Промежуточная аттестация в 6 классе по русскому языку.

  • Контроль знаний
  • doc
  • 13.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе.doc

Промежуточная аттестация в 6 классе по русскому языку. Вариант 1.

ЧастьI .

1. В сочетании   беречь как ЗЕНИЦУ ока вы­деленное слово является:

1)   устаревшим;  2. заимствованным;     3.диалектным;        4.профессиональным.

2. Значение какого фразеологизма определено неверно?

1)   Нога за ногу - (идти) медленно, еле-еле.   2)Путеводная нить - то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке.  3)Накалять атмосферу - создавать в помещении высокую температуру.

4)  Носить на руках - оказывать особое расположение, заботу.

3. Укажите антонимы.

1) изгиб, извилина;     2) бюро (находок), (старинное) бюро;    3) клетчатый, клеточный;

4) загадка, разгадка.

4. В каком слове пишется И?

1)   без__ звестный;  2) меж_нститутский;   3) под  скать;              4) пред_стория.

5. В каком слове в окончании пишется -И?

1) о башн_;                            3) он бре_т;

2) син_го цвета;                    4) об извести_;

6. В какой строке все слова пишутся с И?

1)   пр_украсить, пр____ дерзкий, пр____ брать;   2)пр_соединиться, пр__обрести, пр_ревновать;

3)   пр_стукнуть, пр____ злой, пр_годиться;          4)  пр_брежный, пр…пятствие, пр…..выкать.

7.  Укажите ошибку в написании  НЕ с существительными.

1)   Каждому случалось говорить не правду.       3)Невнимательность при письме приводит к ошибкам.

2)   Вы чувствуете ко мне не   любовь, а жалость. 4)Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.

8. Отметьте неправильное согласование по роду.

1)   серый кенгуру;           2)  красивый Баку;   3)  новая АТС;    4)Олег - большая лакомка.

9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)  Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.      3)Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.

2)  Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!    4) «Немедленно уходи отсюда!» - рассердился старик.

10 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.

1)   ПРИостановить - значение приставки -«неполное действие»;        2) ПРЕрвать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;    3)погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-;   4)доносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.

11. В какой строке все слова пишутся с –НН-?

1)  деревя___ ый, демонстрацио____ ый, полотня__ый;        2)плоскодо        ый, карти       ый, шмели      ый;     3)племе     ой, иллюстрацио       ый, урага        ый;  4)кожа    ый, сенсацио ый, ремесле    ый;

12. Укажите ошибку в употреблении числитель­ных.

1)   четверо друзей;      2 )не хватает полутораста страниц;   3)гордиться шестистами девяносто шестью концертами;     4)нет сорока школьников.

Часть II

 

Прочитаете текст и выполните задания 1-6

 (1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (З)Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло -как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!

 

1. Укажите тип  речи, в котором написан текст.

2. Из  предложения 1 выпишите грамматическую основу.

3.Укажите способ образования слова гудение из предложения 4.

4. Выпишите из текста любой эпитет.

5. Найдите в тексте  предложения с однородными членами и напишите номер этого предложения.

6.Среди предложений 2,3 найдите глагол с чередующейся гласной в корне слова. Выпишите это слово.

 

Промежуточная аттестация в 6 классе по русскому языку. Вариант 2.

Часть I

1. В предложении «Дворник обратился за помощью к уряднику» выделенное слово является:

1)   диалектным;       2)заимствованным;    3)устаревшим;        4)неологизмом.

2. Значение какого фразеологизма определе­но неверно?

1)   Бить по карману - стоить слишком дорого.    2)Не от мира сего - отрешенный от реальной жизни, не приспособленный к жизни человек.   3)Между молотом и наковальней -в таком положении, когда опасность или неприятность угрожает с двух сторон.   4)Набить оскомину - сильно избить кого-либо.

3. Укажите антонимы.

1)   заблудиться, заблуждаться;  2) упасть духом, воспрянуть духом;  3)  страшиться, бояться; 4)мера длины, принять меры.

4. В каком слове в окончании пишется –Е?

1)   о лезви___ ;                     3) о религи__;

2)   о спасень;                        4) в санатори__.

5. В каком слове в окончании пишется Е?

1)   в транше___ ;               2) рабоч__м столом;   3)в коллекци ;     4)он кле_т.

6. В какой строке все слова пишутся с И?

1)пр__мчаться, пр    двинуть, пр    морский;   2)пр         обрести, пр    забавный, пр__спустить; 3)пр__годиться, пр   одеть, пр        восходный;  4)пр      мерять, пр      гвоздить, пр   вышать.

7. Укажите ошибку при написании НЕ с существительными.

1)Небрежность в одежде его не раздражала. 2)Не правда не поможет.   3)Это не привычка, а дурное воспитание.  4) Мать не замечала моих недостатков.

8. Отметьте неправильное согласование по роду.

1)   Сережа - такой непоседа.       2)Нил - красивая река.   3)КВН закончилось.    4)Желтое такси.

9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)Что же ты, Алеша, давно про военную службу не поговариваешь?    2)Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.  3)Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.

4)Мать услышала этот разговор: «Нет, ребята, не ходите, вы еще маленькие».

10    .Укажите неправильное объяснение орфог­раммы.

1)ПРИморский - значение приставки «неполнота действия»;          2)ПРЕобразовать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;       3)несгораемый - гласный в корне -ГОР-в безударном положении;   4)разносЧИК - суффикс -ЧИК-    после буквы С.

11. в какой строке все слова пишутся  с –НН-?

1)   време__ ый, стари___ ый, соколи___ ый;     2)письме         ый, операцио ый, це ый;

3)стекля___ ый, травя___ ой, полы___ ый;     4) румя     ый, листве     ый, карма       ый.

12. Укажите ошибку в употреблении числитель­ных.

1)   о сорока тысячах;    2)выгрузить около полторы тонны;   3)трое молодых людей;  4)с тремястами семьюдесятью пятью страницами.

 

Часть II

 

Прочитаете текст и выполните задания 1-6

(1)Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и ко­личество, но не называет их. (2)Местоиме­ния, как правило, изменяются по паде­жам. (3)Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. (4)В предложении местоимения обычно быва­ют подлежащими, дополнениями и опре­делениями.

 

1. Укажите стиль  речи, в котором написан текст.

2. Из  предложения 4 выпишите грамматическую основу.

3.Укажите способ образования слова изменяются (из предложения 4).

4.Из предложения 4 выпишите наречие.

5. Найдите в тексте   предложения с однородными членами и напишите номер этого предложения.

6. Из третьего предложения выписать слово, в котором все согласные звуки звонкие.

 

 

 

 

Ответы 6 класс

Вариант 1

Часть 1

1)1

2)3

3)4

4)3

5)4

6)2

7)1

8) 4

9)3

10)3

11)3

12)3

Часть 2

1-описание

2-улица напоминала

3-суффиксальный

4-прелестная

5- 3 или 4

6-росли

Часть 3

Вариант 2

Часть 1

1)1

2)4

3)2

4)2

5)1

6)1

7)2

8)3

 9)3

10)1

11)2

12)2

Часть 2

1-научный

2-местоимения бывают

3-приставочный

4-обычно

5-4 или 1

6-родам

Часть 3