Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации
по математике
5 класс
1. Назначение работы.
КИМ для промежуточной аттестации позволяет оценить уровень уровень общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС СОО. КИМ предназначен для диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации определяются на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»и Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования ООП ООО, АООП ООО.
3. Структура и содержание работы
Содержание экзаменационных работ определяется на основе преподавания математики по УМК – Мерзляк А.Г.
Структура Ким отвечает системе дифференцированного обучения математике
в современной школе.
Работа содержит задания по разделам:
Числа и вычисления: 1,2,3,4,5,6,7 ,9,11,12 - 10заданий.
Уравнения и неравенства: 14,15 - 2задания.
Геометрия: 10, 13 - 2 задания.
Координаты на прямой и плоскости:8-1 задание
4. Характеристика частей работы.
Характеристика частей. Типы заданий в работе и в каждой части по типам заданий.
Таблица распределения заданий по частям работы:
№ |
часть работы |
Тип заданий |
Количество заданий |
Количество баллов |
1 |
Часть 1 |
С кратким ответом |
12 |
12 |
2 |
Часть 2 |
С развернутым решением |
3 |
7 |
|
итого |
|
15 |
19 |
Таблица распределения по КЭС (кодификатор распределения содержания)
Код по КЭС |
Название раздела содержания |
Количество заданий |
1 |
Числа и вычисления, преобразования |
10 |
6 |
Координаты на прямой и плоскости |
1 |
3 |
Уравнения и неравенства |
1 |
3 |
Текстовые задачи |
1 |
7 |
Геометрия |
2 |
Таблица распределения заданий КИМ по уровням сложности:
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный балл |
Базовый |
12 |
12 |
Повышенный |
2 |
4 |
Высокий |
1 |
3 |
итого |
15 |
19 |
5. Кодификатор.
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся образовательной организации для проведения промежуточной аттестации в 5-9 классе классе
Код контроли- руемого требования |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые заданиями контрольной работы |
|||
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования |
ФГОС ООО |
|||
1 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
|
||
1.1 |
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой |
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений |
||
1.2 |
Округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком; выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений |
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах |
||
1.3 |
Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами |
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
||
1.4 |
Изображать числа точками на координатной прямой |
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
||
|
2 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
|
|
|
2.1 |
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования |
умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры,интерпретировать полученный результат |
|
|
2.2 |
Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями |
овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений |
|
|
2.3 |
Выполнять разложение многочленов на множители |
овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений |
|
|
2.4 |
Выполнять тождественные Преобразования рациональных выражений |
овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений |
|
|
2.5 |
Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни |
овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений |
|
|
3 |
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
|
|
|
3.1 |
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы |
овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств |
|
|
3.2 |
Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы |
овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств |
|
|
3.3 |
Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств |
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач |
|
|
3.4 |
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, Интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи |
умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат |
|
|
4 |
Уметь строить и читать графики функций |
|
|
|
4.1 |
Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами |
развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах,на диаграммах, графиках; овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач |
|
|
4.2 |
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу |
развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах,надиаграммах, графиках; овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач |
|
|
4.3 |
Определять свойства функции по её графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения) |
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей |
|
|
4.4 |
Строить графики изученных функций, описывать их свойства |
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей |
|
|
4.5 |
Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями |
овладение системой функциональныхпонятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей |
|
|
4.6 |
Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий |
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления длрешения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей |
|
|
5 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
|
|
|
5.1 |
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) |
формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследованияпостроенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач |
|
|
5.2 |
Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи |
овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений |
|
|
5.3 |
Определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами |
овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследованияпостроенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач |
|
|
6 |
Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события |
|
|
|
6.1 |
Извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках |
развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках |
|
|
6.2 |
Решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения |
развитие умений описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик |
|
|
6.3 |
Вычислять средние значения результатов измерений |
развитие умений описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик |
|
|
6.4 |
Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные |
развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений |
|
|
6.5 |
Находить вероятности случайных событий в простейших случаях |
описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений |
|
|
7 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
|
|
|
7.1 |
Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные соотношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; Интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов |
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах |
|
|
7.2 |
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами |
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах |
|
|
7.3 |
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры |
умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры,интерпретировать полученный результат |
|
|
7.4 |
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей |
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей |
|
|
7.5 |
Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач |
|
|
7.6 |
Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках |
развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик |
|
|
7.7 |
Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики |
описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений |
|
|
7.8 |
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений |
|
Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки обучающихся образовательных организаций 5-9 класса.
Код раз- дела |
Код контроли- руемого элемента |
Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы |
||||
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования |
Наличие позиций ФК ГОС в ПООП ООО |
|||||
1 |
|
Числа и вычисления |
|
|||
1.1 |
|
Натуральные числа |
|
|||
1.1.1 |
Десятичная система счисления. Римская нумерация |
+ |
||||
1.1.2 |
Арифметические действия над натуральными числами |
+ |
||||
1.1.3 |
Степень с натуральным показателем |
+ |
||||
1.1.4 |
Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители |
+ |
||||
1.1.5 |
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 |
+ |
||||
1.1.6 |
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное |
+ |
||||
1.1.7 |
Деление с остатком |
+ |
||||
1.2 |
|
Дроби |
|
|||
1.2.1 |
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей |
+ |
||||
1.2.2 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями |
+ |
||||
1.2.3 |
Нахождение части от целого и целого по его части |
+ |
||||
1.2.4 |
Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей |
+ |
||||
1.2.5 |
Арифметические действия с десятичными дробями |
+ |
||||
1.2.6 |
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной |
+ |
||||
1.3 |
|
Рациональные числа |
|
|||
1.3.1 |
Целые числа |
+ |
||||
1.3.2 |
Модуль (абсолютная величина) числа |
+ |
||||
1.3.3 |
Сравнение рациональных чисел |
+ |
||||
1.3.4 |
Арифметические действия с рациональными числами |
+ |
||||
|
1.3.5 |
Степень с целым показателем |
+ |
|||
1.3.6 |
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий |
+ |
||||
1.4 |
|
Действительные числа |
|
|||
1.4.1 |
Квадратный корень из числа |
+ |
||||
1.4.2 |
Корень третьей степени |
+ |
||||
1.4.3 |
Нахождение приближённого значения корня |
+ |
||||
1.4.4 |
Запись корней с помощью степени с дробным показателем |
+ |
||||
1.4.5 |
Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби |
+ |
||||
1.4.6 |
Сравнение действительных чисел |
+ |
||||
1.5 |
|
Измерения, приближения, оценки |
|
|||
1.5.1 |
Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости |
+ |
||||
1.5.2 |
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире |
+ |
||||
1.5.3 |
Представление зависимости между величинами в виде формул |
+ |
||||
1.5.4 |
Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту |
+ |
||||
1.5.5 |
Отношение, выражение отношения в процентах |
+ |
||||
1.5.6 |
Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости |
+ |
||||
1.5.7 |
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа |
+ |
||||
2 |
|
Алгебраические выражения |
|
|||
2.1 |
|
Буквенные выражения (выражения с переменными) |
|
|||
2.1.1 |
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения |
+ |
||||
2.1.2 |
Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения |
+ |
||||
2.1.3 |
Подстановка выражений вместо переменных |
+ |
||||
2.1.4 |
Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений |
+ |
||||
2.2 |
2.2.1 |
Свойства степени с целым показателем |
+ |
|||
2.3 |
|
Многочлены |
|
|||
2.3.1 |
Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов |
+ |
||||
|
1.3.5 |
Степень с целым показателем |
+ |
|||
1.3.6 |
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий |
+ |
||||
1.4 |
|
Действительные числа |
|
|||
1.4.1 |
Квадратный корень из числа |
+ |
||||
1.4.2 |
Корень третьей степени |
+ |
||||
1.4.3 |
Нахождение приближённого значения корня |
+ |
||||
1.4.4 |
Запись корней с помощью степени с дробным показателем |
+ |
||||
1.4.5 |
Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби |
+ |
||||
1.4.6 |
Сравнение действительных чисел |
+ |
||||
1.5 |
|
Измерения, приближения, оценки |
|
|||
1.5.1 |
Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости |
+ |
||||
1.5.2 |
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире |
+ |
||||
1.5.3 |
Представление зависимости между величинами в виде формул |
+ |
||||
1.5.4 |
Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту |
+ |
||||
1.5.5 |
Отношение, выражение отношения в процентах |
+ |
||||
1.5.6 |
Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости |
+ |
||||
1.5.7 |
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа |
+ |
||||
2 |
|
Алгебраические выражения |
|
|||
2.1 |
|
Буквенные выражения (выражения с переменными) |
|
|||
2.1.1 |
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения |
+ |
||||
2.1.2 |
Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения |
+ |
||||
2.1.3 |
Подстановка выражений вместо переменных |
+ |
||||
2.1.4 |
Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений |
+ |
||||
2.2 |
2.2.1 |
Свойства степени с целым показателем |
+ |
|||
2.3 |
|
Многочлены |
|
|||
2.3.1 |
Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов |
+ |
||||
|
2.3.2 |
Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов |
+ |
|||
2.3.3 |
Разложение многочлена на множители |
+ |
||||
2.3.4 |
Квадратный трёхчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители |
+ |
||||
2.3.5 |
Степень и корень многочлена с одной переменной |
+ |
||||
2.4 |
|
Алгебраическая дробь |
|
|||
2.4.1 |
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей |
+ |
||||
2.4.2 |
Действия с алгебраическими дробями |
+ |
||||
2.4.3 |
Рациональные выражения и их преобразования |
+ |
||||
2.5 |
2.5.1 |
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях |
+ |
|||
3 |
|
Уравнения и неравенства |
|
|||
3.1 |
|
Уравнения |
|
|||
3.1.1 |
Уравнение с одной переменной, корень уравнения |
+ |
||||
3.1.2 |
Линейное уравнение |
+ |
||||
3.1.3 |
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения |
+ |
||||
3.1.4 |
Решение рациональных уравнений |
+ |
||||
3.1.5 |
Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители |
+ |
||||
3.1.6 |
Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными |
+ |
||||
3.1.7 |
Система уравнений, решение системы |
+ |
||||
3.1.8 |
Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и алгебраическим сложением |
+ |
||||
3.1.9 |
Уравнение с несколькими переменными |
+ |
||||
3.1.10 |
Решение простейших нелинейных систем |
+ |
||||
3.2 |
|
Неравенства |
|
|||
3.2.1 |
Числовые неравенства и их свойства |
+ |
||||
3.2.2 |
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства |
+ |
||||
3.2.3 |
Линейные неравенства с одной переменной |
+ |
||||
3.2.4 |
Системы линейных неравенств |
+ |
||||
3.2.5 |
Квадратные неравенства |
+ |
||||
3.3 |
|
Текстовые задачи |
|
|||
3.3.1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
+ |
||||
3.3.2 |
Решение текстовых задач алгебраическим способом |
+ |
||||
4 |
|
Числовые последовательности |
|
|||
4.1 |
4.1.1 |
Понятие последовательности |
+ |
|||
4.2 |
|
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
+ |
|||
4.2.1 |
Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии |
+ |
||||
4.2.2 |
Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии |
+ |
||||
4.2.3 |
Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии |
+ |
||||
4.2.4 |
Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии |
+ |
||||
4.2.5 |
Сложные проценты |
+ |
||||
5 |
|
Функции |
|
|||
5.1 |
|
Числовые функции |
|
|||
5.1.1 |
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции |
+ |
||||
5.1.2 |
График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций |
+ |
||||
5.1.3 |
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы |
+ |
||||
5.1.4 |
Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, её график |
+ |
||||
5.1.5 |
Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов |
+ |
||||
5.1.6 |
Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график. Гипербола |
+ |
||||
5.1.7 |
Квадратичная функция, её график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии |
+ |
||||
5.1.8 |
График функции y x |
+ |
||||
5.1.9 |
График функции y 3 x |
+ |
||||
5.1.10 |
График функции y |
x |
|
+ |
||
5.1.11 |
Использование графиков функций для решения уравнений и систем |
+ |
||||
6 |
|
Координаты на прямой и плоскости |
|
|||
6.1 |
|
Координатная прямая |
|
|||
6.1.1 |
Изображение чисел точками координатной прямой |
+ |
||||
6.1.2 |
Геометрический смысл модуля |
+ |
||||
6.1.3 |
Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч |
+ |
||||
6.2 |
|
Декартовы координаты на плоскости |
|
|||
6.2.1 |
Декартовы координаты на плоскости, координаты точки |
+ |
||||
6.2.2 |
Координаты середины отрезка |
+ |
||||
6.2.3 |
Формула расстояния между двумя точками плоскости |
+ |
||||
6.2.4 |
Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых |
+ |
||||
6.2.5 |
Уравнение окружности |
+ |
||||
6.2.6 |
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем |
+ |
||||
6.2.7 |
Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем |
+ |
||||
7 |
|
Геометрия |
|
|||
7.1 |
|
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин |
|
|||
7.1.1 |
Начальные понятия геометрии |
+ |
||||
7.1.2 |
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства |
+ |
||||
7.1.3 |
Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых |
+ |
||||
7.1.4 |
Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой |
+ |
||||
7.1.5 |
Понятие о геометрическом месте точек |
+ |
||||
7.1.6 |
Преобразования плоскости. Движения. Симметрия |
+ |
||||
7.2 |
|
Треугольник |
|
|||
7.2.1 |
Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений |
+ |
||||
7.2.2 |
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника |
+ |
||||
7.2.3 |
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора |
+ |
||||
7.2.4 |
Признаки равенства треугольников |
+ |
||||
7.2.5 |
Неравенство треугольника |
+ |
||||
7.2.6 |
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника |
+ |
||||
7.2.7 |
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника |
+ |
||||
7.2.8 |
Теорема Фалеса |
+ |
||||
7.2.9 |
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников |
+ |
||||
7.2.10 |
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0о до 180о |
+ |
||||
7.2.11 |
Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов |
+ |
||||
7.3 |
|
Многоугольники |
|
|||
7.3.1 |
Параллелограмм, его свойства и признаки |
+ |
||||
7.3.2 |
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки |
+ |
||||
7.3.3 |
Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция |
+ |
||||
7.3.4 |
Сумма углов выпуклого многоугольника |
+ |
||||
7.3.5 |
Правильные многоугольники |
+ |
||||
7.4 |
|
Окружность и круг |
|
|||
7.4.1 |
Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла |
+ |
||||
7.4.2 |
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей |
+ |
||||
7.4.3 |
Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки |
+ |
||||
7.4.4 |
Окружность, вписанная в треугольник |
+ |
||||
7.4.5 |
Окружность, описанная около треугольника |
+ |
||||
7.4.6 |
Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника |
+ |
||||
7.5 |
|
Измерение геометрических величин |
|
|||
7.5.1 |
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой |
+ |
||||
7.5.2 |
Длина окружности |
+ |
||||
7.5.3 |
Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности |
+ |
||||
7.5.4 |
Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника |
+ |
||||
7.5.5 |
Площадь параллелограмма |
+ |
||||
7.5.6 |
Площадь трапеции |
+ |
||||
7.5.7 |
Площадь треугольника |
+ |
||||
7.5.8 |
Площадь круга, площадь сектора |
+ |
||||
7.5.9 |
Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шара |
+ |
||||
7.6 |
|
Векторы на плоскости |
|
|||
7.6.1 |
Вектор, длина (модуль) вектора |
+ |
||||
7.6.2 |
Равенство векторов |
+ |
||||
7.6.3 |
Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число) |
+ |
||||
7.6.4 |
Угол между векторами |
+ |
||||
7.6.5 |
Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам |
+ |
||||
7.6.6 |
Координаты вектора |
+ |
||||
7.6.7 |
Скалярное произведение векторов |
+ |
||||
8 |
|
Статистика и теория вероятностей |
|
|||
8.1 |
|
Описательная статистика |
|
|||
|
8.1.1 |
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков |
+ |
|||
8.1.2 |
Средние результатов измерений |
+ |
||||
8.2 |
|
Вероятность |
+ |
|||
8.2.1 |
Частота события, вероятность |
+ |
||||
8.2.2 |
Равновозможные события и подсчёт их вероятности |
+ |
||||
8.2.3 |
Представление о геометрической вероятности |
+ |
||||
8.3 |
|
Комбинаторика |
|
|||
8.3.1 |
Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения |
+ |
||||
Обобщенный план варианта промежуточной аттестации
2020-2021 учебного года
по математике
№ |
Проверяемые требования (умения) |
Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору) |
Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору) |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания обучающимся, изучавшим математику на профильном уровне, в минутах |
1 |
Уметь выполнять сравнение десятичных дробей. |
1.2 |
1.2.4 |
Б |
1 |
1 |
2 |
Уметь округлять целые числа и десятичные дроби. |
1.1 |
1.5.7 |
Б |
1 |
1 |
3 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования. |
1.1 |
1.2.5 |
Б |
1 |
1 |
4 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования. |
1.1 |
1.2.5 |
Б |
1 |
1 |
5 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования. |
1.1 |
1.2.5 |
Б |
1 |
1 |
6 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования. |
1.1 |
1.2.5 |
Б |
1 |
1 |
7 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, вычислять значение степени с натуральным показателем. |
1.4 |
1.1.3 |
Б |
1 |
1 |
8 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. |
5.3 |
6.1.1 |
Б |
1 |
2 |
9 |
Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенные дроби» |
1.1 |
1.2.1 |
Б |
1 |
2 |
10 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. |
5.1 |
7.5.4 1.5.1 |
Б |
1 |
2 |
11 |
Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенные дроби» |
1.1 7.1 |
1.2.6 3.3.1 |
Б |
1 |
1 |
12 |
Уметь решать расчетные практические несложные задачи, находить процент от числа. |
1.3
|
1.5.4 3.3.1
|
Б |
1 |
4 |
13 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади. |
5.1 |
7.1.1 7.5.3
|
П |
2 |
6 |
14 |
Уметь решать уравнения в два этапа, находить неизвестный компонент действия. Уметь выполнять вычисления и преобразования. |
3.1 |
3.1.1 1.2.5 |
П |
2 |
7 |
15 |
Уметь составлять выражение по условию задачи, выполнять преобразования выражений, строить и исследовать простейшие математические модели. |
3.4 3.1 1.2 7.1 |
3.3.1 3.1.1 1.2.3
|
В |
3 |
9 |
6. Время выполнения работы- 45 минут.
7. Система оценивания выполнения отдельных частей работы и работы в целом.
Задания №1-№12 – 1 балл.
Задания №13-№14- 2 балла
Задание №15- 3 балла
Итого: 19 баллов
Критерии оценивания:
Отметка «5» 17 -19 баллов
Отметка «4» -12 -16 баллов
Отметка «3» 6-11 баллов
Отметка «2»- менее 6 баллов.
8. Ответы на задания.
Вариант1 1) 2,51 > 2,5 2) 16,761≈16,8 3) 4,35 + 2,7 =7,05 4) 4,5 – 2,31 =2,19 5) 3,8 · 5,2 =19,76 6) 10,35 : 4,5 =2,3 7) 25 =32 8) А() 9) 10)36кв.см 11) + =кг=2кг 12)1200:100·30=360км 13) ∠АОВ=46:2=230 14) (3,7– х) : 0,36 = 1,05 3,7– х= 0,36 · 1,05 3,7– х=0,378 Х=3,7– 0,378 Х=3,322 Ответ:3,322 15) 65%= 0,65 |
Вариант2 1) 2,31 < 2,4 2) 36,571≈36,6 3) 4,25 + 2,8=7,05 4) 4,2 – 2,31 =1,89 5) 3,7 · 5,3 =19,61 6) 15,75 : 4,5 =3,5 7) 34 = 81 8) В() 9) 10)25 кв.см 11) += =6кг 12)1400:100·20=280 км 13) ∠АОС=86:2=430 14) (5,7– х) : 0,16 = 2,05 5,7– х= 0,16 ·2,05 5,7– х=0,328 Х=5,7-0,328 Х=5,372 Ответ :5,372 15)85%=0,85 140 * 2 = 280 - сумма чисел |
9. Дополнительные материалы и оборудование: линейка, карандаш, транспортир.
10. Текст контрольных измерительных материалов.
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по математике
учении_____5 «____» класса
_________________________________________
Вариант1
Часть 1( с кратким ответом)
№1. Сравните числа 2,51 _____ 2,5
№2. Округлите число до десятых 16,761≈ _________
Выполните действие: №3. 4,35 + 2,7 = _______ №5. 3,8 · 5,2 =________
№4. 4,5 – 2,31 =________№6.10,35 : 4,5 =_______
№7.Вычислите 25 = _______
№8.Запишите координату точки А. Ответ : А(____)
№9. Выделите целую часть из неправильной дроби
№10. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 6 см.
Ответ:________________________________
№11. В одном пакете кг печенья, а в другом на больше. Сколько килограммов печенья в другом пакете?
Ответ:_____________________________________
№12. Длина дороги 1200 м. Заасфальтировали 30%.Сколько метров заасфальтировали?
Ответ:___________
Часть 2(с развернутым ответом)
№13. Начертите ∠АОС= 460. Разделите его лучом ОВ пополам. Вычислите величину ∠АОВ.
№14. Решите уравнение: (3,7– х) : 0,36 = 1,05
№15. Решить задачу.
Среднее арифметическое двух чисел равно 120. Первое составляет 65% их суммы. Найти эти числа.
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по математике
учении_____5 «____» класса
_________________________________________
Вариант2
Часть 1( с кратким ответом)
№1. Сравните числа 2,31 _____ 2,4
№2. Округлите число до десятых 36,571≈ _________
Вычислите: №3. 4,25 + 2,8 = _______ №5. 3,7 · 5,3 =________ №4. 4,2 – 2,31 =________ №6.15,75 : 4,5 =_______
|
№7.Вычислите 34 = _______
№8.Запишите координату точки В. Ответ : В(____)
№9. Выделите целую часть из неправильной дроби
№10. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 5 см.
Ответ:________________________________
№11. В одном пакете кг печенья, а в другом на больше. Сколько килограммов печенья в другом пакете?
Ответ :_____________________________________
№12. Длина дороги 1400 м. Заасфальтировали 20%.Сколько метров заасфальтировали?
Ответ:__________________________________________
Часть 2(с развернутым ответом)
№13. Начертите ∠АОМ= 860. Разделите его лучом ОС пополам. Вычислите величину ∠АОС.
№14. Решите уравнение: (5,7– х) : 0,16 = 2,05
№15. Решить задачу.
Среднее арифметическое двух чисел равно 140. Первое составляет 85% их суммы. Найти эти числа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.