Промежуточная аттестация по биологии, 8 класс
Оценка 4.6

Промежуточная аттестация по биологии, 8 класс

Оценка 4.6
docx
20.09.2021
Промежуточная аттестация по биологии, 8 класс
7. КИМ по географии, биологии, 8 класс — копия.docx

7.Контрольно-измерительные материалы по учебным предметам  «География», «Биология»,     8 класс

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы (промежуточная аттестация)

 по  учебному предмету «География»

для обучающихся 8-х классов,   2020 - 2021 учебный год

 

1.      Назначение КИМ

Назначением контрольно-измерительных  материалов является проведение промежуточной аттестации  в форме контрольной работы  обучающихся 8 класса  по  учебному предмету «География».

Цель – определение уровня (степени) достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (или ее части) основного общего образования по  учебному предмету «География» (разделы «Наша Родина на карте мира», «Особенности природы и природные ресурсы  России»).

2.      Документы, определяющие содержание контрольной работы.

Разработка контрольно-измерительных материалов осуществляется на основе:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

3. Основная образовательная программа  основного общего образования  МБОУ «Лянторская СОШ №4» на 2020-2021 учебный год.

     4.Учебник «География», 8 класс. Баринова И.И., ООО"Дрофа, 2018 год

      3. Подходы к  отбору содержания, разработке варианта КИМ.

Контрольно-измерительные материалы  составлены на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Наряду с предметными результатами обучения  оценивается  уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Тексты заданий в вариантах КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках,  включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ

4.      Структура КИМ.

Контрольная работа состоит из трех частей и включает в себя 16  заданий, которые различаются по содержанию, уровню сложности.

     Часть первая содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится  три, четыре варианта ответа, один из которых верный. В бланке ответов фиксируется номер выбранного ответа. 

     Часть вторая содержит 3 задания,  с ответом в виде числа.

     Часть третья содержит 1 задание,  с развернутым ответом.

Уровень сложности

заданий

Количество

заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 20

Базовый

12

12

57

Повышенный

3

6

28,5

Высокий

1

3

14,5

Итого:

16

21

100

5.      Распределение заданий по уровню сложности.

 

6.    Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

           Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным количеством баллов. Верное выполнение каждого задания с кратким ответом оценивается 1 баллом. За выполнение задания  второй части выставляется 2 балла. За выполнение заданий с развернутым ответом (С) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 3 баллов   Максимальный первичный балл за выполнение всей  работы – 21

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.

Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу.

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

77,8 – 100

16– 20

5

Повышенный

55,6 – 77,7

11 – 17

4

Базовый

33,3* – 55,5

7 – 10

3

16,7 – 33,2

3– 6

2

Недостаточный

0 – 16,6

0 – 2

1

*33,3% от максимального балла за всю работу равно 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности

7. Продолжительность проведения работы.

На выполнение контрольной работы  по окружающему миру  дается 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

При выполнении данной работы дополнительных материалов и оборудования не требуется.  Разрешается пользоваться атласом.

9. Ключи к тексту  КИМ

Вариант 1

 №   вопроса

 

№ ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В1

В2

В3

А

 

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

*

БАВ

20 января 12.00

Тундра

Б

*

 

 

*

*

 

*

*

 

*

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

*

 

 

*

 

*

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С1

С1. Жизнь животных открытых пространств  протекает в условиях нехватки естественных укрытий, поэтому необходимо как можно скорее заметить опасность, чему и способствует стадный образ жизни.

 

№   вопроса

 

№ ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В1

В2

В3

А

 

 

 

 

 

 

*

 

*

*

 

 

БАВ

ВБА

Зона арктических пустынь

Б

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

В

*

*

*

*

 

 

 

*

 

 

*

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С1

В декабре – марте в Южном полушарии к югу от полярного круга наблюдается полярный день и в Южном полушарии лето, что наиболее благоприятные условия для навигации


10.Обобщенный план контрольно-измерительного материала по учебному предмету «География»

Раздел

программы

Текст задания

(номер задания)

Уровень сложности

Контролируемый элемент  содержания

Предметный результат

Метапредметный результат

1

Географическое положение России

А1 А3

Б

Описывать  особенности географического положения России;

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.  Выявлять причины и следствия простых явлений

2

Моря, омывающие берега России

А2

Б

 Находить и определять  по карте с помощью шкалы высот и глубин  самое  мелкое и маленькое море России.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

3

Особенности рельефа России

А4,А5

Б

Называть и описывать

особенности крупные формы рельефа.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, делать вывод

Строить  логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

4

Геологическое строение территории России

А6

Б

Называть

крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области;

 

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Связь теоретических знаний с практическими навыками.

5

Климат и климатические ресурсы

А7, А8

Б

Называть: основные типы воздушных масс, климатические пояса и области;

определять: по картам распределение на поверхности России температур и осадков.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

6

Внутренние воды и водные ресурсы

А9,А10

Б

Называть,  показывать, характеризовать;

реки, озера, моря.

Выявлять причины и следствия простых явлений.

Строить  логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

7

Почвы и почвенные ресурсы

А11

Б

Называть:

основные типы почв; определять: по картам распределение на поверхности России почв.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

8

Природное районирование

В1,В3

П

Называть:

особенности развития и размещения ПТК.

описывать: схему строения природного комплекса, компоненты природных зон.

Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить  логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Оформлять свои мысли в письменной речи.

9

Россия на карте часовых поясов

В2

П

Называть: часовые пояса на территории России;

определять:

по карте  часовых поясов  России время на разных частях территории России.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Оформлять свои мысли в письменной речи.

.

10

Природное районирование

С1

 

Определять особенности развития и размещения по его описанию.

Строить  логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Оформлять свои мысли в письменной речи.

 

 


 

Контрольная работа (ПА) по географии 8 класс

                                                           

1вариант.

Часть А.

А1. С какой страной у России граница начинается с берега Баренцева моря:

А) с Финляндией;             Б) с Норвегией;        В) с Эстонией.

 

А2. Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади море России:

А) Азовское;       Б) Аральское;           В) Белое;                Г) Балтийское.

 

А3. По какой параллели кругосветное путешествие будет короче?

А) 70 с.ш.              Б) 60  ю.ш.               В) 50 ю.ш.                  Г) 30 с.ш.

 

А4. Равнины расположены на:

А) границах литосферных плит;   Б) платформах;  В) в складчатых областях.

    

А5. Самые высокие горы России:

 А) Алтай;                 Б) Кавказ;                      В) Саяны;                              Г) Урал.

    

А6. Самая древняя геологическая эра называется:

 А) протерозойская;                    Б) палеозойская;                           В) архейская.

   

А7. В каком из перечисленных регионов России зимы наиболее холодные?

А) Калининградская область;       Б) Якутия;       В) Астраханская область;             Г) Татарстан.

  

 А8. На климат России наибольшее влияние оказывает океан

 А) Тихий;        Б) Атлантический      В) Северный Ледовитый;                       Г) Индийский

 

А9. Какой буквой на фрагменте карты России обозначена река Енисей?

 

А) А;                         Б) В;                       В) С;                      Г) Д  

 

А10. На режим рек наибольшее влияние оказывает:

А) рельеф;              Б) климат;         В) растительность;                                                                        

  

 А11. Какие почвы формируются при коэффициенте увлажнения 0,3-0,4?

 А) подзолистые;              Б) каштановые;                          В) бурые.

А12. Выявите, какой из перечисленных факторов в наибольшей степени затрудняет добычу нефти и газа в Западной Сибири

А) заболоченность территории;                                     В) континентальный климат

Б) многолетняя мерзлота;                                               Г) обилие кровососущих насекомых

 

 

Часть В.

  

В1. Установите соответствие: территория – тип климата:

1.      Русская равнина                                                 А) континентальный

2.      Западно-Сибирская равнина                             Б) умеренно - континентальный

3.      юг Дальнего Востока                                         В) муссонный.

 

В2. Самолет взлетел из г. Ном на Аляске 20 января в 14.00. Перелетев Берингово море за 3 часа 40 минут, приземлился в г. Петропавловск – Камчатском. Определите, какого числа и в какое время самолет приземлился.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В3. Определите природную зону России по ее краткому описанию:

Это одна из разновидностей природных зон. В России она занимает побережье морей Северного Ледовитого океана и прилегающих к нему территорий. Ее площадь составляет около 1/8 части всей площади страны – 11 563 300 км². Кроме того, по территории протекают крупнейшие реки России – Енисей, Лена и Обь.

Часть С.

С1. Почему дикие животные открытых пространств (степей), как правило, живут стадами, а лесные животные в одиночку?

 

Контрольная работа (ПА) по географии

8 класс

2 вариант.

Часть А.

А1. Самая длинная граница России с государством:

А) Монголией;              Б) Китай;               В) Казахстан;                     Г) Украина.

 

А2. Самое большое и глубокое море у берегов России:

А) Охотское;         Б) Баренцево;                В) Берингово;                     Г) Японское.

 

А3. По какой параллели кругосветное путешествие будет длиннее?

А) 80 ю.ш.           Б) 85 с.ш.                     В) 10 с.ш.                 Г) 45 ю.ш.

 

А4. Горы  расположены на:

А) платформах;                      Б) плитах;                 В) в складчатых областях.

    

А5. Высшая точка  России:

А) Ключевская Сопка;                Б) Казбек;                 В) Белуха;                Г) Эльбрус.

    

А6. Геологическая эра, которая продолжается и сейчас:

 А) мезозойская;           Б) кайнозойская                 В) палеозойская.

   

А7. В каком из перечисленных регионов России зимы наиболее теплые?

А) Калининградская область;       Б) Якутия;    В) Астраханская область;         Г) Татарстан.

  

 А8. Большая часть территории России расположена в климатическом поясе:

 А) арктическом;   Б) субарктическом;             В) умеренном;           Г) тропическом.

 

А9. Какой буквой на фрагменте карты России обозначена река Обь?

 

А) А;                         Б) В;                       В) С;                      Г) Д

 

 А10. От климата зависит:

А) режим рек;                     Б) скорость течения;                 В) направления течения;                                                                            

 

А11. В умеренно – континентальном климате при достаточном увлажнении под   широколиственными  лесами формируются почвы:

А) подзолистые;             Б) дерново-подзолистые;                 В) серые лесные.

 

А12. В каком случае верна, указана смена почвенных горизонтов от поверхности вглубь земли?

А) Материнская порода – гумусовый – вымывания – вмывания

Б) Гумусовый – вымывания – вмывания – материнская порода

В) Гумусовый – вмывания – вымывания – материнская порода

Г) Вмывания – материнская порода – гумусовый – вымывания

 

Часть В.

  

В1. Установите соответствие: территория – тип климата:

1.      Карелия                                                              А) континентальный

2.      Западная Сибирь                                               Б) умеренно - континентальный

3.      Сихотэ - Алинь                                                  В) муссонный.

 

В2. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите получившуюся последовательность букв.

А) Республика Коми

Б) Челябинская область

В) Хабаровский край

В3. Определите природную зону России по ее краткому описанию:

Относится к самой северной части ее территории и расположена в самых высоких широтах. Южная граница – остров Врангеля северная – острова Земли Франца-Иосифа. В состав этой зоны включаются: северная окраина Таймырского полуострова, Земля Франца-Иосифа, Северная Земля, северный остров Новой Земли, Новосибирские острова, остров Врангеля, а также моря, которые расположены между участками суши.

Часть С.

С1. Объясните, почему период с декабря по март в Антарктиде наиболее благоприятен для проведения исследовательских работ экспедиций?

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы (промежуточная аттестация)

 по  учебному предмету «Биология»

для обучающихся 8-х классов,   2020 - 2021 учебный год

 

1.  Назначение КИМ

Контрольно-измерительный материал позволяет определить уровень предметных результатов, сформированности  УУД обучающихся 8 класса  в объёме обязательного минимума содержания образования  Государственных образовательных стандартов второго поколения.

Цель – определение уровня (степени) достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (или ее части) основного общего образования по  учебному предмету «Биология», разделы: «Организм человека», «Кровь», «Опорно-двигательная система», «Дыхательная система»

2.    Документы, определяющие содержание контрольной работы.

Разработка контрольно-измерительных материалов осуществляется на основе:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

     2.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

3.  Основная образовательная программа  основного общего образования  МБОУ «Лянторская СОШ №4» на 2020-2021 учебный год.

Учебник «Биология», 8 класс. А.Г.Драгоминова, Р.Д. Маш/; ООО Издательский центр «Вентана-Граф», 2018 год.

3.  Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

     Контрольно-измерительные материалы  составлены на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Наряду с предметными результатами обучения  оценивается  уровень  сформированности  универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными  понятиями. 

Тексты заданий в вариантах КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках,  включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ

4.  Структура КИМ

     Контрольная работа состоит из трех частей и включает в себя 15 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

     Часть первая содержит 11   заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится  четыре варианта ответа, из которых верный только один. В бланке ответов фиксируется только номер правильного варианта ответа. 

     Часть вторая содержит 3 задания,  с ответом в виде числа.

     Часть третья содержит 1 задание,  с развернутым ответом.

Время выполнения работы – 40 минут.

Распределение заданий по уровню сложности:

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла

Базовый

11

11

55

Повышенный

3

6

30

Высокий

1

3

15

Итого:

15

20

100

 

5. Система оценивания отдельных заданий и контрольной работы в целом

     Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным количеством баллов. Верное выполнение каждого задания с кратким ответом оценивается 1 баллом. За выполнение задания  второй части выставляется 2 балла. За выполнение заданий с развернутым ответом (С) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 3 баллов   Максимальный первичный балл за выполнение всей  работы – 20

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»

 

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

77,8 – 100

24– 29

5

Повышенный

55,6 – 77,7

18 – 23

4

Базовый

33,3* – 55,5

17 – 12

3

16,7 – 33,2

3– 11

2

Недостаточный

0 – 16,6

0 – 2

1

33,3% от максимального балла за всю работу равно 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности

6. Продолжительность проведения работы.

На выполнение контрольной работы  по окружающему миру  дается 40 минут.

7.Дополнительные материалы и оборудование

При выполнении данной работы дополнительных материалов и оборудования не требуется

8.    Ключи к тексту  КИМ

№ п/п Вариант 1

ответ

Вариант 2

 

 

1

2

1

1

2

3

2

1

3

2

3

1

4

3

4

1

5

1

5

4

6

3

6

1

7

3

7

2

8

4

8

2

9

1

9

4

10

2

10

2

11

1

11

3

В1

246

В1

135

В2

11212

В2

12331

В3

35214

В3

12345

Вариант 1

Элементы ответа:

1) Фор­мен­ные эле­мен­ты крови — клет­ки крови эрит­ро­ци­ты, лей­ко­ци­ты и тром­бо­ци­ты.

2) На­при­мер, у жи­те­лей гор­ных мест­но­стей число эрит­ро­ци­тов по­вы­ша­ет­ся до 6 млн в 1 мм3, а кон­цен­тра­ция ге­мо­гло­би­на при­бли­жа­ет­ся к верх­не­му пре­де­лу. У людей, за­ня­тых тяжёлым фи­зи­че­ским тру­дом, от­ме­ча­ет­ся хро­ни­че­ский рост ко­ли­че­ства лей­ко­ци­тов: они ак­тив­но ути­ли­зи­ру­ют об­лом­ки по­вре­ждённых мы­шеч­ных кле­ток.

3) В со­став ге­мо­гло­би­на вхо­дит ион же­ле­за.

Вариант 2

Элементы ответа:

1) Ами­ла­за рас­щеп­ля­ет крах­мал до маль­то­зы (от­дель­ные фраг­мен­ты), а потом маль­та­за рас­щеп­ля­ет её до глю­ко­зы.

2) Среда в же­луд­ке кис­лая (за счет со­ля­ной кис­ло­ты).

3) С по­мо­щью фи­стуль­ной ме­то­ди­ки учёный В. А. Басов уста­но­вил со­став чи­сто­го же­лу­доч­но­го сока без при­ме­си пищи, ме­ха­низм ра­бо­ты желез же­луд­ка, из­ме­не­ния со­ста­ва и ко­ли­че­ства же­лу­доч­но­го сока в за­ви­си­мо­сти от вида пищи и на раз­ных эта­пах пи­ще­ва­ре­ния.

 

 

 

 


9.      Обобщенный план контрольно-измерительного материала.

 

Тема

программы

Текст задания

(номер задания)

Уровень сложности

Контролируемый элемент  содержания

Предметный результат

Метапредметный результат

1

Организм человека. Общий обзор.

А1

Б

Строение и жизнедеятельность клетки. Животная клетка.

Ткани.

Умение определять понятия, создавать обобщения,   устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

2

Опорно-двигательная система.

А2

Б

Особенности строения скелета, его частей, познание роли скелета в жизни человека. Строение, состав и соединение костей.

Работа мышц.

3

Кровь и кровообращение.

А3,А10,А11

Б

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав. Строение и работа сердца. Круги кровообращения и движение крови по сосудам. Оказание первой помощи при разных видах кровотечений.

Строить   логическое  рассуж­дение, включающее установление причинно-следственных связей. 

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный ре­зультат, выбирать из  предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

4

Дыхательная система

А4

Б

Значение дыхания и органы дыхания. Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

 

Строить  логическое   рассуж­дение, включающее установление причинно-следственных связей.  Создавать схематические мо­дели с выделением существенных характеристик объекта.

5

Пищеварительная система

А5

Б

Органы пищеварения и зубы. Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Всасывание питательных веществ.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты. Выявлять причины и следствия простых явлений

6

Обмен веществ и энергии. Витамины.

А6

Б

Обменные процессы в организме. Нормы питания и витамины.

Планировать ход выполнения задания.

Строить логическое рассуждение.

Оценивать правильность выполнения действия.     

Корректировать  полученный результат. Оформлять свои мысли в письменной речи.

7

Мочевыделительная система

А7

Б

Строение и функции почек. Органы мочевыделительной системы.

Анализировать и осмысливать текст задания

Планировать ход выполнения задания. Оформлять свои мысли в письменной речи.

8

Кожа

А8

Б

Значение кожи и ее строение. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание.

Анализировать и осмысливать текст задания

Планировать ход выполнения задания.

Строить логическое рассуждение.

9

Эндокринная система

А9

Б

 Железы внешней, внутренней и смешенной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

Умение определять понятия, создавать обобщения,   устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

10

Кровь и кровообращение.

В1

П

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав. Строение и работа сердца. Круги кровообращения и движение крови по сосудам. Оказание первой помощи при разных видах кровотечений.

Строить  логическое   рассуж­дение, включающее установление причинно-следственных связей.  Создавать схематические мо­дели с выделением существенных характеристик объекта.

11

Обмен веществ и энергии. Витамины.

В2

П

Обменные процессы в организме. Нормы питания и витамины.

Строить  логическое   рассуж­дение, включающее установление причинно-следственных связей.  Создавать схематические мо­дели с выделением существенных характеристик объекта. Оформлять свои мысли в письменной речи.

12

Пищеварительная система

В3

П

Органы пищеварения и зубы. Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Всасывание питательных веществ.

 

 

 

 

 


Контрольная работа (ПА) по биологии 8 класс

 

Вариант 1.

Часть А. При выполнении заданий А1 – А11 выберите из нескольких вариантов ответа один верный

А1.Какой при­знак, свой­ствен­ный че­ло­ве­ку, яв­ля­ет­ся при­зна­ком жи­вот­ных типа Хор­до­вые?

1) нерв­ная си­сте­ма уз­ло­во­го типа

2) жа­бер­ные щели в стен­ке глот­ки за­ро­ды­ша

3) лёгкие, со­сто­я­щие из аль­ве­ол

4) во­ло­ся­ной по­кров

А2. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны би­цепс (1) и три­цепс (2). Что про­изойдёт с этими мыш­ца­ми, если со­гнуть руку в локте?

1) Би­цепс со­кра­тит­ся, а три­цепс рас­сла­бит­ся.

2) Би­цепс со­кра­тит­ся, а три­цепс не из­ме­нит­ся.

3) Три­цепс со­кра­тит­ся, а би­цепс рас­сла­бит­ся.

4) Три­цепс со­кра­тит­ся, а би­цепс не из­ме­нит­ся.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u164597/t1499618512aa.png

А3. По­че­му про­во­ди­мая вак­ци­на­ция про­тив грип­па по­мо­га­ет сни­зить риск за­бо­ле­ва­ния?

1) Она улуч­ша­ет вса­сы­ва­ние пи­та­тель­ных ве­ществ.

2) Она спо­соб­ству­ет вы­ра­бот­ке ан­ти­тел.

3) Она уси­ли­ва­ет кро­во­об­ра­ще­ние.

4) Она поз­во­ля­ет ле­кар­ствам дей­ство­вать более эф­фек­тив­но.

А4. Чи­ха­ние воз­ни­ка­ет при раз­дра­же­нии ре­цеп­то­ров

1) ро­то­вой по­ло­сти

2) гор­та­ни

3) но­со­вой по­ло­сти

4) тра­хеи

А5. Слой, за­щи­ща­ю­щий верх­нюю часть зуба от ме­ха­ни­че­ских воз­дей­ствий, — это

1) эмаль

2) пуль­па

3) це­мент

4) ден­тин

А6. Какие продукты питания необходимо включить в рацион больного рахитом:

1) Оболочки зерен риса и отруби

2) апельсины, смородину, зеленый лук

3) рыбий жир, печень, желток яйца

4) яблоки, дрожжи, отруби

А7. Рас­смот­ри­те ри­су­нок стро­е­ния нефро­на. Что на нём обо­зна­че­но под циф­рой 1?

1) из­ви­той ка­на­лец

2) со­би­ра­тель­ная труб­ка

3) по­чеч­ная ар­те­рия

4) кап­су­ла нефро­на

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u164597/t1499618512ab.png

А8. Клет­ка­ми какой ткани об­ра­зо­ван на­руж­ный слой кожи?

1) плот­ной во­лок­ни­стой

2) рых­лой во­лок­ни­стой

3) глад­кой мы­шеч­ной

4) эпи­те­ли­аль­ной

А9. Какая из пе­ре­чис­лен­ных желёз вхо­дит в со­став пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка?

1) пе­чень

2) над­по­чеч­ник

3) ги­по­физ

4) щи­то­вид­ная же­ле­за

А10.Куда из лимфатической системы поступает лимфа?

1) в желчь

2) в кровь

3) в тканевую жидкость

4) в лимфатическую систему

А11. Как называется чрезмерное повышение артериального давления?

1) гипертония

2) гипотония

3) аллергия

4) аритмия

 

Часть В. При выполнении заданий В1-В3 запишите ответ так, как указано в тексте задания

В1. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. По венам ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния у че­ло­ве­ка кровь течёт

1) от серд­ца

2) к серд­цу

3) на­сы­щен­ная уг­ле­кис­лым газом

4) на­сы­щен­ная кис­ло­ро­дом

5) под вы­со­ким дав­ле­ни­ем

6) под низ­ким дав­ле­ни­ем

 

В2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом ави­та­ми­но­за, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

               ПРИ­ЗНАК         

ТИП АВИ­ТА­МИ­НО­ЗА

A) сни­же­ние им­му­ни­те­та

1) не­до­ста­ток ви­та­ми­на С

Б) вы­па­де­ние зубов

2) не­до­ста­ток ви­та­ми­на D

В) раз­мяг­че­ние и де­фор­ма­ция ко­стей че­ре­па и ко­неч­но­стей   

 

Г) кро­во­то­чи­вость дёсен

 

Д) на­ру­ше­ние мы­шеч­ной и нерв­ной де­я­тель­но­сти

 

 За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

В3. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы пи­ще­ва­ре­ния, про­ис­хо­дя­щие у боль­шин­ства мле­ко­пи­та­ю­щих после по­па­да­ния пищи в ро­то­вую по­лость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот в кровь

2) пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи в ки­шеч­ни­ке под вли­я­ни­ем ки­шеч­но­го сока, под­же­лу­доч­но­го сока и желчи

3) из­мель­че­ние пищи зу­ба­ми и её из­ме­не­ние под вли­я­ни­ем слюны

4) по­ступ­ле­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в ор­га­ны и ткани тела

5) пе­ре­ход пищи в же­лу­док и её пе­ре­ва­ри­ва­ние же­лу­доч­ным соком

 

Часть С. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.

С1. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Ре­гу­ли­ро­ва­ние в ор­га­низ­ме чис­лен­но­сти фор­мен­ных эле­мен­тов крови» и зна­ния школь­но­го курса био­ло­гии, от­веть­те на во­про­сы.

1) Что озна­ча­ет по­ня­тие «фор­мен­ные эле­мен­ты крови»?

2) В каких жиз­нен­ных си­ту­а­ци­ях у здо­ро­во­го че­ло­ве­ка ко­ли­че­ство фор­мен­ных эле­мен­тов крови может резко из­ме­нить­ся? При­ве­ди­те не менее двух таких си­ту­а­ций.

3) Ион ка­ко­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та вхо­дит в со­став ге­мо­гло­би­на?

 

 

Вариант 2.

Часть А. При выполнении заданий А1 – А11 выберите из нескольких вариантов ответа один верный

А1. Какой при­знак клас­са Мле­ко­пи­та­ю­щие свой­ствен че­ло­ве­ку?

1) диа­фраг­ма

2) лёгоч­ное ды­ха­ние

3) го­лов­ной и спин­ной мозг

4) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

А2. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны би­цепс (1) и три­цепс (2). Что про­изойдёт с этими мыш­ца­ми, если разо­гнуть руку в локте?

1) Би­цепс со­кра­тит­ся, а три­цепс рас­сла­бит­ся.

2) Би­цепс со­кра­тит­ся, а три­цепс не из­ме­нит­ся.

3) Три­цепс со­кра­тит­ся, а би­цепс рас­сла­бит­ся.

4) Три­цепс со­кра­тит­ся, а би­цепс не из­ме­нит­ся.

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u164597/t1499618512ae.png

А3. Что может обес­пе­чить че­ло­ве­ку не­вос­при­им­чи­вость к ин­фек­ци­он­ным бо­лез­ням на дли­тель­ное время?

1) вак­ци­ны

2) эрит­ро­ци­ты

3) ан­ти­био­ти­ки

4) по­ли­ви­та­ми­ны

А4. В плев­раль­ной по­ло­сти на­хо­дит­ся

1) жид­кость, умень­ша­ю­щая тре­ние

2) воз­дух 

3) смесь кис­ло­ро­да и уг­ле­кис­ло­го газа

4) плаз­ма крови

А5. Какой орган пи­ще­ва­ри­тель­но­го ка­на­ла об­ла­да­ет функ­ци­я­ми пе­ре­ва­ри­ва­ния пищи?

1) пря­мая кишка

2) пи­ще­вод

3) глот­ка

4) же­лу­док

А6.Недостаток какого витамина вызывает «куриную слепоту»

1) А

2) Д

3) К

4) С

А7. Рас­смот­ри­те ри­су­нок стро­е­ния нефро­на. Что на нём обо­зна­че­но под циф­рой 1?

1) по­чеч­ная ар­те­рия

2) кап­су­ла нефро­на

3) из­ви­той ка­на­лец

4) со­би­ра­тель­ная труб­ка

 

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u164597/t1499618512af.png

А8. Какую функ­цию вы­пол­ня­ет пиг­мент ме­ла­нин, об­ра­зу­ю­щий­ся в коже че­ло­ве­ка?

1) укреп­ля­ет клет­ки кожи

2) за­щи­ща­ет ор­га­низм от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го из­лу­че­ния

3) спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию тепла ор­га­низ­мом

4) слу­жит ре­зерв­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством для кле­ток кожи

А9. Какая си­сте­ма ор­га­нов ре­гу­ли­ру­ет функ­ции ор­га­низ­ма с по­мо­щью гор­мо­нов?

1) вы­де­ли­тель­ная

2) ды­ха­тель­ная

3) им­мун­ная

4) эн­до­крин­ная

А10. Куда непосредственно из клетки попадают продукты распада?

1) в лимфу

2) в тканевую жидкость

3) в кровь

4) в плазму

А11. Что вызывает поражение сосудов мозга?

1) тахикардия

2) инфаркт

3) инсульт

4) паралич

Часть В. При выполнении заданий В1-В4 запишите ответ так, как указано в тексте задания

В1. Какие струк­ту­ры от­но­сят к фор­мен­ным эле­мен­там крови че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) эрит­ро­ци­ты

2) плаз­ма

3) лей­ко­ци­ты

4) лимфа

5) тром­бо­ци­ты

6) мио­ци­ты

В2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кро­ве­нос­ных со­су­дов, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

               ПРИ­ЗНАК         

ТИП КРО­ВЕ­НОС­НЫХ СО­СУ­ДОВ

A) кровь дви­жет­ся к серд­цу

1) ар­те­рия

Б) кровь дви­жет­ся от серд­ца    

2) вена

В) стен­ки об­ра­зо­ва­ны одним слоем плос­ких кле­ток

3) ка­пил­ляр

Г) через стен­ки осу­ществ­ля­ет­ся га­зо­об­мен

 

Д) кровь в со­су­дах дви­жет­ся под самым вы­со­ким дав­ле­ни­ем

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

В3. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, про­те­ка­ю­щие во время ды­ха­тель­но­го дви­же­ния у мле­ко­пи­та­ю­ще­го, на­чи­ная с воз­буж­де­ния цен­тра вдоха. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) со­кра­ще­ние межрёбер­ных мышц и диа­фраг­мы

2) уве­ли­че­ние объёма лёгких

3) обо­га­ще­ние крови кис­ло­ро­дом в аль­ве­о­лах лёгких и осво­бож­де­ние её от из­быт­ка уг­ле­кис­ло­го газа

4) умень­ше­ние лёгких в объёме и уда­ле­ние из них воз­ду­ха

5) рас­слаб­ле­ние межрёбер­ных мышц

Часть С. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.

С1. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Пи­ще­ва­ри­тель­ные соки и их изу­че­ние» и зна­ния школь­но­го курса био­ло­гии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

1) Какую роль иг­ра­ют фер­мен­ты слюны в пи­ще­ва­ре­нии?

2) Какая среда в же­луд­ке здо­ро­во­го че­ло­ве­ка?

3) Что, по Ва­ше­му мне­нию, смог вы­яс­нить с по­мо­щью  фистульной  ме­то­ди­ки учёный

В. А. Басов?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Контрольно-измерительные материалы по учебным предметам «География», «Биология», 8 класс

Контрольно-измерительные материалы по учебным предметам «География», «Биология», 8 класс

Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности

Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности

Обобщенный план контрольно-измерительного материала по учебному предмету «География» №

Обобщенный план контрольно-измерительного материала по учебному предмету «География» №

Контрольная работа (ПА) по географии 8 класс 1вариант

Контрольная работа (ПА) по географии 8 класс 1вариант

Часть В. В1. Установите соответствие: территория – тип климата: 1

Часть В. В1. Установите соответствие: территория – тип климата: 1

А7. В каком из перечисленных регионов

А7. В каком из перечисленных регионов

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Биология» для обучающихся 8-х классов, 2020 - 2021 учебный год 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы (промежуточная аттестация) по учебному предмету «Биология» для обучающихся 8-х классов, 2020 - 2021 учебный год 1

Количество баллов Цифровая отметка

Количество баллов Цифровая отметка

Обобщенный план контрольно-измерительного материала

Обобщенный план контрольно-измерительного материала

Мочевыделительная система

Мочевыделительная система

Контрольная работа (ПА) по биологии 8 класс

Контрольная работа (ПА) по биологии 8 класс

А9. Какая из пе­ре­чис­лен­ных желёз вхо­дит в со­став пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка? 1) пе­чень 2) над­по­чеч­ник 3) ги­по­физ 4) щи­то­вид­ная же­ле­за

А9. Какая из пе­ре­чис­лен­ных желёз вхо­дит в со­став пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка? 1) пе­чень 2) над­по­чеч­ник 3) ги­по­физ 4) щи­то­вид­ная же­ле­за

Вариант 2. Часть А. При выполнении заданий

Вариант 2. Часть А. При выполнении заданий

А10. Куда непосредственно из клетки попадают продукты распада? 1) в лимфу 2) в тканевую жидкость 3) в кровь 4) в плазму

А10. Куда непосредственно из клетки попадают продукты распада? 1) в лимфу 2) в тканевую жидкость 3) в кровь 4) в плазму
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2021