Проповедь Христа
Оценка 4.7

Проповедь Христа

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
13.01.2021
Проповедь Христа
Проповедь Христа
орксэ.docx

 

Класс, предмет 4 «Б», основы православной культуры

Тема: Проповедь Христа

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель: знать чему учил Христос, что такое нагорная проповедь, понимать смыл словосочетания «духовное сокровище».

Задачи:

-освоение знаний о проповеди Христа.

- овладение умениями понять, что большее мужество проявляет тот, кто терпит причиненное ему зло, чем тот, кто отвечает злом на зло.

- развитие умения анализа и синтеза, устной речи, мыслительных процессов.

Личностные планируемые результаты

Метапредметные планируемые результаты

Предметные планируемые результаты

-        развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.(ЛУУД1)

-        развитие мотивации к творческому труду, к работе на результат;(ЛУУД2)

-        развитие навыков становление внутренней позиции школьника

на уровне положительного отношения

изучению русского языка, понимания

необходимости учения. (ЛУУД3)

 

Регулятивные УУД

-        развитие навыков адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами (РУУД1)

-        развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; (РУУД2)

Познавательные УУД

-        осознанно строить речевое высказывание в устной форме; (ПУУД1)

-        осуществлять анализ, синтез, классификацию, языкового материала как по заданным критериям; (ПУУД2)

Коммуникативные УУД

-        выбирать адекватные языковые средства для успешного решения задач;(КУУД1)

-        строить монологические высказывания с учётом ситуации общения, выбирать соответствующие языковые средства, последовательность выражения мысли;(КУУД2)

-        -познакомятся с понятиями с понятиями «Нагорная проповедь», «Святой Дух», «Иисус Христос»;

-        -узнают основные православные традиции православной культуры ;

-        -научатся раскрывать на примере православной культуры базовые национальные ценности; получит возможность построить историю возникновения Православия.

 

Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник 4 класс опк

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ рганизационный этап)

Приветствует учеников, представляется и настраивает на урок.

Здравствуйте! Меня зовут Маргарита Витальевна, и сегодня урок технологии проведу я. Мне очень приятно всех вас видеть. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть что-то новое. Сядьте те, кто хочет сегодня получить 5

Психологический настраиваются

 

 

Приветствуют учителя

 

 

- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения изучению русского языка, понимания необходимости учения. (ЛУУД3)

 

Формирование готовности воспринимать учебный материал.

 

2.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

 Задаёт вопросы по изученному материалу.

-Кто такие христиане?

-Что такое библия?

-Что такое Евангелие?

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

-православные люди

-библия-это священная книга христиан

-«добрая весть». Книга о жизни, слове и деле Христа

-выбирать адекватные языковые средства для успешного решения задач;(КУУД1)

- развитие навыков сотрудничества с учителем; (ЛУУД1)

Повторение

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

3.4. Самостоятельная работа

 

3.5. Повторение и включение в систему

знаний

-Христиане следуют учению Иисуса Христа. Несмотря на то, что слова Христа были сказаны почти 2000 лет назад, они важны для человека любого времени.

Организует дискуссию

-Тебя обидели, ударили, обозвали — такое встречается часто. Как поступить? Дать сдачи, отомстить?

 

-Давайте подумаем: о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

-Посмотрите на экран.

https://fsd.intolimp.org/html/2017/10/15/i_59e3a7a4564a2/phpFlsVlz_6-urok-Propoved-Hrista-tehnologicheskaya-karta_1.jpeg

-Кто там изображен?

 

-Предположите, о чём они разговаривают?

 

 

- Давайте начнём проведем небольшое исследование.

На доску вывешиваются слова.

Исключите три слова и определите, какое понятие расскажет о как обрести радость души.

(сказка, проповедь, песня, рассказ)

-Какое слово осталось?

-А что такое проповедь?

Словарная работа: проповедь(слайд)

-Верно. И тема нашего урока связанна с Христом и Проповедью.

-Как же звучит тема?

 

-Что же мы должны узнать на уроке?

- Сегодня мы узнаем о том, какие слова были сказаны Христом на небольшой горе, поэтому название проповеди Нагорная.

 

Организует работу над новой темой.

-Однажды Христос с небольшой горы произнес для своих учеников и толпы проповедь, которая стала называться Нагорной.

Смысл, красота и глубина этой проповеди поразила и удивила людей. Позднее ученики Христа записали эту проповедь в Евангелие.

Нагорная проповедь является первой частью учения Иисуса Христа (по Матфею).

 

-А что такое зло?

-Если отвечать злом на зло — зло будет расти. Чтобы вся жизнь не превратилась в войну всех против всех, кто-то должен мужественно отказаться от защиты своих мелких интересов, перестать копить обиды. Именно отказ от мести кладет предел разрастанию зла. Поэтому даже мастера боевых искусств говорят, что «Лучший бой — это тот, которого удалось избежать!»

 

Организует работу с учебником.

-Давайте откроем страницу 28 и прочитаем, как же исцеляла людей любовь Христа.

-Что же сделал Христос?

 

-Христос не советовал видеть цель жизни в обогащении: «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль не истребляет и где воры не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

«Сокровища на Небе» — это добро, которое сделал человек, но о котором вечно помнит Бог.

-Духовные сокровища Евангелие связывает с «Небом» потому, что Бог не позволяет душе исчезнуть. Даже если тело, которым душа управляла, окончило свою жизнь, душа остается. Но свои «нажитки» (добрые и плохие) она приносит на Небо — пред лицо Бога. Земные богатства и радость — не одно и то же. Если человек тяжело болен, никакое богатство не принесет ему радости.

Задает вопросы.

-Что такое небесное сокровище?

-Давайте прочитаем последний абзац на стр.29

 

-Эти слова были произнесены Христом в Нагорной проповеди. Однажды Христос взошел на небольшую гору, чтобы пришедшие к Нему люди могли бы лучше расслышать Его голос. Многие были удивлены глубоким смыслом и красотой сказанных слов и стали учениками Христа. Они-то потом и записали эту проповедь в Евангелии.

-Почему проповедь назвали «Нагорной»?

 

-Ранее религиозные проповедники говорили о том, какие жертвы люди должны приносить Богу или богам. А Новый Завет сказал о том, какую жертву Бог Сам приносит людям и ради людей. Христос не просто говорил о такой жертве, Он Сам этой жертвой и стал. Христос говорил о том, что Бог любит людей и Сам стал человеком, чтобы быть вместе с ними. Бог, ставший человеком, — это и есть Иисус Христос. Он говорил, что пришел в мир не для того, чтобы подчинять и наказывать людей, а для того, чтобы послужить людям. Некоторые люди сочли это оскорблением своей веры в Бога. По их мнению, Бог не мог сотворить такого чуда и стать столь близким к людям. Они объявили Христа преступником и стали добиваться Его казни. Христос же не стал уклоняться от суда.

 

Организует беседу с учащимися.

- Как вы поняли значение слов Христа о мести?

- Как вы поняли значение слов Христа о богатстве?

- Как вы думаете, что или кто помогает человеку принять правильное решение в определённой ситуации?

 

 

Выполняет с учащимися физическую разминку.

 

Изобразите на листе, что значит для вас духовное богатство человека.

 

Задает вопросы.

-Чему учил Христос?

-Что такое Нагорная проповедь?

 

 

 

 

 

-Какое сокровище нельзя украсть?

 

Слушают учителя

 

Рассуждают над вопросом.

Высказывают своё мнение.

 

 

Рассматривают картину на слайде.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

-Христос и слушающее его люди.

Высказывают своё мнение.

-Слова, которые дадут ощущение радости

 

Исключают лишние слова.

 

-Проповедь

-Высказывают своё мнение.

Отвечают на вопрос учителя.

-Проповедь Христа

-Мы узнаем о проповеди Христа

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

Открывают учебник,  читают информацию.

-Исцелил больного.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

-это добро, сделанное человеком.

-Читают Нагорную проповедь.

 

 

 

 

-Потому что Христос сказал её на горе.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

Выполняют с учителем физическую разминку.

Рисуют духовное богатство человека.

Отвечают на вопросы.

-Не противиться злу.

-Это слова, сказанные Христом на горе. В них говорится, что нужно думать не только о завтрашнем дне, но и о сегодняшнем.

-Духовное.

 

- осуществлять анализ, синтез, классификацию, языкового материала как по заданным критериям; (ПУУД2)

 

 

 

 

 

 

 

- адекватно использовать речевые средства в устной форме. (КУУД2)

 

 

 

 

 

- развитие навыков сотрудничества с учителем; (ЛУУД1) 

 

 

- адекватно использовать речевые средства в устной форме. (КУУД2)

 

 

 

 

 

 

 

-развитие навыков адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами (РУУД1)

 

 

 

 

- развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; (РУУД2)

 

 

 

 

 

 

 

 

-выбирать адекватные языковые средства для успешного решения задач;(КУУД1)

 

рассказ

 

 

дискуссия

рассуждение

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация

 

 

ведение разговора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод

 

 

 

 

Подводящий диалог

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

Дискуссия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с книгой

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

Метод ведения разговора

 

 

 

 

 

 

Творческая работа

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

-Организует выставку рисунков.

-Скажите, почему именно так нарисовали?

Спасибо за урок. До свидания!

Показывают свои рисунки

Отвечают на вопросы учителя.

Прощаются с учителем.

-развитие способности к самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности; (ЛУУД2)

Беседа

 

Самооценка

 

 

 

 

Поощрение

 

 


 

Класс, предмет 4 «Б», основы православной культуры

Класс, предмет 4 «Б», основы православной культуры

ХОД УРОКА Этап урока

ХОД УРОКА Этап урока

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3

Открытие нового знания. 3

Открытие нового знания. 3

Первичное закрепление

Первичное закрепление

Первичное закрепление

Первичное закрепление

Какое сокровище нельзя украсть?

Какое сокровище нельзя украсть?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021