Итоговая контрольная работа по математике проводится с целью:
• Выявить уровень усвоения учащимися курса математики 5 класса для диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников 5 классов.
• Оценить достижения пятиклассниками базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
• Спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 5 класса с внесением корректив в дальнейший процесс обучения.
5 класс математика.docx
к экзаменационному материалу для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике
Пояснительная записка
1. Назначение итоговой контрольной работы.
Итоговая контрольная работа по математике проводится с целью:
Выявить уровень усвоения учащимися курса математики 5 класса для диагностирования математической подготовки и компетентности
выпускников 5 классов.
Оценить достижения пятиклассниками базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования.
Спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 5 класса с внесением корректив в дальнейший процесс обучения.
2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.
Содержание итоговой контрольной работы соответствует ФГОС ООО, примерной программе и учебникам по математике для 5 класса
общеобразовательной школы. Работа содержит элементы содержания «Обязательного минимума содержания основных образовательных
программ», которые изучаются в 5 классах.
3. Структура и содержание итоговой контрольной работы.
Итоговая контрольная работа по математике для 5 классов содержит 13 заданий, проверяющих базовый уровень знаний учащихся на данном этапе.
Среди них также имеются более сложные задания. Однако эти задания не требуют знаний какихлибо дополнительных разделов. Они также как и
остальные, проверяют уровень владения программным материалом.
В каждом варианте итоговой контрольной работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания курса математики
5 касса. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по математике и отражает учебное
время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по математике.
Код
раздела
Код контролируемого
элемента
Элементы содержания
1
1.1
Числа и вычисления
Натуральные числа 1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
1.1.6
1.1.7
1.2.1
1.2.2
1.2.3
Десятичная система счисления. Римская нумерация
Арифметические действия над натуральными числами
Степень с натуральным показателем
Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа,
разложение натурального числа на простые множители
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное
Деление с остатком
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение
дробей
Арифметические действия с обыкновенными дробями
Нахождение части от целого и целого по его части
1.2 Рациональные числа
Числовые выражения, порядок действий в них, использование
скобок. Законы арифметических действий
Измерения, приближения, оценки
Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени,
скорости
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных
частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем
мире
Представление зависимости между величинами в виде формул
Прикидка и оценка результатов вычислений.
1.3.1
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.4.4
Уравнения и неравенства
Уравнения
2.1.1
Уравнение с одной переменной, корень уравнения
Текстовые задачи
1.3
1.4
2
2.1
2.2 2.2.1
Решение текстовых задач арифметическим способом
Координаты на прямой и плоскости
Координатная прямая
3.1.1
Изображение чисел точками координатном луче
Геометрия
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение
геометрических величин
4.1.1
4.1.2
4.1.3
4.1.4
Начальные понятия геометрии
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
Прямая. Параллельность прямых
Отрезок
Треугольник
3
3.1
4
4.1
4.2 4.3
4.4
4.5
4.2.1
Виды треугольников
Многоугольники
4.3.1
Виды четырехугольников
Окружность и круг
4.4.1
Элементы окружности: радиус, диаметр, хорда, дуга
Измерение геометрических величин
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.
Длина окружности
Градусная мера угла
Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника
Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба
4.5.1
4.5.2
4.5.3
4.5.4
4.5.5 Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на промежуточной (годовой) аттестации
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно
выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных,
инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных
представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
5) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера с использованием при
необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
6) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на
основе обобщения частных случаев и эксперимента.
Система оценивания письменных работ
‒
‒
Контрольная работа состоит из двух частей:
заданий базового уровня (из раздела «Ученик научится»);
заданий повышенного (из раздела «Ученик получит возможность научится») уровня.
Соотношение заданий базового и повышенного уровня: 70% и 30% или 60% и 40%.
Шкала перевода баллов в отметку Отметка
«2»
«3»
«4»
«5»
Количество баллов
Меньше 50% БУ
50 – 100% БУ
65 – 100% БУ + 50 – 84% ПУ
85 – 100% БУ + 85 – 100% ПУ
Не достиг базового уровня – до 49% БУ
Достиг базового уровня – от 50% БУ
Достиг повышенного уровня – 65% БУ + 50% ПУ
Достиг высокого уровня – 85% БУ + 85% ПУ
Макс.
балл
Уровень сложности
№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
П
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
5
4
4
Базовый уровень
Повышенный уровень
Итого:
1
4
1
3
2
7
Количество баллов
Отметка
«2»
«3»
«4»
«5»
0 – 7
8 – 15
16 – 22
23 – 27
Промежуточная аттестация по математике за курс 5 класса в 2017-2018уч.г. Ф.И. учащегося
Вариант 1
Часть 1
1) Разложите на простые множители число 650.
2) Вычислите 4 2
21 −1 3
14 .
3) Вычислите 2 4
5
∙1 4
21 .
4) Вычислить: 2
2
16 : 1
2
32 .
5) Вычислите 42+73.
6) Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 6 м, а длина на 3 м больше.
7) Найдите
3
4 числа 60. 8) Найдите число,
3
4 которого равны 60.
9) Собственная скорость лодки 10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов лодка проплывёт 24 км по течению?
10) Найти периметр прямоугольника, если его стороны равны 3 дм и 11 дм.
11) Вычислить: (33:30
4
5 )*2
2
9 +
2
5
Часть 2
12) На координатном луче отметьте точки О(0), В(7
1
2 ) и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 3. Укажите все возможные решения
задачи.
13) Первая бригада может выполнить задание за 12 дней, а вторая – за 60 дней. За сколько дней могут выполнить это задание две бригады при
совместной работе? Промежуточная аттестация по математике за курс 5 класса в 2017-2018уч.г.
Ф.И. учащегося
Вариант 2
Часть 1
1) Разложите на простые множители число 620.
2) Вычислите 3 1
12−1 7
18 .
3) Вычислите 2 2
5
∙1 17
18 .
4) Вычислить: 2
2
16 : 1
2
32 .
5) Вычислите 52+63..
6) Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 4 дм, а длина на 5 дм больше.
7) Найдите
2
5 числа 40.
8) Найдите число,
2
5 которого равны 40. 9) Собственная скорость лодки 8 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов лодка проплывёт 30 км по течению?
10) Найти периметр прямоугольника, если его стороны равны 5 см и 9 см.
11) Вычислить: (33:30
4
5 )*2
2
9 +
2
5
Часть 2
12) На координатном луче отметьте точки О(0), В(6
1
2 ) и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 4. Укажите все возможные решения
задачи.
13) Первая бригада может выполнить задание за 20 дней, а вторая – за 60 дней. За сколько дней могут выполнить это задание две бригады при
совместной работе?
Промежуточная аттестация по математике 5 класс
Промежуточная аттестация по математике 5 класс
Промежуточная аттестация по математике 5 класс
Промежуточная аттестация по математике 5 класс
Промежуточная аттестация по математике 5 класс
Промежуточная аттестация по математике 5 класс
Промежуточная аттестация по математике 5 класс
Промежуточная аттестация по математике 5 класс
Промежуточная аттестация по математике 5 класс
Промежуточная аттестация по математике 5 класс
Промежуточная аттестация по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.