Промежуточная аттестация по биологии 7 класс Бухлина О.А.
Оценка 4.8

Промежуточная аттестация по биологии 7 класс Бухлина О.А.

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
docx
биология
7 кл
24.04.2020
Промежуточная аттестация по биологии 7 класс Бухлина О.А.
Промежуточная аттестация биология 7 класс имеет 2 варианта, ключи,спецификация.
Промежуточная аттестация по биологии 7 класс Бухлина.О.А.docx

 

 

 

 

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно – измерительные  материалы

по промежуточной аттестации

( 2019 – 2020 учебный год)

 

 

 

 

Предмет   Биология

Класс      7

Составил  учитель  Бухлина.О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация

контрольно-измерительной работы для проведения промежуточной аттестации

по биологии в 7 классах

2019-2020 учебный год

1. Назначение работы – определение уровня подготовки по биологии  для обучающихся 7-х классов.

Характеристика структуры и содержания работы

2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1.  Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по  биологии состоит из 1 части и включает в себя 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1, 2).

Таблица 1. Распределение заданий

Уровень заданий

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Базовый

7

7

- задания с кратким ответом

Повышенный

3

9

- задание на соответствие

- задание на работу с текстом

Итого

10

16

 

4. Распределение заданий работы по уровням сложности.

В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного.

Задания базового уровня проверяют уровень знаний, сформированность умений и способов учебных действий, способность использовать умения для решения простых учебных и учебно-практических задач.

Задания повышенного уровня проверяют способность обучающегося выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения.

В работу включены задания, различающиеся по уровню сложности и типу. В работе встречается три  типа заданий:

·         задания с кратким ответом;

·         задание на соответствие;

·         задание на работу с текстом.

        Всего работа содержит 10 заданий, 7 заданий с кратким ответом, 2 задания на нахождение соответствия и 1 задание на работу с   текстом.

 В работе проверяется овладение результатами, включенными в блок «Обучающийся научится». Планируемых результатов среднего общего образования.

          Полнота проверки содержания обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов  биологии в средней  школе. Этот подход позволяет выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении знаний, установить типичные ошибки обучающихся на основе анализа результатов выполнения работы.

Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

% заданий данного уровня сложности от общего количества заданий в работе

Максимальный балл за выполнение

базовый

7

70

7

повышенный

3

30

9

5. Время выполнения работы – 40 минут (без учета времени, отведённого на инструктаж обучающихся).

6. Дополнительные материалы и оборудование – не требуется.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого заданий 1-7 обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

            За верное выполнение каждого заданий 8-9 (на соответствие)  обучающийся получает по 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение задания 10   с текстом обучающийся максимально получает 5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ). За каждый неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший все задания, составляет 16 баллов.

Оценивание обучающихся по уровню достижения планируемых результатов

Уровень достижения планируемых результатов

% выполнения заданий базового уровня сложности

% выполнения заданий повышенного уровня сложности

Недостаточный

0-35

0-100

Пониженный

36-49

0-100

Базовый

50-64

0-100

65-100

0-49

Повышенный

65-85

50-100

86-100

50-70

Высокий

86-100

71-100

Шкала перевода набранных баллов в отметку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-7 (44%)

8-11 (50%)

12-14 (75 %)

15-16 (94%)

8. План работы по биологии в 7 классах

Уровни сложности задания:

Б – базовый (примерный процент выполнения – 60–90);

П – повышенный (примерный процент выполнения – 40–60).

№ задания

Название раздела

Проверяемое предметное умение

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

1

Наука о животных – зоология. Систематика животных

Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  приобретение опыта использования методов

биологической науки и проведения несложных

биологических экспериментов для изучения

живых организмов использовать методы

биологической науки: наблюдать и описывать

биологические объекты и процессы

Б

1

2

Клеточное строение организмов. Ткани. Системы органов.

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, формирование

первоначальных систематизированных

представлений о биологических объектах,

процессах, явлениях, закономерностях.

Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов

 животных) и  процессов, характерных для

живых организмов.

Б

1

3

Многообразие и развитие животного мира. Основные Типы животных. Тип Простейшие.

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.  Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Б

1

4

Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Б

1

5

Тип Плоские, Круглые, Кольчатые черви.

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Б

1

6

Тип Моллюски

Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Б

1

7

Тип Членистоногие

Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Б

1

8

Тип Хордовые. Класс Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

П

2

9

Класс Птицы, Млекопитающие.

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

П

2

10

 Основные этапы развития животного мира.

Природные сообщества животных.

Умение устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; выбирать целевые и смысловые установки в своих

действиях и поступках по отношению к живой природе раскрывать роль различных

организмов в жизни человека.

П

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация  по биологии.  7 класс

   Вариант I

Инструкция для обучающихся.

КИМ состоит из десяти заданий. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Если задания не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Задания 1-7 являются базовым уровнем. Задания 8, 9, 10 входят в повышенный уровень.

Выполните задание с кратким ответом:

1.  Науку, изучающую царство животных, называют …

2.  Ответную реакцию на раздражение, осуществляемую с участием нервной системы, называют …

3. Непостоянной формой тела обдает простейшее    

4. Тонкий, студенистый, неклеточный слой  у типа кишечнополостных,   называют ….

5. Рыхлая, соединительная ткань, заполняющая пространство между внутренними органами называют ….

6. Туловище моллюсков окружено кожной складкой …..

7.  Покровы тела членистоногих имеют твёрдое вещество…..

8.Соотнесите органы  животных  с их систематическими группами:

ОРГАНЫ ЖИВОТНЫХ                          СИТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ

1. непарные плавники                               А) Земноводные

2. жабры                                                      Б) Рыбы

3.чешуйчатая кожа                                     В) Пресмыкающиеся

4. трёхкамерное сердце

5. кожное дыхание

6. развитие с превращением

9. Установите соответствие между группами животных и особенностями их строения.

                        Особенности строения                                   Группы животных

А. клыки отсутствуют                                               1. Растительноядные

Б. желудок имеет несколько отделов                        2. Хищники

В. кишечник во много раз длиннее тела

Г. клыки хорошо развиты

Д. желудок однокамерный

Е. слепая кишка короткая или редуцированна         

10.  Прочитайте текст, ответьте на поставленные вопросы после текста.

Текст «Естественный отбор»

Рассмотрев происхождение пород домашних животных путём искусственного отбора, Ч.Дарвин доказал, что в природе тоже происходит отбор. Разнообразие условий жизни, их изменение (потепление, похолодание, обилие и отсутствие осадков, избыток солнечной радиации) вызывают изменчивость у диких животных. Важное влияние на изменчивость  оказывает обилие и качество пищи. При изменении окружающей среды, выживают те животные, которые лучше приспосабливаются к новым условиям. Полезными для выживания оказываются защитная окраска покровов, скрытное поведение, искусные способы нахождения и извлечения корма. Тех животных, которые не приобрели этих полезных качеств, первыми поедают хищники. Слабые животные первыми погибают от недостатка пищи. Выживание  наиболее приспособленных  к условиям обитания особей при конкуренции за пищу, укрытия и другие ресурсы Ч.Дарвин назвал естественным отбором. Особенно быстро естественный отбор происходит тогда, когда животные попадают в новые условия и оказываются в изоляции, так возникают островные популяции, а на их основе формируются новые виды животных. Созданное Ч.Дарвином эволюционное учение позволило понять,  почему при огромном многообразии  их можно классифицировать  на: вид, род, семейство, отряд, класс, тип – по степени родства.

Вопросы:

1.Кто создал эволюционное учение?

2. Что называется естественным отбором?

3. Какие признаки являются полезными для выживания животных?

4. Что происходит с животными,  не приспособившимися к условиям окружающей среды?

5. Что является наименьшей единицей систематики животных?

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация  по биологии. 7 класс

Вариант II

Инструкция для обучающихся.

КИМ состоит из десяти заданий. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Если задания не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Задания 1-7 являются базовым уровнем. Задания 8, 9, 10 входят в повышенный уровень.

Выполните задание с кратким ответом:

1. Наука о классификации и распределении животных по различным группам называют ……

2.  Ткань,  состоящая из мышечных клеток, которые принимают раздражение от нервной системы и отвечают,  на него сокращением   называют …….

3.  Простейшие организмы,  имеющие постоянную форму тела,  и передвигающиеся с помощью жгутиков называют ….

4.  Бесполое размножение у представителя пресноводной гидры осуществляется методом ……

5.  Организмы, в теле которых происходит половое размножение паразитов, называются …..

6.  Мускулистый непарный вырост тела у моллюсков, расположенный  на брюшной стороне, предназначенный  для ползания ….

7. Развитие насекомых  проходящих три стадии называют…..

8.Соотнесите органы  животных  с их систематическими группами:

ОРГАНЫ ЖИВОТНЫХ                          СИТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ

1. парные плавники                               А) Рыбы

2. жабры                                                  Б) Земноводные

3.чешуйчатая кожа                                В) Пресмыкающиеся

4. грудная клетка

5. кожное дыхание

6. развитие с превращением

9. Установите соответствие между группами животных и особенностями их строения.

                        Особенности строения                                   Классы животных

А.киль                                                                           1. Птицы

Б. клоака                                                                        2. Млекопитающие

В. воздушные мешки

Г. диафрагма

Д. желудок однокамерный

Е. слепая кишка короткая или редуцированна         

10.  Прочитайте текст, ответьте на поставленные вопросы после текста.

Текст «Искусственный отбор»

Среди потомства домашних животных человек всегда оставляет на племя лучших, с нужными ему признаками. Среди кур он выбирает наиболее яйценоских, среди кроликов – особей с густой длинной шерстью и большой массой, со способностью быстро расти. Ч.Дарвин после тщательного изучения растений и животных в разных районах Земли во время кругосветного путешествия на корабле «Бигль» и обработки собранных коллекций и наблюдений написал книгу «Происхождение видов путём естественного отбора» (1859). Он проанализировал историю создания новых пород  домашних животных, и выяснил, что они произошли от диких предков. Селекционную работу, то есть отбор, проводят для улучшения существующих и выведения новых пород домашних животных. Большое значение имеет подбор пар. Иногда скрещивают домашних животных с дикими предками. Такой способ выведения пород домашних животных Ч.Дарвин назвал искусственным отбором. Искусственный отбор для выведения пород домашних животных применяется человеком и в настоящее время.

Вопросы:

1.       В каком году Ч.Дарвин написал книгу «Происхождение видов путём естественного отбора»?

2.       На каком корабле Ч.Дарвин совершил кругосветное путешествие?

3.       Для чего люди занимаются искусственным отбором?

4.       По каким признакам люди отбирают домашних животных?

5.       От кого произошли домашние животные?

 

 

 

 

 

 

 

Ключи  к заданиям по биологии

 7 класс

 I вариант

II вариант

1.Зоология

2.Рефлекс

3.Амёба обыкновенная

4.Мезоглея

5. Паренхима

6. Мантия

7.Хитин

8 1Б2Б3В4В5А6А

9. А1Б1В1Г2Д2Е2

10. 1. Ч.Дарвин

2. Выживание  наиболее приспособленных  к условиям обитания особей при конкуренции за пищу, укрытия и другие ресурсы Ч.Дарвин назвал естественным отбором.

3. Полезными для выживания оказываются защитная окраска покровов, скрытное поведение, искусные способы нахождения и извлечения корма.

4.Погибают от хищников, от недостатка пищи.

5.Вид

1.       Систематика

2.       Мышечная

3.       Жгутиконосцы

4.        Почкование

5.       Постоянные хозяева

6.       Нога

7.       Неполное превращение

8.       1А2А3В4В5Б6Б

9.       А1Б1В1Г2Д2Е2

 10.1. 1859

2. «Бигль»

3. Для улучшения существующих и выведения новых пород домашних животных.

4.Лучших  с нужными ему признаками. Среди кур он выбирает наиболее яйценоских, среди кроликов – особей с густой длинной шерстью и большой массой, со способностью быстро расти.

5. От диких предков.

 

 

Карта самооценки  измерительной работы для промежуточной аттестации

Класс: 7

Предмет: биология

УМК: Пономарёва И.Н, Константинов В.М, Бабенко В. Г, Кучменко В.С, .«Биология»-М:Вентана-Граф 2014-2017гг.

Автор составления КИМа  Бухлина Ольга Алексанровна

Структура измерительной работы

Необходимо отметить, подчеркнув или выделив жирным шрифтом, наличие или отсутствие каждого элемента

1.       Назначение работы – да, нет

2.       Нормативные документы – да, нет

3.       Характеристика структуры и содержания работы, распределение заданий с определением типа заданий  - да, нет

4.       Характеристика и распределение заданий по уровням сложности – да, нет

5.       Время выполнения работы да, нет

6.       Дополнительные материалы и оборудование – да, нет

7.       Система оценивания  каждого задания согласно критериям – да, нет

8.     Система оценивания всей работы в целом – да, нет

9.     Система оценивания по уровню достижения планируемых результатов – да, нет

10.   Шкала перевода набранных баллов в отметку – да, нет

11.   План работы – да, нет

12.   Ключи (эталон) 1 и 2 варианта – да, нет

 

Контрольно-измерительные материалы

Вариант 1.

 

№ задания

Соответствие содержания задания  умению, указанному в плане работы

 (1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие ошибок в задании, в т.ч. опечаток

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие ошибок в ключе (эталоне)

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие неточностей, неясностей, неоднозначных формулировок заданий, фактических ошибок

 (1 – «да», 0 – «нет»)

 

Соответствие умения уровню сложности задания, указанному в плане работы

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Соответствие  заданий  УМК данного класса

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Замечания, предложения по совершенствованию задания

1

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

2

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

3

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

4

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

5

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

6

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

7

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

8

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

9

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

10

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

№ задания

Соответствие содержания задания  умению, указанному в плане работы

 (1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие ошибок в задании, в т.ч. опечаток

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие ошибок в ключе (эталоне)

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Наличие неточностей, неясностей, неоднозначных формулировок заданий, фактических ошибок

 (1 – «да», 0 – «нет»)

 

Соответствие умения уровню сложности задания, указанному в плане работы

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Соответствие  заданий  УМК данного класса

(1 – «да», 0 – «нет»)

 

Замечания, предложения по совершенствованию задания

1

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

2

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

3

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

4

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

5

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

6

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

7

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

8

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

9

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

10

1

0

0

0

1

1

Замечаний нет

 

 

 

Заключение при проведении самооценки:

Содержание КИМов соответствует (не соответствует)  спецификации (нужное подчеркнуть)

 

ФИО:  Бухлина О.А.                                                                   Дата: 09.01.19.


 

Контрольно – измерительные материалы по промежуточной аттестации ( 2019 – 2020 учебный год)

Контрольно – измерительные материалы по промежуточной аттестации ( 2019 – 2020 учебный год)

Спецификация контрольно-измерительной работы для проведения промежуточной аттестации по биологии в 7 классах 2019-2020 учебный год 1

Спецификация контрольно-измерительной работы для проведения промежуточной аттестации по биологии в 7 классах 2019-2020 учебный год 1

Время выполнения работы – 40 минут (без учета времени, отведённого на инструктаж обучающихся)

Время выполнения работы – 40 минут (без учета времени, отведённого на инструктаж обучающихся)

Многообразие и развитие животного мира

Многообразие и развитие животного мира

Промежуточная аттестация по биологии

Промежуточная аттестация по биологии

Промежуточная аттестация по биологии

Промежуточная аттестация по биологии

Ключи к заданиям по биологии 7 класс

Ключи к заданиям по биологии 7 класс

Соответствие содержания задания умению, указанному в плане работы (1 – «да», 0 – «нет»)

Соответствие содержания задания умению, указанному в плане работы (1 – «да», 0 – «нет»)

Заключение при проведении самооценки:

Заключение при проведении самооценки:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020