Промежуточная аттестация по биологии 5 класс
Оценка 5

Промежуточная аттестация по биологии 5 класс

Оценка 5
Подготовка к тестированию
docx
биология
5 кл
24.04.2020
Промежуточная аттестация по биологии 5 класс
Промежуточная аттестация по биологии 5 класс, два варианта, спецификация, ключи.
Промежуточная аттестация биология 5 класс Бухлина.О.А.docx

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно – измерительные  материалы

по промежуточной аттестации

( 2019 – 2020 учебный год)

 

 

 

 

Предмет   Биология

Класс      5

Составил  учитель  Бухлина.О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация

контрольно-измерительной работы для проведения промежуточной аттестации

по биологии в 5 классах

2019-2020 учебный год

1. Назначение работы – определение уровня подготовки по биологии  для обучающихся 5-х классов.

Характеристика структуры и содержания работы

2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1.  Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по  биологии состоит из 1 части и включает в себя 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1, 2).

Таблица 1. Распределение заданий

Уровень заданий

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Базовый

7

7

- задания с кратким ответом

Повышенный

3

9

- задание на соответствие

- задание на работу с текстом

Итого

10

16

 

4. Распределение заданий работы по уровням сложности.

В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного.

Задания базового уровня проверяют уровень знаний, сформированность умений и способов учебных действий, способность использовать умения для решения простых учебных и учебно-практических задач.

Задания повышенного уровня проверяют способность обучающегося выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения.

В работу включены задания, различающиеся по уровню сложности и типу. В работе встречается три  типа заданий:

·         задания с кратким ответом;

·         задание на соответствие;

·         задание на работу с текстом.

        Всего работа содержит 10 заданий, 7 заданий с кратким ответом, 2 задания на нахождение соответствия и 1 задание на работу с   текстом.

 В работе проверяется овладение результатами, включенными в блок «Обучающийся научится». Планируемых результатов среднего общего образования.

          Полнота проверки содержания обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов  биологии в средней  школе. Этот подход позволяет выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении знаний, установить типичные ошибки обучающихся на основе анализа результатов выполнения работы.

Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

% заданий данного уровня сложности от общего количества заданий в работе

Максимальный балл за выполнение

базовый

7

70

7

повышенный

3

30

9

5. Время выполнения работы – 40 минут (без учета времени, отведённого на инструктаж обучающихся).

6. Дополнительные материалы и оборудование – не требуется.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого заданий 1-7 обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

            За верное выполнение каждого заданий 8-9 (на соответствие)  обучающийся получает по 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение задания 10   с текстом обучающийся максимально получает 5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ). За каждый неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший все задания, составляет 16 баллов.

Оценивание обучающихся по уровню достижения планируемых результатов

Уровень достижения планируемых результатов

% выполнения заданий базового уровня сложности

% выполнения заданий повышенного уровня сложности

Недостаточный

0-35

0-100

Пониженный

36-49

0-100

Базовый

50-64

0-100

65-100

0-49

Повышенный

65-85

50-100

86-100

50-70

Высокий

86-100

71-100

 

Шкала перевода набранных баллов в отметку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-7 (44%)

8-11 (50%)

12-14 (75 %)

15-16 (94%)

8. План работы по биологии в 5 классах

Уровни сложности задания:

Б – базовый (примерный процент выполнения – 60–90);

П – повышенный (примерный процент выполнения – 40–60).

№ задания

Название раздела

Проверяемое предметное умение

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

1

Биология – наука о живом мире

Классифицировать, выбирать, анализировать  один ответ из предложенного списка заданий.

 

Б

1

2

Клеточное строение организмов. Ткани

Определять понятия,

выделять существенные признаки биологических  процессов (клеток и  живых организмов).

Б

1

3

Царства Бактерии и Вирусы

Определять понятия, выбирать, анализировать    несколько ответ из предложенного списка заданий.

Б

1

4

Царство Растения

Определять понятия, анализировать и выбирать из предложенного списка правильные ответы.

Б

1

5

Царство Животные

Определять понятия, анализировать и выбирать из предложенного списка правильные ответы.

Б

1

6

Царство Грибы

Определять понятия, формулировать термины по предложенным определениям.

Б

1

7

Лишайники.

Определять понятия, формулировать термины по предложенным определениям.

Б

1

8

Жизнь организмов на планете Земля. Среды жизни.

Экологические факторы.

Определять  признаки  и понятия,  устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать сопоставления.

П

2

9

Природные сообщества

Определять  признаки  и понятия,  устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать сопоставления.

П

2

10

Человек на планете Земля

Умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы используя материал данного задания.

П

5

 

Промежуточная аттестация  по биологии  5 класс.

    Вариант I

Инструкция для обучающихся.

КИМ состоит из десяти заданий. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Если задания не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Задания 1-7 являются базовым уровнем. Задания 8, 9, 10 входят в повышенный уровень.

1. Выполните задание, выпишите цифру одного верного ответа. Укажите признак, характерный только для царства растений:   1) Дышат, питаются, растут, размножаются   2) Имеют неограниченный рост  3) Имеют нервную ткань   4)Многоклеточные автотрофные организмы

2. Выполните задание, выпишите из предложенного списка  несколько правильных вариантов ответов. Для   животной  клетки  характерны  признаки:   1) питание;      2) размножение;    3) рост;   4) дыхание;   5) развитие. 6) деление.

3.   Из предложенного списка заданий, выпишите верные номера  утверждений

1)  В клетке бактерий нет ядра.    

2)  Бактерии питаются только мёртвыми органическими веществами.

3)  Бактерии – это прокариотические организмы.

4)   Бактерии самые древние организмы.

 

4.  Выполните задание, выбрав из предложенного списка несколько правильных вариантов ответов.

 На какие типы делятся лишайники?

1) накипные                                                   3) кустистые

2) листоватые                                                     4) листостебельные

5. Вставьте   в предложения  пропущенные слова из предложенного списка в словаре, одно слово  является лишним,  и выпишите их в определённом порядке согласно алфавиту  А) К трубчатым грибам относятся, например (_).  Б) К пластинчатым грибам относятся, например (_)   В) Питаются грибы (_).  Г) Нити грибницы многих грибов плотно оплетают корни дерева и даже проникают внутрь корней, образуя (_).

Словарь: 1. гиф, 2. подосиновик, 3. шампиньон, 4. гетеротрофно, 5. микориза.

 

6.Выполните задание с кратким ответом, допишите термин данного определения.  Симбиоз гриба и растений носит название …..

7.  Выполните задание с кратким ответом, сформулируйте термин предложенного определения. Растения и грибы,  обладающие лечебными свойствами называют …

 

8. Установите  соответствие между средой обитания  и живыми организмами,   обитающими в этих среда:  

СРЕДА ОБИТАНИЯ                             ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

А) почвенная                                              1. дельфин

Б)  водная                                                    2. крот

В) организменная                                       3. аскарида

Г) наземно-воздушная                               4. корова

9. Установите  соответствие между пищевой цепью  и  живыми организмами,  составляющими  эти пищевые цепи:

ПИЩЕВЫЕ ЦЕПИ                         ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

А) производители                                     1. животные

Б) разрушители                                         2. растения

В) потребители                                          3. бактерии

10. Прочитайте текст, ответьте на поставленные вопросы после текста.

Текст «Происхождение человека»

Древние предки людей жили на Земле 4-5 млн. лет назад и были похожи скорее на обезьяну,  нежели на человека. Он перемещался на двух ногах , но при этом лазил ещё по деревьям. Известно несколько видов древних сородичей: австралопитек (от латинского слова аустралис – южный, питекос –обезьяна), вёл достаточно примитивный образ жизни и объём его мозга составлял 600 см кубических, как у современного шимпанзе, неандерталец  -  учёные относят его к роду человек, они были ловкими охотниками на мамонтов, шерстистых носорогов, бизонов, изготавливали из камня сложные орудия труда и охоты. И  вид  человек разумный - кроманьонец. Эти люди использовали для жилья естественные убежища – пещеры. Кроме сложных орудий труда и быта, сохранилась наскальная живопись, что говорит о культуре нашего предка. Объём  мозга кроманьонца, соответствовал мозгу современного человека. Такой мозг позволяет решать сложные задачи, строить планы на будущее, делать выводы, заботиться о детях,  обучать их различным умениям, передавать приобретённый опыт из поколения в поколение, что свойственно продолжению жизни человечества на Земле.

Вопросы:

1.       Назовите, какие виды людей жили на планете Земля.

2.       На кого был похож австралопитек?

3.       На кого охотился неандерталец?

4.       Что кроманьонец использовал для жилья?

5.       К какому виду относится кроманьонец?

 

Промежуточная аттестация  по биологии  5 класс

    Вариант II

Инструкция для обучающихся.

КИМ состоит из десяти заданий. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Если задания не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Задания 1-7 являются базовым уровнем. Задания 8, 9, 10 входят в повышенный уровень.

1. Выполните задание, выпишите цифру одного верного ответа. Укажите признак, характерный только для царства животных:

1)Дышат, питаются, размножаются  2)Состоят из разнообразных тканей  3)Многоклеточные автотрофы 4)Имеют нервную систему

2. Выполните задание, выпишите из предложенного списка  несколько правильных вариантов ответов.  Для растительной  клетки характерны признаки:  1) питание;      2) размножение;    3) рост;   4) дыхание;   5) развитие 6) фотосинтез.

3. Из предложенного списка заданий, выпишите верные номера  утверждений 1)  Все бактерии размножаются только делением   2)  Клетка бактерии находится в капсуле.   3)   В клетке бактерий нет ядра.    4)  Палочковидные бактерии называют кокками.

4. Выполните задание, выбрав из предложенного списка несколько правильных вариантов ответов.

 Значение лишайников.    А) разрушают горные породы                  Б)  служат кормом для животных                  В) являются сырьем для получения красителей    Г) участвуют в почвообразовании

5. Вставьте   в предложения  пропущенные слова,  из предложенного списка в словаре, одно слово  является лишним,  и выпишите их в определённом порядке согласно алфавиту  А) Все грибы относятся к эукариотам, так как имеют в клетках (_).  Б) Грибница гриба состоит из тонких нитей – (_).  В) Грибница гриба по-другому называется (_).   Г) В клетках грибницы шляпочных грибов (_) ядра.

Словарь: 1. гиф, 2. мицелий, 3. ядро, 4. два, 5. микориза.

6. Выполните задание с кратким ответом, допишите термин данного определения.   Плесневый гриб пеницилл,  выделяет  вещество,    убивающее бактерии,  называют …..

 

7. Выполните задание с кратким ответом, сформулируйте термин предложенного определения. Симбиоз водоросли и гриба образуют единый организм, который  называется ….. 

 

8. Установите  соответствие между экологическими факторами   и  их свойствами:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ                                        СВОЙСТВА

А) факторы живой природы                                              1. температура, влажность

Б)  факторы неживой природы                                          2. хищничество, паразитизм

В) антропогенные факторы                                               3. вырубание лесов

9. Установите  соответствие между природными зонами и  живыми организмами,  проживающими в этих природных зонах:

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ                         ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

А) тундра                                             1. сайгак

Б) тайга                                                2. ель

В) степь                                               3. полярная сова

10. Прочитайте текст, ответьте на поставленные вопросы после текста.

Текст «Как человек изменял природу»

На протяжении последних нескольких тысячелетий люди непрерывно воздействуют на природу, изменяя её и приспосабливая к собственным нуждам. Пагубное воздействие стало особенно заметно с момента объединения людей в крупные группы -  крупные племена и общины. Совместный труд, охота, расчистка земель под посевы, вырубание лесов,  неправильное  возделывание  земель привело  многие территории к опустыниванию.  Во многих странах, в том числе и в нашей стране, разработаны специальные программы по охране и восстановлению лесов – созданы заповедные зоны, оберегаемые лесниками и их добровольными помощниками. Но не все леса можно восстановить, исчезают  тропические леса,   а вместе  с ними животный мир этих лесов. По вине человека исчезли такие животные как:  дикий бык -  тур, дикая лошадь - тарпан, морская корова, дронт. На гране исчезновения находится: амурский тигр, дальневосточный леопард, выхухоль и многие другие животные. Что бы сохранить животный и растительный мир, человек стал создавать заповедники – территория,  на которой запрещена любая деятельность человека.

Живые организмы надо охранять, ведь это огромная ценность нашей планеты.

Вопросы:

1.Какие пагубные  воздействия оказывает,  человек  на природу?

2. Что относится к антропогенным факторам?

3. Какие животные истреблены человеком?

4. Какие животные находятся на гране исчезновения?

5. Что создаёт человек, для сохранения животного и растительного мира?

 

Ключи  к заданиям по биологии

5 класс

I вариант

II  вариант

1.Микроскоп.

2.Ткань.

3.Вирусы

4. Цветковые. (Покрытосеменные)

5. Одноклеточные

6. Грибокорень (Микориза)

7.Лекарственными.

8. А2,Б1,В3,Г4.

9. А2,Б3,В1.

10. 1.Австралопитек, неандерталец, кроманьонец.

2. На обезьяну.

3. Мамонты, шерстистые носороги, бизоны.

4. Пещеры

5. Человек разумный.

1. Ручная лупа.

 2. Клетка

3.Бактерии.

4. Голосеменные

5. Фауна

6.Антибиотики.

7.Лишайник.

8. А2,Б1,В3

9. А3, Б2, В1.

10.1. Охота на животных, вырубание лесов, неправильное возделывание земель.

2. Деятельность человека (положительная и отрицательная).

3. Дикий бык -  тур, дикая лошадь - тарпан, морская корова, дронт.

4. Амурский тигр, дальневосточный леопард, выхухоль.

5. Заповедники.

 

 

Карта самооценки  измерительной работы для промежуточной аттестации

Класс: 5

Предмет: биология

УМК: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М..«Биология» -М «Вентана-Граф 2014-2017гг.

Автор составления КИМа  Бухлина Ольга Алексанровна

Структура измерительной работы

Необходимо отметить, подчеркнув или выделив жирным шрифтом, наличие или отсутствие каждого элемента

1.       Назначение работы – да, нет

2.       Нормативные документы – да, нет

3.       Характеристика структуры и содержания работы, распределение заданий с определением типа заданий  - да, нет

4.       Характеристика и распределение заданий по уровням сложности – да, нет

5.       Время выполнения работы да, нет

6.       Дополнительные материалы и оборудование – да, нет

7.       Система оценивания  каждого задания согласно критериям – да, нет

8.     Система оценивания всей работы в целом – да, нет

9.     Система оценивания по уровню достижения планируемых результатов – да, нет

10.   Шкала перевода набранных баллов в отметку – да, нет

11.   План работы – да, нет

12.   Ключи (эталон) 1 и 2 варианта – да, нет

 

Контрольно-измерительные материалы

Вариант 1.

 

№ задания

Соответствие содержания задания  умению, указанному в плане работы

 (1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие ошибок в задании, в т.ч. опечаток

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие ошибок в ключе (эталоне)

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие неточностей, неясностей, неоднозначных формулировок заданий, фактических ошибок

 (1 – «да», 0 – «нет»)

 

Соответствие умения уровню сложности задания, указанному в плане работы

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Соответствие  заданий  УМК данного класса

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Замечания, предложения по совершенствованию задания

1

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

2

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

3

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

4

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

5

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

6

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

7

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

8

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

9

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

10

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

№ задания

Соответствие содержания задания  умению, указанному в плане работы

 (1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие ошибок в задании, в т.ч. опечаток

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие ошибок в ключе (эталоне)

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие неточностей, неясностей, неоднозначных формулировок заданий, фактических ошибок

 (1 – «да», 0 – «нет»)

 

Соответствие умения уровню сложности задания, указанному в плане работы

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Соответствие  заданий  УМК данного класса

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Замечания, предложения по совершенствованию задания

1

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

2

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

3

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

4

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

5

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

6

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

7

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

8

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

9

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

10

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

 

 

 

Заключение при проведении самооценки:

Содержание КИМов соответствует (не соответствует)  спецификации (нужное подчеркнуть)

 

ФИО:  Бухлина О.А.                                                                   Дата: 09.01.19.


 

Контрольно – измерительные материалы по промежуточной аттестации ( 2019 – 2020 учебный год)

Контрольно – измерительные материалы по промежуточной аттестации ( 2019 – 2020 учебный год)

Спецификация контрольно-измерительной работы для проведения промежуточной аттестации по биологии в 5 классах 2019-2020 учебный год 1

Спецификация контрольно-измерительной работы для проведения промежуточной аттестации по биологии в 5 классах 2019-2020 учебный год 1

За верное выполнение каждого заданий 1-7 обучающийся получает по 1 баллу

За верное выполнение каждого заданий 1-7 обучающийся получает по 1 баллу

Жизнь организмов на планете

Жизнь организмов на планете

ПИЩЕВЫЕ ЦЕПИ

ПИЩЕВЫЕ ЦЕПИ

Выполните задание с кратким ответом, допишите термин данного определения

Выполните задание с кратким ответом, допишите термин данного определения

Микроскоп. 2.Ткань. 3.Вирусы 4

Микроскоп. 2.Ткань. 3.Вирусы 4

Вариант 2. № задания

Вариант 2. № задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020