Промежуточная контрольная работа
по обществознанию в 8 классе по итогам учебного года
Вариант I
1. Человек как один из людей:
1) индивид
2) гражданин
3) индивидуальность
4) личность
2. Верны ли суждения о социализации:
А) Семья составляет формальное окружение человека;
Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
3. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?
1) наёмные работники
2) молодёжь
3) преподаватели физики
4) петербуржцы
4. Социальная мобильность — это
1) столкновение социальных интересов
2) возможность изменения своего социального статуса
3) наличие взаимодействия между различными социальными группами
4) основание для социальной стратификации
5. Верны ли следующие суждения о межнациональных конфликтах?
А. Межнациональные конфликты могут возникать на бытовом уровне.
Б. Российское законодательство предусматривает ответственность за разжигание межнациональной розни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
1) мировоззрение
2) искусство
3) наука
4) мораль
7. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.
1) элитарная
2) народная
3) доминирующая
4) массовая
8. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?
1) продажа продукции фермерских хозяйств
2) выявление факторов роста спроса на услуги
3) оказание населению бытовых услуг
4) биржевые торги акциями предприятий
10. Какой признак отличает традиционную экономику?
1) процветание фабричного производства
2) централизованное ценообразование
3) регулирование производства при помощи обычаев
4) преобладание частной собственности на средства производства
11. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет?
1) цены снизятся
2) цены останутся неизменными
3) цены возрастут
4) произойдет инфляционный скачок цен
12. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Мораль; факторы производства; товар; авторитаризм; искусство.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них
13. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы общественной жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) повышение пенсий 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
14. Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) участие третьей стороны
2) поиск пути выхода из конфликта
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов
4) осознание противоречия интересов
Черты сходства |
Черты различия |
||
|
|
|
|
15. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМА
ДУХОВНОЙ |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
Искусство |
Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей |
... |
Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов |
16. 14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Промежуточная контрольная работа
по обществознанию в 8 классе по итогам учебного года
Вариант II
1. Характеристика
человека в обществе:
1) индивид
2) гражданин
3) индивидуальность
4) личность
2. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) глобальной проблемы развития общества
4) революции
3. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется
1) общими увлечениями
2) непосредственными личными контактами
3) собственными социальными нормами
4) совместным ведением хозяйства
4. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?
1) член семьи
2) директор фирмы
3) опекун
4) учащийся основной школы
5. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Участниками социального конфликта могут быть значительные по численности группы и общности.
Б. Любой социальный конфликт приводит к разрушительным для общества последствиям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?
1) поп-культуре
2) народной
3) элитарной
4) массовой культуре
7. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?
1) получение объективных знаний о природе и обществе
2) вера в существование сверхъестественных сил
3) многообразие художественных стилей
4) формирование представлений о прекрасном
8. Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?
А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины.
Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) открытие сети ресторанов быстрого обслуживания
2) расчёт показателей государственного бюджета
3) прогнозирование спроса на товары
4) объяснение причин роста инфляции
10. Готовность покупателей приобрести товар или услугу по определённой цене — это
1) предложение
2) номинальная стоимость
3) прибыль
4) спрос
11. Что из перечисленного характеризует рыночную экономику?
1) государственное регулирование ценообразования
2) диктат хозяйственного опыта предков
3) плановая организация производства
4) многообразие форм собственности
12. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
13. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
характеристика этапы развития общества
А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)
научно – технический прогресс 2) индустриальный
Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный
производства (информационный)
В) господство натурального хозяйства
Г) преобладание сферы услуг в экономике
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
14. Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) наличие особых норм поведения
2) отношения родства
3) личные контакты членов группы
4) общий быт
Черты сходства |
Черты различия |
||
|
|
|
|
15. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Искусство |
Отражение мира и человека в художественных образах |
... |
Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
16. Екатерина Александровна получила SMS-сообщение от банка, клиентом которого она является, о переводе определенной суммы денег с её банковской карты на неизвестный ей счёт. Что могло стать причиной этого факта? Как клиенту банка правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Ответы к промежуточной контрольной работе
по обществознанию в 8 классе по итогам учебного года
Вариант I
1 - 1
2 - 4
3 - 2
4 - 2
5 - 3
6 - 4
7 - 4
8 - 3
9 - 2
10 - 3
11 - 1
12 - мораль, искусство
13 - 2413
14 - 2413
15 - наука
16.
1. Преимущества, например:
а) возможность совершать покупки дистанционно;
б) безопасное хранение денег, которые невозможно потерять;
в) возможность пополнять баланс карты удаленно, например когда родителей нет рядом и др.
2. Совет, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код посторонним людям; не хранить PIN-код вместе с картой, а запомнить его, либо записать и хранить в надежном месте.
Ответы к промежуточной контрольной работе
по обществознанию в 8 классе по итогам учебного года
Вариант II
1 - 4
2 - 2
3 - 4
4 - 1
5 - 1
6 - 3
7 - 1
8 - 3
9 - 1
10 - 4
11 - 4
12 - религия, наука
13 - 3213
14 - 1324
15 - образование
16. Пояснение.
1. Скорее всего Екатерина Александровна стала жертвой мошенников, передав информацию о своем банковском счёте/карте и PIN-код к нему третьим лицам, которые воспользовались ею в корыстных целях.
2. Екатерина Александровне следует обратиться на «горячую линию» для клиентов банка и/или в службу безопасности банка для блокировки данной транзакции и карточки в целом.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.