Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"
Оценка 4.9

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Оценка 4.9
Научные работы
DOC
администрации +1
Взрослым
06.04.2018
Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"
Целью практического этапа явилось создание условий для повышения эффективности системы методической работы с педагогическими кадрами посредством активного использования информационно-технологического сервиса образовательного пространства центра. Для достижения данной цели решались следующие задачи: повышение эффективности системы методической работы через обновление системы педагогического взаимодействия в рамках сетевой организации методического консорциума; активизация использования современных информационных средств (выход в Интернет; школьный сайт; электронную почту; локальную внутреннюю сеть); установление взаимодействия с информационными, научно-методическими, образовательными учреждениями на основе социального партнёрства.
промежуточный отчёт проект.DOC
Министерство образования Республики Беларусь Управление образования Гомельского облисполкома Отдел образования, спорта и туризма Гомельского горисполкома Государственное учреждение образования  «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи» УТВЕРЖДАЮ Директор государственного учреждения образования «Гомельский городской центр              дополнительного образования детей и молодёжи » « »  __________ 2016 г. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ о результатах реализации инновационного проекта «Внедрение модели методической сети как фактора личностно­ профессионального развития педагога дополнительного образования»   Руководитель проекта: __________________________ Парачук Андрей Валентинович методист ГУО «Гомельский  городской центр дополнительного  образования детей и молодёжи» 246001 г. Гомель, ул.  Л.Толстого,17 тел. 40­19­50 Консультант: Кошман Михаил Григорьевич _____________________ доцент кафедры  педагогики,  кандидат педагогических наук  УО «Гомельский государственный  университет им. Ф. Скорины      Гомель, 2016 Введение Целью практического этапа явилось создание условий для повышения эффективности   системы   методической   работы   с  педагогическими   кадрами посредством   активного   использования   информационно­технологического сервиса  образовательного пространства  центра. Для достижения данной цели решались следующие задачи: повышение эффективности   системы   методической   работы   через   обновление   системы педагогического   взаимодействия   в   рамках   сетевой   организации методического   консорциума;   активизация   использования   современных информационных средств (выход в Интернет; школьный сайт; электронную почту;   локальную     внутреннюю   сеть);   установление   взаимодействия   с информационными, научно­методическими, образовательными учреждениями на основе социального партнёрства. Сервис   методической   службы  обеспечивает  доступ   к   необходимой информации  без временных и пространственных границ. Данную возможность информационно­методический     центр     обеспечивает   для   педагогических кадров   с   новым   типом   мышления,   соответствующим   требованиям постиндустриального   общества.   Характерными   чертами   информационно­ технологического сервиса являются следующие:  модульность — материалы для изучения предлагаются в виде модулей, что позволяет педагогу  генерировать информацию  в соответствии со своими запросами и потенциальными возможностями; гибкость — педагог волен самостоятельно планировать время, место и продолжительность работы в сети; доступность  —   независимость   от   географического   и   временного   и   образовательного   учреждения   позволяет   не положения   педагога   ограничивать себя в образовательных потребностях; рентабельность — экономическая эффективность проявляется за счет экономии   ресурсов   временных,   материальных   (печать,   размножение материалов и пр.); мобильность  —   эффективная   реализация   обратной   связи   между преподавателем и образовательным учреждением является одним из основных требований   и   оснований   успешности   процесса   использования   сетевого информационно­технологического сервиса методической службы; охват  —   одновременное   обращение   ко   многим   источникам   учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и пр.) большого количества педагогов; социальное   равноправие  —   равные   возможности   получения информации  независимо от места проживания, состояния здоровья; интернациональность  — экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг. Основополагающие     принципы,   на   которых   строится   современный информационно­технологический сервис методической службы:  многокомпонентность  —   информационно­технологический   сервис представляет собой многокомпонентную среду, включающую в себя учебно­ методические материалы, наукоемкое программное обеспечение, тренинговые системы,   системы   контроля   знаний,   технические   и   электронные   средства, электронные базы данных и информационно­справочные системы, хранилища информации любого вида, включая графику, видео, взаимосвязанные между собой; интегральность  —   информационная   компонента   методического сервиса включает в себя всю необходимую совокупность базовых знаний в областях   науки   и   техники   с   выходом   на   мировые   ресурсы,   учитывает междисциплинарные связи, информационно­справочную базу дополнительных учебных материалов, детализирующих и углубляющих знания; распределённость—   информационная   компонента   методического сервиса   оптимальным   образом   распределена   по   хранилищам   информации (серверам)   с   учетом   требований   и   ограничений   современных   технических средств и экономической эффективности; адаптивность—     информационно­технологический сервис методической   службы   не   нарушает   структуру   и   принципы   построения существующего методического обеспечения и сопровождения педагогов, он позволяет   гибко   модифицировать   информационное   ядро   методической службы, адекватно отражая потребности педагогов. Сформулированные   принципы   базирования     информационно­ технологического   сервиса   методической   службы   позволяют   рассматривать данную   модель   как   самостоятельную   систему,   направленную   на   развитие активной   творческой   деятельности   педагогов,   совершенствование   их информационной культуры. Участники   проекта   характеризуются   высоким   инновационным потенциалом,   имеют   хорошую   теоретическую   и   методическую   подготовку, зарекомендовали   себя,   как   творческие,   неравнодушные   к   своему   делу педагоги,   владеющие   широким   диапазоном   образовательных   технологий, методов   и   форм   обучения.   Интеллектуальное   обеспечение   определяет высококвалифицированный педагогический состав. Педагогический коллектив характеризуется высокой готовностью к инновационной деятельности. 1.   Система   управления   реализацией   инновационного   проекта   в учреждении образовании   Управленческая   команда   была   представлена     директором     центра Бейзеровым И.А. (высшее образование, высшая квалификационная категория, стаж   работы   37   лет),     заместителем     директора   по   учебно­методической работе  Даниленко О.И. (высшее образование, высшая категория, стаж работы 25   лет),   заместителем   директора   по   учебной   работе   Кондратьевой   И.П. (высшее образование, первая категория, стаж работы 13  лет). Основными   функциями   данной   команды   являются   организация,   планирование,   принципов   управленческой координирование   действий   участников   проекта, мотивирование, деятельности, контроль и анализ деятельности.   определение   подходов, Система   управления   представляла   собой   слаженный   механизм.   Так, эффективность   планирования   подтверждалась   качеством   проводимых методических мероприятий, высокой рефлексивной оценкой педагогов. Критериальная база оценки деятельности основывалась на следующих показателях: Критерии эффективности Профессионально­личностный  рост педагогов Информационная культура,  инновационная  Показатели Анализ рефлексивных материалов и анкет. Результаты аттестации педагогов по уровню овладения   информационной   грамотностью: от   позиции   компетентного   пользователя   к экспертному   уровню   рефлексии   и критического   осознания   информации   (по модели   информационных   навыков). Получение   дополнительного   образования через дистанционное обучение. Наличие     нравственного   ракурса   при использовании информационных технологий компетентность учителей Качество образования в образовательном процессе. Анализ динамики:   результатов учебной деятельности за  год;   результатов участия в конкурсах и  олимпиадах   при     в   Материально­техническая база учреждения образования Информационно­методическая база учреждения образования Состояние здоровья педагогов Положительная   динамика   (или   стабильные показатели) диагностике эмоционального   выгорания   педагогов, участвующих инновационной деятельности. Расширение   возможностей   использования ресурсов   школьного   информационного пространства Наличие современных методических  средств:   педагогических кадров;  технологий;  образовательного характера;  методической литературы;   обучающих программ;     педагогических терминов.   электронного банка образовательных библиотеки электронных учебников и  электронной   библиотеки электронной   базы   данных мультимедийной электронного продукции глоссария     Наличие информационных средств и  эффективность их использования Эффективность   критериев   определённых   в   проекте   характеризуется качеством   выполнения   вышеназванных   показателей   (описаны   в   п.4 «Результаты инновационной деятельности»). 2. Создание эффективных условий для реализации инновационного проекта   в   соответствии   с   концептуальными   положениями   внедряемой инновации Концептуальной   основой   модели   информационно­технологического сервиса   методической   службы   ГУО   «Средняя   школа   №21   г.   Могилёва» являются её системность, целостность, взаимосвязь и взаимоподчинённость целей, результата, компонентов, а также структурно­функциональный подход в управлении, при котором каждый компонент модели и участники процесса имеют   свои   конкретные   функции   и   информационные   связи. Методологические   аспекты   разработки   модели   функциональной   системы деятельности по осуществлению   информационно­технологического сервиса методической   службы   учреждения   образования   определены   научным консультантом­координатором   проекта   кандидатом   педагогических   наук, доцентом  Снопковой  Еленой  Ивановной. Методическая и организационная помощь обеспечивается методистами учебно­методического кабинета отдела образования администрации Ленинского района г. Могилева и методистами отдела   педагогических   инноваций   и   передового   педагогического   опыта учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Уровень организационно­методического обеспечения – высокий.   обеспечение     проекта Интеллектуальное определяет высококвалифицированный педагогический состав – из 86  педагогов школы высшую квалификационную категорию имеют 40% учителей, первую ­ 50 % учителей,   вторую   ­   10   %   учителей.   Согласно   приказу   «О   продолжении инновационной   деятельности»   от   31.08.2011г.   №   236  (Приложение   1)  в реализации   проекта   участвуют  16   педагогов   школы,   из   них:   директор, заместители директора по учебной работе – 2, руководители методических формирований   –   8,   члены   творческой   группы   по   информатизации методической службы – 3, педагоги­психологи – 2. Из вышеперечисленных педагогических работников имеют высшую категорию –8 (50%), первую – 7 (43,8%), вторую – 1 (6,2%). Технологическое обеспечение включает в себя модель   информационно­технологического   сервиса   методической   службы (Приложение   2),   планы   работы   методических   объединений,   творческой группы  (Приложение   3),   планы   реализации   проекта   на   подготовительный этап (март­август 2010г.), практический этап (сентябрь 2010 – август 2011г.) и обобщающий этап (сентябрь 2012   ­­ март 2013г.)  (Приложения 4, 5, 6), индивидуальные   планы   работы   участников   проекта.     Материальное обеспечение   –   это   поощрение   участников   реализации   проекта   из   средств премиального   фонда,   приобретение   материально­технических   и информационно­методических средств   для   укрепления базы методической службы   учреждения   образования   из   бюджетных   и   спонсорских   средств. Техническое   обеспечение   включает   в   себя:  компьютерный   класс, интерактивную доску,1 ЖК телевизор, информационно – библиотечный центр (с   компьютером/лазерным   принтером/ксероксом),   Интернет   (е­mail:  Web­сайт   государственного   учреждения   образования [email protected]    ), «Средняя   школа   №   21   г.   Могилева»   (http   .  ru),   локальную внутреннюю   сеть;   методический   кабинет   школы,   содержащий   научно­   компьютерную   технику методические   разработки, (мультимедийный   проектор,   лазерный принтер/сканер/ксерокс,   1   ЖК   телевизор),   программные   продукты   для обеспечения эффективной деятельности педагогов.   рекомендации,   2   портативных   компьютера,  21.  nsknet    ://   school     Психолого­педагогическое   сопровождение   инновационного   проекта   в течение двух лет осуществляют педагоги­психологи школы Гусаревич Н.А., Белокурская     И.Г.   Ежегодно   в   январе   ими   проводится  диагностика эмоционального   выгорания   педагогов,   во   время   которой   используется модифицированный   тест   М.   Люшера,   и   предоставляется   аналитическая справка   по   полученным   результатам  (Приложение 7).  Так,   эмоциональное состояние   педагогов   школы   на   момент   диагностики   можно   считать преимущественно   хорошим   или   благополучным   (88,4%   опрошенных).  В феврале 2012 года педагогами­психологами  разработаны и проведены анкеты по оценке уровня овладения педагогами информационной грамотностью и для аттестации педагогов по уровню овладения информационной грамотностью: от   компетентного   пользователя   к   экспертному   уровню   рефлексии   и практического   осознания   информации  (Приложение   8).   В   анкетировании приняли участие 100 педагогов, что составляет   93,5%   (от 107 педагогов) педагогического   состава   школы.   Из   них   40   педагогов   ­   высшей квалификационной категории, 35 – первой, 14 – второй и 11 педагогов без квалификационной   категории.   Педагогам   было   предложено   оценить   свой уровень   владения   основными   компьютерными   программами   по   5­балльной шкале   (от   1   до   5).   Результаты   анкетирования   показали   стопроцентное овладение основными  компьютерными  программами (100%  опрошенных по всем предложенным вопросам оценили себя на 4 и 5).  Как показал опрос педагогов на тему «Наличие и использование сетевых ресурсов»  (Приложение 9), компьютер в домашних условиях есть у 100% педагогов,   выход   к   сети   интернет   у   ­   96%   опрошенных,   и   эти   96% опрошенных имеют электронную почту.  В то время как прошлогодний опрос (март   2011   года)   показал   наличие   компьютера   у   67,7%   педагогов   школы. Выход к сети интернет вырос от 87,1% (март 2011года) до 96% (февраль 2012 года). Показатель наличия личного сайта (блога) остался стабильным   2,2% (на уровне марта 2011 года). (Приложение 10) Сетевые   ресурсы   интернета   педагогами   школы   используются преимущественно   для   подготовки   к   урокам   (92%),   к   внеклассным мероприятиям   (87%),   к   родительским   собраниям   (78%),   к   методическим мероприятиям   (96%),   общения   с   коллегами   (44%),   с   учащимися   и   их родителями (38%), в социальных сетях (73%). (Приложение 10) 17% педагогов школы проводят в сети интернет не более 1­2 часов в день, 2­3 часа – 55% педагогов, больше 3 часов – 28%. Такие результаты указывают на целенаправленное использование сетевых ресурсов педагогами школы:   подготовку   к   урокам,   внеклассным   мероприятиям,   родительским собраниям, методическим мероприятиям. (Приложение 10) 100%   опрошенных   педагогов   оставляют   о   себе   в   сети   интернет информацию, которая не может быть использована во вред, что указывает на владение ими правилами безопасной работы в сети интернет. Анализ результатов, полученных в ходе диагностики, показал, что по сравнению с прошлым годом у педагогов возросла компьютерная грамотность и   интернет­культура,   характерна   компетентность   в   использовании   сетевых ресурсов,   что   проявляется   в   многообразии   форм   уроков:   Интернет­уроки (Молочко   Е.В.,  Сушинская   Е.И.,  Левшова   А.В.,  Манкевич   Е.Л.,  Тарасенко С.С., Борисик Г.В., Болсун Е.Н., Коновалова В.В.); сетевые уроки (Дукина А.Г., Соколова О.В., Тарасенко С.С., Манкевич Е.Л., Левшова А.В.); уроки с использованием   интерактивной   доски,   ЭСО,   мультимедийных   презентаций, созданных как педагогами, так и учащимися, флеш­анимаций.  Психолого­педагогическое сопровождение инновационной деятельности по   реализации   проекта   осуществлялось   также   в   виде   психологического консультирования   по   темам:   «Интернет:   правила   безопасного   общения» (сентябрь   2011г.,   октябрь   2011г.,   январь   2012г.),   «Затягивающая   паутина» (сентябрь   2011г.,   ноябрь   2011г.,   апрель   2012г.),   «Компьютер   для   ребёнка: друг или враг» (ноябрь 2011г.), «Компьютер для родителей: плюсы и минусы» (декабрь 2011г.) (Приложение 11), по запросам, психологической поддержки, предупреждения   неудач   в   выполняемой   деятельности   через   проведение тренингов   «Как   отстоять   свою   точку   зрения»   (октябрь   2011г.),   «Тренинг общения» (март 2012г.), релаксационные тренинги. (Приложение 12) Вышеизложенное   свидетельствует   о   том,   что   в   школе   созданы   обеспечивающие   высокую   мотивацию   и достаточные   условия, подготовленность коллектива к работе в режиме инновационной деятельности по   внедрению   модели   информационно­технологического   сервиса методической   службы   учреждения   образования.   У   большинства   педагогов школы   есть   потребность   в   использовании   данного   сервиса   методической службы,   а   главное   –   они   понимают   и   принимают   философию   данной инновации. В учреждении образования «Средняя школа №21 г. Могилёва» созданы благоприятные условия для развития и совершенствования методологической культуры педагогов через целевое повышение квалификации (11 педагогов), курсовую переподготовку по сайтостроению  (1 педагог), участие в семинарах (13) и конференциях (5) различного уровня, а также через инициативность и творчество при проведении  внутришкольных методических мероприятий. 3. Выполнение плана реализации инновационного проекта     План реализации  инновационного   проекта  был  представлен  в августе 2011/2012   года   на   педагогическом   совете,   там   же   утверждён   состав участников   инновационного проекта.   Заместителями директора Суворовой О.А., Кондратьевой И.П. проведена текущая работа по определению тематики деятельности инновационной  созданы консультационные     пункты  педагогов­психологов   Гусаревич   Н.А., Белокурской И.Г.,  «Личный сайт педагога»  учителя физики Тарасенко С.С., «Спрашивайте   ­   отвечаем»  заместителей   директора   по   учебной   работе, организованы   центры   информационно­технологического   сервиса, технологического   web­конструирования,   методологический   семинар  по совершенствованию   профессионально­педагогической   и   информационной культуры   работников   школы,  которые   свою   работу   строили   по   отдельным планам (Приложения 13).  педагогов­участников, Реализация   плана  мероприятий  на   данном   этапе     предусматривала расширение   системы   педагогического   взаимодействия   в   рамках   сетевой организации методического консорциума. Так, учителя­дефектологи школы Судак   Е.М.,   Олихвер   И.А.   тесно   сотрудничали   с   Могилёвским государственным   университетом   имени   А.А.   Кулешова   в   организации   и проведении практических занятий для студентов факультета «Логопедия» по теме: «Использование ИКТ в коррекционно­развивающем процессе в  ПКПП»; 6   учителей   начальных   классов   на   протяжении   двух   лет   осуществляют интернет­взаимодействие   с   аспиранткой   государственного   учреждения образования   «Академия   последипломного   образования»   Аксючиц   С.А.   (на основании письма №27/878 от 21.09.2010) в проведении экспериментального исследования   по   теме   диссертации   «Задачный   подход   в   процессе формирования познавательной активности младших школьников». В сетевой методический   консорциум     входят     методические   формирования   школ­ инноваторов  ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилёва», ГУО «Средняя школа № 15 г. Могилёва», ГУО «Средняя школа № 31 г. Могилёва», региональные отделы образования (методические кабинеты), УО «МГО ИРО», УО «МГУ им.   По   этим   каналам   между   методическими формированиями   школ,   региональными   отделами   образования   и   другими учреждениями образования происходит обмен ресурсами, информацией.   А.А.Кулешова».   инструктивно­методические   совещания, В   течение   года,   в   соответствии   с   планом,   проводились   следующие мероприятия:   пополнение электронного   банка   данных   современных   методических   средств, консультирование   по   запросу,   тиражирование   инновационного   опыта   по внедрению модели информационно­технологического сервиса методической службы учреждения образования, организовывались мини­чаты и  форумы на сайте,   обеспечивалось  участие   педагогов   в     региональных   семинарах   и конференциях,регулярнопополнялся   и   обновлялся   школьный     сайт,прошёл методическийсовет   «Роль   информационно­технологического   сервиса методической   службы   учреждения   образования   в   повышении   качества образовательного   процесса»,   где   заслушивалась   аналитическая   справка   о результативности   образовательного   процесса   на   всех   ступенях   общего среднего   образования   и   влиянии   информационно­технологического   сервиса методической службы на повышение качества образования  (протокол №8 от 30  марта  2012г.),  продолжила   работу   творческая   группа  «Инноватор»    по теме:   «Развитие   информационно­технологической   компетентности   учителя начальных   классов   в   работе   с   Интернет­ресурсами   для   повышения эффективности образовательного процесса». Разработанный план мероприятий реализации инновационного проекта на практическом этапе в 2011/2012 учебном году выполнен полностью.  4. Результаты инновационной деятельности Анализируя   результативность   инновационной   деятельности   на практическом   этапе   можно   констатировать,   что,   согласно   разработанным критериям, наблюдалась положительная динамика по всем показателям. При соотнесении   полученных   результатов   с   ожидаемыми   установлено   полное соответствие. Так,   устанавливая   соответствие   критерия   эффективности инновационного проекта и показателя (см. таблицу в п.1 «Система управления реализацией инновационного проекта в учреждении образовании»)  замечено, что профессионально­личностному  росту педагогов способствовало целевое повышение   квалификации   по   теме  «Внедрение   модели   информационно­ технологического   сервиса   методической   службы   учреждения   образования» (26.03­31.03.2012г.)   для  11   (68,8%)   участников   инновационного   проекта; сдача   сертификационного   экзамена   28.03.2012г.     по   использованию информационных  технологий  в  образовании,  в котором  приняли  участие 7 педагогов, 2 заместителя директора по учебной работе – 56,3% участников (общее количество сертифицированных пользователей в 2011/2012 учебном году составило 17 педагогических работников, что по сравнению с прошлым годом на 9 педагогов больше, причём 1 педагог имеет сертификат по трём категориям,  2 педагога – по двум категориям) (Приложение 14); участие в Интернет­олимпиаде   по   методической   работе   (27.03.2012г.),   в  E­mail конференции по теме «Психологическое обеспечение реализации  Программы воспитания   и   защиты   прав   и   законных   интересов   детей,   находящихся   в социально   опасном   положении»   (апрель,   2012г.),   в   16   семинарах   и конференциях различного уровня. Наиболее значимыми из них были: 14.11­ 18.11.2011г.   республиканский   интернет­семинар   «Использование информационно­коммуникативных   технологий   в   преподавании   предметов естественно­математического   цикла,   математики   и   информатики»   (учитель физики   Тарасенко   С.С.);   14.10.2011г.   областной   семинар   «Особенности работы  учителя математики с одаренных учащихся» по теме «Возможности использования   Интернет­ресурсов   для   повышения   качества   образования» (учитель   физики   Тарасенко   С.С.);   09.11.2011г.   областной   семинар   «Роль образовательной среды в повышении качества образовательного процесса» по теме     «Создание   образовательной   среды   для   реализации   информационно­ ценностного   подхода   при   обучении   чтению   младших   школьников» (заместитель   директора   по   учебной   работе   Суворова   О.А.);   15.11.2011г. областной   семинар   «Внедрение   модели   информационно­технологического сервиса   методической   службы   учреждения   образования»   по   теме   «Работа творческой   группы   «Инноватор»   по   развитию   информационно­ технологической   компетентности   учителей   начальных   классов   в использовании Интернет­ресурсов в образовательном процессе» (заместитель директора по учебной работе Суворова О.А.); 23.11.2011г. районный семинар «Использование на коррекционно­развивающих занятиях по развитию речевой компетенции детей с нарушениями устной и письменной речи методических ресурсов   компьютерной   программы  PowerPoint»   (учитель­дефектолог Олихвер   И.А.);   21.12.2011г.   областной   семинар   «Экспериментальная   и инновационная   деятельность   как   фактор   повышения   эффективности образовательного   процесса»   по   теме:   «Внедрение   модели   информационно­ технологического   сервиса   методической   службы   учреждения   образования» (заместитель директора по учебной работе Суворова О.А.); международная научно­практическая   конференция   15­16.12.2011г.   «Одарённые   дети: выявление, обучение, развитие» по теме: «Роль сетевого взаимодействия на уроках   и   во   внеурочной   деятельности   в   развитии   творческого   потенциала учащихся»   (заместитель   директора   по   учебной   работе   Суворова   О.А.),   по теме   «Роль   сетевого   взаимодействия   в   работе   с   одарёнными   детьми» (заместитель   директора   по   учебной   работе   Кондратьева   И.П.);   областная научно­практическая «Реализация компетентностного подхода в работе педагогов учреждений образования» по теме:   «Формирование   информационных   компетенций   учащихся   в учреждениях   общего   среднего   образования»   (заместитель   директора   по учебной работе Суворова О.А.). конференция 01.11.2011г.       Совершенствованию   информационной   культуры,   инновационной компетентности   способствовало   повышение   квалификации   на   семинаре­ практикуме 05.03.2012 г. по теме «Использование интерактивной доски как средства   повышения   эффективности   образовательного   процесса»   (7 педагогов,   43,8%);   повышение   квалификации   на   республиканском   научно­ практическом семинаре в очной (15.03.2012г.) и дистанционной части (16.03­ 15.04.2012г.)   по   теме:   «Электронные   образовательные   ресурсы   в образовательном   процессе   по   учебным   предметам   гуманитарного, социокультурного, художественно­ эстетического   циклов»   (заместитель   директора   по   учебной   работе Кондратьева И.П.);  обучение  учителя начальных классов Соколовой О.В. в центре   «Мела   Росса»   по   курсу   Веб­мастер   (сертификат   №  01­02/01­12  от 31.01.2012г.),   а   по   результатам   обучения   ею  разработана   и   внедряется отдельная   ветвь   –   сайт   «Виртуальный   методический   кабинет», естественно­математического, mk   sosh21.mogilev.by);  повышение предназначенный   для   педагогов   (http:// квалификации   на  областном   семинаре   18.04.2012   г.   «Система   обучения   и тестирования VOTUM: пульт вместо компьютера» (заместитель директора по  создание   блога  (Приложение   15) учебной   работе   Кондратьева   И.П.); заместителем   директора   по   учебной   работе   Кондратьевой   И.П.   по результатам обучения с 16.03 по 15.04.2012г. на очно­дистанционном научно­ практическом   семинаре,   где   размещена   информация   для   педагогов   и руководителей методических формирований (http://zammatem.blogspot.com/); создание   педагогами   школы   программного   продукта   (теста   в   программе easyQuizzy)   по   теме:   «Информационные   технологии   в   образовании» (Приложение 16).  Результат информационной культуры, инновационной компетентности и   роста   некоторых   педагогов   был   оценен профессионально­личностного   членами компетентного жюри:  на  областном этапе республиканской акции  «Олимпизм и молодежь» в конкурсе  «Лучший олимпийский урок   «О, спорт! Ты­радость!» видео­ урок  учителя физической культуры  Валуева И.Н. ­­  диплом 1 степени;  в  городском   методическом  Интернет­марафоне  «Роль  методических формирований   в   повышении   качества   образования»   модель методической   сети   государственного   учреждения   образования «Средняя школа №21 г. Могилева» отмечена как «Лучшая структура методической сети» (Кондратьева И.П., Астапкина Н.В.). Проводимая   методическая   работа   по   совершенствованию профессионального   мастерства   педагога   в   рамках   информационно­ технологического   сервиса   методической   службы   учреждения   образования положительно   повлияла   на   результативность   и   качество   обучения   (см. таблицу в п.1 «Система управления реализацией инновационного проекта в учреждении образовании», критерий №3). Так, анализ результатов учебной деятельности за 2010/2011 год и ІІІ четверть 2012 года свидетельствует о положительной динамике (+0,05%) – 7,41% в 2010/2011 учебном году и 7,46% в ІІІ четверти текущего года. Наблюдается положительная динамика  степени обученности учащихся (+1,41%) – 78,29% в 2010/2011 учебном году и 79,70% в ІІІ четверти текущего года. Качество знаний повысилось по сравнению с предыдущим годом на 0,13% (с 91,22% до 91,35%). Результативность участия в предметных олимпиадах имеет положительную динамику (+2): 2010/2011 учебный год ­ 55 дипломов, 2011/2012 учебный год – 57 дипломов. Стабильны показатели   на   конкурсах   научно­исследовательских   работ   –   по   3   диплома разных уровней. На   формирование   информационной   компетентности   учащихся   были направлены   факультативные   занятия,   которые   проводились   во  2­х   классах «Развивающая информатика», в  6­7 классах «Занимательная информатика», в 8­х классах «Информатика в задачах». Общий охват учащихся составил 34 учащихся. Благодаря   сетевому   взаимодействию   учащиеся   школы   имели возможность участвовать  в различных Интернет – мероприятиях:  март­апрель   2012   года     –   международный   интернет­конкурс «Отечественная война 1812 года» к 200­летию (2 учащихся, учитель истории Веко Т.Р.)  март­апрель 2012 года – республиканский экологический интернет – конкурс (2 учащихся 9 классов, учитель биологии Борисик Г.В., 2 учащихся  7 и 10 классов, учитель биологии Болсун Е.Н.)  27   марта   2012   года   –   районный   этап   городского   конкурса мультимедийных   проектов,   посвященных   130­летию   со   дня   рождения Я.Купалы и Я.Коласа» (1 учащийся, учитель белорусского языка Горавская Т.А.)  октябрь­март 2012 года – республиканская очно­заочная школа по биологии (9 учащихся 7­10 классов, учителя биологии Борисик Г.В., Болсун Е.Н., Сенокосова М.В.)  5. Демонстрация и трансляция инновационного опыта В 2011/2012 учебном году изучался опыт работы учителя информатики Манкевич Е.Л. по теме «Разработка и создание программных продуктов на базе  СУБД Асесss», учителя истории Савченко О.А. ­ «Использование ИКТ, ЭСО на уроках истории и обществоведения»,   учителей начальных классов Соколовой О.В. ­ «Дидактические условия эффективности применения ИКТ в начальной   школе»   и   Дукиной   А.Г.   ­   «Использование   информационных компьютерных   технологий   в   обучении   младших   школьников»   (на   уровне района); распространялся опыт  учителя математики Кондратьевой И.П. по теме «Использование информационных компьютерных технологий на уроках и  факультативных занятиях». С   целью   формирования   эффективной   педагогической   практики использования   современных   образовательных   технологий   и   электронных средств обучения на уроках и  факультативных занятиях с 14.03.2012 года по 23.03.2012  года проводилась декада педагогического мастерства, где свое мастерство   по   использованию   ИКТ   и   ЭСО   продемонстрировали   учителя­ предметники   Сенокосова   М.В.,   Кучоровская   О.   М.,   Мосиевская   Н.С., Ирванцова Е.А., учителя  начальных  классов Сушинская Е.И., Молочко Е.В., Дукина А.Г., Черкасова О.Б., Реентович С.Н.. Инновационная   деятельность   школы   отражалась    на   страницах республиканских и местных газет:  «Настаўніцкай газеты» от 06.10.2011г. «У   рэжыме   інфармацыйна­тэхналагічнага   сэрвісу.   Новыя   падыходы   ў арганізацыі работы метадычнай службы», «Вечерний Могилёв» от 11.04.2012г. «Целевое повышение квалификации в рамках сервиса методической службы было   эффективным…»;    в   сборниках   материалов   научно­практических конференций;  школы http://sosh21.mogilev.by/,http://  sosh21.mogilev.by/. на  mk  сайте       Свой   опыт   работы   педагоги   транслировали,   выступая     на   международного,   областного,   городского, конференциях,   семинарах  районного уровней:  14 октября 2011 года – областной   семинар «Особенности работы учителя математики с одаренными учащимися» Тарасенко   С.С.   учитель   физики   и   информатики«Возможности использования Интернет­ресурсов для повышения качества образования»  1 ноября 2011 года – областная   научно­практическая конференция «Реализация   компетентностного   подхода   в   работе   педагогов   учреждений образования» Суворова   О.А.,   заместитель   директора   по   УР  «Формирование информационных компетенций учащихся в учреждениях общего среднего образования; Суворова   О.А.,   заместитель   директора   по   УР    «Сущность   и   роль компетентностного   подхода   в   повышении   качества   современного образования»; Тарасенко   С.С.,   учитель   физики   и   информатики  «Технологии формирования     «жизненных»   и   «ключевых»   компетенций   в   школьном образовании: учебно­     социально­ познавательные, трудовые личностного самосовершенствования»; ценностно­смысловые,   коммуникативные, компетенции,   информационные, компетенции общекультурные,  9   ноября   2011   года   –  областной   семинар   «Роль   образовательной среды в повышении качества образовательного процесса» Суворова   О.А.,   заместитель   директора   по   УР  «Создание образовательной   среды   для   реализации   информационно­ценностного подхода при обучении чтению младших школьников»  15   ноября   2011   года   –  областной   семинар   «Внедрение   модели информационно­технологического сервиса методической службы учреждения образования» Суворова   О.А.,   заместитель   директора   по   УР  «Работа   творческой группы   «Инноватор»   по   развитию   информационно­технологической компетентности учителей начальных классов в использовании Интернет­ ресурсов в образовательном процессе»   9   декабря   2011   года   –   областной     семинар   «Особенности   работы учителя математики с одаренных учащихся» Тарасенко   С.С.  «Возможности   использования   Интернет­ресурсов для повышения качества образования»  21  декабря  2011  года – областной семинар «Экспериментальная  и инновационная   деятельность   как   фактор   повышения   эффективности образовательного процесса» Суворова   О.А.,   заместитель   директора   по   УР  «Внедрение   модели информационно­технологического   сервиса   методической   службы учреждения образования»  23   августа   2011   года   –   заседание   районного   методического объединения учителей физики Веневцева   Т.Л.,   учитель   физики  «Использование   ИКТ   и   ЭСО   в 2011/2012 учебном году»  2 декабря 2011года – районное заседание руководителей  школьных МО   учителей   физической   культуры   «Использование   компьютерных технологий в работе учителя» Валуева И.Н., учитель физической культуры  Видеоурок «О спорт! Ты –   радость!»   по   изучению   раздела   учебной   программы   «Знания»   с использованием   информационно­коммуникационных   технологий   и электронных средств обучения во 2 «Б» классе»  22   декабря   2011   года   –   заседание   районного   методического объединения зав.школьными библиотеками Клочкова   Н.Г.   заведующий   школьной   библиотекой  «Использование новых форм и методов в информационно­пропагандистской работе». На   базе   школы   прошли   семинары   международного,   областного, городского уровней по теме инновационного проекта:  30   октября   2011   года   –   областной   семинар   «Организационно­   обеспечение   инновационной управленческое   и   научно­методическое   деятельности в учреждении образования»;  21  декабря  2011  года – областной семинар «Экспериментальная  и инновационная   деятельность   как   фактор   повышения   эффективности образовательного процесса»;  21­23 сентября 2011 года – городской семинар «Использование ИКТ в коррекционно­развивающем процессе в  ПКПП. Заключение Выводы Стратегия, ведущие цели и задачи информатизации системы образования определены   на   государственном   уровне,   поэтому   программа,   модель информационно­технологического сервиса методической службы учреждения образования находятся в соответствии с программой района, города, области и   страны.   Вместе   с   тем,   информационно­технологический   сервис   наших учреждений   образования   ориентирован   на   решение   конкретных   задач методической службы. В этом заключается смысловое значение постановки цели создания и развития единого информационно­технологического сервиса методической службы в учреждениях­инициаторах инновационного проекта. Внедрение   модели   информационно­технологического   сервиса методической   службы  учреждения  образования   направлено   на   решение важнейшей   задачи   –   повышение   качества   образования   через совершенствование   профессиональной   компетентности   и   мастерства педагогов школы.  Дальнейшая   работа   по   инновационному   проекту  позволит  получить удобный и действенный механизм, обеспечивающий комплексный интернет­ маркетинг   образовательных   учреждений;   продолжить   работу   по   активному использованию   сетевой   модели   информационно­технологического   сервиса методической   службы   как   центра,   аккумулирующего   передовой   опыт методической   работы   учреждения   образования;  структурировать информационные материалы по модульному принципу с учётом целей и задач образования,   направлений   деятельности   школы;  разработать   методические рекомендации   для   распространения   в   массовую   образовательную   практику опыта   внедрения   модели   информационно­технологического   сервиса методической службы на различных уровнях. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о целесообразности продолжения   работы   по   реализации   данного   инновационного   проекта   в 2012/2013 учебном году. Заместитель директора по учебной работе                              О.А. Суворова Заместитель директора по учебной работе                          И.П. Кондратьева

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"

Промежуточный отчёт иновационного проекта "внедрение модели методической сети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018