Промежуточная аттестация в форме теста по родной (русской) литературе для 5 класса
Оценка 4.8

Промежуточная аттестация в форме теста по родной (русской) литературе для 5 класса

Оценка 4.8
docx
20.05.2022
Промежуточная аттестация в форме теста по родной (русской) литературе для 5 класса
5 РОДЛИТ.docx

Промежуточная аттестация по родной литературе

Вариант 1

Часть А.

1.  Что явилось источником родного языка и культуры?

А) фольклор    Б) творчество А. С. Пушкина     В) «Повесть временных лет»     Г) рассказы очевидцев

 

2.Откуда были заимствованы печатные произведения?

А) из Византии  Б) из Великобритании  В) из Франции

 

3. Определите по значению понятие. Переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение.

А) аллегория    Б) метафора   В) гипербола      Г) эпитет

 

4. Что это?

 «Жила-была кума-Лиса...»

А) кульминация  Б) зачин   В) присказка    Г) концовка

 

5. Какая называется мордовская народная сказка?

А) «Лиса и Медведь»  Б) «Ворона и Лиса»  В) «Лиса и Журавль»   Г) «Лиса и Волк»   

 

6. Как звали мальчика – главного героя сказки К. Г. Паустовского «Дремучий медведь»?

А) Антон  Б) Юрий  В) Тимур   Г) Петя

 

7. Кто автор стихотворения «Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын…»?

А) А. С. Пушкин   Б) М. Ю. Лермонтов   В) Н. А. Некрасов   Г) Ф. И. Тютчев

 

8. О каком лесе рассказывает в своем рассказе И. С. Соколов-Микитов?

А) русском  Б) березовом  В) дубовом     Г) сосновом

 

9.Соотнесите автора и произведения:

1) К. Г. Паустовский                            а) «Береза»

2) И. А. Бунин                                       б) «Дремучий медведь»

3) В. Динабургский                               в) «Снежный бык»

4) В. Вознесенский                                г) «Здравствуй, Брянск»

 

Часть В

1. Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.

  1. Красна девица
    Сидит в темнице,
    А коса на улице.

Ответ __________________

 

  1. Снежок изрезан лыжами,
    Как мел, скрипуч и сух…

Ответ _______________

 

3.       И воды тусклые, под пеленой туманов,
Дремали мертвым сном в безмолвных берегах.
Ответ ____________________

 

2.Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения. 

1. Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, — от страха и от своей беспомощности. Что сделать, чем помочь? Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть...

Ответ __________________________________

 

2. В год 6370. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля.

Ответ ________________________________________

 

Часть С.

1.Прочитайте отрывок из рассказа К. Г. Паустовского «Похождение жука-носорога». Как вы думаете, что автор хотел сказать читателям? Выразите свои мысли в форме мини-сочинения (8-10 предложений).

«Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Поймал он его на огороде и посадил в коробок от спичек. Носорог сердился, стучал, требовал, чтобы его выпустили. Но Степа его не выпускал, а подсовывал ему в коробок травинки, чтобы жук не умер от голода. Носорог травинки сгрызал, но все равно продолжал стучать и браниться.

Степа прорезал в коробке маленькое оконце для притока свежего воздуха. Жук высовывал в оконце мохнатую лапу и старался ухватить Степу за палец, – хотел, должно быть, поцарапать от злости. Но Степа пальца не давал. Тогда жук начинал с досады так жужжать, что мать Степы Акулина кричала:

– Выпусти ты его, лешего! Весь день жундит и жундит, голова от него распухла!

Петр Терентьев усмехнулся на Степин подарок, погладил Степу по головке шершавой рукой и спрятал коробок с жуком в сумку от противогаза.

– Только ты его не теряй, сбереги, – сказал Степа.

– Нешто можно такие гостинцы терять, – ответил Петр. – Уж как-нибудь сберегу.

На фронте бойцы удивлялись жуку, трогали пальцами его крепкий рог, выслушивали рассказ Петра о сыновьем подарке, говорили:

– До чего додумался парнишка! А жук, видать, боевой. Прямо ефрейтор, а не жук.

Однажды ночью Петр в окопе задремал, выронил коробок с жуком из сумки. Жук долго ворочался, раздвинул щель в коробке, вылез, пошевелил усиками, прислушался. Далеко гремела земля, сверкали желтые молнии.

Утром Петр хватился жука, начал шарить кругом по земле.

– Ты чего? – спросил сосед-боец с таким загорелым лицом, что его можно было принять за негра.

– Жук ушел, – ответил Петр с огорчением. – Вот беда!

– Нашел об чем горевать, – сказал загорелый боец. – Жук и есть жук, насекомое. От него солдату никакой пользы сроду не было.

– Дело не в пользе, – возразил Петр, – а в памяти. Сынишка мне его подарил напоследок. Тут, брат, не насекомое дорого, дорога память.

– Это точно! – согласился загорелый боец. – Это, конечно, дело другого порядка. Только найти его – все равно что махорочную крошку в океане-море. Пропал, значит, жук.

Старый носорог услышал голос Петра, зажужжал, поднялся с земли, перелетел несколько шагов и сел Петру на рукав шинели.

Вскоре после этого Петр вернулся домой. Акулина закричала и заплакала от радости, а Степа тоже заплакал и спросил:

– Жук живой?

– Живой он, мой товарищ, – ответил Петр. – Не тронула его пуля. Воротился он в родные места с победителями. И мы его выпустим с тобой, Степа.

Степа засмеялся, а Акулина сказала:

– Будя мальчику сказки рассказывать. Он и впрямь поверит.

– И пусть его верит, – ответил Петр. – От сказки не только ребятам, а даже бойцам одно удовольствие.

– Ну, разве так! – согласилась Акулина и подбросила в самовар сосновых шишек.

Самовар загудел, как старый жук-носорог. Синий дым из самоварной трубы заструился, полетел в вечернее небо, где уже стоял молодой месяц, отражался в озерах, в реке, смотрел сверху на тихую нашу землю».

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация по родной литературе

Вариант 2

Часть А.

1. Что такое краткое изречение, содержащее в себе обобщенную мысль, вывод?

А) пословица  Б) поговорка  В)  загадка Г) скороговорка

 

2. Первый летописный памятник Руси

А) «Царевна-лягушка»  Б) «Волк и лиса» В) «Повесть временных лет»

 

3. Определите по значению понятие. Изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ.

А) аллегория  Б) метафора В) олицетворение Г) эпитет

 

4. Что это?

«Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, возле него лук толчёный»

А) кульминация  Б) зачин  В) присказка  Г) концовка

 

5. В каком городе жил и работал В. Динабургский?

А) Архангельск  Б) Брянск  В) Северодвинск   Г)Москва

 

6. Кто помог Пете спастись от дремучего медведя в сказке К. Г. Паустовского?

А) бабушка   Б) друзья  В) спасся сам   Г) природа

 

7. О каком дереве говорили на Руси, что оно может сразу 4 дела делать?

А) дуб     Б) рябина       В) береза   Г) клен

 

8. Кого защищал Хрущев в рассказе «Снежный бык»?

А) животных       Б) ребенка          В) своих родителей        Г) Родину

 

9. Соотнесите автора и произведения:

1) К. Г. Паустовский                            а) «Береза»

2) И. А. Бунин                                       б) «Дремучий медведь»

3) В. Динабургский                               в) «Снежный бык»

4) В. Вознесенский                                г) «Здравствуй, Брянск»

 

Часть В

1. Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.

1. Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки на нее воют, -
А достать не могут.

Ответ ___________

 

2.Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Ответ _____________

 

3.Рассеялись пары, и засверкали горы…
Ответ ______________

 

2. Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения. 

1. Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, — от страха и от своей беспомощности. Что сделать, чем помочь? Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть...

Ответ __________________________________

 

2. В год 6370. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля.

Ответ ________________________________________

 

Часть С.

1.Прочитайте отрывок из рассказа К. Г. Паустовского «Похождение жука-носорога». Как вы думаете, что автор хотел сказать читателям? Выразите свои мысли в форме мини-сочинения (8-10 предложений).

«Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Поймал он его на огороде и посадил в коробок от спичек. Носорог сердился, стучал, требовал, чтобы его выпустили. Но Степа его не выпускал, а подсовывал ему в коробок травинки, чтобы жук не умер от голода. Носорог травинки сгрызал, но все равно продолжал стучать и браниться.

Степа прорезал в коробке маленькое оконце для притока свежего воздуха. Жук высовывал в оконце мохнатую лапу и старался ухватить Степу за палец, – хотел, должно быть, поцарапать от злости. Но Степа пальца не давал. Тогда жук начинал с досады так жужжать, что мать Степы Акулина кричала:

– Выпусти ты его, лешего! Весь день жундит и жундит, голова от него распухла!

Петр Терентьев усмехнулся на Степин подарок, погладил Степу по головке шершавой рукой и спрятал коробок с жуком в сумку от противогаза.

– Только ты его не теряй, сбереги, – сказал Степа.

– Нешто можно такие гостинцы терять, – ответил Петр. – Уж как-нибудь сберегу.

На фронте бойцы удивлялись жуку, трогали пальцами его крепкий рог, выслушивали рассказ Петра о сыновьем подарке, говорили:

– До чего додумался парнишка! А жук, видать, боевой. Прямо ефрейтор, а не жук.

Однажды ночью Петр в окопе задремал, выронил коробок с жуком из сумки. Жук долго ворочался, раздвинул щель в коробке, вылез, пошевелил усиками, прислушался. Далеко гремела земля, сверкали желтые молнии.

Утром Петр хватился жука, начал шарить кругом по земле.

– Ты чего? – спросил сосед-боец с таким загорелым лицом, что его можно было принять за негра.

– Жук ушел, – ответил Петр с огорчением. – Вот беда!

– Нашел об чем горевать, – сказал загорелый боец. – Жук и есть жук, насекомое. От него солдату никакой пользы сроду не было.

– Дело не в пользе, – возразил Петр, – а в памяти. Сынишка мне его подарил напоследок. Тут, брат, не насекомое дорого, дорога память.

– Это точно! – согласился загорелый боец. – Это, конечно, дело другого порядка. Только найти его – все равно что махорочную крошку в океане-море. Пропал, значит, жук.

Старый носорог услышал голос Петра, зажужжал, поднялся с земли, перелетел несколько шагов и сел Петру на рукав шинели.

Вскоре после этого Петр вернулся домой. Акулина закричала и заплакала от радости, а Степа тоже заплакал и спросил:

– Жук живой?

– Живой он, мой товарищ, – ответил Петр. – Не тронула его пуля. Воротился он в родные места с победителями. И мы его выпустим с тобой, Степа.

Степа засмеялся, а Акулина сказала:

– Будя мальчику сказки рассказывать. Он и впрямь поверит.

– И пусть его верит, – ответил Петр. – От сказки не только ребятам, а даже бойцам одно удовольствие.

– Ну, разве так! – согласилась Акулина и подбросила в самовар сосновых шишек.

Самовар загудел, как старый жук-носорог. Синий дым из самоварной трубы заструился, полетел в вечернее небо, где уже стоял молодой месяц, отражался в озерах, в реке, смотрел сверху на тихую нашу землю».

 

 

 

 

 

 

Аттестация по русской (родной) литературе

5 класс

Ключи

№ задания

Ответ

Максимальный балл за задание

Вариант 1

Часть А

1

А

1

2

А

1

3

Б

1

4

Б

1

5

А

1

6

Г

1

7

Б

1

8

А

1

9

1Б    2В    3Г    4А

1

Часть В

1.1

метафора

1

1.2

сравнение

1

1.3

олицетворение

1

2.1

И. А. Бунин, «Лапти»

2

2.2

Нестор, «Повесть временных лет»

2

 

2 вариант

Часть А

1

А

1

2

В

1

3

В

1

4

В

1

5

Б

1

6

Г

1

7

В

1

8

Б

1

9

1Б    2В    3Г    4А

4

Часть В

1.1

метафора

1

1.2

сравнение

1

1.3

олицетворение

1

2.1

И. А. Бунин, «Лапти»

2

2.2

Нестор, «Повесть временных лет»

2

 

Критерии оценивания развернутого ответа

Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

 Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

 Грамотность

 

Соблюдены орфографические нормы

2

Допущено 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

11

 

Максимальное количество баллов – 30

30-27 – «5»

26-21 – «4»

20-15 – «3»

14-0 – «2»


 

Скачано с www.znanio.ru

Промежуточная аттестация по родной литературе

Промежуточная аттестация по родной литературе

И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший,

И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший,

Промежуточная аттестация по родной литературе

Промежуточная аттестация по родной литературе

И пошли за море к варягам, к руси

И пошли за море к варягам, к руси

Аттестация по русской (родной) литературе 5 класс

Аттестация по русской (родной) литературе 5 класс

Допущено более 2 ошибок 0

Допущено более 2 ошибок 0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2022