Промежуточная аттестация по математике 5 класс
Оценка 4.7

Промежуточная аттестация по математике 5 класс

Оценка 4.7
docx
28.05.2023
Промежуточная аттестация по математике 5 класс
5-промежуточная- математика.docx

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

по математике

5 класс

 

1.      Назначение работы.

КИМ для промежуточной аттестации позволяет оценить уровень уровень общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС СОО. КИМ предназначен для диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.

2.      Документы, определяющие содержание работы.

Содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации определяются на основании Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»и Федерального государственного  образовательного стандарта среднего общего образования ООП ООО, АООП ООО.

3.      Структура и содержание работы

Содержание экзаменационных работ определяется на основе  преподавания математики   по  УМК – Мерзляк А.Г.

            Структура Ким отвечает системе дифференцированного обучения математике

            в    современной  школе. 

       Работа содержит задания по разделам:

      Числа и вычисления: 1,2,3,4,5,6,7 ,9,11,12 - 10заданий.

       Уравнения и неравенства:    14,15 - 2задания.

       Геометрия:  10, 13 - 2 задания.

       Координаты на прямой и плоскости:8-1 задание

                                             

4.           Характеристика частей работы.

  Характеристика частей. Типы заданий в  работе и в каждой части по типам заданий.

 

          Таблица распределения заданий по частям работы:

 

часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Количество баллов

1

Часть 1

С кратким ответом

12

12

2

Часть 2

С развернутым решением

3

7

 

итого

 

15

19

 

 

Таблица распределения по КЭС (кодификатор распределения содержания)

 

Код по КЭС

Название раздела содержания

Количество    заданий

1

Числа и вычисления, преобразования

10

6

Координаты на прямой и плоскости

1

3

Уравнения и неравенства

1

3

Текстовые задачи

1

7

Геометрия

2

 

 

 

 

 

 

 

Таблица распределения заданий КИМ по уровням  сложности:

 

Уровень   сложности заданий

Количество    заданий

Максимальный балл

Базовый                                        

12

12

Повышенный                                

2

4

Высокий                                               

1

3

                                                    итого

15

19

 

 

 

5.      Кодификатор.

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся образовательной организации для проведения промежуточной аттестации в 5-9 классе классе

 

 

Код контроли- руемого требования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые заданиями контрольной работы

Федеральный компонент государственного стандарта

основного общего образования

ФГОС ООО

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

 

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений;

переходить от одной формы записи чисел к другой

развитие представлений о числе и числовых системах        от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений

1.2

Округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком; выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений

развитие представлений о числе и числовых системах        от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических

расчётах

1.3

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью            величин, дробями, процентами

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач  практического характера и задач из смежных дисциплин

1.4

Изображать   числа  точками            на координатной прямой

развитие представлений о числе и числовых системах        от натуральных до действительных чисел

 

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

 

 

2.1

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя            необходимые подстановки и преобразования

умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры,интерпретировать

полученный результат

 

2.2

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с

многочленами           и алгебраическими дробями

овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения

тождественных     преобразований выражений

 

2.3

Выполнять разложение многочленов на множители

овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований

выражений

 

2.4

Выполнять    тождественные

Преобразования рациональных выражений

овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований

выражений

 

2.5

Применять свойства арифметических квадратных корней           для преобразования числовых выражений,

содержащих квадратные корни

овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований

выражений

 

3

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

 

 

3.1

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы

овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений,

систем уравнений, неравенств и систем неравенств

 

3.2

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и

систем неравенств

 

3.3

Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств

овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач

 

3.4

Решать           текстовые задачи алгебраическим методом,

Интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат

 

4

Уметь строить и читать графики функций

 

 

4.1

Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами

развитие        умений                       извлекать информацию, представленную в таблицах,на диаграммах, графиках; овладение системой функциональных      понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления           для решения различных математических задач

 

4.2

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу

развитие        умений извлекать информацию, представленную в таблицах,надиаграммах, графиках; овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления           для решения различных математических задач

 

4.3

Определять свойства функции по её графику (промежутки возрастания, убывания,      промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения)

овладение      системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных

зависимостей

 

4.4

Строить графики изученных функций, описывать их свойства

овладение      системой

функциональных                 понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления           для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей

 

4.5

Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями

овладение      системой  функциональныхпонятий, развитие умения использовать функционально-графические представления          для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей

 

4.6

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий

овладение      системой

функциональных                 понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления           длрешения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей

 

5

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

 

 

5.1

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования                     реальных ситуаций на языке геометрии, исследованияпостроенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и

практических задач

 

5.2

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение,            изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи

овладение      геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие        пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических

построений

 

5.3

Определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

овладение                  геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие        пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; развитие умений моделирования   реальных ситуаций на языке геометрии, исследованияпостроенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и

практических задач

 

6

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события

 

 

6.1

Извлекать      статистическую информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

развитие        умений           извлекать информацию, представленную в

таблицах,       на        диаграммах, графиках

 

6.2

Решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных

вариантов, а также с использованием правила умножения

развитие умений описывать и анализировать массивы числовых

данных с помощью подходящих статистических характеристик

 

6.3

Вычислять     средние            значения результатов измерений

развитие умений описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих

статистических характеристик

 

6.4

Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные

развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках,       описывать      и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать             понимание

вероятностных          свойств окружающих явлений при принятии решений

 

6.5

Находить       вероятности случайных событий в простейших случаях

описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при

принятии решений

 

7

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

 

 

7.1

Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные      соотношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

Интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием    при необходимости         справочных материалов,   компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических

расчётах

 

7.2

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием    при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

 

7.3

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата

алгебры

умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры,интерпретировать

полученный результат

 

7.4

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

овладение      системой

функциональных                 понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления           для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей

 

7.5

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели           с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры,         решения геометрических и практических задач

 

7.6

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках,       описывать      и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих

статистических характеристик

 

7.7

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать      модели реальной ситуацией с использованием аппарата

вероятности и статистики

описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений

 

7.8

Проводить     доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

развитие умений работать с учебным математическим текстом     (анализировать,

извлекать       необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить     классификации,

логические    обоснования, доказательства математических утверждений

 

Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки обучающихся образовательных организаций 5-9 класса.

 

Код раз- дела

 

Код контроли- руемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования

Наличие позиций ФК ГОС в

ПООП ООО

1

 

Числа и вычисления

 

1.1

 

Натуральные числа

 

1.1.1

Десятичная система счисления. Римская нумерация

+

1.1.2

Арифметические действия над натуральными

числами

+

1.1.3

Степень с натуральным показателем

+

1.1.4

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа

на простые множители

 

+

1.1.5

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

+

1.1.6

Наибольший общий делитель и наименьшее общее

кратное

+

1.1.7

Деление с остатком

+

1.2

 

Дроби

 

1.2.1

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби.

Сравнение дробей

+

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными

дробями

+

1.2.3

Нахождение части от целого и целого по его части

+

1.2.4

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

+

1.2.5

Арифметические действия с десятичными дробями

+

1.2.6

Представление десятичной дроби в виде

обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

 

+

1.3

 

Рациональные числа

 

1.3.1

Целые числа

+

1.3.2

Модуль (абсолютная величина) числа

+

1.3.3

Сравнение рациональных чисел

+

1.3.4

Арифметические действия с рациональными

числами

+

 

1.3.5

Степень с целым показателем

+

1.3.6

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических

действий

 

+

1.4

 

Действительные числа

 

1.4.1

Квадратный корень из числа

+

1.4.2

Корень третьей степени

+

1.4.3

Нахождение приближённого значения корня

+

1.4.4

Запись корней с помощью степени с дробным

показателем

+

1.4.5

Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби

 

+

1.4.6

Сравнение действительных чисел

+

1.5

 

Измерения, приближения, оценки

 

1.5.1

Единицы измерения длины, площади, объёма,

массы, времени, скорости

+

1.5.2

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность

процессов в окружающем мире

 

+

1.5.3

Представление зависимости между величинами в

виде формул

+

1.5.4

Проценты. Нахождение процента от величины и

величины по её проценту

+

1.5.5

Отношение, выражение отношения в процентах

+

1.5.6

Пропорция. Пропорциональная и обратно

пропорциональная зависимости

+

1.5.7

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя степени

десяти в записи числа

 

+

2

 

Алгебраические выражения

 

2.1

 

Буквенные выражения (выражения с

переменными)

 

2.1.1

Буквенные выражения. Числовое значение

буквенного выражения

+

2.1.2

Допустимые значения переменных, входящих в

алгебраические выражения

+

2.1.3

Подстановка выражений вместо переменных

+

2.1.4

Равенство буквенных выражений, тождество.

Преобразования выражений

+

2.2

2.2.1

Свойства степени с целым показателем

+

2.3

 

Многочлены

 

2.3.1

Многочлен. Сложение, вычитание, умножение

многочленов

+

 

1.3.5

Степень с целым показателем

+

1.3.6

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических

действий

 

+

1.4

 

Действительные числа

 

1.4.1

Квадратный корень из числа

+

1.4.2

Корень третьей степени

+

1.4.3

Нахождение приближённого значения корня

+

1.4.4

Запись корней с помощью степени с дробным

показателем

+

1.4.5

Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби

 

+

1.4.6

Сравнение действительных чисел

+

1.5

 

Измерения, приближения, оценки

 

1.5.1

Единицы измерения длины, площади, объёма,

массы, времени, скорости

+

1.5.2

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность

процессов в окружающем мире

 

+

1.5.3

Представление зависимости между величинами в

виде формул

+

1.5.4

Проценты. Нахождение процента от величины и

величины по её проценту

+

1.5.5

Отношение, выражение отношения в процентах

+

1.5.6

Пропорция. Пропорциональная и обратно

пропорциональная зависимости

+

1.5.7

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя степени

десяти в записи числа

 

+

2

 

Алгебраические выражения

 

2.1

 

Буквенные выражения (выражения с

переменными)

 

2.1.1

Буквенные выражения. Числовое значение

буквенного выражения

+

2.1.2

Допустимые значения переменных, входящих в

алгебраические выражения

+

2.1.3

Подстановка выражений вместо переменных

+

2.1.4

Равенство буквенных выражений, тождество.

Преобразования выражений

+

2.2

2.2.1

Свойства степени с целым показателем

+

2.3

 

Многочлены

 

2.3.1

Многочлен. Сложение, вычитание, умножение

многочленов

+

 

2.3.2

Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности

квадратов

 

+

2.3.3

Разложение многочлена на множители

+

2.3.4

Квадратный трёхчлен. Теорема Виета. Разложение

квадратного трёхчлена на линейные множители

+

2.3.5

Степень и корень многочлена с одной переменной

+

2.4

 

Алгебраическая дробь

 

2.4.1

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

+

2.4.2

Действия с алгебраическими дробями

+

2.4.3

Рациональные выражения и их преобразования

+

2.5

2.5.1

Свойства квадратных корней и их применение в

вычислениях

+

3

 

Уравнения и неравенства

 

3.1

 

Уравнения

 

3.1.1

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

+

3.1.2

Линейное уравнение

+

3.1.3

Квадратное уравнение, формула корней

квадратного уравнения

+

3.1.4

Решение рациональных уравнений

+

3.1.5

Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на

множители

 

+

3.1.6

Уравнение с двумя переменными, решение

уравнения с двумя переменными

+

3.1.7

Система уравнений, решение системы

+

3.1.8

Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и

алгебраическим сложением

 

+

3.1.9

Уравнение с несколькими переменными

+

3.1.10

Решение простейших нелинейных систем

+

3.2

 

Неравенства

 

3.2.1

Числовые неравенства и их свойства

+

3.2.2

Неравенство с одной переменной. Решение

неравенства

+

3.2.3

Линейные неравенства с одной переменной

+

3.2.4

Системы линейных неравенств

+

3.2.5

Квадратные неравенства

+

3.3

 

Текстовые задачи

 

3.3.1

Решение текстовых задач арифметическим

способом

+

3.3.2

Решение текстовых задач алгебраическим

способом

+

4

 

Числовые последовательности

 

4.1

4.1.1

Понятие последовательности

+

4.2

 

Арифметическая и геометрическая прогрессии

+

4.2.1

Арифметическая прогрессия. Формула общего

члена арифметической прогрессии

+

4.2.2

Формула суммы первых нескольких членов

арифметической прогрессии

+

4.2.3

Геометрическая прогрессия. Формула общего

члена геометрической прогрессии

+

4.2.4

Формула суммы первых нескольких членов

геометрической прогрессии

+

4.2.5

Сложные проценты

+

5

 

Функции

 

5.1

 

Числовые функции

 

5.1.1

Понятие функции. Область определения функции.

Способы задания функции

+

5.1.2

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки

знакопостоянства, чтение графиков функций

 

+

5.1.3

Примеры графических зависимостей, отражающих

реальные процессы

+

5.1.4

Функция, описывающая прямую

пропорциональную зависимость, её график

+

5.1.5

Линейная функция, её график, геометрический

смысл коэффициентов

+

5.1.6

Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график.

Гипербола

 

+

5.1.7

Квадратичная функция, её график. Парабола.

Координаты вершины параболы, ось симметрии

+

5.1.8

График функции y x

+

5.1.9

График функции y 3 x

+

5.1.10

График функции y

x

 

+

5.1.11

Использование графиков функций для решения

уравнений и систем

+

6

 

Координаты на прямой и плоскости

 

6.1

 

Координатная прямая

 

6.1.1

Изображение чисел точками координатной прямой

+

6.1.2

Геометрический смысл модуля

+

6.1.3

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

+

6.2

 

Декартовы координаты на плоскости

 

6.2.1

Декартовы координаты на плоскости, координаты

точки

+

6.2.2

Координаты середины отрезка

+

6.2.3

Формула расстояния между двумя точками

плоскости

+

6.2.4

Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой,

условие параллельности прямых

+

6.2.5

Уравнение окружности

+

6.2.6

Графическая интерпретация уравнений с двумя

переменными и их систем

+

6.2.7

Графическая интерпретация неравенств с двумя

переменными и их систем

+

7

 

Геометрия

 

7.1

 

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение

геометрических величин

 

7.1.1

Начальные понятия геометрии

+

7.1.2

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и

её свойства

 

+

7.1.3

Прямая. Параллельность и перпендикулярность

прямых

+

7.1.4

Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к

отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой

+

7.1.5

Понятие о геометрическом месте точек

+

7.1.6

Преобразования плоскости. Движения. Симметрия

+

7.2

 

Треугольник

 

7.2.1

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или

их продолжений

 

+

7.2.2

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного

треугольника

 

+

7.2.3

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

+

7.2.4

Признаки равенства треугольников

+

7.2.5

Неравенство треугольника

+

7.2.6

Сумма углов треугольника. Внешние углы

треугольника

+

7.2.7

Зависимость между величинами сторон и углов

треугольника

+

7.2.8

Теорема Фалеса

+

7.2.9

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

Признаки подобия треугольников

+

7.2.10

Синус, косинус, тангенс острого угла

прямоугольного треугольника и углов от 0о до 180о

+

7.2.11

Решение прямоугольных треугольников. Основное

тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов

 

+

7.3

 

Многоугольники

 

7.3.1

Параллелограмм, его свойства и признаки

+

7.3.2

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и

признаки

+

7.3.3

Трапеция, средняя линия трапеции;

равнобедренная трапеция

+

7.3.4

Сумма углов выпуклого многоугольника

+

7.3.5

Правильные многоугольники

+

7.4

 

Окружность и круг

 

7.4.1

Центральный, вписанный угол; величина

вписанного угла

+

7.4.2

Взаимное расположение прямой и окружности,

двух окружностей

+

7.4.3

Касательная и секущая к окружности; равенство

отрезков касательных, проведённых из одной точки

 

+

7.4.4

Окружность, вписанная в треугольник

+

7.4.5

Окружность, описанная около треугольника

+

7.4.6

Вписанные и описанные окружности правильного

многоугольника

+

7.5

 

Измерение геометрических величин

 

7.5.1

Длина отрезка, длина ломаной, периметр

многоугольника. Расстояние от точки до прямой

+

7.5.2

Длина окружности

+

7.5.3

Градусная мера угла, соответствие между

величиной угла и длиной дуги окружности

+

7.5.4

Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника

+

7.5.5

Площадь параллелограмма

+

7.5.6

Площадь трапеции

+

7.5.7

Площадь треугольника

+

7.5.8

Площадь круга, площадь сектора

+

7.5.9

Формулы объёма прямоугольного

параллелепипеда, куба, шара

+

7.6

 

Векторы на плоскости

 

7.6.1

Вектор, длина (модуль) вектора

+

7.6.2

Равенство векторов

+

7.6.3

Операции над векторами (сумма векторов,

умножение вектора на число)

+

7.6.4

Угол между векторами

+

7.6.5

Коллинеарные векторы, разложение вектора по

двум неколлинеарным векторам

+

7.6.6

Координаты вектора

+

7.6.7

Скалярное произведение векторов

+

8

 

Статистика и теория вероятностей

 

8.1

 

Описательная статистика

 

 

8.1.1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм,

графиков

+

8.1.2

Средние результатов измерений

+

8.2

 

Вероятность

+

8.2.1

Частота события, вероятность

+

8.2.2

Равновозможные события и подсчёт их

вероятности

+

8.2.3

Представление о геометрической вероятности

+

8.3

 

Комбинаторика

 

8.3.1

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов,

комбинаторное правило умножения

+

 

Обобщенный план варианта промежуточной аттестации

2020-2021 учебного года

по математике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяемые требования (умения)

Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору)

 

Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся, изучавшим математику на профильном уровне, в минутах

1

Уметь выполнять сравнение  десятичных дробей.

1.2

1.2.4

Б

1

1

2

Уметь округлять целые числа и десятичные дроби.

1.1

1.5.7

Б

1

1

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

1.1

1.2.5

Б

1

1

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

1.1

1.2.5

Б

1

1

5

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

1.1

1.2.5

Б

1

1

6

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

1.1

1.2.5

Б

1

1

7

Уметь выполнять вычисления и преобразования, вычислять значение степени с натуральным показателем.

1.4

1.1.3

Б

1

1

8

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами.

5.3

6.1.1

Б

1

2

9

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенные дроби»

1.1

1.2.1

Б

1

2

10

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами.

5.1

7.5.4

1.5.1

Б

1

2

11

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенные дроби»

1.1

7.1

1.2.6

3.3.1

Б

1

1

12

Уметь решать расчетные практические несложные задачи, находить процент от числа.

1.3

 

1.5.4

3.3.1

 

Б

1

4

13

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади.

5.1

7.1.1

7.5.3

 

П

2

6

14

Уметь решать уравнения в два этапа, находить неизвестный компонент действия. Уметь выполнять вычисления и преобразования.

 

3.1

3.1.1

1.2.5

П

2

7

15

Уметь составлять выражение по условию задачи, выполнять преобразования выражений, строить  и исследовать простейшие математические модели. 

3.4

3.1

1.2

7.1

3.3.1

3.1.1

1.2.3

 

В

3

9

 

6.      Время выполнения работы- 45 минут.

 

7.      Система оценивания выполнения отдельных частей работы и работы в целом.

Задания №1-№12 – 1 балл.

Задания №13-№14- 2 балла

Задание №15- 3 балла

Итого: 19 баллов

 

Критерии оценивания:

Отметка «5» 17 -19 баллов

Отметка «4» -12  -16 баллов

Отметка «3»  6-11 баллов

Отметка «2»- менее 6 баллов.

 

 

8.      Ответы на задания.

Вариант1

1) 2,51   > 2,5

2) 16,761≈16,8

3) 4,35 + 2,7 =7,05

4) 4,5 – 2,31 =2,19

5) 3,8 · 5,2 =19,76

6) 10,35 : 4,5 =2,3

7) 25 =32

8) А()

9)

10)36кв.см

11) +   =кг=2кг

12)1200:100·30=360км

13)АОВ=46:2=230

14) (3,7– х) : 0,36  = 1,05

3,7– х= 0,36 · 1,05

3,7– х=0,378

Х=3,7– 0,378

Х=3,322

Ответ:3,322

15) 65%= 0,65
120*2=240 - это сумма
240*0,65=156 - первое число
240-156=84 -второе число

Вариант2

1) 2,31   < 2,4

2) 36,571≈36,6

3)  4,25 + 2,8=7,05

4) 4,2 – 2,31 =1,89

5) 3,7 · 5,3 =19,61

6) 15,75 : 4,5 =3,5

7) 34 = ­­­­­­­­­­­­­81

8) В()

9)

10)25 кв.см

11) += =6кг

12)1400:100·20=280 км

13)АОС=86:2=430

14) (5,7– х) : 0,16  = 2,05

5,7– х= 0,16  ·2,05

5,7– х=0,328

Х=5,7-0,328

Х=5,372

Ответ :5,372

15)85%=0,85

140 * 2 = 280 - сумма чисел
280 * 0.85 = 238 - первое число
280 - 238 = 42 - второе число

 

9.      Дополнительные материалы и оборудование: линейка, карандаш, транспортир.

10.  Текст контрольных измерительных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по математике

учении_____5  «____» класса

_________________________________________

Вариант1

Часть 1( с кратким ответом)

№1. Сравните числа  2,51   _____ 2,5

№2. Округлите число до десятых 16,761≈ _________

    Выполните действие:    №3.  4,35 + 2,7 = _______  №5.  3,8 · 5,2 =________

                                            №4.  4,5 – 2,31 =________№6.10,35 : 4,5 =_______

 

№7.Вычислите 25 = ­­­­­­­­­­­­­_______

№8.Запишите координату точки А.   Ответ :  А(____)

№9. Выделите целую часть из неправильной дроби

№10. Найдите  площадь  квадрата, сторона которого равна 6 см.

Ответ:________________________________

  №11. В  одном  пакете кг печенья, а  в  другом  на   больше. Сколько  килограммов печенья  в другом пакете?

Ответ:_____________________________________

№12. Длина дороги 1200 м. Заасфальтировали  30%.Сколько метров заасфальтировали?

Ответ:___________

Часть 2(с развернутым ответом)

 

№13. Начертите АОС= 460. Разделите его лучом ОВ пополам. Вычислите величину АОВ.

№14. Решите уравнение: (3,7– х) : 0,36  = 1,05

№15. Решить задачу. 

Среднее арифметическое двух чисел равно 120. Первое составляет 65% их суммы. Найти эти числа.

 

 

 

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по математике

учении_____5  «____» класса

_________________________________________

Вариант2

Часть 1( с кратким ответом)

№1. Сравните числа  2,31   _____ 2,4

№2. Округлите число до десятых 36,571≈ _________

Вычислите:                 №3.  4,25 + 2,8 = _______     №5.  3,7 · 5,3 =________

                                     №4.  4,2 – 2,31 =________   №6.15,75 : 4,5 =_______

 

№7.Вычислите 34 = ­­­­­­­­­­­­­_______

№8.Запишите координату точки В.   Ответ :  В(____)

№9. Выделите целую часть из неправильной дроби

№10. Найдите  площадь  квадрата, сторона которого равна 5 см.

Ответ:________________________________

№11. В  одном  пакете  кг печенья, а  в  другом  на   больше. Сколько  килограммов печенья  в другом пакете?

 

Ответ :_____________________________________

 

№12. Длина дороги 1400 м. Заасфальтировали  20%.Сколько метров заасфальтировали?

Ответ:__________________________________________

Часть 2(с развернутым ответом)

 

№13. Начертите АОМ= 860. Разделите его лучом ОС пополам. Вычислите величину АОС.

№14. Решите уравнение: (5,7– х) : 0,16  = 2,05

№15. Решить задачу. 

Среднее арифметическое двух чисел равно 140. Первое составляет 85% их суммы. Найти эти числа.

 


 

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по математике 5 класс 1

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по математике 5 класс 1

Таблица распределения заданий КИМ по уровням сложности:

Таблица распределения заданий КИМ по уровням сложности:

Изображать числа точками на координатной прямой развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел 2

Изображать числа точками на координатной прямой развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел 2

Решать текстовые задачи алгебраическим методом,

Решать текстовые задачи алгебраическим методом,

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие…

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие…

Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данныеразвитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных…

Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данныеразвитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных…

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных…

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных…

Код контроли- руемого элементаЭлементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

Код контроли- руемого элементаЭлементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

Представление зависимости между величинами в виде формул + 1

Представление зависимости между величинами в виде формул + 1

Представление зависимости между величинами в виде формул + 1

Представление зависимости между величинами в виде формул + 1

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений

Системы линейных неравенств + 3

Системы линейных неравенств + 3

Формула расстояния между двумя точками плоскости + 6

Формула расстояния между двумя точками плоскости + 6

Проверяем ы е требования (умения)

Проверяем ы е требования (умения)

Уметь решать уравнения в два этапа, находить неизвестный компонент действия

Уметь решать уравнения в два этапа, находить неизвестный компонент действия

Вариант1 1) 2,51 > 2,5 2) 16,761≈16,8 3) 4,35 + 2,7 =7,05 4) 4,5 – 2,31 =2,19 5) 3,8 · 5,2 =19,76 6) 10,35 :…

Вариант1 1) 2,51 > 2,5 2) 16,761≈16,8 3) 4,35 + 2,7 =7,05 4) 4,5 – 2,31 =2,19 5) 3,8 · 5,2 =19,76 6) 10,35 :…

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по математике учении_____5 «____» класса _________________________________________

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по математике учении_____5 «____» класса _________________________________________

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по математике учении_____5 «____» класса _________________________________________

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по математике учении_____5 «____» класса _________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2023