Промежуточная аттестация по биологии 6 класс
Оценка 5

Промежуточная аттестация по биологии 6 класс

Оценка 5
Подготовка к тестированию
docx
биология
6 кл
24.04.2020
Промежуточная аттестация по биологии 6 класс
Промежуточная аттестация по биологии 6 класс, 2 варианта, ключи, спецификация.
Промежуточная аттестация по биологии 6 класс Бухлина.О.А 2020.docx

 

 

 

 

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно – измерительные  материалы

по промежуточной аттестации

( 2019 – 2020 учебный год)

 

 

 

 

Предмет   Биология

Класс      6

Составил  учитель  Бухлина.О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация

контрольно-измерительной работы для проведения промежуточной аттестации

по биологии в 6 классах

2019-2020 учебный год

1. Назначение работы – определение уровня подготовки по биологии  для обучающихся 6-х классов.

Характеристика структуры и содержания работы

2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1.  Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по  биологии состоит из 1 части и включает в себя 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1, 2).

Таблица 1. Распределение заданий

Уровень заданий

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Базовый

7

7

- задания с кратким ответом

Повышенный

3

9

- задание на соответствие

- задание на работу с текстом

Итого

10

16

 

4. Распределение заданий работы по уровням сложности.

В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного.

Задания базового уровня проверяют уровень знаний, сформированность умений и способов учебных действий, способность использовать умения для решения простых учебных и учебно-практических задач.

Задания повышенного уровня проверяют способность обучающегося выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения.

В работу включены задания, различающиеся по уровню сложности и типу. В работе встречается три  типа заданий:

·         задания с кратким ответом;

·         задание на соответствие;

·         задание на работу с текстом.

        Всего работа содержит 10 заданий, 7 заданий с кратким ответом, 2 задания на нахождение соответствия и 1 задание на работу с   текстом.

 В работе проверяется овладение результатами, включенными в блок «Обучающийся научится». Планируемых результатов среднего общего образования.

          Полнота проверки содержания обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов  биологии в средней  школе. Этот подход позволяет выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении знаний, установить типичные ошибки обучающихся на основе анализа результатов выполнения работы.

Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

% заданий данного уровня сложности от общего количества заданий в работе

Максимальный балл за выполнение

базовый

7

70

7

повышенный

3

30

9

5. Время выполнения работы – 40 минут (без учета времени, отведённого на инструктаж обучающихся).

6. Дополнительные материалы и оборудование – не требуется.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого заданий 1-7 обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

            За верное выполнение каждого заданий 8-9 (на соответствие)  обучающийся получает по 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение задания 10   с текстом обучающийся максимально получает 5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ). За каждый неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший все задания, составляет 16 баллов.

Оценивание обучающихся по уровню достижения планируемых результатов

Уровень достижения планируемых результатов

% выполнения заданий базового уровня сложности

% выполнения заданий повышенного уровня сложности

Недостаточный

0-35

0-100

Пониженный

36-49

0-100

Базовый

50-64

0-100

65-100

0-49

Повышенный

65-85

50-100

86-100

50-70

Высокий

86-100

71-100

 

Шкала перевода набранных баллов в отметку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-7 (44%)

8-11 (50%)

12-14 (75 %)

15-16 (94%)

 

8. План работы по биологии в 6 классах

Уровни сложности задания:

Б – базовый (примерный процент выполнения – 60–90);

П – повышенный (примерный процент выполнения – 40–60).

№ задания

Название раздела

Проверяемое предметное умение

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

1

Наука о растениях – ботаника

Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  приобретение опыта использования методов

биологической науки и проведения несложных

биологических экспериментов для изучения

живых организмов использовать методы

биологической науки: наблюдать и описывать

биологические объекты и процессы

Б

1

2

Клеточное строение организмов. Ткани

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. формирование

Первоначальных систематизированных

Представлений о биологических объектах,

процессах, явлениях, закономерностях,

выделять существенные признаки биологических

объектов (клеток и организмов растений) и

процессов, характерных для живых организмов.

Б

1

3

Органы растений

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Б

1

4

Основные процессы жизнедеятельности

Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Б

1

5

Многообразие и развитие растительного мира.

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Б

1

6

Систематика растений

Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Б

1

7

Отдел споровые растения

Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Б

1

8

Отдел Голосеменные и Покрытосеменные.

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

П

2

9

Семейства класса Двудольные и Однодольные.

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

П

2

10

Разнообразие и происхождение культурных растений.

Природные сообщества

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и делать выводы; выбирать целевые и

смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

раскрывать роль различных организмов в жизни человека.

П

5

 

Промежуточная аттестация  по биологии

  6 класс

    Вариант I

 Инструкция для обучающихся.

КИМ состоит из десяти заданий. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Если задания не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Задания 1-7 являются базовым уровнем. Задания 8, 9, 10 входят в повышенный уровень.

Выполните задания с кратким ответом:

1.    Науку, изучающую царство растений, называют …

2.    Бесцветное, густое, тягучее содержимое клетки…

3. Ценная питательная ткань в семени растения …

4.  Процесс  создания  в хлоропластах листа растения,   органических веществ,  из неорганических   с использованием энергии солнечного света, называют …

5.  В отделе Цветковые или Покрытосеменные различают два класса ….. и …..

6.   Наименьшая единица систематики растений …..

7.    Коробочку на ножке у мхов называют …..

8. Соотнесите отделы  растений с их органами:

ОТДЕЛЫ  РАСТЕНИЙ                                     ОРГАНЫ  РАСТЕНИЙ

А)Голосеменные                                              1. Хвоя

Б) Цветковые (Покрытосеменные)                2. Цветок

                                                                           3. Шишка

                                                                           4. Плод

9.  Соотнесите классы растений с семействами:

КЛАССЫ РАСТЕНИЙ                        СЕМЕЙСТВА

А) Двудольные                                       1. Крестоцветные

Б) Однодольные                                     2. Злаки

                                                                 3. Паслёновые

                                                                 4. Лилейные

                                                                 5. Розоцветные

                                                                 6. Бобовые

10.  Прочитайте текст, ответьте на поставленные вопросы после текста.

Текст «Происхождение растений  суши»

Произошло это событие примерно 450 млн. лет назад. Первыми растениями поселившимися на влажных берегах пресных водоёмов, были – риниофиты,  достигавшими 20-25 см. в высоту. У них не было настоящих корней и листьев, были только стебли и спорангии, в которых развивались споры. Риниофиты произошли от прикреплённых ко дну водоёма зелёных водорослей. С выходом растений на суши эволюция растительного мира шла по пути усложнения строения и возрастающего приспособления к условиям существования на суше. Через 100 млн. лет риниофиты вымерли, к тому времени появились плауны, хвощи, папоротники. Эти растения достигали гигантских размеров и оставили после своей гибели огромные залежи каменного угля. В последствии климат на Земле стал холоднее и суше, что привело к новому скачку в эволюции растительного мира,  к  Голосеменным и Покрытосеменным. Растения лучше приспособились к окружающей среде обитания, приобрели новые органы  семенного размножения, тем самым послужив видовому разнообразию. С появлением человека ещё больше увеличилось многообразие форм растений, так как люди стали активно выращивать и окультуривать растения. Известный русский учёный Н.И.Вавилов отмечал, что разнообразие культурных растений – это результат эволюции, направляемой волей человека.

Вопросы:

1.      Какие растения первыми вышли на сушу?

2.      От каких растений  произошли риниофиты?

3.      Каких органов не было у риниофитов?

4.      Как растения приспособились к среде обитания?

5.      С помощью кого увеличилось разнообразие культурных растений?

 

Промежуточная аттестация  по биологии

   6 класс

   Вариант II

Инструкция для обучающихся.

КИМ состоит из десяти заданий. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Если задания не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Задания 1-7 являются базовым уровнем. Задания 8, 9, 10 входят в повышенный уровень.

Выполните задания с кратким ответом:

1. Общий внешний облик растения называют…

2.  Покрывает  клетку снаружи и содержит  вещество целлюлозу придающее  ей прочность ….

3.  Благодаря этой ткани,  происходит рост растения в толщину….

4.  Совокупность протекающих в организме различных химических превращений, обеспечивающих рост и развитие растительного организма …

5.  В отделе Голосеменные,  (Хвойные), органом участвующем в размножение является …

6.  Наибольшей единицей систематики растений является…

7. Сильно рассечённые листья папоротника называются ….

8. Соотнесите отделы  растений с их функциями и органами:

ОТДЕЛЫ  РАСТЕНИЙ                       ФУНКЦИИ И ОРГАНЫ   РАСТЕНИЙ

     А)Голосеменные                                              1. Образуют цветки

     Б) Цветковые (Покрытосеменные)                2. Двойное оплодотворение

                                                                                3. Женские шишки

                                                                                4.  Плодов не образуют 

                                                                                5. Размножаются вегетативно

                                                                                6. Размножаются только семенами

9.  Соотнесите семейства растений с представителями:

СЕМЕЙСТВА  РАСТЕНИЙ                        ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1. Крестоцветные                                         А) капуста

2. Злаки                                                         Б) пшеница

3. Паслёновые                                              В) горох

4. Луковичные                                             Г)яблоня

 5. Розоцветные                                           Д)картофель

 6. Бобовые                                                  Е)тюльпан

10.  Прочитайте текст, ответьте на поставленные вопросы после текста.

Текст «Природные сообщества»

Сообщество разных живых организмов, сложившееся в природе естественным путём в определённых условиях среды называют природным сообществом или биогеоценозом.

Понятие биогеоценоз ввёл в науку российский учёный – ботаник Владимир Николаевич Сукачёв.  В структуре природного сообщества различают четыре важных звена. Первое – абиотическая среда (температура, свет, влажность),  второе – продуценты -  производители к ним относятся растения, третье – потребители – консументы – животные, четвёртое – разрушители – редуценты,   к ним относят бактерии, грибы и тд.  Природные сообщества обладают ярусами, что обеспечивает возможность существования на небольшой территории очень большого количества организмов разных видов. Природные сообщества обладают сменой биогеоценозов – сукцессией. Причины могут быть разные, как внешние (вырубка леса, выпас скота, пожар, наводнение), так и внутренние (появление елового леса в берёзовом или на лугу),  т.е, вытеснение светолюбивых растений теневыносливыми. Природные сообщества,  делятся на естественные:   луг,  лес, болото  и искусственные:  поля, сады, огороды, парки.  Любое природное сообщество – часть покрова Земли – биосферы. Поэтому человек должен  заботиться о природе и видовом разнообразии, ради своего будущего поколения.

Вопросы:

1.      Кто ввёл понятие биогеоценоз?

2.      Что обеспечивает возможность существования на небольшой территории очень большого количества организмов разных видов?

3.      Какие искусственные  природные сообщества,  вам     известны?

4.      Каковы причины смены биогеоценозов?

5.      Что в структуре природного сообщества является первым звеном?

 

Ключи к заданиям по биологии

 6 класс

 I вариант

II вариант

1.Ботаника

2.Цитоплазма

3.Эндосперм

4.Фотосинтез

5. Двудольные и Однодольные.

6.Вид

7.Спорофит

8.А 1,3  Б 2,4

9. А 1,3,5,6  Б 2,4.

10.1. риниофиты

2. зелёные водоросли

3. корней и листьев

4.приобрели новые органы семенного размножения

5. человека

 

 

1.Жизненной формой.

2. Клеточная стенка

3.Камбий.

4. Обмен веществ.

5. Шишка

6. Царство

7.Вайи.

8.А 3,4,6  Б 1,2,5

9.1А 2Б 3Д 4Е 5Г 6В

10. 1. Владимир Николаевич Сукачёв

2. Ярусы.

3. поля, сады, огороды, парки

4. как внешние (вырубка леса, выпас скота, пожар, наводнение), так и внутренние (появление елового леса в берёзовом или на лугу), т.е, вытеснение светолюбивых растений теневыносливыми.

5. абиотическая среда (температура, свет, влажность).

 

 

 

 

Карта самооценки  измерительной работы для промежуточной аттестации

Класс: 6

Предмет: биология

УМК: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.,..«Биология» -М «Вентана-Граф 2014-2017гг.

Автор составления КИМа:  Бухлина Ольга Алексанровна

Структура измерительной работы

Необходимо отметить, подчеркнув или выделив жирным шрифтом, наличие или отсутствие каждого элемента

1.       Назначение работы – да, нет

2.       Нормативные документы – да, нет

3.       Характеристика структуры и содержания работы, распределение заданий с определением типа заданий  - да, нет

4.       Характеристика и распределение заданий по уровням сложности – да, нет

5.       Время выполнения работы да, нет

6.       Дополнительные материалы и оборудование – да, нет

7.       Система оценивания  каждого задания согласно критериям – да, нет

8.     Система оценивания всей работы в целом – да, нет

9.     Система оценивания по уровню достижения планируемых результатов – да, нет

10.   Шкала перевода набранных баллов в отметку – да, нет

11.   План работы – да, нет

12.   Ключи (эталон) 1 и 2 варианта – да, нет

 

Контрольно-измерительные материалы

Вариант 1.

 

№ задания

Соответствие содержания задания  умению, указанному в плане работы

 (1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие ошибок в задании, в т.ч. опечаток

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие ошибок в ключе (эталоне)

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие неточностей, неясностей, неоднозначных формулировок заданий, фактических ошибок

 (1 – «да», 0 – «нет»)

 

Соответствие умения уровню сложности задания, указанному в плане работы

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Соответствие  заданий  УМК данного класса

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Замечания, предложения по совершенствованию задания

1

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

2

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

3

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

4

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

5

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

6

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

7

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

8

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

9

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

10

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

 

 

 

 

 

Вариант 2.

№ задания

Соответствие содержания задания  умению, указанному в плане работы

 (1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие ошибок в задании, в т.ч. опечаток

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие ошибок в ключе (эталоне)

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие неточностей, неясностей, неоднозначных формулировок заданий, фактических ошибок

 (1 – «да», 0 – «нет»)

 

Соответствие умения уровню сложности задания, указанному в плане работы

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Соответствие  заданий  УМК данного класса

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Замечания, предложения по совершенствованию задания

1

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

2

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

3

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

4

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

5

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

6

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

7

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

8

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

9

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

10

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

 

 

 

Заключение при проведении самооценки:

Содержание КИМов соответствует (не соответствует)  спецификации (нужное подчеркнуть)

 

ФИО:  Бухлина О.А.                                                                   Дата: 09.01.19.


 

Контрольно – измерительные материалы по промежуточной аттестации ( 2019 – 2020 учебный год)

Контрольно – измерительные материалы по промежуточной аттестации ( 2019 – 2020 учебный год)

Спецификация контрольно-измерительной работы для проведения промежуточной аттестации по биологии в 6 классах 2019-2020 учебный год 1

Спецификация контрольно-измерительной работы для проведения промежуточной аттестации по биологии в 6 классах 2019-2020 учебный год 1

Максимальный балл за выполнение базовый 7707 повышенный3309 5

Максимальный балл за выполнение базовый 7707 повышенный3309 5

Клеточное строение организмов

Клеточное строение организмов

Паслёновые 4

Паслёновые 4

Розоцветные

Розоцветные

Карта самооценки измерительной работы для промежуточной аттестации

Карта самооценки измерительной работы для промежуточной аттестации

Вариант 2. № задания

Вариант 2. № задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020