Пророк Пушкина и Лермонтова. Сопоставительный анализ стихотворений
Оценка 4.7

Пророк Пушкина и Лермонтова. Сопоставительный анализ стихотворений

Оценка 4.7
pptx
23.03.2020
Пророк Пушкина и Лермонтова. Сопоставительный анализ стихотворений
Презентация пророки.pptx

Пророк Пушкина и Лермонтова Сопоставительный анализ стихотворений «Пророк»

Пророк Пушкина и Лермонтова Сопоставительный анализ стихотворений «Пророк»

Пророк Пушкина и Лермонтова

Сопоставительный анализ стихотворений «Пророк» А.С.Пушкина и «Пророк» М.Ю.Лермонтова

Автор: Тимофеева Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 174 г.Нижнего Новгорода

Цели и задачи Рассмотреть значение художественного образа поэта в стихотворениях

Цели и задачи Рассмотреть значение художественного образа поэта в стихотворениях

Цели и задачи

Рассмотреть значение художественного образа поэта в стихотворениях Пушкина и Лермонтова.
Сопоставить и проанализировать два стихотворения «Пророк» А.С.Пушкина и «Пророк» М.Ю.Лермонтова.
Обобщить и сделать выводы.

Первые впечатления в сопоставлении

Первые впечатления в сопоставлении

Первые впечатления в сопоставлении

Пророк Пушкина и Лермонтова. Сопоставительный анализ стихотворений

Пророк Пушкина и Лермонтова. Сопоставительный анализ стихотворений

Сюжет

Сюжет

Сюжет

Образ поэта-пророка

Образ поэта-пророка

Образ поэта-пророка

Взаимоотношения с природой и миром людей

Взаимоотношения с природой и миром людей

Взаимоотношения с природой и миром людей

Предназначение поэта

Предназначение поэта

Предназначение поэта

Ключевая лексика

Ключевая лексика

Ключевая лексика

Выводы Пушкин сформировался как поэт на волне патриотического подъема, охватившего страну после победы в

Выводы Пушкин сформировался как поэт на волне патриотического подъема, охватившего страну после победы в

Выводы

Пушкин сформировался как поэт на волне патриотического подъема, охватившего страну после победы в Отечественной войне 1812 года.
Поэзия в эпоху Лермонтова, как и его поколение, утратила свою былую мощь и славу. Стремление к внешним эффектам заслоняет истинную сущность поэзии, которая уже не способна "глаголом жечь сердца людей". Поэты-пророки не признаны "в шумном граде", их пророческий дар никому не нужен. Бездуховность света, "блестки и обманы" жизни породили бесславное, потерянное поколение, у которого нет будущего.

Литература Белова Л. А. Золотая нить русской литературы:

Литература Белова Л. А. Золотая нить русской литературы:

Литература

Белова Л. А. Золотая нить русской литературы: Пушкин — Лермонтов — Чехов // Литература в школе. — 1996. — № 1.
Непомнящий В. О Пушкине и его художественном мире. Статьи 1—3 // Литература в школе. — 1996. — № 1, 2, 3.
Зуев Н. Всегда с Пушкиным // Литература в школе. — 1996. — № 2.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020