Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 10 г. Челябинска
"Согласовано" "Утверждаю"
Зав. кафедрой ______________ Директор гимназии
____________________ ____________Ю.В. Смирнова
"___" ________________20__ г. "___" _______________ 20__г.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ
промежуточной аттестации
по физике, 7 класс
Составитель: Петрякова Л.Л.
Челябинск, 2013
1. Пояснительная записка (физика, 7 класс)
I. «Назначение аттестационного материала» – промежуточная аттестация учеников 7 классов в тестовой форме.
II. «Документы, определяющие содержание аттестационного материала»:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» № 1312 от 09.03.2004.
2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году» от 10.07.2012 № 44\5135
3. Образовательный стандарт основного общего образования по физике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 № 1089)
4. Примерная программа общего образования по физике. (Базовый уровень, 7 - 9 класс) Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин/ Физика. Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений. М.:Дрофа,2010
III. Общая характеристика содержания и структуры аттестационного материала
Аттестационный материал для оценки подготовки учащихся 7 класса составлен в форме тестов с целью совершенствования форм итогового контроля с учётом принципа вариативности.
Целью системы оценки качества образования в рамках комплексного проекта модернизации образования является получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным и социальным стандартами.
Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу (итоговый тест).
Цель тестирования - оценить общеобразовательную подготовку учащихся по физике за курс 7 класса.
Содержание итоговой работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".) Содержание заданий включает все основные понятия, законы и явления, необходимые для усвоения.
Разработанный тест по физике - это система заданий разного уровня сложности и специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний.
При подготовке к промежуточной аттестации был использован учебник:
Пёрышкин А. В. «Физика 7 класс», М, Дрофа 2010 г.
Вариант итоговой работы состоит из 13 заданий с выбором ответа.
Итоговый тест разработан, исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:
Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:
Понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
Понимание смысла физических явлений: равномерное прямолинейное движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузия;
Понимание смысла физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, коэффициент полезного действия, кинетическая и потенциальная энергия;
Понимание смысла физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии;
Владение основами знаний о методах научного познания.
Умение решать задачи различного уровня сложности.
Умение практически применять физические знания: использование простых механизмов в повседневной жизни;
Умение выражать единицы физических величин в единицах Международной системы.
IV. Регламент проведения экзамена
Время выполнения работы - 40 минут.
V. Критерии оценивания и ответы
Вариант 1
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
№ правильного ответа |
1 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
1 |
432 |
211 |
0,3м |
Вариант 2
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
№ правильного ответа |
2 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
34 |
423 |
3Н |
Вариант 3
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
№ правильного ответа |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
1 |
2 |
2 |
23 |
131 |
356Н |
Вариант 4
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
№ правильного ответа |
1 |
3 |
4 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
142 |
322 |
100см |
Вариант 5
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
№ правильного ответа |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
1 |
234 |
113 |
800кг/м3 |
Вариант 6
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
№ правильного ответа |
2 |
3 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
1 |
1 |
2 |
312 |
113 |
70кН |
С 1по 10 задания по 1 баллу,
11, 12 задания – по 3 балла,
13 задание- 3 балла
Итого-19 баллов
Критерии оценивания:
Меньше 6 баллов – 2
7-10 баллов – 3
11-15 баллов – 4
17-19 баллов - 5
Спецификация итогового теста
7 класс
(учебник Пёрышкин А. В. )
№ задания |
Тема |
Что проверяется |
|
1. Физика – наука о природе |
- знание/понимание смысла физических понятий: физическое явление, физический закон, вещество - умение объяснять физические явления: диффузия |
|
2. Движение |
- знание/понимание смысла физических понятий: путь, скорость - умение объяснять равномерное, прямолинейное движение. - знание зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении - умение выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы - умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (при решении задач) и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств |
|
3. Масса и сила |
- знание/понимание физических понятий: масса, плотность. - умение выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы знание/понимание физических понятий: сила, взаимодействие - умение выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы - умение решать задачи на применение изученных законов |
|
4. Энергия |
-знание/понимание смысла физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД. - умение решать задачи на применение изученных законов -умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (применение простых механизмов) |
|
5. Давление |
- знание/понимание смысла физических величин: давление - умение решать задачи на применение изученных законов: закон Паскаля, передача давления жидкостями и газами - умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни - знание /понимание смысла закона Архимеда, условия плавания тел - умение решать задачи на применение изученных законов - умение осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, её обработку и представление в разных формах |
ИНСТРУКЦИЯ
для учащихся 7 класса по выполнению итогового теста
Тест состоит из 13 заданий. На его выполнение отводится 40 минут.
При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором.
Ускорение свободного падения g следует полагать равным 10 м/с2.
Задания рекомендуется выполнять по порядку.
Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему.
Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ.
Выберите правильный ответ и обведите кружком номер выбранного ответа.
Если вы ошиблись и отметили не тот ответ, тогда поступаете так: зачеркиваете первоначально отмеченный номер, а вновь выбранный ответ обведите заново кружком.
Желаем успеха!
Схема-анализ результатов промежуточной аттестации
1. Фамилия, имя, отчество учителя_____________________
2. Учебный предмет _______физика_______________
3. Класс_______
4. Кол-во учащихся по списку___________ чел.
5. Кол-во учащихся, сдававших экзамен ____________ чел.
6. Форма сдачи экзамена _____тест______________
7. Результаты экзамена
"5"_______
"4"_______
"3"_______
"2"_______ (ФИ учащихся)_______________________________
8. Соответствие экзаменационной отметки годовой
"соответствует"_________
"не соответствует" _________, из них
"выше годовой"_____________
"ниже годовой"_____________
9. Наиболее успешные ответы (ФИ учащихся)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Наиболее неудачные ответы (ФИ учащихся)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Общие выводы по проведенному экзамену__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОТОКОЛ
промежуточной аттестации в _7а____ классе по физике_________
аттестация проведена в форме _____________тестов______________________________________________
ФИО учителя, проводящего аттестацию___Петрякова Л. Л._______________________________________________
ФИО ассистента _____________________________________________________________________
Аттестация началась___ в соответствии с расписанием___________________________________
№ |
Фамилия, имя ученика (полностью) |
Отметка по предмету |
|||
экзаменационная |
итоговая |
||||
1 |
|
|
|
||
2 |
|
|
|
||
3 |
|
|
|
||
4 |
|
|
|
||
5 |
|
|
|
||
6 |
|
|
|
||
7 |
|
|
|
||
8 |
|
|
|
||
9 |
|
|
|
||
10 |
|
|
|
||
11 |
|
|
|
||
12 |
|
|
|
||
13 |
|
|
|
||
14 |
|
|
|
||
15 |
|
|
|
||
16 |
|
|
|
||
17 |
|
|
|
||
18 |
|
|
|
||
19 |
|
|
|
||
20 |
|
|
|
||
21 |
|
|
|
||
22 |
|
|
|
||
23 |
|
|
|
||
24 |
|
|
|
||
25 |
|
|
|
||
26 |
|
|
|
||
27 |
|
|
|
||
28 |
|
|
|
||
29 |
|
|
|
||
30 |
|
|
|
||
Сводная ведомость |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
«5» |
|
|
|
|
|
«4» |
|
|
|
|
|
«3» |
|
|
|
|
|
«2» |
|
|
|
|
Учитель
Ассистент
ПРОТОКОЛ
промежуточной аттестации в _7б____ классе по физике_________
аттестация проведена в форме _____________тестов______________________________________________
ФИО учителя, проводящего аттестацию__Петрякова Л. Л._______________________________________
ФИО ассистента __________________________________________________________________
Аттестация началась___ в соответствии с расписанием_________________________________
№ |
Фамилия, имя ученика (полностью) |
Отметка по предмету |
|||
экзаменационная |
итоговая |
||||
1 |
|
|
|
||
2 |
|
|
|
||
3 |
|
|
|
||
4 |
|
|
|
||
5 |
|
|
|
||
6 |
|
|
|
||
7 |
|
|
|
||
8 |
|
|
|
||
9 |
|
|
|
||
10 |
|
|
|
||
11 |
|
|
|
||
12 |
|
|
|
||
13 |
|
|
|
||
14 |
|
|
|
||
15 |
|
|
|
||
16 |
|
|
|
||
17 |
|
|
|
||
18 |
|
|
|
||
19 |
|
|
|
||
20 |
|
|
|
||
21 |
|
|
|
||
22 |
|
|
|
||
23 |
|
|
|
||
24 |
|
|
|
||
25 |
|
|
|
||
26 |
|
|
|
||
27 |
|
|
|
||
28 |
|
|
|
||
29 |
|
|
|
||
30 |
|
|
|
||
31 |
|
|
|
||
Сводная ведомость |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
«5» |
|
|
|
|
|
«4» |
|
|
|
|
|
«3» |
|
|
|
|
|
«2» |
|
|
|
|
Учитель
Ассистент
ПРОТОКОЛ
промежуточной аттестации в _7в____ классе по физике_________
аттестация проведена в форме _____________тестов______________________________________________
ФИО учителя, проводящего аттестацию__Петрякова Л. Л._______________________________________
ФИО ассистента __________________________________________________________________
Аттестация началась___ в соответствии с расписанием_________________________________
№ |
Фамилия, имя ученика (полностью) |
Отметка по предмету |
|||
экзаменационная |
итоговая |
||||
1 |
|
|
|
||
2 |
|
|
|
||
3 |
|
|
|
||
4 |
|
|
|
||
5 |
|
|
|
||
6 |
|
|
|
||
7 |
|
|
|
||
8 |
|
|
|
||
9 |
|
|
|
||
10 |
|
|
|
||
11 |
|
|
|
||
12 |
|
|
|
||
13 |
|
|
|
||
14 |
|
|
|
||
15 |
|
|
|
||
16 |
|
|
|
||
17 |
|
|
|
||
18 |
|
|
|
||
19 |
|
|
|
||
20 |
|
|
|
||
21 |
|
|
|
||
22 |
|
|
|
||
23 |
|
|
|
||
24 |
|
|
|
||
25 |
|
|
|
||
26 |
|
|
|
||
27 |
|
|
|
||
28 |
|
|
|
||
29 |
|
|
|
||
30 |
|
|
|
||
31 |
|
|
|
||
Сводная ведомость |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
«5» |
|
|
|
|
|
«4» |
|
|
|
|
|
«3» |
|
|
|
|
|
«2» |
|
|
|
|
Учитель
Ассистент
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.