Прощай, Азбука!
Оценка 4.6

Прощай, Азбука!

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
7 кл—8 кл
07.11.2021
Прощай, Азбука!
Прощай, Азбука!.docx

 

Сценарий в 1 классе с презентацией "Прощай, азбука!"

Сценарий для первоклассников. Праздник «Прощай, азбука! Здравствуй, книга!»

Внеклассное мероприятие сопровождается презентацией «Праздник Букваря»

Автор: 

Описание работы. Мероприятие проводится в 1 классе по завершению изучения курса Азбуки. Данный материал подчеркивает важность и необходимость умения читать; развивает интерес к учению, способствует сплоченности ученического коллектива и родителей. Будет полезен учителям начальных классов, педагогам-организаторам.

Цель: повышение положительной мотивации к учебной деятельности и обобщение знаний обучающихся о звуках и буквах русского языка в игровой форме.

Задачи:

- развивать познавательную активность и творческие способности детей через поисковую деятельность;

- формировать умения работать в группах; развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать бережное отношение к книге, любовь к школе, к школьным традициям;

- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей.

Оборудование: мультимедийная установка; презентация в Power Point; музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения; разноцветные буквы для составления слов; 2 набора полосок с разрезанными пословицами; книги и удостоверения по количеству детей.

 

 

 

 

ХОД ПРАЗДНИКА

СЛАЙД 1.

Учитель: Добрый день, дорогие гости и уважаемые родители!

Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, закончили изучать свой первый школьный учебник «Азбуку», и вот уже научились читать. А сегодня пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашки»

Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

Учитель:

 Праздник у нас с вами необычный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. Эта самая старая книга во всём мире. Букварю - более 400 лет. Уже много лет он учит читать детей.

СЛАЙД 2.

Ученик (поднимает руку и спрашивает с места):

А почему мы наш учебник Азбукой зовем.

А другие эту книгу называют Букварем?

Учитель.

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

СЛАЙД 3.  Учитель: Наша азбука удивительна! «Азбука – к мудрости ступенька», говорят в народе. И каждый человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей памяти имена первых (щелчок на 4 слайде) славянских просветителей братьев Кирилла и Мефодия, составителей первой славянской азбуки.

СЛАЙД 4.

Учитель: 24 мая весь наш народ будет отмечать Праздник славянской письменности и культуры.

СЛАЙД 5.

Учитель: Каждая буква в славянской азбуке особенная. Глубокий смысл заложен уже в названии каждой славянской буквы. Например: буква «Аз» названа по имени первой буквы азбуки начала грамоты. Буква «Буки». Не зря в народе говорят: «Сначала аз да буки, потом и науки».

СЛАЙД 6.     Учитель: Буква «Веди» означает - «Я всё знаю, всё ведаю».

СЛАЙД 7. Учитель: В самом начале любого дела постигают азы. Так и в старину говорили «С познания азов начинается мудрость». Азбука помогла и вам, ребята, открыть светлый путь в увлекательный мир знаний.

СЛАЙД 8.   Песня АЛФАВИТ

 Алфавит

Вас вопрос не удивит:
Что такое алфавит?
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё
С мамой вешают бельё,
Ж, З, И, Й краткое
Чай пьют с шоколадкою,
К, Л, М, Н, О, П, Р -
Учатся решать пример.

С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч
На скрипичном, на ключе.
Ш, Щ, твёрдый знак и Ы
Добежали до стены,
Мягкий знак, Э, Ю и Я -
Это всё одна семья.
Ах, какой чудесный вид?
Это просто алфавит.

Учитель: С первых дней учебы в школе мы изучали школьные правила. Эти правила, мы не только научились соблюдать, но теперь уже сможем о них прочитать?

СЛАЙД 9. (Ученики читают на экране правила поведения в школе)

1-ый ученик.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

2-й ученик.

Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

3-й ученик.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

4-ый ученик.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

5-ый ученик.

Ежедневно по утрам -

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Учитель: Дорогие, ребята!

Вы прочитаете хороших книг еще немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Но Азбука вам добрым другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

СЛАЙД 10.

(Под  музыкальную заставку входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки.

Азбука: Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда,

Любую книжку прочитать,

Без всякого труда.

Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Будь нашей гостьей!

Азбука: Спасибо за приглашение! Ребята, если вы дадите правильный ответ на мои вопросы-загадки, то вы готовы к празднику!

Чёрные, кривые, от рождения немые.

А как только встанут в ряд сразу все заговорят. (Буквы).

Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие! Разные такие!

Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это… (звуки).

Учитель: Дорогая, Азбука! Мы можем показать, чему научились за этот год. Ребята, давайте расскажем, на какие три группы делятся буквы русского алфавита.

1-ый ученик. Первая группа - это буквы, обозначающие гласные звуки.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

2-ый ученик. Вторая группа - это буквы, обозначающие согласные звуки.

А согласные... согласны шелестеть, Шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

3-ый ученик. К третьей группе относятся буквы, которые не обозначают звука, они указывают на мягкость и твёрдость согласных.

4-ый ученик. Твёрдый знак с богатырём, Одолел крутой подъём. Мягкий знак – попробуй, тронь, Он горяч, как конь-огонь.

Азбука: Молодцы! Сейчас мы поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, игла, яма (слово-ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо. Молодцы!

(Выходят три ученика на сцену)

1-ый ученик.

В каждом доме, в каждой хате –

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

2-ой ученик.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

3-ий ученик.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить-

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

(Раздается стук, входит Нехочуха.)

Нехочуха: Ой! Куда это я попала?

Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Нехочуха: Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?

Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха: Я тоже хочу на праздник.

Учитель: Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха: Я нигде не учусь!

Учитель: Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха: А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Учитель: Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!

Нехочуха: Не знаю и знать ничего не хочу!

Учитель: Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете

Нехочухе? (Ответы детей). Давайте покажем и расскажем Нехочухе, что

мы изучали с первых дней учебы в школе и чему мы научились.

Учитель: Ребята, Азбука пришла к нам не с пустыми руками, она

приготовила для вас загадки. (Загадки появляются на экране, дети читают

их и отгадывают).СЛАЙД 11-13.

СЛАЙД 14. Игра в группах «Собери пословицу».

Учитель: А сейчас вы снова поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл. (Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает - тот много знает).

- О чём все эти пословицы? (О книге.)

- Для чего нам нужно уметь читать? (Узнавать новое, интересное, быть

грамотными, уметь правильно писать)

Учитель: Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, выполнить это

задание, так как она сама не смогла ничего прочесть.

Нехочуха: Да, ребята сами читали, а я только слушала, и мне было как-то

не по себе. Но и я приготовила кое-что для вас.

СЛАЙД 15. ФИЗМИНУТКА «УТЯТА».

Нехочуха: Ребята, а вы читали сказки?

(Учитель читает загадки.  Нехочуха путает детей, называя другое название сказки, ребята исправляют её).

Кто-то за кого-то ухватился цепко.

– Ох, никак не вытянуть!

– Ох, засела крепко! (Репка)

Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье… (Три поросёнка)

Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)

Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…

А кто-то спрашивает её: - Тепло ли тебе, девица? (Морозко)

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

СЛАЙД 16.

 Учитель: Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить «не хочу, не буду читать»?

Нехочуха: Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Ученик:

Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – «пятерки»!

Позади нелегкий труд Медленного чтения,

И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки!

Учитель: А теперь, ребята, надо поблагодарить Азбуку, за то, что она научила вас читать. Давайте составим слова благодарности из разноцветных букв. (Работа в группах).

СЛАЙД 17. Спасибо тебе, Азбука!

Ученик:

Спасибо, Азбука, за все, Что сделала для нас ты!

За слово первое твое, за стих, За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать, писать, Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я, И с нами будешь ты всегда!

СЛАЙД 18.

Учитель: А сейчас наши первоклассники исполнят задорные школьные частушки.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

 

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

 

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

 

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

 

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

 

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

 

Позади нелёгкий труд Слогового чтения:

Нам сегодня выдают У-дос-то-ве-ре-ни-я!!!

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память я дарю вам интересные книжки и удостоверения.

СЛАЙД 19.  Песня «Учитпель ЖУК»

Азбука вручает каждому ученику книгу и удостоверения.

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Азбука уходит).

Учитель: Стук в дверь. Учитель принимает пакет. Читает. Внимание, телеграмма ребятам из Книжной страны – библиотеки!

Не крутите пестрый глобус,

Не найдёте вы на нём,

Той страны – «Библиотеки» -

Той, в которой мы живём.

Здесь у нас свои порядки:

Есть шкафы, есть стеллажи,

Есть у нас свои квартиры,

Полки, адреса свои.

Приходите к нам учиться,

Приходите к нам играть.

Кто тут ленится? Скучает?

Приглашаем почитать! Ваши друзья – книги.

СЛАЙД 20.

Учитель.

Подошёл к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки! Вам, мальчишки!

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке,

С вами вместе будет жить!

СЛАЙД 21 «Наша школьная страна»

 

Учитель: Уважаемые родители, я выражаю вам благодарность за помощь в обучении детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране Знаний вместе с детьми, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.

 


 

Сценарий в 1 классе с презентацией "Прощай, азбука!"

Сценарий в 1 классе с презентацией "Прощай, азбука!"

ХОД ПРАЗДНИКА СЛАЙД 1. Учитель:

ХОД ПРАЗДНИКА СЛАЙД 1. Учитель:

СЛАЙД 4. Учитель: 24 мая весь наш народ будет отмечать

СЛАЙД 4. Учитель: 24 мая весь наш народ будет отмечать

СЛАЙД 9. (Ученики читают на экране правила поведения в школе) 1-ый ученик

СЛАЙД 9. (Ученики читают на экране правила поведения в школе) 1-ый ученик

Пускай года пройдут и много-много дней,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Могут заплакать и закричать,

Могут заплакать и закричать,

Книг заветные страницы Помогают людям жить-

Книг заветные страницы Помогают людям жить-

Учитель: А сейчас вы снова поработаете в группах

Учитель: А сейчас вы снова поработаете в группах

Учитель: Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике?

Учитель: Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике?

Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!

Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес!

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес!

С книгой ладить и дружить! Пусть любовь к хорошей книжке,

С книгой ладить и дружить! Пусть любовь к хорошей книжке,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021