1.Дать определения: 2 вариант
Перечислите основные черты северных говоров, заимствованные слова, этимология, омографы..
2. Расставить ударения:
Диалог, газопровод,звала, сливовый, свекла, квартал, звонит,банты, диспансер,щавель.
3. Значение какого фразеологизма определено неверно?
4. Замените выделенные
словосочетания фразеологизмами под чертой.
1. Мальчик бежал быстро (1) в магазин.
2. Его обманывают (2), а он об этом даже не подозревает.
3. Весь день Саша бездельничал. (3)
4. Дедушка с бабушкой живут далеко. (4)
5. Выпила Маша лекарство, и болезнь прошла. (5).
_____________________________________________________________________________
Водить за нос, как рукой сняло, сломя голову, у черта на куличках, бить баклуши.
5. Раскройте скобки, ставя существительные в нужном падеже. Объясните особенности образования падежных форм:
1) На фестивале молодежи и студентов можно было видеть национальные одежды (таджик, киргиз, якут, узбек, монгол,осетин, башкир, туркмен).
6. Отметьте нарушения норм употребления имен прилагательных и наречий.
7.Записать в форме Р.п мн.ч.
Монголы,цыгане,казахи,ботинки,туфли,носки
8.Исправить грамматические ошибки
1. Две пары новеньких ботинков стояли на полке.
2. Много яблоков в этом году
3. Делегация англичанов прибыла вовремя.
4. Взвесил не менее трёхсот грамм.
5. Ляжьте на кровать
6.. На заводе работают инженера и докторы наук
7. Новое поступление чулок и носок.
9. Записать в форме И.п мн ч
Герб,директор, лектор.
Внимательно прочитайте текст и выполните задания.
В некие времена, в деревушке, нахохлившейся над ручейком, может, в той же Владимирской земле, жил паренек Захарка. Неизвестно, откуда появилась у него страсть к живописи, но только достал он красчонки в виде пуговиц, налепленных на картонку, и целыми днями пропадал в лесу да на речке. Были у него там излюбленные места, которые он и пытался переносить на бумагу.
В этой же деревеньке доживал свой век старый учитель… Говорили, что знал он некогда лучшие времена и будто бы учился в Петербурге с самим Репиным…
Вот малюет однажды Захарка свой ярко-малиновый закат и вдруг слышит над ухом:
- Ну как, нравится?
Обернулся: стоит сзади учитель…
- Нравится,- ответил Захарка.
– Похожа вроде бы.
- Хорошо. Давай разберем, что у тебя похоже. Сучок, вон тот, какого цвета?
- Зеленый, какому же ему быть, если он ольховый.
- Нет, ты забудь, какой он на самом деле, а каким сейчас видится, скажи.
- Че-рный, – нерешительно ответил Захарка, вглядываясь.
- Правильно, черный, потому что свет на него сзади падает. А ты его все же зеленым изобразил. Значит, не похоже? Тропинка у тебя, смотри-ка, желтая. Думаешь, песок обязательно желтым бывает, а ведь он сейчас серый весь, как зола. Глаз, что ли, у тебя нет? Заходи ко мне вечерком, я тебе новые глаза вставлю.
С тех пор Захарка повадился ходить к учителю. Что рассказывал мальцу старик – неизвестно, только, правда, открылись у парня глаза: научился он красоту видеть. Вот ведь, оказывается, какая наука может быть!
Радостно стало Захарке. "Сейчас пойду, - думает он, - на все свои любимые места, посмотрю на них новыми глазами". Выскочил он из калитки, да тут и замер. Осинка перед домом стояла, которую он, может, тысячу раз видел и не замечал. Небо теперь было серое, серое как бы свинец, когда его ножом разрежешь, а осинка стоит и теплится на фоне свинца тихим, розовым теплом, потому что другой-то край неба, за Захаркиной спиной, и правда розовый был. Вот он и освещал осинку.
Так никуда Захарка в этот раз дальше осинки и не ушел. Стоит и любуется. И дух захватило от осинкиной красоты, то есть от той красоты, мимо которой тысячи раз бегал и не то что за красоту, а и за дело-то не считал.
Вот какую поучительную историю рассказал мне однажды добрый и умный друг. (В.Солухин. Лирические повести)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.