Описание
контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2023-2024 уч.г. промежуточной аттестации по алгебре
для 7 класса
1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)
Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных предметов/курсов за год в соответствии с образовательным стандартом.
Цель работы – оценить уровень достижения планируемых предметных и метапредметных результатов по алгебре согласно ФГОС и ФОП обучающимися 7 класса.
2. Документы, определяющие содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации
· приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1644, приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1577, приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года № 712,
· приказ Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»,
· ООП ООО МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ,
· содержания учебников, включённых в Федеральный перечень.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ для проведения промежуточной аттестации
КИМ для проведения промежуточной аттестации основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках данной процедуры наряду с предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования оценивается также достижение метапредметных результатов, в том числе уровень сформированности универсальных учебных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
4. Форма проведения промежуточной аттестации
Для промежуточной аттестации используется письменная форма в виде контрольной работы.
5. Структура КИМ для проведения промежуточной аттестации
Составлено 2 варианта письменной контрольной работы, каждый вариант содержит задания двух уровней: базовый уровень и повышенный уровень. Работа содержит 12 заданий. Часть 1 (базовый уровень) включает 9 заданий (1-9), 2 часть (повышенный уровень) включает 3 задания.
Задания 10, 11, 12 предполагают запись развернутого ответа, задания 1, 2, 4, 7 предполагает запись краткого ответа, задания 3, 5, 6, 9 - с выбором ответа. Задания с выбором варианта ответа содержат четыре ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание 8 – задание на соответствие.
6. Распределение заданий по проверяемым в КИМ элементам содержания
№ задания |
Раздел программы
|
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
Код проверяемого элемента содержания |
1 |
Числа и вычисления. Рациональные числа |
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. |
1.1 |
2 |
Алгебраические выражения |
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители. |
2.1 |
3 |
Уравнения и неравенства |
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Решение текстовых задач Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений. |
3.1 |
4 |
Координаты и графики |
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений. |
4.1 |
7. Проверяемые требования к результатам (предметным и метапредметным) обучения
№ задания |
Код проверяемого элемента содержания
|
Проверяемые требования к предметным результатам обучения
|
Проверяемые требования к метапредметным результатам обучения (выбираются только из принятой рабочей программы в соответствии с классом) |
Уровень сложности
|
|
1. |
1.1 |
Уметь оперировать понятиями: обыкновенная дробь и десятичная дробь, уметь сравнивать числа, умение делать прикидку и оценку результата вычислений. |
Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). |
базовый |
|
2. |
2.1 |
Уметь преобразовать целые выражения, Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
|
базовый |
|
|
3. |
3.1 |
Уметь преобразовывать выражения |
базовый |
||
4. |
3.1 |
Уметь преобразовывать дробно-рациональные выражения и выражения с корнями |
базовый |
||
5. |
3.1 |
Уметь оперировать понятиями: числовое равенство, уравнение с одной переменной, уметь решать линейные уравнения |
базовый |
||
6. |
3.1 |
Уметь решать задачи на движение; умение составлять уравнения, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность полученных результатов |
базовый |
||
7. |
2.1 |
Уметь раскладывать многочлены на множители |
базовый |
||
8. |
1.1 |
Уметь оперировать понятиями: степень с целым показателем |
базовый |
||
9. |
2.1 |
Уметь оперировать понятиями: степень с целым показателем, многочлен, умение выполнять расчеты по формулам, преобразования целых, выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности |
базовый |
||
10. |
3.1 |
Уметь оперировать понятиями: уравнение с одной переменной, уметь решать линейные уравнения; степень с целым показателем |
повышенный |
||
11. |
2.1 |
Уметь преобразовать целые выражения |
повышенный |
||
12. |
3.1 |
Уметь решать задачи на движение; умение составлять уравнения, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность полученных результатов |
повышенный |
8. Система оценивания заданий и работы в целом
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания базового уровня - 9 баллов, повышенного уровня – 6 баллов. За верное выполнение каждого заданий с 1 по 9 задание выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Выполнение заданий №10-12 оценивается максимум в 2 балла.
Задания, ответы на которые оцениваются в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется максимальный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.
Итого за выполнение заданий №10 и №12 можно выставить по 2 балла за каждое. Максимальное количество баллов за всю работу – 15 баллов.
9. Шкала перевода баллов (% выполнения работы) в отметку (на основе ОГЭ)
% выполнения работы |
Баллы (могут быть разное количество баллов за работы) |
Отметка |
Уровень достижения проверяемых результатов |
88 – 100 |
13 – 15 |
5 |
Повышенный |
68 – 87 |
10 – 12 |
4 |
Базовый |
45 – 67 |
7 – 9 |
3 |
|
0 – 44 |
0 – 6 |
2 |
Недостаточный |
10. Время выполнения работы – 40 минут.
11. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения работы
Вариант I
Часть I
1. Сравните числа: и 0,7.
Ответ: ________________________________
2. Найдите значение выражения при а = 2,4, в = -0,9, с = 0,7. Ответ: ________
3. Приведите подобные слагаемые: 4х – 3у – 2х – у + х. Ответ:________
1) 2х – 3у 2) 3х – 4у 3) 2х – 4у 4) 3х – 2у
4. Найдите неизвестный член пропорции = . Ответ:________
5. Решите уравнение: 6 – 5х = 7 – 8х Ответ:________
1) - 1 2) 3) 3 4) 1
6. Прочитайте задачу: «От турбазы до автостанции турист доехал на велосипеде за 2 ч. Чтобы пройти это расстояние пешком, ему понадобилось бы 6 ч. Известно, что идет он со скоростью, на 4 км/ч меньшей, чем едет на велосипеде. С какой скоростью идет турист?»
Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена скорость (в км/ч) с которой идет турист.
1) 6х = 2(х – 4) 2) 2х = 6(х – 4) 3) 6х = 2(х + 4) 4) – = 4.
7. Вынесите за скобки общий множитель 3х2у – 12х3 Ответ:________
8. Для каждого выражения из верхней строки укажите равное ему выражение из нижней строки.
А) (а2)3а2 Б) (а2а3)2 В)
1) а12 2) а10 3) а8 4) а7
А |
Б |
В |
|
|
|
Ответ:
9. Представьте в виде многочлена: (7х + у)2.
1) 49х2 + у2 2)49х2 + 7ху +у2 3) 49х2 + 14ху + у2 4) 7х2 + 14ху + у2
Ответ:_________
Часть II
При выполнении заданий части II, записывайте его решение и ответ. Пишите четко и разборчиво.
10. При каких значениях х выполняется равенство 2х ∙ 2 3 = 64
11. Разложите на множители: 3х – 3у – ху + у2.
12. Из туристического лагеря к станции вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Через час вслед за ним выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. Он приехал на станцию на 0,5 ч раньше пешехода. Определите расстояние от туристического лагеря до станции?
Вариант II
Часть I
1. Сравните числа:
Ответ: ________________________________
2. Найдите значение выражения при а = 8,4, в = -1,2, с = - 4,5. Ответ: ________
3. Приведите подобные слагаемые: 5a – 3b – 2a – a + b. Ответ: ________
1) 2b – 2a 2) – 3b – 8a 3) 2a – 2b 4) 3b – 2a
4. Найдите неизвестный член пропорции = Ответ: ________
5. Решите уравнение: 3х + 2 = 5х + 8. Ответ: ________
1) 3 2) 3) - 3 4)
6. Прочитайте задачу: «Путь в 54 км турист шёл пешком 3 ч и ехал на велосипеде 2 ч. Скорость движения на велосипеде в 3 раза больше чем скорость движения туриста при ходьбе пешком. С какой скоростью турист шёл пешком?»
Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена скорость (в км/ч) с которой идет турист.
1) 3х+2х = 54 2) 3(2х+3х) = 54 3) 3х+6х = 54 4) – = 54.
7. Вынесите за скобки общий множитель 15а3 – 3а2в Ответ:________
8. Для каждого выражения из верхней строки укажите равное ему выражение из нижней строки.
А) Б) (b4 b3)2 В) b4(b3)2
1) b14 2) b12 3) b10 4) b9
А |
Б |
В |
|
|
|
Ответ:
9. Представьте в виде многочлена: (5а – в)2
1) 25а2 – в2 2) 5а2 – в2 3) 25а2 – 10ав + в2 4) 25а2 – 5ав + в2
Ответ:_________
Часть II
При выполнении заданий части II, записывайте его решение и ответ. Пишите четко и разборчиво.
10. При каких значениях х выполняется равенство 3х ∙ 3 3 = 81
11. Разложите на множители: х + у – xу – x2.
12. Из поселка в город одновременно выехали мотоциклист со скоростью 40 км/ч и велосипедист со скоростью 10 км/ч. Определите, какое время затратил на путь велосипедист, если известно, что он прибыл в город на 1,5 ч позже мотоциклиста.
Ключи.
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Вариант 1.
|
Больше |
- 1,5 |
2 |
1,5 |
4 |
3 |
3х2(у-4х) |
324 |
3 |
3 |
(х-у)(3-у) |
10 |
Вариант 2. |
Меньше |
-1,6 |
3 |
1,8 |
3 |
3 |
3а2(5а –в) |
213 |
3 |
1 |
(х+у)(1-х) |
2 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.