Промежуточная аттестация по Вероятности и статистике за 7 класс
Оценка 4.9

Промежуточная аттестация по Вероятности и статистике за 7 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
логика +1
7 кл
19.06.2024
Промежуточная аттестация по Вероятности и статистике за 7 класс
Итоговая контрольная работа по Вероятности и статистике за 7 класс
Спецификация Вероятность и статистика, 7 кл.docx

Описание

контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2023-2024 уч.г. промежуточной аттестации по Вероятность и статистика

для 7 класса

 

1.      Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных предметов/курсов за год в соответствии с образовательным стандартом.

Цель работы – оценить уровень достижения планируемых предметных и метапредметных результатов по вероятности и статистике согласно ФГОС и ФОП обучающимися 7 класса.

 

2.      Документы, определяющие содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации

·         приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1644, приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1577, приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года № 712,

·         приказ Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»,

·         ООП ООО МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ,

·         содержания учебников, включённых в Федеральный перечень.

 

3.      Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ для проведения промежуточной аттестации

КИМ для проведения промежуточной аттестации основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках данной процедуры наряду с предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования оценивается также достижение метапредметных результатов, в том числе уровень сформированности универсальных учебных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

 

4.      Форма проведения промежуточной аттестации

Форма работы промежуточной аттестации - тестирование.

 

5.      Структура КИМ для проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проходит в письменной форме в виде теста. Тест представлен в двух вариантах. Работа содержит 9 заданий. Задания предполагают выбор одного правильного ответа из трёх правильных.

 

6.      Распределение заданий по проверяемым в КИМ элементам содержания

 

№ задания

Раздел программы

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

 

Код проверяемого элемента содержания

1.       

Представление данных

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

1.1

2.       

Описательная статистика

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных.

2.1

3.       

Случайная изменчивость

Примеры случайной изменчивости.

3.1

4.       

Введение в теорию графов

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Решение задач с помощью графов.

4.1

5.       

Вероятность и частота случайного события

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе.

5.1

 

7.      Проверяемые требования к результатам (предметным и метапредметным) обучения

 

№ задания

Код проверяемого элемента содержания

Проверяемые требования к предметным результатам обучения

 

Проверяемые требования к метапредметным результатам обучения

 

Уровень сложности

(указываете, если задания разной сложности: базовый, повышенный)

1.       

1.1

Уметь оперировать понятиями: столбиковые и круговые диаграммы, таблицы, умение извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений; умение распознавать изменчивые величины в окружающем мире;

Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа.

Выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях. Выбирать способ решения учебной задачи. Выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления.

Самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.

 

 

 

 

базовый

2.       

2.1

Уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах числового набора.

базовый

3.       

2.1

Уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах числового набора.

базовый

4.       

2.1

Уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах числового набора.

базовый

5.       

3.1

Уметь оперировать понятиями: наибольшее и наименьшее значения.

базовый

6.       

2.1, 1.1

Уметь оперировать понятиями: наибольшее и наименьшее значения; умение извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. Уметь распознавать изменчивые величины в окружающем мире.

базовый

7.       

5.1

Уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи.

базовый

8.       

5.1, 1.1

Уметь оперировать понятиями: столбиковые диаграммы; уметь извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений; распознавать изменчивые величины в окружающем мире.

базовый

9.       

4.1

Уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи.

базовый

10.   

5.1

Уметь оперировать понятиями: случайный опыт (случайный эксперимент), элементарное событие (элементарный исход) случайного опыта, случайное событие, вероятность события; умение находить вероятности случайных событий в опытах с равновозможными элементарными событиями.

базовый

 

 

8.      Система оценивания заданий и работы в целом

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания базового уровня - 10 баллов. За верное выполнение каждого заданий выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

9.      Шкала перевода баллов (% выполнения работы) в отметку (на основе ОГЭ)

 

% выполнения работы

Баллы (могут быть разное количество баллов за работы)

Отметка

Уровень достижения проверяемых результатов

88 – 100

9 – 10

5

Повышенный

68 – 87

7 – 8

4

Базовый

45 – 67

5 – 6

3

0 – 44

0 – 4

2

Недостаточный

 

10.  Время выполнения работы – 40 минут.

 

11.  Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по предмету: «Вероятность и статистика», 7 кл

Вариант 1

1.      На диаграмме показано распределение питательных веществ в шоколаде. Определите по диаграмме, содержание каких веществ наибольшее.

a.       Белки

b.      Жиры

c.       Углеводы

 

2.      Продолжите определение «Размахом ряда чисел называется…»

a.       частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

b.      число, которое встречается в данном ряду чаще других.

c.       разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

3.      Найдите среднее арифметическое чисел: 22, 24, 27, 20, 16

a.       21,8

b.      22

c.       22,8

4.      На соревнования по фигурному катанию выступление спортсменов было оценено следующими баллами: 5,2; 5,4; 5,5; 5,4; 5,1; 5,1; 5,4; 5,5; 5,3. Найдите моду данного ряда.

a.       5,1

b.      5,4

c.       Моды нет.

5.   На мотке верёвки указано, что длина верёвки составляет 30 м. Чему равна наибольшая длина верёвки?

a.       35

b.      31,5

c.       28,5

6.      На рисунке показано, как менялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим и наименьшим значением температуры. Ответ дайте в градусах Цельсия.

a.       9

b.      5

c.       -9

 

 

 

 

7.      Дана последовательность ФАВЫДОВЛЫДЯЮФЛЧЛИОЫДСОЫЖФ. Частота буквы Д равна:

a.       3

b.      0,12

c.       Решений нет.

8.      На гистограмме представлены данные о распределении рабочих цеха по возрастным группам. Пользуясь гистограммой, найдите число рабочих цеха в возрасте от 28 до 33 лет.

a.       28

b.      61

c.       20

 

9.      На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

a.       12

b.      14

c.       11

 

 

10.  У бабушки 15 чашек: 9 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

a.       6

b.      0,4

c.       0,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по предмету: «Вероятность и статистика», 7 кл

Вариант 2

1.      На диаграмме показано распределение количества произведённых деталей на некотором заводе по кварталам. Определите по диаграмме, в каком квартале было произведено больше всего деталей.

a.       1-й квартал

b.      2-й квартал

c.       3-й квартал

 

2.       

3.      Продолжи определение «Модой ряда чисел называется…»

a.       частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

b.      число, которое встречается в данном ряду чаще других.

c.       разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

4.      Найдите среднее арифметическое чисел: 32, 26, 18, 26, 15

a.       23

b.      23,4

c.       26

5.      На соревнования по фигурному катанию выступление спортсменов было оценено следующими баллами:

5,2; 5,4; 5,5; 5,1; 5,3; 5,7; 5,0; 5,6. Найдите моду данного ряда.

a.       5,1

b.      5,4

c.       Моды нет.

6.   На мотке верёвки указано, что длина верёвки составляет 500 м. Чему равна наименьшая длина верёвки?

a.       475

b.      495

c.       2500

7.      На рисунке показано, как менялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим и наименьшим значением температуры. Ответ дайте в градусах Цельсия.

a.       5

b.      6

c.       4

 

 

 

 

 

 

 

8.      Дана последовательность ФАВЫДОВЛЫДЯЮФЛЧЛИОЫДСОЫЖФ. Частота буквы Д равна:

a.       4

b.      0,16

c.       Нет верного варианта.

9.      На гистограмме представлены данные о распределении рабочих цеха по возрастным группам. Пользуясь гистограммой, найдите число рабочих цеха в возрасте от 18 до 23 лет.

a.       5

b.      41

c.       12

 

 

10.   

11.  На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

a.       10

b.      9

c.       12

 

 

12.  У бабушки 20 чашек: 10 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

a.       10

b.      0,5

c.       1

 

 

 

Ответы к тесту:

№ задания

1.       

2.       

3.       

4.       

5.       

6.       

7.       

8.       

9.       

10.   

Вариант 1

с

с

а

b

b

a

b

с

a

b

Вариант 2

c

b

b

c

a

b

b

с

b

b

Кол-во баллов за задание

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Описание контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2023-2024 уч

Описание контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2023-2024 уч

Чтение графиков реальных процессов

Чтение графиков реальных процессов

Выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления

Выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления

Уметь оперировать понятиями: случайный опыт (случайный эксперимент), элементарное событие (элементарный исход) случайного опыта, случайное событие, вероятность события; умение находить вероятности случайных событий в опытах с…

Уметь оперировать понятиями: случайный опыт (случайный эксперимент), элементарное событие (элементарный исход) случайного опыта, случайное событие, вероятность события; умение находить вероятности случайных событий в опытах с…

Итоговый тест по предмету: «Вероятность и статистика», 7 кл

Итоговый тест по предмету: «Вероятность и статистика», 7 кл

На рисунке – схема дорог, связывающих города

На рисунке – схема дорог, связывающих города

Итоговый тест по предмету: «Вероятность и статистика», 7 кл

Итоговый тест по предмету: «Вероятность и статистика», 7 кл

На гистограмме представлены данные о распределении рабочих цеха по возрастным группам

На гистограмме представлены данные о распределении рабочих цеха по возрастным группам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024