Промежуточная аттестация по обществознанию в 8 классе
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
обществознание
8 кл
02.08.2018
Методическая разработка для проведения итоговой промежуточной аттестации по обществознанию в 8 классе. Назначение проверочной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету "Обществознание". Разноуровневые задания ориентированы на подготовку к ОГЭ в 9 классе. В разработке имеются два варианта заданий, ответы и система оценивания.
Промеж. атт.общ 8 кл..docx
Промежуточная аттестация по обществознанию в 8 классе. 1 вариант
ЧАСТЬ 1
Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите
эту цифру в тексте работысправа от номера соответствующего задания.
1. В широком смысле слова под обществом надо понимать
1) группу любителей почтовых марок
2) всех жителей данного города
3) учеников средней школы № 4
4) совокупность форм объединения людей
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является частью природы.
Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) использование в одежде искусственного меха
2) ратификация Конвенции о правах ребёнка
3) ликвидация последствий урагана
4) ограничение охоты в подмосковных лесах
4. Человека от животного отличает
1) физическая сила 3) развитая речь
2) наличие инстинктов4) наличие разнообразных ощущений
5. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.
Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Найди в приведенном ниже списке понятие, не относящееся к морали
1) сознание 3) долг
2) совесть 4) право
7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?
1) выплата пенсий
2) выставка картин
3) съезд партии
4) продажа акций завода
8.Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни
общества проявляется в данном факте?
1) политической и духовной
2) экономической и политической
3) социальной и политической
4) экономической и социальной
9. К признакам традиционного общества относится (ятся)
1)преобладание ручного труда
2)неграмотность большинства населения
3)сельскохозяйственный труд — основа производства
4)все перечисленные шой островок, ото
боль
рван
ный от цивилизации. Его жи
10.
К. — не
нюю утварь. Они живут боль
ва ют себе одеж
ли
го тав
сами из
маш
ду и до
ря
ют
ся старшие мужчины. Рас
ля
которых яв
по
ля
домочадцев. К ка
ся общество К.?
ко
му типу от
1) традиционному 3) информационному
2) индустриальному 4) постиндустриальному
же
ние главы семьи яв
сит
но
те ли собирают плоды, ловят рыбу,
ши
ва ми
ми семьями, гла
ет ся обязательным для
11. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) глава государства обращается к гражданам в СМИ
2) врачи слушают доклад министра здравоохранения
3) встреча депутата парламента с бывшими одноклассниками
4) представители профсоюзов обсуждают организацию митинга
12. Десятиклассница гимназии Виктория победила на престижном детском конкурсе актёрского
мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования
находится Виктория?
1) начальном общем 3) среднем общем
2) основном общем 4) среднем профессиональном
13. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
14. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) потребитель 2) избиратель 3) ученик средней школы 4) водитель
15. На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной
семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(ются)
1) семейное законодательство 3) школьники
2) урок 4) семейная пара
я тель
Сферу де
16.
при
ро
1) религией2) моралью3) образованием4) наукой
де и обществе, называют
сти человека, на
прав
но
лен
ную на фор
ми
ро
ва ние си
сте
мы тео
ре ти
че ских зна
ний о
17 Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг
его почитателей – критики, искусствоведы, высокообразованные люди. К какой форме культуры
можно отнести произведения Пабло Пикассо?
1) элитарной 2) народной 3) попкультуре 4) массовой
18 Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Массовая культура выражает вкусы высокообразованных слоёв населения.
Б. Массовая культура доступна и понятна всем слоям населения, независимо от уровня образования.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
19.
А. Высокий социальный статус накладывает на его носителя определённые обязательства, ограничивающие
его поведение.
Б. Принадлежность человека к определённой национальности является проявлением его предписанного
статуса.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны 20. Государственную власть осуществляет
1) ректор университета 3) лидер оппозиционной партии
2) председатель правительства 4) председатель центрального банка страны
Ответом к заданиям 21–24 является последовательность цифр, которые записываются без запятых и других
дополнительных символов.
21.В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую
колонку – порядковые номера черт отличия.
1) авторство произведений культуры не может быть установлено
2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя
3) широкий охват аудитории
4) возникла в связи с появлением СМИ
Черты сходства
Черты отличия
22. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к
каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца (Одно положение в
левой колонке лишнее.В ответе его обозначить черточкой )
ОТНОШЕНИЯ
А) поставщика сырья и производителя товара
Б) избирателя и кандидата в депутаты
В) лидера парламентской фракции и члена партии
Г) отношения врача и пациента
Д) покупателя и продавца
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
СФЕРЫ ОБЩЕСТВА
1) экономическая
2) политическая
В
Г
Д
23. В стране Н. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы считаете,
свободны ли современные СМИ от государственного контроля?» Результаты опроса приведены в
таблице.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ
(в %)
Полностью свободны
По большей части свободны
По большей части находятся под контролем общества
Полностью контролируются государством
Затрудняюсь ответить
12
34
35
10
9
Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на
основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) Мнения по заданному вопросу опрошенных граждан разделились примерно пополам.
2) Каждый пятый считает СМИ абсолютно свободными от государственного контроля.
3) Каждый десятый опрошенный считает, что СМИ находятся под абсолютным контролем власти. 4) Около половины опрошенных граждан считают, что СМИ находятся под полным или частичным контролем
государства.
5) Большинство опрошенных считает, что СМИ находятся под полным контролем государственной власти
24.Прочитайте приведённый ниже текст, каж
дое по
(А) Мария изучает астрономию в университете. (Б) Учёба занимает много сил и времени, Мария часто по
сещает библиотеку и дополнительные занятия. (В) Только такой усердный подход к изучению астрономии
позволяет Марии, по нашему убеждению, быть отличницей в своих любимых дисциплинах.
че но буквой.
то ро
го от
же
ние ко
ме
ло
Определите, какие по
1) отражают факты
2) выражают мнения
ло
же
ния текста
Запишите в таб
ю щие ха
порядок цифр запишите рядом с номером задания.
ли
цу цифры, обо
зна
ча
рак
тер со
от вет
ству
ю щих положений.
Получившийся
А
Б
В
ЧАСТЬ 2
Для записи ответов на задания этой части (25–26) запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ
на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания
Культура как сфера духовного производства
В сфере духовного производства формируется культура, без которой не могут функционировать ни хозяйство,
ни политика, ни социальные отношения. Культура составляет, таким образом, содержание духовного
производства. В общем виде культура это процесс и продукт духовного производства как система по созданию,
хранению, распространению и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов.
Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной
системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности.
Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает в себя и материальные элементы (финансы,
издательства, научное оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой информации и т.д.), кадры
специалистов (духовенство и светская интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные заведения,
научные центры).
Для того, чтобы культурные творения стали достоянием многих, их необходимо сохранять и
репродуцировать(размножать). Сохранению отобранных культурных творений служат... архивы, музеи,
библиотеки, картинные галереи. Распространение ценностей культуры осуществляется, прежде всего, че
рез общественную систему образования... От количества учебных заведений, качества обучения,
квалификации преподавательского состава, от доступности всех видов образования широким массам
населения во многом зависит уровень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой
информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, лектории,
выставки и т.д.
25.
Составьте план текста. Для этого выделите основные
каждую из них. Могут быть выделены следующие смысловые части.
смысловые части текста и озаглавьте
Ерасов Б. Т. Социальная культурология. М., 1996. С. 79, 83—85. 26.
Какие две функции, выполняемые культурой в общест
ве, приведены в тексте?
Промежуточная аттестация по обществознанию в 8 классе. 2 вариант
ЧАСТЬ 1
Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите
эту цифру в тексте работы справа от номера соответствующего задания.
1. В широком смысле слова под обществом надо понимать
1) всё человечество
2) рабовладельческое общество
3) спортивный коллектив
4) население страны
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого – либо действия.
Б. Общество – это конкретный этап в историческом развитии народа.
1) верно только А3) верны оба суждения
2) верно только Б4) оба суждения неверны
лю
стри
ме
ров ил
3. Какой из при
ру
ет по
1) строительство атомной электростанции
2) принятие экологического законодательства
3) сброс сливных вод в Темзу в Лондоне 19го века
4) вырубка лесов для расширения пашенных земель
я ние об
ще
ства на природу?
зи тив
ное вли
4. Человека от животного отличает
1) наличие инстинктов
2) наличие сознания
3) способность к воспроизводству
4) приспособляемость к окружающим условиям
5. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Выполнение норм морали контролируется государством
Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6.
Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека – это
1)традици 2) закон 3)правило 4)совесть
7. Что из перечисленного относится к социальной сфере общества?
1) выплата пенсий
2) выставка картин
3) съезд партии
4) продажа акций завода
тель
ство проводит ре
ви
8.В стра
не Z пра
ствен
ной жизни в первую очередь ил
1) экономической и политической 3) духовной и экономической
2) политической и социальной 4) экономической и социальной
фор
му здравоохранения. Вза
ет этот пример?
ру
лю
стри
и мо
дей
ствие каких сфер об
ще
9.Признаком индустриального общества является 1)преобладание ручного труда
2)неграмотность большинства населения
3)высокое значение информации
4)высокий уровень развития промышленного производства
10. В государстве С. производство товаров и услуг существенно зависит от сбора, обработки и передачи
информации. На первый план в экономике выдвигается сфера услуг. Положение человека здесь
определяется главным образом его способностью к овладению знаниями. К какому типу относится
общество С.?
1) традиционному 3) аграрному
2) индустриальному 4) постиндустриальному
11. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) глава государства обращается к гражданам в СМИ
2) врачи слушают доклад министра здравоохранения
3) друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились
4) представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в
12
составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
1) среднее профессиональное 3) основное общее
2) высшее профессиональное4) среднее общее
Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?
13.
А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.
Б.После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального
образования.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
14. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) избиратель 2) ученик средней школы 3) водитель 4)потребитель
15 .Тот, кто осуществляет деятельность, является
1)объектом деятельности
2)субъектом деятельности
3)организатором деятельности
4)руководителем деятельности
ний о при
ро
де, человеке,
я тель
сти человека, на
прав
но
16.
Сферу де
обществе, называют
1) религией 2) моралью 3) образованием 4) наукой
лен
ную на приобретение си
сте
мы зна
17 У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды,
эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?
1) о массовой культуре 3) об элитарной культуре
2) о народной культуре 4) о попкультуре
18.
Верны ли следующие суждения об элитарной культуре?
А. Элитарная культура является достоянием привилегированной части общества.
Б. К элитарной культуре можно отнести телесериал.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
19. Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
20. Признаком государства не является
1) производство материальных благ 3)аппарат управления
2) налоговая служба 4)независимость во внешних и внутренних делах
Ответом к заданиям 21–24 является последовательность цифр, которые записываются без запятых и других
дополнительных символов.
21.
В приведенном списке указаны черты сходства понятий «искусство» и «наука» и черты их отличия.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую
колонку — порядковые номера черт отличия:
1) отражает представления человека о мире и своем месте в нем
2) не зависит от мнения конкретного человека
3) выражает точку зрения конкретного человека
4) является частью духовной жизни человека
Черты сходства
Черты отличия
22.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.(Одно положение в левой колонке
лишнее.В ответе его обозначить черточкой ).
ФАКТЫ
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) заполнение налоговой декларации
Б)пополнение фондов библиотек
В) выборы депутатов Государственной Думы
Г) создание политической партии
Д) введение налога на добавленную стоимость
Запишите в таблицу выбранные цифры.
1) политическая
2) экономическая
А
Б
В
Г
Д
23. В стране Н. был проведён социологический опрос. Был задан вопрос: «Как вы оцениваете
материальное положение вашей семьи»? Результаты опросов представлены в таблице.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
Очень хорошее и хорошее
Среднее
Очень плохое и плохое
Затрудняюсь ответить
Проанализируйте данные таблицы.
КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХв (%)
1997
10
44
44
2
2007
15
54
29
2 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и
впишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) Сократилось количество граждан, считающих, что они живут очень хорошо.
2) Более половины опрошенных в 2007 году граждан считают своё материальное положение средним.
3) Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают своё материальное положение очень хорошим.
4) Увеличилось количество граждан, считающих своё материальное положение плохим.
5) Более 2/3 опрошенных граждан не считают своё материальное положение хорошим.
ло
же
ние ко
24.Прочитайте приведённый ниже текст, каж
дое по
(А)Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б)Она много времени тратит на чтение
профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ и отслеживает изменения в
законодательстве. (В)Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы
быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.
Определите, какие по
1) отражают факты
2) выражают мнения
че но буквой.
ния текста
то ро
го от
же
ме
ло
Запишите в таб
ю щие ха
порядок цифр запишите рядом с номером задания.
ли
цу цифры, обо
зна
ча
рак
тер со
от вет
ству
ю щих положений.
Получившийся
А
Б
В
ЧАСТЬ 2
Для записи ответов на задания этой части (25–26) запишите сначала номер задания (25, 26 и т.д.), а затем
развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания
Религия и культура
Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги, требующие от нас
определенного поведения. Первоначально люди верили, будто боги хотят, чтобы им поклонялись. Религия
это не только вера в бога (богов); она также включает различные ритуалы и молитвы, совершаемые, чтобы их
умилостивить. Богов можно было умилостивить принесением даров плодов или жертвенных животных. Дары
приносились или как жертва в ознаменование уже полученного блага (например, рождение ребенка), или
чтобы вымолить у богов удачу (например, хороший урожай). В религиях, возникших позднее, принесение в
жертву животных часто порицается как отход от истинных требований Бога, каковыми являются праведность
жизни и справедливость. Поэтому эти религии требуют от своих последователей духовной жертвы
самоотречения, молитвы и добрых дел.
Существует много обрядов, с помощью которых люди поклоняются Богу. С их помощью религиозные люди
освящают определенные события в своей жизни или в жизни своего народа. Существуют как личные, так и
общественные обряды. Примерами религиозных обрядов являются причащение и крещение христиан или
паломничество в Мекку у мусульман. Во многих странах основные события жизни человека, такие как
рождение, достижение зрелости, вступление в брак и смерть, сопровождаются религиозными обрядами,
которые наполняют эти события смыслом и значимостью.
Религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять
европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источником
вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. То же самое можно сказать о
роли буддизма, конфуцианства и даосизма для культуры Дальнего Востока, индуизма для Индии и ислама для
Ближнего Востока. Самая ранняя и порой самая великая литература в каждой культуре была религиозной.
Религиозные темы послужили сюжетом и источником вдохновения для литературных произведений. Ряд
выдающихся музыкальных произведений был написан для религиозных событий. Религия была источником изобразительного искусства. Самые древние и прекрасные из сохранившихся до нашего времени
зданий являются религиозными храмами.
По материалам сайта . Internetschool. ru
25 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую
из них
26.
Какие две характерные черты любой религии названы
в тексте?
Ключи к ответам по промежуточной аттестации по обществознанию. 8 класс.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
ответ
4
2
4
3
3
4
3
4
4
1
3
3
3
1
3
4
1
ответ
1
2
2
2
2
4
1
2
4
4
3
2
3
4
2
3
2
№
18
19
20
21
22
23
24
25
26
№
18
19
20
21
22
23
24
25
26
1 вариант.
ответ
2
3
2
2314
1221
134
112
План.
1.Взаимодействие культуры и духовного производства.
2.Роль культуры в формировании духовного мира общества и
человека.
3.Сохранение и распространение достижений культуры.
1 функция культуры. Она формирует духовный мир общества и
человека.
2функция культуры. Обеспечивает общество системой знаний
и ориентации, необходимых для осуществления всех видов
деятельности.
2 вариант.
ответ
1
1
1
1423
2112
235
112
План.
1.Понятие «религия».
2.Религиозные обряды
3.Влияние религии на культуру.
1 черта любой религии. Наличие веры в бога (богов).
2черта любой религии. Осуществление обрядов и ритуалов
поклонения богам.
1)№№ 120 –за каждый правильный ответ 1 балл;
2)№ 21 все ответы правильные – 2балла, 23 правильных ответа – 1 балл, 1правильный ответ или
отсутствие правильного ответа – 0 баллов.
Система оценивания. 3)№22 все ответы правильные – 2балла, 23 правильных ответа – 1 балл, 12правильный ответ или
отсутствие правильного ответа – 0 баллов.
4)№23 все ответы правильные – 2балла, 2 правильных ответа – 1 балл, 1правильный ответ или отсутствие
правильного ответа – 0 баллов.
5)№ 24 все ответы правильные – 2балла, 2 правильных ответа – 1 балл, 1правильный ответ или отсутствие
правильного ответа – 0 баллов.
6)№ 25 выделены все основные мысли текста и грамотно сформулированы пункты плана –
2 балла, выделены 12 основные мысли текста и грамотно сформулированы пункты плана – 1 балл,
основные мысли текста не выделены и не сформулированы 0 баллов.
7)№26 написаны две функции (черты) – 2 балла, одна – 1 балл, ответ из текста выписан частично – 0,5 балла,
неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.
Баллы
13 и меньше
14 20
21 27
28 32
Таблица перевода баллов в оценку
Оценка
2
3
4
5
Промежуточная аттестация по обществознанию в 8 классе
Промежуточная аттестация по обществознанию в 8 классе
Промежуточная аттестация по обществознанию в 8 классе
Промежуточная аттестация по обществознанию в 8 классе
Промежуточная аттестация по обществознанию в 8 классе
Промежуточная аттестация по обществознанию в 8 классе
Промежуточная аттестация по обществознанию в 8 классе
Промежуточная аттестация по обществознанию в 8 классе
Промежуточная аттестация по обществознанию в 8 классе
Промежуточная аттестация по обществознанию в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.