Цели и задачи
Рассмотреть значение художественного образа поэта в стихотворениях Пушкина и Лермонтова.
Сопоставить и проанализировать два стихотворения «Пророк» А.С.Пушкина и «Пророк» М.Ю.Лермонтова.
Обобщить и сделать выводы.
Выводы
Пушкин сформировался как поэт на волне патриотического подъема, охватившего страну после победы в Отечественной войне 1812 года.
Поэзия в эпоху Лермонтова, как и его поколение, утратила свою былую мощь и славу. Стремление к внешним эффектам заслоняет истинную сущность поэзии, которая уже не способна "глаголом жечь сердца людей". Поэты-пророки не признаны "в шумном граде", их пророческий дар никому не нужен. Бездуховность света, "блестки и обманы" жизни породили бесславное, потерянное поколение, у которого нет будущего.
Литература
Белова Л. А. Золотая нить русской литературы: Пушкин — Лермонтов — Чехов // Литература в школе. — 1996. — № 1.
Непомнящий В. О Пушкине и его художественном мире. Статьи 1—3 // Литература в школе. — 1996. — № 1, 2, 3.
Зуев Н. Всегда с Пушкиным // Литература в школе. — 1996. — № 2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.