Промежуточная аттестация по алгебре за 7 класс
Оценка 4.7

Промежуточная аттестация по алгебре за 7 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
математика
7 кл
19.06.2024
Промежуточная аттестация по алгебре за 7 класс
итоговая контрольная работа по алгебре за 7 класс
Спецификация математика (алгебра), 7 кл (1).docx

Описание

контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2023-2024 уч.г. промежуточной аттестации по алгебре

для 7 класса

 

1.      Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных предметов/курсов за год в соответствии с образовательным стандартом.

Цель работы – оценить уровень достижения планируемых предметных и метапредметных результатов по алгебре согласно ФГОС и ФОП обучающимися 7 класса.

 

2.      Документы, определяющие содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации

 

·         приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1644, приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1577, приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года № 712,

·         приказ Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»,

·         ООП ООО МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ,

·         содержания учебников, включённых в Федеральный перечень.

 

3.      Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ для проведения промежуточной аттестации

КИМ для проведения промежуточной аттестации основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках данной процедуры наряду с предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования оценивается также достижение метапредметных результатов, в том числе уровень сформированности универсальных учебных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

 

4.      Форма проведения промежуточной аттестации

Для промежуточной аттестации используется письменная форма в виде контрольной работы.

 

5.      Структура КИМ для проведения промежуточной аттестации

Составлено 2 варианта письменной контрольной работы, каждый вариант содержит задания двух уровней: базовый уровень и повышенный уровень. Работа содержит 12 заданий. Часть 1 (базовый уровень) включает 9 заданий (1-9), 2 часть (повышенный уровень) включает 3 задания.

Задания 10, 11, 12  предполагают запись развернутого ответа, задания 1, 2, 4, 7 предполагает  запись краткого ответа, задания 3, 5, 6, 9 - с выбором ответа. Задания с выбором варианта ответа содержат четыре ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание 8 – задание на соответствие.

 

6.      Распределение заданий по проверяемым в КИМ элементам содержания

 

№ задания

Раздел программы

 

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Код проверяемого элемента содержания

1

Числа и вычисления. Рациональные числа

Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов.

1.1

2

Алгебраические выражения

Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Свойства степени с натуральным показателем.

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.

2.1

3

Уравнения и неравенства

Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Решение текстовых задач

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

3.1

4

Координаты и графики

Координата точки на прямой. Числовые промежутки.

Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.

4.1

 

7.      Проверяемые требования к результатам (предметным и метапредметным) обучения

 

№ задания

Код проверяемого элемента содержания

 

Проверяемые требования к предметным результатам обучения

 

Проверяемые требования к метапредметным результатам обучения

(выбираются только из принятой рабочей программы в соответствии с классом)

Уровень сложности

 

 

        1.             

1.1

Уметь оперировать понятиями: обыкновенная дробь и десятичная дробь,  уметь сравнивать числа, умение делать прикидку и оценку результата вычислений.

Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

обосновывать собственные рассуждения;

выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

базовый

 

        2.             

2.1

Уметь преобразовать целые выражения, Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

 

базовый

 

        3.             

3.1

Уметь преобразовывать выражения

базовый

        4.             

3.1

Уметь преобразовывать дробно-рациональные выражения и выражения с корнями

базовый

        5.             

3.1

Уметь оперировать понятиями: числовое равенство, уравнение с одной переменной, уметь решать линейные уравнения

базовый

        6.             

3.1

Уметь решать задачи на движение; умение составлять уравнения, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность полученных результатов

базовый

        7.             

2.1

Уметь раскладывать многочлены на множители

базовый

        8.             

1.1

Уметь оперировать понятиями: степень с целым показателем

базовый

        9.             

2.1

Уметь оперировать понятиями: степень с целым показателем, многочлен, умение выполнять расчеты по формулам, преобразования целых, выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности

базовый

    10.             

3.1

Уметь оперировать понятиями: уравнение с одной переменной, уметь решать линейные уравнения; степень с целым показателем

повышенный

    11.             

2.1

Уметь преобразовать целые выражения

повышенный

    12.             

3.1

Уметь решать задачи на движение; умение составлять уравнения, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность полученных результатов

повышенный

 

 

8.      Система оценивания заданий и работы в целом

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания базового уровня - 9 баллов, повышенного уровня – 6 баллов. За верное выполнение каждого заданий с 1 по 9 задание выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Выполнение заданий №10-12 оценивается максимум в 2 балла.

Задания, ответы на которые оцениваются в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется максимальный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.

Итого за выполнение заданий №10 и №12 можно выставить по 2 балла за каждое. Максимальное количество баллов за всю работу – 15 баллов.

 

9.      Шкала перевода баллов (% выполнения работы) в отметку (на основе ОГЭ)

 

% выполнения работы

Баллы (могут быть разное количество баллов за работы)

Отметка

Уровень достижения проверяемых результатов

88 – 100

13 – 15

5

Повышенный

68 – 87

10 – 12

4

Базовый

45 – 67

7 – 9

3

0 – 44

0 – 6

2

Недостаточный

 

10.  Время выполнения работы 40 минут.

 

11.  Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения работы

 

 

 

 

 

 

 

Вариант I

Часть I

 

1.  Сравните числа:     и 0,7.

Ответ: ________________________________

2. Найдите значение выражения   при а = 2,4, в = -0,9, с = 0,7.             Ответ: ________

3.  Приведите подобные слагаемые: 4х – 3у – 2х у + х.                              Ответ:________

1) 2х – 3у       2) 3х – 4у     3) 2х – 4у    4) 3х – 2у

 4. Найдите неизвестный член пропорции   =   .                                     Ответ:________

5. Решите уравнение: 6 – 5х = 7 – 8х                                                                Ответ:________

1)  - 1          2)          3) 3        4) 1

6. Прочитайте задачу: «От турбазы до автостанции турист доехал на велосипеде за 2 ч. Чтобы пройти это расстояние пешком, ему понадобилось бы 6 ч. Известно, что идет он со скоростью, на 4 км/ч меньшей, чем едет на велосипеде. С какой скоростью идет турист?»

Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой  х обозначена скорость (в км/ч) с которой идет турист.

1)  6х = 2(х – 4)          2) 2х = 6(х – 4)          3) 6х = 2(х + 4)          4)  –  = 4.

7. Вынесите за скобки общий множитель 3х2у – 12х3                                    Ответ:________

8. Для каждого выражения из верхней строки укажите равное ему выражение из нижней строки.

А) (а2)3а2         Б) (а2а3)2           В)

1) а12       2) а10          3) а8          4) а7

А

Б

В

 

 

 

Ответ:

 

9. Представьте в виде многочлена: (7х + у)2.

1) 49х2 + у2       2)49х2 + 7ху +у2   3) 49х2 + 14ху + у2   4) 7х2 + 14ху + у2

Ответ:_________

 

 

Часть II

При выполнении заданий части II, записывайте его решение и ответ. Пишите четко и разборчиво.

 

10. При каких значениях х выполняется равенство 2х  ∙ 2 3 = 64

11. Разложите на множители:   3х – 3уху + у2.

12. Из туристического лагеря к станции вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Через час вслед за ним выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. Он приехал на станцию на 0,5 ч раньше пешехода. Определите расстояние от туристического лагеря до станции?

 

Вариант II

Часть I

 

1.  Сравните числа:     

Ответ: ________________________________

2. Найдите значение выражения  при а = 8,4, в = -1,2, с = - 4,5.          Ответ: ________

3.  Приведите подобные слагаемые: 5a – 3b – 2a a + b.                             Ответ: ________

1) 2b – 2a       2) – 3b – 8a        3) 2a – 2b      4) 3b – 2a

 4. Найдите неизвестный член пропорции   =                                        Ответ: ________

5. Решите уравнение: 3х + 2 = 5х + 8.                                                             Ответ: ________

1) 3         2)          3) - 3         4) 

6. Прочитайте задачу: «Путь в 54 км турист шёл пешком 3 ч и ехал на велосипеде 2 ч. Скорость движения на велосипеде в 3 раза больше чем скорость движения туриста при ходьбе пешком. С какой скоростью турист шёл пешком?»

Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой  х обозначена скорость (в км/ч) с которой идет турист.

1)  3х+2х = 54          2) 3(2х+3х) = 54          3) 3х+6х = 54          4)  –  = 54.

7. Вынесите за скобки общий множитель 15а3 – 3а2в                                    Ответ:________

8. Для каждого выражения из верхней строки укажите равное ему выражение из нижней строки.

А)      Б) (b4 b3)2           В) b4(b3)2                              

   1) b14       2) b12          3) b10          4) b9

А

Б

В

 

 

 

Ответ:

 

9. Представьте в виде многочлена: (5а – в)2

1) 25а2 – в2   2) 2 – в2   3) 25а2 – 10ав + в2  4) 25а2 – 5ав + в2 

Ответ:_________

 

 

Часть II

При выполнении заданий части II, записывайте его решение и ответ. Пишите четко и разборчиво.

 

10. При каких значениях х выполняется равенство 3х  ∙ 3 3 = 81

11. Разложите на множители:  х + уxуx2.

12. Из поселка в город одновременно выехали мотоциклист со скоростью 40 км/ч и велосипедист со скоростью 10 км/ч. Определите, какое время затратил на путь велосипедист, если известно, что он прибыл в город на 1,5 ч позже мотоциклиста.

 

 

Ключи.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вариант 1.

 

Больше

- 1,5

2

1,5

4

3

2(у-4х)

324

3

3

(х-у)(3-у)

10

Вариант 2.

Меньше

-1,6

3

1,8

3

3

2(5а –в)

213

3

1

(х+у)(1-х)

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Описание контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2023-2024 уч

Описание контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2023-2024 уч

Раздел программы Элементы содержания, проверяемые заданиями

Раздел программы Элементы содержания, проверяемые заданиями

Код проверяемого элемента содержания

Код проверяемого элемента содержания

Уметь оперировать понятиями: степень с целым показателем, многочлен, умение выполнять расчеты по формулам, преобразования целых, выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и…

Уметь оперировать понятиями: степень с целым показателем, многочлен, умение выполнять расчеты по формулам, преобразования целых, выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и…

Вариант I Часть I 1.

Вариант I Часть I 1.

Вариант II Часть I 1

Вариант II Часть I 1

Ключи. № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Ключи. № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024