ПРОПАВШИЙ КОШЕЛЕК

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У одного человека пропал кошелек с деньгами. Повесил он объявление: «Тот, кто вернет мой кошелек, получит одну третью часть его содержимого — сто рублей». Вскоре нашел кошелек прохожий, увидел объявление, принес хозяину и попросил обещанные сто рублей. Пожалел хозяин денег и говорит прохожему: «Ты уже сам взял сто рублей, потому что в кошельке четыреста рублей было».
Иконка файла материала ПРОПАВШИЙ КОШЕЛЕК.doc
ПРОПАВШИЙ КОШЕЛЕК У одного человека пропал кошелек с деньгами. Повесил он объявление: «Тот, кто вернет мой кошелек, получит одну третью часть его содержимого — сто рублей». Вскоре нашел кошелек прохожий, увидел объявление, принес хозяину и попросил обещанные сто рублей. Пожалел хозяин денег и говорит прохожему: «Ты уже сам взял сто рублей, потому что в кошельке четыреста рублей было». В этом городе мудрый судья был. Пожаловался ему прохожий на несправедливость. Позвал судья хозяина кошелька, взял у него кошелек и спрашивает: — Сколько в нем денег было? — Четыреста рублей, — отвечает хозяин; — Но ведь ты в объявлении ясно написал, что одна треть содержимого твоего кошелька равна ста рублям. Значит — это не твой кошелек. Верни его прохожему, а свой сам иди ищи. ::: Вопросы и задания к сказке: • Сколько денег было в кошельке? • Почему купец не выполнил свое обещание? • Почему люди иногда что-то обещают, а потом отказываются от своих обещаний? Сценка «Найди целое по части» ::: Поделите детей на пары. Дети должны составить сценку-задачу, в которой необходимо найти целое по части. Например: «Мать покупает клубнику и берет себе одну четвертую часть — десять ягодок, остальные отдает дочке. Дочка должна посчитать, сколько ягод всего купила мать и сколько отдала ей». Рисунок «Кто обитает в лесу» ::: Дети делятся на группы и получают по листу ватмана. Педагог говорит: «Лесник во время обхода леса записал в виде примеров на части все, что он увидел», и раздает каждой группе карточки с записями лесника: 1/5=2 от всех медведей в лесу; 1/4=4 от всех зайцев в лесу; 1/3=3 от всех полянок в лесу; 1/6=3 от всех елей в лесу и т.д. Дети должны найти целое по части и нарисовать все это на листе ватмана.Задание на дом ::: Посчитайте, сколько всего книг у вас дома и сколько книг вы уже прочитали. Запишите в виде задачи, какую часть от всех книг составляют прочитанные вами книги. Например: «Я прочитал двадцать книг. Это 1/5 часть от всех книг. Сколько всего книг у меня дома»?