Промежуточная аттестация по учебной дисциплине "Социальная медицина"
Оценка 4.9

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине "Социальная медицина"

Оценка 4.9
docx
01.02.2020
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине "Социальная медицина"
промежут.аттестация Соц. медицина.docx

филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова» ГАОУ СПО СО  «НТГПК им. Н.А. Демидова»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

профессиональных дисциплин

протокол № ___от ____________201__г

председатель ________О.М. Госькова

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая учебной частью

____________ М.Ф. Кравченко

«_____»______________ 201__г.

 

 

 

 

 

Программа промежуточной аттестации

(в форме зачета) по учебной дисциплине ОП.07

 «Основы социальной медицины»

для студентов очного отделения специальности СПО

39.02.01 «Социальная работа»

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

преподаватель  Ю.С. Кирякова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

пояснительая записка

 

Материалы промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплине ОП.07  «Основы социальной медицины»  для специальности 39.02.01 «Социальная работа». 

В ходе освоения учебной дисциплине ОП.07  «Основы социальной медицины»  обучающийся должен:

уметь:

- анализировать медико-социальные условия жизни человека, семьи или группы людей, выявлять медико-социальные проблемы;

- осуществлять взаимодействия в структуре отечественной системы здравоохранения и социальной защиты для решения медико-социальных проблем населения.

знать:

- типы и формы социальных объединений, связи и отношения людей в социальных общностях;

- основные категории социальной медицины;

- формы медико-социальной помощи населению;

- этапы и особенности социальной работы в медико-социальной сфере.

Программа промежуточной аттестации включают контрольные материалы промежуточного контроля знаний в форме теоретических вопросов и творческого проекта по предложенной  теме, направленной на проверку усвоения практических умений.

Обучающимся предлагаются темы проекта за три дня до сдачи зачета. Один проект выполняется одним обучающимся. На зачете обучающиеся защищают проект по выбранной теме, который сопровождается презентацией.

 

Содержание проекта

1.Введение (историческая справка, актуальность, новизна).

2.Описание проектной деятельности (поэтапно).

3.Задачи проекта.

4.Теоретическая часть (правила, нормативы, ГОСТы).

5.Список литературы (библиография).

 

Требования к оформлению и защите проекта

Объем проекта может колебаться в пределах 5-7 печатных страниц, напечатанных полуторным интервалом. Поля размеров 3х2х2х1. приложения к работе не входят в ее объем.

Проект должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения, от второго лица, множественного числа (мы), с соблюдением стилистики.

Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

Тему проекта выбирать самостоятельно. Обучающиеся при защите проекта  делают устное сообщение, в котором освещают тему, цель, задачи проекта, обосновывают их актуальность, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала, перечисляют сделанное и делает выводы.

Выступление на 3-5 минут.

   

Критерии оценивания

Оценка 5 (отлично) оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; владение законодательной базой по специальности, умение объяснять сущность проблем, процессов, основных технологий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Оценка 4 (хорошо) оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; владение законодательной базой по специальности, умение объяснять сущность проблем, процессов, основных технологий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Оценка 3 (удовлетворительно) оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Оценка 2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине ОП.07  «Основы социальной медицины»  проводится в форме дифференцированного зачета.

Продолжительность зачета на одного обучающегося составляет в общей сложности 20 минут и распределяется следующим образом:

-защита и ответы на вопросы   - 10 мин. (на каждого обучающегося);

- защита проекта – 5-7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для зачета

 

1.    Понятие «социальная медицина».  Содержание и функции медико-социальной работы. Объекты медико-социальной работы.

2.    Медико-социальная помощь населению. Медико-социальные проблемы клиента. Объекты и субъекты взаимодействия специалиста по социальной работе в процессе решения медико-социальных проблем клиента для преобразования трудной жизненной ситуации.

3.    Понятия «здоровье», «болезнь». Факторы, определяющие здоровье: биологическое, психическое, социальное  и духовно-нравственное здоровье. Факторы риска заболевания.

4.    Здоровье индивидуальное, групповое, здоровье населения. Причины низкого уровня здоровья населения. Критерии оценки индивидуального здоровья человека.

5.    Здоровье общественное. Объективные показатели здоровья населения и общественного здоровья.

Роль специалиста по социальной работе в формировании здоровья населения

6.    Медицинская профилактика (понятие, виды). Меры и средства медицинской профилактики.

7.    Образ жизни – главный фактор здоровья. Образ жизни (понятие и его составляющие). ЗОЖ и пути его формирования.

8.    Понятие наркотизма. Наркотическая превентология.

9.    Причинные комплексы алкоголизма и наркомании (макросоциальный, мезосоциальный, миллиосоциальный, микросоциальный (личностный). Возрастные периоды воздействия этих факторов. Действие алкоголя на мужской и женский организм. «Детский» алкоголизм. Влияние алкоголя на детей и подростков.

10.     Понятия «алкоголизм» и «пьянство». Медико-социальные последствия алкоголизма. Меры предупреждения пьянства и алкоголизма. Алкогольная политика государства.

11.    Понятие наркомании. Критерии наркотических средств. Особенности наркомании по сравнению с алкоголизмом и ее последствия. Токсикомания. Меры борьбы с токсикоманией и наркоманией.

12.    Табакокурение, его последствия и меры борьбы с ним.

13.    ВИЧ-инфекция: понятие, пути передачи, медико-социальные проблемы, группы риска. Проблема распространения ВИЧ-инфекции. Ответственность ВИЧ-инфицированных больных за заведомое заражение.

14.    Меры профилактики ВИЧ-инфекции и снижение риска заражения. Порядок предоставления медицинской помощи ВИЧ-инфицированным. Меры социальной поддержки для ВИЧ-инфицированных и членов их семей.

15.    Понятие охраны здоровья граждан. Принципы осуществления охраны здоровья граждан в РФ. Основные направления государственной политики РФ по осуществлению охраны здоровья граждан.

16.    Принципы, цели и задачи отечественной системы здравоохранения. Типы и виды учреждений здравоохранения.

17.    Медико-социальная помощь и медико-социальная работа. Объекты и субъекты медико-социальной помощи населению. Права граждан при получении медико-социальной помощи. Виды бесплатной медицинской помощи.

18.    ПМСП: понятие, содержание, особенности. Организация ПМСП в России.

19.    Медико-социальный патронаж: понятие, цели и задачи. Особенности организации и осуществления патронажа

20.    Специализированная медико-социальная помощь различным группам населения: больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, травмами, туберкулезом, психическими заболеваниями, онкологическими заболеваниями и т.д.

21.    Медико-социальная помощь рабочим промышленных предприятий. Особенности медико-социальной помощи жителям сельской местности. Охрана материнства и детства

22.    Понятие экспертизы трудоспособности. Виды нетрудоспособности.

23.    Причины временной нетрудоспособности. Организация экспертизы временной нетрудоспособности. Порядок выдачи и оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан.

24.    Стойкая утрата трудоспособности. Определение группы и причины инвалидности.

25.    Медико-социальная экспертиза: понятие и сущность. Система учреждений и их задачи по осуществлению медико-социальной экспертизы

26.    Понятие, виды и принципы медико-социальной реабилитации. Адаптация: понятие и сущность. Трудовая реабилитация инвалидов.

27.    Медико-социальная реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. Оценка эффективности реализации ИПР.

28.    Роль специалиста по социальной работе в реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида.

 

 

Темы творческого проекта

 

1.    Образ жизни – главный фактор здоровья.

2.    Общие подходы к выявлению медико-социальных проблем клиента

3.    Факторы риска заболеваний

4.    Медицинская профилактика.

5.    Деятельность специалиста по социальной работе в формировании установок на здоровый образ жизни.

6.    Медико-социальные проблемы наркотизма

7.    Медико-социальная помощь больным хроническим алкоголизмом

8.     Медико-социальная помощь больным токсикоманией

9.    Медико-социальные проблемы ВИЧ-инфекции

10.    Медико-социальная помощь ВИЧ-инфицированным

11.    Организация охраны здоровья граждан РФ

12.    ПМСП в системе отечественного здравоохранения

13.    Медико-социальный патронаж

14.    Организация специализированной медико-социальной помощи населению в системе отечественного здравоохранения

15.    Медико-социальная помощь рабочим промышленных предприятий

16.    Особенности медико-социальной помощи жителям сельской местности

17.    Организация и содержание специализированной медико-социальной помощи населению.

18.    Медико-социальная экспертиза: понятие и сущность

19.    Медико-социальная реабилитация

20.    Охрана материнства и детства

 

Литература

 

1.        Айзман Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие/ Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2011. – 214с.

2.        Назарова Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие: учеб. Пособие для студентов вузов/ Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.

3.        Зуева Р.А. Правовые основы медико-социальной экспертизы: Учеб. для сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2011. – 208с.

4.        Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: Теория, технологии, образование. – М.: Наука, 2011.

5.        Мухина С.А., Тарновская И.И. Общий уход за больными. – М.: Медицина, 2010.

6.        Основы социальной работы: Учебник/ отв. Ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд.. испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 395с.

7.        Справочник социального работника/ В.А. Альперович [ и др.]; под общ. Ред. Е.П. Агапова, В.А. Шапинского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 336с.

8.        Тен Е.Е. Основы социальной медицины: Учебник/ Е.Е. Тен. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.

9.        Уильямс Дж.Р. Руководство по медицинской этике/ под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина, Л.А. Михайлова: пер. с англ. Булыгиной Т.В., Васильевой Л.Л. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011. – 128с.

10.    Уход и патронаж/ перевод с датского издания О.Шушковой. – М.: Марфо-Мариинская обитель милосердия, 2010.- 264с.

11.    Фогель А., Водрашке Г. Основы ухода за больными на дому. Пособие для работы в группе и самостоятельного изучения. – М.: Свято-Дмитриевское училище сестер милосердия, 2012. – 222с.

12.    Храпылина Л.П. Реабилитация инвалидов/ Л.П. Храпылина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 415с.

13.    Чайцев В.Г. Практическая валеология: принципы сохранения, укрепления здоровья и долголетия: Пособие для медицинских работников. – Рязань, 2013.

14.    Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: Учебное пособие для высшей школы. – 4-е изд., перераб. – М.: Академический проспект; Гаудеамус, 2010. – 560с.

15.    Дмитриева Н.Ф., Яцемирская Р.С. Трудовая терапия в системе реабилитации больных и инвалидов: Учебное пособие для студентов факультетов социальной работы. – М.: Изд-во РГСУ, 2012. – 168с.

16.    Дементьева Н.Ф., Яцемирская Р.С. Трудовая терапия в системе реабилитации больных и инвалидов: Учебное пособие для студентов факультетов социальной работы. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 168с.

17.    Кемпбелл А., Джиллетт Г., Джонс Г. Медицинская этика: пер. с англ.: Учебн. Пос./ под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – 2-е изд, испр. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012. – 400с.

18.    Современная энциклопедия социальной работы/ под ред. Академика РАН В.И. Жукова. – 2-е изд., доп. и перера. – М.: Издательство РГСУ, 2012. – 412с.

19.    Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/ отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 427с.

 

 


 

Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени

Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени

Материалы промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплине

Материалы промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплине

Выступление на 3-5 минут.

Выступление на 3-5 минут.

Вопросы для зачета 1.

Вопросы для зачета 1.

Специализированная медико-социальная помощь различным группам населения: больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, травмами, туберкулезом, психическими заболеваниями, онкологическими заболеваниями и т

Специализированная медико-социальная помощь различным группам населения: больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, травмами, туберкулезом, психическими заболеваниями, онкологическими заболеваниями и т

Литература 1. Айзман

Литература 1. Айзман
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020
Посмотрите также: