Промежуточная аттестация в 6 классе по русскому языку. Вариант 1.
ЧастьI .
1. В сочетании беречь как ЗЕНИЦУ ока выделенное слово является:
1) устаревшим; 2. заимствованным; 3.диалектным; 4.профессиональным.
2. Значение какого фразеологизма определено неверно?
1) Нога за ногу - (идти) медленно, еле-еле. 2)Путеводная нить - то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке. 3)Накалять атмосферу - создавать в помещении высокую температуру.
4) Носить на руках - оказывать особое расположение, заботу.
3. Укажите антонимы.
1) изгиб, извилина; 2) бюро (находок), (старинное) бюро; 3) клетчатый, клеточный;
4) загадка, разгадка.
4. В каком слове пишется И?
1) без__ звестный; 2) меж_нститутский; 3) под скать; 4) пред_стория.
5. В каком слове в окончании пишется -И?
1) о башн_; 3) он бре_т;
2) син_го цвета; 4) об извести_;
6. В какой строке все слова пишутся с И?
1) пр_украсить, пр____ дерзкий, пр____ брать; 2)пр_соединиться, пр__обрести, пр_ревновать;
3) пр_стукнуть, пр____ злой, пр_годиться; 4) пр_брежный, пр…пятствие, пр…..выкать.
7. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.
1) Каждому случалось говорить не правду. 3)Невнимательность при письме приводит к ошибкам.
2) Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость. 4)Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.
8. Отметьте неправильное согласование по роду.
1) серый кенгуру; 2) красивый Баку; 3) новая АТС; 4)Олег - большая лакомка.
9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски. 3)Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.
2) Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями! 4) «Немедленно уходи отсюда!» - рассердился старик.
10 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.
1) ПРИостановить - значение приставки -«неполное действие»; 2) ПРЕрвать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-; 3)погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-; 4)доносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.
11. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1) деревя___ ый, демонстрацио____ ый, полотня__ый; 2)плоскодо ый, карти ый, шмели ый; 3)племе ой, иллюстрацио ый, урага ый; 4)кожа ый, сенсацио ый, ремесле ый;
12. Укажите ошибку в употреблении числительных.
1) четверо друзей; 2 )не хватает полутораста страниц; 3)гордиться шестистами девяносто шестью концертами; 4)нет сорока школьников.
Часть II
Прочитаете текст и выполните задания 1-6
(1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (З)Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло -как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!
1. Укажите тип речи, в котором написан текст.
2. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
3.Укажите способ образования слова гудение из предложения 4.
4. Выпишите из текста любой эпитет.
5. Найдите в тексте предложения с однородными членами и напишите номер этого предложения.
6.Среди предложений 2,3 найдите глагол с чередующейся гласной в корне слова. Выпишите это слово.
Промежуточная аттестация в 6 классе по русскому языку. Вариант 2.
Часть I
1. В предложении «Дворник обратился за помощью к уряднику» выделенное слово является:
1) диалектным; 2)заимствованным; 3)устаревшим; 4)неологизмом.
2. Значение какого фразеологизма определено неверно?
1) Бить по карману - стоить слишком дорого. 2)Не от мира сего - отрешенный от реальной жизни, не приспособленный к жизни человек. 3)Между молотом и наковальней -в таком положении, когда опасность или неприятность угрожает с двух сторон. 4)Набить оскомину - сильно избить кого-либо.
3. Укажите антонимы.
1) заблудиться, заблуждаться; 2) упасть духом, воспрянуть духом; 3) страшиться, бояться; 4)мера длины, принять меры.
4. В каком слове в окончании пишется –Е?
1) о лезви___ ; 3) о религи__;
2) о спасень; 4) в санатори__.
5. В каком слове в окончании пишется Е?
1) в транше___ ; 2) рабоч__м столом; 3)в коллекци ; 4)он кле_т.
6. В какой строке все слова пишутся с И?
1)пр__мчаться, пр двинуть, пр морский; 2)пр обрести, пр забавный, пр__спустить; 3)пр__годиться, пр одеть, пр восходный; 4)пр мерять, пр гвоздить, пр вышать.
7. Укажите ошибку при написании НЕ с существительными.
1)Небрежность в одежде его не раздражала. 2)Не правда не поможет. 3)Это не привычка, а дурное воспитание. 4) Мать не замечала моих недостатков.
8. Отметьте неправильное согласование по роду.
1) Сережа - такой непоседа. 2)Нил - красивая река. 3)КВН закончилось. 4)Желтое такси.
9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1)Что же ты, Алеша, давно про военную службу не поговариваешь? 2)Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать. 3)Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.
4)Мать услышала этот разговор: «Нет, ребята, не ходите, вы еще маленькие».
10 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.
1)ПРИморский - значение приставки «неполнота действия»; 2)ПРЕобразовать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-; 3)несгораемый - гласный в корне -ГОР-в безударном положении; 4)разносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.
11. в какой строке все слова пишутся с –НН-?
1) време__ ый, стари___ ый, соколи___ ый; 2)письме ый, операцио ый, це ый;
3)стекля___ ый, травя___ ой, полы___ ый; 4) румя ый, листве ый, карма ый.
12. Укажите ошибку в употреблении числительных.
1) о сорока тысячах; 2)выгрузить около полторы тонны; 3)трое молодых людей; 4)с тремястами семьюдесятью пятью страницами.
Часть II
Прочитаете текст и выполните задания 1-6
(1)Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их. (2)Местоимения, как правило, изменяются по падежам. (3)Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. (4)В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.
1. Укажите стиль речи, в котором написан текст.
2. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
3.Укажите способ образования слова изменяются (из предложения 4).
4.Из предложения 4 выпишите наречие.
5. Найдите в тексте предложения с однородными членами и напишите номер этого предложения.
6. Из третьего предложения выписать слово, в котором все согласные звуки звонкие.
Ответы 6 класс
Вариант 1 Часть 1 1)1 2)3 3)4 4)3 5)4 6)2 7)1 8) 4 9)3 10)3 11)3 12)3 Часть 2 1-описание 2-улица напоминала 3-суффиксальный 4-прелестная 5- 3 или 4 6-росли Часть 3 |
Вариант 2 Часть 1 1)1 2)4 3)2 4)2 5)1 6)1 7)2 8)3 9)3 10)1 11)2 12)2 Часть 2 1-научный 2-местоимения бывают 3-приставочный 4-обычно 5-4 или 1 6-родам Часть 3 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.