Промежуточный контроль по биологии (11 класс)
Оценка 4.6

Промежуточный контроль по биологии (11 класс)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
11 кл
30.05.2017
Промежуточный контроль по биологии (11 класс)
Промежуточный контроль по биологии за первое полугодие в 11 классе позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся и проверить на сколько усвоены ими вопросы тем первого полугодия. Промежуточный контроль состоит из двух вариантов. Детям предлагается ответить на вопросы или выбрать несколько правильных вариантов ответа.
Промежуточный контроль.docx
Промежуточный контроль ­ 11 класс Вариант 1 1. Что образуется в результате микроэволюции?  ( виды, роды, семейства, отрядов) 2. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к совершенству и утверждал наследова­ ние благоприобретенных признаков? (К. Линней,  Ж.­Б. Ламарк,  Ч.Дарвин)          3. Какие органы возникают в результате конвергенции?  4. Какой критерий характеризуется сходством процессов, протекающих у организмов одного вида? 5. К какой группе доказательств эволюции относятся наличие рудиментов и атавизмов?  (палеонтологические, эмбриологические, сравнительно­анатомические) 6. Какими по способу питания были первые формы жизни? 7. Образование цепкого хвоста обезьян и ласт у морских котиков является примером, какой формы  биологического прогресса? (ароморфоз, дегенерация, идиоадаптация) 8. Какая эра является наиболее древней? 9. Что является примером ароморфоза? (формирование хорды, формирование вторичных половых  признаков, упрощение строения органов чувств у паразитов) 10. Назовите эру, в которой появились первые наземные растения. 11. Какие животные были переходной формой между земноводными и пресмыкающимися?  12. Что не является ароморфозом? (развитие теплокровности, появление легких у наземных  позвоночных, появление плавательных перепонок у водоплавающих птиц) 13. Какие растения стали первыми размножаться семенами? (мхи, голосеменные, семенные  папоротники) 14. Что является идиоадаптацией? (появление 4­х камерного сердца, появление многоклеточности,  появление длинного корня у верблюжьей колючки)  15. Какая особенность характерна для атавизмов и не свойственна рудиментам? (встречается часто,  степень развития органа ближе к предковым, чем к современным формам, имеет приспособительное  значение) 16. Назовите наиболее поздний период палеозойской эры (девон, карбон, ордовик, силур, пермь) 17. Что не относится к ароморфозу? (повышение интенсивности жизнедеятельности, повышение общей  приспособленности, образование частных приспособлений к определенным условиям) 18. Что является общей дегенерацией? (исчезновение нескольких пальцев у копытных, превращение  листьев в колючки, потеря органов пищеварения у ленточных червей) 19. Признаки, какой систематической группы появляются у зародыша млекопитающих раньше? (вид,  род, семейство, класс) 20. Что появляется позже в ходе эмбрионального развития у млекопитающих? (челюсть, хорда,  пятипалая конечность, волосяной покров) 21. Назовите ранний период мезозойской эры (юра, мел, триас) 22. В какую эру возникли ароморфозы: фотосинтез, многоклеточность, половой процесс?  23. Назовите наиболее ранний период кайнозойской эры (палеоген, антропоген, неоген) 24. В какую эру появились первые млекопитающие и птицы? 25. Укажите реликтовое животное (саламандра, ланцетник, латимерия) 26. В какую эру происходил рассвет земноводных? 27. Укажите организмы, развитие которых идет в настоящее время по пути биологического прогресса?  (мхи, земноводные, первозвери, костистые рыбы) 28. Как назывался отряд плацентарных млекопитающих, включающий обезьян и людей?  29. Какая эра является самой длительной  по продолжительности? 30. Какая эра включала в себя больше всего периодов? Выберите несколько правильных ответов. В1 Какие три основные формы естественного отбора выделяют? 1) стабилизирующий;  2) движущий;  3) методический;  4) индивидуальный;  5) разрывающий;   6) искусственный. В2 Каковы признаки биологического регресса? 1) увеличение численности особей данной сис­ тематической группы; 2) уменьшение численности особей данной систематической группы; 3) расширение ареала;  4) сужение ареала; 5) расширение видового разнообразия внутри группы; 6) сокращение видового разнообразия внутри группы. В3 Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам? 1) появление цветка;  2)  образование органов и тканей у растений; 3) появление термофильных бактерий;  4) атрофия корней и  листьев у повилики;   5) специализация некоторых растений к определенным опылителям;    6)  постоянная температура тела. Промежуточный контроль ­ 11 класс Вариант 2. 1. Кто из ученых создал эволюционную теорию, основанную на понятиях борьбы за существование и  естественного отбора? (К. Линней,  Ж.­Б. Ламарк, Ч. Дарвин,  А.Н. Северцев) 2. Что является главной движущей силой эволюции? (наследственность, изменчивость, борьба за  существование,  естественный отбор) 3. Для каких популяций справедлив закон Харди­Вайнберга? (для малых,  для больших, для любых) 4. Какие органы возникают в результате дивергенции? (гомологичные, аналогичные,  атавистические,      рудиментарные) 5. Какой критерий характеризуется единством происхождения особей в пределах вида? 6. Образование пыльцевой трубки, устьиц, проводящей сосудистой системы у высших растений  является примером, какой формы биологического прогресса? (ароморфоз, идиоадаптация,  дегенерация) 7. В какую эру происходил рассвет млекопитающих и птиц, образовалось огромное разнообразие их  видов? 8. Назовите первые наземные споровые растения (мхи, хвощи, псилофиты, папоротники) 9. Что не является ароморфозом? (появление: фотосинтеза, многоклеточности, цветка, присосок и  защитных покровов у паразитических червей) 10. С какой группой животных совпал рассвет покрытосеменных растений? (паукообразные, птицы,  насекомые) 11. Назовите явление, примером которого служит наличие белой окраски у куропатки и зайца  (ароморфоз, мимикрия, гомология) 12. Что доказывает существование эволюции органического мира? ( реликты, сходство зародышей,  ископаемые формы, островные формы) 13. Что является примером идиоадаптации? (появление челюстей, образование ласт у морских котиков, появление семян) 14. Укажите особенность, характерную для рудиментов и не свойственную атавизмам (выявляется у  всех особей вида, не выполняет никакой функции, степень развития органа ближе к предковым, чем к  современным формам) 15. Назовите наиболее ранний период палеозойской эры (девон, пермь, ордовик, карбон, кембрий) 16. Какая форма биологического прогресса предшествует ароморфозу? 17. Что появляется у млекопитающих раньше в ходе эмбрионального развития? (легкое, хорда, 4­ хкамерное сердце, волосяной покров) 18. Что не относится к биологическому регрессу? (снижение численности особей, упрощение строения,  сужение ареала) 19. Кто автор теории морфофизиологического и биологического прогресса и регресса? (Северцев,  Вавилов, Четвериков) 20. Какая находка относится к переходной форме? (мамонт, ихтиозавр, археоптерикс) 21. Укажите явление, которое не относится к биологическому прогрессу (расширение ареала,  усложнение строения, увеличение числа подчиненных систематических групп) 22. Признаки, какой систематической группы появляются у зародыша млекопитающих позже других?  (вид, род, семейство, класс) 23. Назовите наиболее поздний период мезозойской эры (юра, мел, триас) 24. Назовите эру, в которую происходил рассвет пресмыкающихся. 25. Укажите реликтовое животное (гаттерия, кенгуру, коала) 26. Укажите организмы, развитие которых в настоящее время идет по пути биологического регресса  (птицы, земноводные, цветковые растения) 27. Назовите наиболее поздний период кайнозойской эры (палеоген, антропоген, неоген) 28. Какая эра наиболее молодая? 29. Тазовый пояс кита, крылышко у киви, задние конечности питона являются примерами (атавизмов,  мутаций, рудиментов, модификаций) 30.  В какую эру, и когда появился человек? Выберите несколько правильных ответов. В1. Каковы признаки биологического прогресса? 1) увеличение численности особей данной систематической группы; 2) уменьшение численности особей данной систематической группы; 3) расширение ареала;  4) сужение ареала; 5) расширение видового разнообразия внутри группы; 5) сокращение видового разнообразия внутри группы. В2. К главным путям эволюции относятся: 1) биологический прогресс;  2) биологический регресс; 3) ароморфоз;  4) идиоадаптация; 5) общая дегенерация;  6) все перечисленное. В3. Выберите рудименты, встречающиеся у человека 1) копчик;  2) хвост;  3) аппендикс;   4) густой волосяной покров тела;  5) многососковость; 6) третье веко.

Промежуточный контроль по биологии (11 класс)

Промежуточный контроль по биологии (11 класс)

Промежуточный контроль по биологии (11 класс)

Промежуточный контроль по биологии (11 класс)

Промежуточный контроль по биологии (11 класс)

Промежуточный контроль по биологии (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017