Класс, предмет 4 «Б», основы православной культуры
Тема: Проповедь Христа
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель: знать чему учил Христос, что такое нагорная проповедь, понимать смыл словосочетания «духовное сокровище».
Задачи:
-освоение знаний о проповеди Христа.
- овладение умениями понять, что большее мужество проявляет тот, кто терпит причиненное ему зло, чем тот, кто отвечает злом на зло.
- развитие умения анализа и синтеза, устной речи, мыслительных процессов.
Личностные планируемые результаты |
Метапредметные планируемые результаты |
Предметные планируемые результаты |
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.(ЛУУД1) - развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат;(ЛУУД2) - развитие навыков становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения изучению русского языка, понимания необходимости учения. (ЛУУД3)
|
Регулятивные УУД - развитие навыков адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами (РУУД1) - развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; (РУУД2) Познавательные УУД - осознанно строить речевое высказывание в устной форме; (ПУУД1) - осуществлять анализ, синтез, классификацию, языкового материала как по заданным критериям; (ПУУД2) Коммуникативные УУД - выбирать адекватные языковые средства для успешного решения задач;(КУУД1) - строить монологические высказывания с учётом ситуации общения, выбирать соответствующие языковые средства, последовательность выражения мысли;(КУУД2) |
- -познакомятся с понятиями с понятиями «Нагорная проповедь», «Святой Дух», «Иисус Христос»; - -узнают основные православные традиции православной культуры ; - -научатся раскрывать на примере православной культуры базовые национальные ценности; получит возможность построить историю возникновения Православия.
|
Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник 4 класс опк
Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД (формируемые на данном этапе урока) |
Методы обучения, КРР |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) |
Приветствует учеников, представляется и настраивает на урок. Здравствуйте! Меня зовут Маргарита Витальевна, и сегодня урок технологии проведу я. Мне очень приятно всех вас видеть. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть что-то новое. Сядьте те, кто хочет сегодня получить 5 |
Психологический настраиваются
Приветствуют учителя
|
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения изучению русского языка, понимания необходимости учения. (ЛУУД3) |
Формирование готовности воспринимать учебный материал.
|
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ |
Задаёт вопросы по изученному материалу. -Кто такие христиане? -Что такое библия? -Что такое Евангелие?
|
Отвечают на вопросы учителя. -православные люди -библия-это священная книга христиан -«добрая весть». Книга о жизни, слове и деле Христа |
-выбирать адекватные языковые средства для успешного решения задач;(КУУД1) - развитие навыков сотрудничества с учителем; (ЛУУД1) |
Повторение
Беседа
|
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Целеполагание
3.2. Открытие нового знания.
3.3.Первичное закрепление
ФИЗМИНУТКА
3.4. Самостоятельная работа
3.5. Повторение и включение в систему знаний |
-Христиане следуют учению Иисуса Христа. Несмотря на то, что слова Христа были сказаны почти 2000 лет назад, они важны для человека любого времени. Организует дискуссию -Тебя обидели, ударили, обозвали — такое встречается часто. Как поступить? Дать сдачи, отомстить?
-Давайте подумаем: о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? -Посмотрите на экран.
-Кто там изображен?
-Предположите, о чём они разговаривают?
- Давайте начнём проведем небольшое исследование. На доску вывешиваются слова. Исключите три слова и определите, какое понятие расскажет о как обрести радость души. (сказка, проповедь, песня, рассказ) -Какое слово осталось? -А что такое проповедь? Словарная работа: проповедь(слайд) -Верно. И тема нашего урока связанна с Христом и Проповедью. -Как же звучит тема?
-Что же мы должны узнать на уроке? - Сегодня мы узнаем о том, какие слова были сказаны Христом на небольшой горе, поэтому название проповеди Нагорная.
Организует работу над новой темой. -Однажды Христос с небольшой горы произнес для своих учеников и толпы проповедь, которая стала называться Нагорной. Смысл, красота и глубина этой проповеди поразила и удивила людей. Позднее ученики Христа записали эту проповедь в Евангелие. Нагорная проповедь является первой частью учения Иисуса Христа (по Матфею).
-А что такое зло? -Если отвечать злом на зло — зло будет расти. Чтобы вся жизнь не превратилась в войну всех против всех, кто-то должен мужественно отказаться от защиты своих мелких интересов, перестать копить обиды. Именно отказ от мести кладет предел разрастанию зла. Поэтому даже мастера боевых искусств говорят, что «Лучший бой — это тот, которого удалось избежать!»
Организует работу с учебником. -Давайте откроем страницу 28 и прочитаем, как же исцеляла людей любовь Христа. -Что же сделал Христос?
-Христос не советовал видеть цель жизни в обогащении: «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль не истребляет и где воры не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». «Сокровища на Небе» — это добро, которое сделал человек, но о котором вечно помнит Бог. -Духовные сокровища Евангелие связывает с «Небом» потому, что Бог не позволяет душе исчезнуть. Даже если тело, которым душа управляла, окончило свою жизнь, душа остается. Но свои «нажитки» (добрые и плохие) она приносит на Небо — пред лицо Бога. Земные богатства и радость — не одно и то же. Если человек тяжело болен, никакое богатство не принесет ему радости. Задает вопросы. -Что такое небесное сокровище? -Давайте прочитаем последний абзац на стр.29
-Эти слова были произнесены Христом в Нагорной проповеди. Однажды Христос взошел на небольшую гору, чтобы пришедшие к Нему люди могли бы лучше расслышать Его голос. Многие были удивлены глубоким смыслом и красотой сказанных слов и стали учениками Христа. Они-то потом и записали эту проповедь в Евангелии. -Почему проповедь назвали «Нагорной»?
-Ранее религиозные проповедники говорили о том, какие жертвы люди должны приносить Богу или богам. А Новый Завет сказал о том, какую жертву Бог Сам приносит людям и ради людей. Христос не просто говорил о такой жертве, Он Сам этой жертвой и стал. Христос говорил о том, что Бог любит людей и Сам стал человеком, чтобы быть вместе с ними. Бог, ставший человеком, — это и есть Иисус Христос. Он говорил, что пришел в мир не для того, чтобы подчинять и наказывать людей, а для того, чтобы послужить людям. Некоторые люди сочли это оскорблением своей веры в Бога. По их мнению, Бог не мог сотворить такого чуда и стать столь близким к людям. Они объявили Христа преступником и стали добиваться Его казни. Христос же не стал уклоняться от суда.
Организует беседу с учащимися. - Как вы поняли значение слов Христа о мести? - Как вы поняли значение слов Христа о богатстве? - Как вы думаете, что или кто помогает человеку принять правильное решение в определённой ситуации?
Выполняет с учащимися физическую разминку.
Изобразите на листе, что значит для вас духовное богатство человека.
Задает вопросы. -Чему учил Христос? -Что такое Нагорная проповедь?
-Какое сокровище нельзя украсть? |
Слушают учителя
Рассуждают над вопросом. Высказывают своё мнение.
Рассматривают картину на слайде.
Отвечают на вопрос учителя. -Христос и слушающее его люди. Высказывают своё мнение. -Слова, которые дадут ощущение радости
Исключают лишние слова.
-Проповедь -Высказывают своё мнение. Отвечают на вопрос учителя. -Проповедь Христа -Мы узнаем о проповеди Христа
Слушают учителя.
Высказывают своё мнение.
Открывают учебник, читают информацию. -Исцелил больного. Слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя. -это добро, сделанное человеком. -Читают Нагорную проповедь.
-Потому что Христос сказал её на горе.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение.
Выполняют с учителем физическую разминку. Рисуют духовное богатство человека. Отвечают на вопросы. -Не противиться злу. -Это слова, сказанные Христом на горе. В них говорится, что нужно думать не только о завтрашнем дне, но и о сегодняшнем. -Духовное. |
- осуществлять анализ, синтез, классификацию, языкового материала как по заданным критериям; (ПУУД2)
- адекватно использовать речевые средства в устной форме. (КУУД2)
- развитие навыков сотрудничества с учителем; (ЛУУД1)
- адекватно использовать речевые средства в устной форме. (КУУД2)
-развитие навыков адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами (РУУД1)
- развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; (РУУД2)
-выбирать адекватные языковые средства для успешного решения задач;(КУУД1) |
рассказ
дискуссия рассуждение
Демонстрация
ведение разговора
Практический метод
Подводящий диалог
Рассказ
Дискуссия
Работа с учебником
Рассказ
Работа с книгой
Рассказ
Беседа
Рассказ
Метод ведения разговора
Творческая работа |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
-Организует выставку рисунков. -Скажите, почему именно так нарисовали? Спасибо за урок. До свидания! |
Показывают свои рисунки Отвечают на вопросы учителя. Прощаются с учителем. |
-развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; (ЛУУД2) |
Беседа
Самооценка
Поощрение
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.