"Прощай, Азбука!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный праздник "Прощай, Азбука!", посвящён самой замечательной книге, Азбуке, которая научила наших детей читать, сделала первый шаг к самостоятельному чтению. В празднике участвуют дети, старшие товарищи -5 классники. Ребята читают стихи об Азбуке, поют песни, исполняют частушки, инсценируют сценки,встречаются со сказочными героями. В празднике принимает участие школьный библиотекарьПраздник, посвящённый замечательной книги Азбуке, которая научила детей читать и сделала первый шаг к самостоятельному чтению.
Иконка файла материала праздник Прощай, Азбука!.docx
«Прощай, Азбука»  Сценарий  праздника             «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»           Звучит музыка «Дорогою добра»     Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который  никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге –  Букварю. Почему мы наш учебник Букварем зовем? Книгу, что знакомит с буквой Букварем назвали встарь, В честь славянских «аз» и «буки». Назван наш Букварь.   (иллюстрация букваря старого) А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас  светлый путь в увлекательный мир знаний. Вот как все начиналось….. Сценка « Оля учит буквы» Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а  читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова.   Ст. сестра: ­ Что тут написано, Оленька? Мл. сестра: ­ Не знаю. Ст.сестра: ­Это какая буква? Мл. сестра: ­ «А». Ст. сестра: ­ Молодец. А это? Мл. сестра: ­ «У». Ст. сестра: ­ А вместе? Мл. сестра: ­ Не знаю. Ст. сестра: ­ Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается? ^ Мл. сестра: ­ Не знаю. Ст. сестра: ­ А ты подумай. Мл. сестра: ­ Я думаю. Ст. сестра: ­ Ну и что? Мл. сестра: ­ Не знаю. Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты  тогда станешь кричать?^ Мл. сестра: (немного подумав): ­ Если я заблужусь в лесу, я буду кричать:  «Мама!». Учитель:      Праздник начинается, гости улыбаются                       А дети постараются сегодня показать                        Всё, чему учились, всё  к чему стремились,                        Потому что в мире надо много знать. А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)                                   "Если хочешь много знать,                                      Многого добиться,                                     Обязательно читать                                     Должен научиться” Ученик 1  Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей.  Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас. Ученик 2 Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал… Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал. Ученик 3 А папе с мамой не понять,  Как сложно было прочитать  Нам в первый раз «Ау», «Уа» ­  Такие трудные слова.  Ученик 4          Оказалось, что крючочки         Населяют буквари         Загогулинки, значочки,         А всего их – 33! Ученик 5  Так чудесно буквы эти         Могут слоги составлять,         И про всё на белом свете         Нам словами рассказать.Ученик 6  Знаем мы не понаслышке:          Чудеса и вправду есть.          Мы теперь любые книжки          Можем запросто прочесть! Песня 33 сестрицы Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, ­ Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, ­ Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, Вот и все они, друзья! Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они ­ стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!  Учитель: Буквы­значки. Как бойцы на парад, В чётком равненье построились в ряд.Каждый в условленном месте стоит, И называется он ­ АЛФАВИТ. Учитель: Молодцы!  Вот вы преодолели самую первую, самую трудную                 ступеньку.                  Но мы не можем начать наш праздник без главной                 героини – Азбуки.                Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.                                          (В зал входит Азбука) Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья. Азбука  Здравствуйте  мамы ,  здравствуйте  папы,  бабушки,  дедушки! Привет  мальчишки,  привет  девчонки! Как  я  рада  встречи  с вами! Только  в школу  вы пришли ­  встретилась  я  с вами Дни  тихонько  потекли,  стали  мы  друзьями! Я  учила  буквам  вас, и  письму  и  чтению Дружбе  крепкой и  труду,  а еще  терпению! Вас  сегодня  не  узнать:  стали  бойко  вы  читать! Очень  грамотными  стали,  поумнели,  возмужали! И  хочу  сказать  сейчас: « Рада я,  друзья  за  вас!»  Учитель:  Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята  тоже приготовили тебе стихи. Стихи «Азбуке» Ученик 7 Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Первый класс – это первая школьная книжка. Учились по этой книге всегда, А книга эта – Азбука. Ученик 8 Она учила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению. Ученик 9Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки.        Песня «Чему учат в  школе» Азбука:  алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.  Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь             Задание 1: Угадай букву  1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)    2. В этой букве нет угла ­ до того она кругла.      До того она кругла ­ укатиться бы могла. (О)    3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)    4. На эту букву посмотри ­ она совсем как цифра 3. (З)    5. Палочка и палочка, между ними галочка.     И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)    А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете  отгадывать загадки.   Задание 2. Отгадай загадку. 1. На ноге стоит одной,  крутит­вертит головой.      Нам показывает страны,                       реки, горы, океаны.   (глобус)                2. В школьной сумке я лежу,      Как ты учишься, скажу.  (дневник)         3.Если ты меня отточишь,      нарисуешь всё, что хочешь!     Солнце, море, горы, пляж.                     Это просто ………..!              ( карандаш)         4. Разноцветные сестрицы,            заскучали без водицы.   Дядя, длинный и худой,                   носит воду бородой.   И сестрицы вместе с ним                    нарисуют дом и дым.  (краски)               5. В чёрном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.                   След за ним был тоже бел.                   Этот заяц белый …..    (мел)               6. Разноцветный ящик мой                 В ранец я кладу с собой.                 Ящик этот очень мал.                  Называется …...             (пенал)              7. Я всё знаю, всех учу,               Но сама всегда молчу.               Чтоб со мною подружиться,               Надо грамотно учиться.      (книга)                8. Я люблю прямоту,   я сама прямая.               Сделать ровную черту                всем я помогаю.    (линейка) Сценка «Первоклассник» Первоклассник: И зачем в школу идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас, Попрошу купить компьютер, Буду целый день играть, В Интернете письмо писать! Азбука: Подожди, не торопись Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь, И включится в Интернет. Грамотою не овладеешь – Подключаться толку нет, Насмешишь весь белый свет. Первоклассник: Как же так? Ведь я читаю, цифры знаю, буквы знаю. Азбука:   Первоклассник: – Ну а как же?! Скажет каждый во дворе: Перед нами буква  Р. Буква «Р»     – Эту тоже?!Я не «РЭ», не «РЭ», не «РЭ» Хоть пишусь я во дворе, Ты меня найдешь в горах, Тундре, речке, берегах. Рокочу я громко громом И реву звериным ревом – Вот тигриным, например, Мое имя буква «ЭР». Первоклассник    : Извините, я не знал, Но я правильно читал. Буква «Р»: Ну, прощаю, так и быть Будим снова мы дружить. Ведущий. Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю всем спеть  «Если с другом вышел в путь». Сценка «Школа»      (Входит медведь, пытается прочитать надпись на пне: – Интересно, что здесь написано? Жаль, что не умею читать! Лиса: Здравствуй, Миша! Медведь: Здравствуй, лисонька! Лиса: Что ты тут делаешь? Медведь: Хочу прочитать, что здесь написано. Лиса: Давай читать вместе. Заяц: Здравствуйте! Вы что задумались? Медведь: Слово хотим прочитать. Заяц: Какое? Лиса: Да сами не знаем. Медведь: По­моему, это мёд! Лиса: По­моему, ку­роч­ка! Заяц: Нет, это морковка! (спорят) Входит Еж. Еж: Здравствуйте, звери! Все: Что тут написано?Еж: Школа. Все: Школа?! А что такое школа? Это вкусно? Еж: Вы читать не умеете? Вот приходите к нам, мы вас научим читать и  писать. Песенка на мелодию песни «Кабы не было зимы».­5 класс Кабы буквы загубить в букварях и книжках, Не учились бы тогда девчонки и мальчишки. Убежали бы от них, как от страшной жабы, –  Вот хороший был бы миг, кабы, кабы, кабы! Вот хороший был бы миг, кабы, кабы, кабы! Кабы буквы загубить – в этом нет секрета, Как легко бы стало жить, всем понятно это. Пропустил бы ты урок, ну разок хотя бы, И звенел бы зря звонок, кабы, кабы, кабы! И звенел бы зря звонок, кабы, кабы, кабы! Ведущий. Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но, когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят. Ведущий. Кто сказал – частушки, вроде, В наши дни уже не в моде? Да и дело разве в моде; Если любят их в народе?! – Послушайте       наши школьные частушки.            ЧАСТУШКИ 1. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про своих успехи. 2. Разбудите меня ночью,                                                    В самой серединочке,Расскажу вам алфавит  Без одной запиночки! 3. Ёлочки­ёлочки ёлочки, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные! 4.Тыщу слов в минуту нынче,                                       Как машинка, я строчу.  Я любую вашу книжку  Одним махом “проглочу”!      5. Говорят, что каждый год                                          Разные учебники.      Как же все их изучить?       Мы же не волшебники?  6. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! 7. Буквы гласные мы любим И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем –  Эти буквы мы поем! 8. Ах, ты  Азбука  моя! Такая­  такая  родненькая! Что  же  ты Азбука моя Ты такая  тоненька?  9.Почему у малышей Мокрые реснички? Потому что в Азбуке Кончились странички. 10. Все мы буквы изучили, Что ж нам дожидаться?! С Машкой в ЗАГСе мы теперь Сможем расписаться! (У­У­У­Х!) 11. Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем,И спасибо десять раз Дружно хором скажем. (ВСЕ) Азбука:  Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.                           Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)                              С букварём шагает в школу                 Деревянный мальчуган.                Попадает вместо школы                В полотняный балаган.                Как зовётся эта книжка?                   Как зовётся сам мальчишка?   (Буратино)         Кто работать не хотел,         а играл и песни пел?        К братцу третьему потом         прибежали в новый дом.        От волка хитрого спаслись,         но долго хвостики тряслись.        Сказка известна любому ребёнку         и называется…. («Три поросёнка»)       Подарит новое корыто, и новый дом,        и слуг в придачу.       Но если уж она сердита,        с ней вместе уплывёт удача!       Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)                 Удивляется народ: едет печка, дым идёт,                 А Емеля на печи ест большие калачи!                 Чай сам наливается по его хотению,                 А сказка называется…    («По щучьему велению»)         Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.                Он сам, того не ведая, несёт её домой.                Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!                Названье этой книжки… («Маша и медведь»)     Было яичко у нас золотое,      а осталось лукошко пустое…Плачет дед, плачет баба,      но их утешает…  («Курочка Ряба»)                Их приглашают с другом Геной     На день рожденья непременно.     И любит каждую букашку     Забавный добрый …..                   (Чебурашка)               Укатился он из дома               По дороге незнакомой…    Ты узнал его, дружок?    Это самый непослушный, говорливый, простодушный              И румяный…                                                                          (Колобок) Многим долго неизвестный, Стал он каждому знаком.            Всем по сказке интересной              Мальчик луковка знаком.            Очень просто и не длинно            Он зовётся …                      (Чипполино)    Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей,  И однажды бегемота  Вытащил он из болота.  Он известен, знаменит,  Это доктор …       (Айболит)    Я на балу никогда не бывала,  Чистила, мыла, варила и пряла.  Когда же случилось попасть мне на бал  То голову принц от любви потерял.  А я башмачок потеряла тогда же.  Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)                                          Работать умела красиво и ловко                                        В деле любом проявляла сноровку.  Хлеба пекла и скатерти ткала,  Шила рубашки, узор вышивала,  Лебедью белой в танце плыла..  Кто мастерица эта была?                            (Василиса Премудрая)Азбука:   Игра   «Верни   вещи   в   сказку»     (яблоко,  игла,  ключик,  золотая рыбка, яичко)              Учитель: Сегодня не все сказочные герои смогли прийти  к вам на праздник, но они прислали  телеграммы. Отгадайте, от кого они? 1. Спасите! Нас съел серый волк…   ( 7 козлят)      2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…(Курочка Ряба) 3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…(Винни­Пух) 4. Простите,   не   могу   приехать,   боюсь   солнышка   и   тепла.   Останусь   у дедушки и бабушки. Ваша девочка ­ …(Снегурочка) 5. «Не нужно ругаться и драться не нужно», ­ советует кот …(Леопольд)                                         « Подарки»  ­ сценка бабушка Яга   Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их               по дороге   потеряла. Пойду, поищу.  (Шум летящей бабы Яги) Баба­Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.       Почему веселье, пляс?  Ничему не быть сейчас!                             (стучит метлой)                  Унды­фунды, гунды­гей!                  Кончись, праздник, поскорей!                  Ха­ха­ха!       Вот и тихо! Вот и хорошо!                 Вот вам и праздник!                 И никто вас не найдёт!                 Ах, как мои ноженьки устали с дороги…                  Ох и старая я стала, надо отдохнуть. Азбука: (Заходит в зал)  Кто веселье прекратил?                                           Кто музыку остановил? Дети: Баба­Яга. Азбука: Ах она, злющая!              Ах она, старая! Давайте её накажем? Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши) Раз, два, три, ну­ка, бабушка, пляши!                                 (Баба­Яга пляшет) Баба­Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.               Расколдуй меня скорей.               Буду, буду я добрей.               Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри! Баба­Яга: Простите меня, ребята. Азбука: Простим?Баба­Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь? Азбука: пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели. Баба­Яга:   А   что   умные   что­ли   такие?   Сейчас   проверю!   У   меня   здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки? 1. Тает снег, бежит ручей.                На ветвях полно врачей.                                              (грачей)        2. Синеет море перед нами,             Летают майки над волнами.                                               (чайки)        3.Говорят, один рыбак          В речке выловил башмак.          Но зато ему потом          На крючок попался дом.                                       (сом)        4.Врач напомнил дяде Мите:         «Не забудьте об одном:         Обязательно примите          Десять цапель перед сном!»                                       (капель)    5. Спят ночами утки.      В конуре иль будке.  (Не утки, а собаки спят в конуре).    6.  Весною из берлоги.        Выходят носороги. (Не носороги, а медведи).     7 . Воют волками метели.         В зимнем месяце апреле.  (Апрель не зимний месяц).     8.  Хорошо в футбол играем,          Шайбы часто забиваем.  (Не шайбы, а мячи).   Баба­Яга: Ой, и, правда, молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!! Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот коробочки, а в них   сюрприз.  На память об этом празднике  я хочу вручить вам всем книги.  Азбука: Вот и пришла пора проститься     И я хочу вам пожелать:     Всегда старательно учиться,     Всегда с охотою трудиться     И Азбуку не забывать!       Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся  в каждой книге, на каждой  странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.Выходят злая Колдунья и Двойка.  Колдунья (обращается к детям):  Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая.  Я вам учиться помешаю.  Зачем нужна эта учёба?  Ведь, быть всегда весёлым чтобы,  Не нужно вообще читать.  И уж тем более писать.  Как, дети, быть учёным горько!  (Берёт за руку Двойку.)  А вот моя подруга – Двойка.  И пусть её вам ставят часто –  Не будет жизнь такой ужасной.  Рекомендую вам её, друзья,  Без двоек жить никак нельзя.  Двойка (красуясь):   Смотрите, я красивая какая.  А шея у меня, как запятая,  И голова моя красива тоже –  Я так на лебедя похожа.  Но только лебедь в озере плывёт,  А я у вас в тетрадках круглый год  И в дневниках, конечно, плавать буду.  И никого из вас я не забуду.  И скоро вы привыкните ко мне.  Меня вы видеть будете во сне,  И без меня вам будет очень скучно –  Без двоек всем учиться несподручно.  Выходят Букварь и Пятёрка.  Букварь (обращается к ребятам, приветливо):  Привет, ребята, рад вас видеть вновь.  И я вам помогать всегда готов.  Из класса в класс вы будете идти.  Когда же трудности вас встретят на путиТо вспоминайте чаще про букварь,  Что в первом классе вывел вас на старт.  Ведь я – волшебник добрый,  Я вам помогу  Колдуньям, двойкам дать отпор смогу.  Со мной Пятёрка в класс пришла.  Она так этого ждала!  Пятёрка:  Я рада подружиться с вами,  Надеюсь, станем мы друзьями.  Мы ими станем сразу и надолго,  Украсят ваши дневники одни пятёрки.  Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь  Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.  Колдунья (усмехается):      Ты что такое говоришь?  Прогнать нас? Размечталась ишь!  Мы будем в школе вечно жить,  Всегда с ребятами дружить.  Двойка (делает шаг к ребятам): Любой ребёнок двойке рад,  Все двойку получить хотят.  Ведь я не заставляю их учиться,  Всем разрешаю я лениться.  Букварь (преграждает Двойке дорогу):      Не говори нам ерунду,  Здесь все приучены к труду.  И мы с Пятёркой твёрдо знаем,  Что в нашем классе нет лентяев.  Пятёрка (ребятам, очень серьёзно):  Труднее получить пятёрку,  Чем двойку или даже тройку.  Меня получите за знанья,  За труд, за долгие старанья.  Букварь:  И вам придётся выбирать,  Что вы хотите получать.Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу):  Ну, что ж, тогда пускай весь класс  Кого­то выберет из нас!  (Ответы детей)  Пятёрка: Дети, а вы знаете вежливые слова?       Давайте поиграем с вами в игру.          Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте её.  Растает ледяная глыба от слова теплого...  Дети    . Спасибо. (Хором).  Пятёрка Зазеленеет старый пень, когда услышит...  Дети. Добрый день. (Хором).  Пятёрка:Если больше есть не в силах, скажем маме мы...  Пятёрка Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...  Дети    . Спасибо. (Хором).  Дети. Здравствуйте. (Хором).  Пятёрка     Когда нас бранят за шалости, говорим...  Дети    . Простите, пожалуйста. (Хором).  Пятёрка И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...  Дети    . До свидания. (Хором).  Ученик  Сегодня праздник необычный:  Спасибо, азбука, тебе.  Ты столько знаний подарила,   Мы будем помнить о тебе. Ученик Мы теперь читаем сами,  Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо –  Расставаться нам пора! Ученик  Мы хотим сказать тебе спасибо,  Мы тебя за все благодарим!  Говорим тебе мы – до свиданья!  Здравствуй! – новой книге говорим.Учитель: На прощание споём песенку «Первоклашка» 1. Пусть бегут неуклюже Первоклашки по лужам, Дети в школу спешат на урок. Даже дождь не пугает, Если в класс приглашает, Лучший друг наш, веселый звонок. Припев: Мы чуть­чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать. 2. Наши книжки, тетрадки В идеальном порядке В выходные устали отдыхать! Дома скучно ужасно, Ну, а в школе прекрасно: Снова будем писать и читать! Азбука:     Спасибо, ребята. До свидания! Дети хором:      Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ! Азбука:      В добрый путь по дороге знаний!  Читайте! Растите умными детьми!  Ну, а мне пора.  До свидания!    (Уходит.)      1.Надо ж было так случиться: В школу лень пришла учиться. Дети лени так сказали: «Мы тебя сюда не звали! Хочешь быть ты ученицей,Значит, нужно потрудиться!» 2.Лень ответила несмело: «Жизнь такая надоела, Надоело мне зевать, Надоело мне лежать. Нынче трудно в мире жить Без образования, Не могу читать, писать, Просто наказание! Вы, ребята, помогите, Что мне делать, подскажите!» 3.Да, вопрос серьезный очень,­ Первоклассник говорит,­ Если лень учиться хочет, Пусть за партою сидит. Станет лень в конце концов Образованным лицом!» В том, что вы «Букварь» прочли, Полный курс наук прошли. Можете теперь прочестьКнижки все, какие есть! СЛОВО    Школьному библиотекарю!