«ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!»

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это большое праздничное мероприятие, которе позволяет и детям, и родителям увидеть, чему научились за четыре года в начальной школе. Родители видят своих детей в общей массе, видят, на сколько они "выросли" за это время. А сами выпускники вспоминают, что было за их плечами за эти годы.
Иконка файла материала До свидания, начальная школа.doc
«ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!»                         Учитель начальных классов МБОУ СОШ №6                            Зинченко Светлана Викторовна Цели: 1. Показать достижения каждого ребенка по окончании начальной школы. 2. Установление контакта, взаимопонимания с каждым ребенком. 3. Коррекция межличностных взаимоотношений между детьми. 4. Справедливое решение всех конфликтных ситуаций (если они возникают). 5. Достижение взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми. 6. Создание атмосферы праздника и добра. На праздник приглашаются: администрация школы, родители, все родственники.    Дети входят в зал через сцену под музыку                                                                             «Школьного вальса» ­                  идёт представление каждого ученика . Учитель :      Вот они – те, кто сидел вечерами за книгой,                       Вот они – те , кто учился считать и писать ..                      За терпение , настойчивость и прилежание                      Будем , ребята , мы вас поздравлять !      1ученик :    Мы сегодня очень рады                    Вас на празднике встречать.                    Мы приветствуем гостей :                    Дорогих родителей,                    Всех знакомых, незнакомых,                    И серьёзных и весёлых.          Все хором :    4 класс, 4 класс                                Пригласил на праздник вас ! 1(2) ученик :   Праздники в жизни бывают разные .                         Бывают весёлые и прекрасные,                         Бывают грустные, но добрые ,                         Когда должны всё вспомнить мы .    Дети ведут разговор : каждый – по одному предложению  :     ­ Школа … Это слово стало для нас родным и близким . А с чего всё начинается ?                                                           ­ С портфеля ?                                                      ­ С первого звонка ?                                               ­ С кусочка белого мелка ?                                          ­ С первой буквы ?                                   ­ С первой оценки ?                              ­ С первой школьной переменки ?                        ­ А может , с первого тетрадного листка ?                 ­ С альбома , красок , дневника ?            ­ С доски и парты ?       ­ С букваря ? ­ С чего ­ не знаю точно я , я знаю лишь когда : в начале сентября всегда ! 1Учитель : Давайте вспомним тот сентябрь , когда вы пришли в первый класс , каким он был ,  этот день – пасмурным или солнечным , холодным или тёплым ? С кем вы пришли ? Какие цветы держали в руках ? Кто вас поздравлял ? Как здорово , что мы с вами можем вернуться сейчас в  тот сентябрьский день и увидеть , каким он был  .          Просмотр кассеты с записью поступления детей в школу . 1 (2) ученик  :     Какими мы были !                              Какими мы стали !                             Все так повзрослели ,                             Все так возмужали !                              2­й ученик :    Учились , не зная особой печали ,                         И много умеем , и многое знаем !  3­й ученик : Из года в год, из класса в класс                      Ведёт неслышно время нас.                      И час за часом, день за днём                      Так незаметно мы растём . 4­й ученик :            До свиданья , школа начальная                                И учительница гениальная!                                Она преподавала буквально все предметы,                                Одна на все вопросы давала нам ответы. 5­й ученик  :   А теперь – что ни урок ,                        То особый педагог :                        Один – об аксиомах ,                        Другой – про насекомых ,                        У каждого у них своя ,                        Как говорится , специальность ,                         Но всех их знать обязан я ,                        А это ли не гениальность ?       (Дети исполняют песню на мелодию: «Песенка шофера»). 1. Солнце на дворе или хмурый денечек ­ Все равно спешили мы в школу с тобой. Быстро пролетели четыре годочка­ И сегодня первый наш бал выпускной! Припев: Не страшны задачи, уравненья, Справились с контрольными, друзья. Грызли мы гранит науки с рвеньем От души спасибо учителям! 2. Рисовали вместе, на танцы ходили, Сквозь олимпиадные дебри прошли. В нашем классе все мы уже подружились, И свою мы школу не подвели. 3. Фестивали, конкурсы мы проводили Победила дружба у нас, как всегда Ну, а как в походы все вместе ходили – Верим, не забыть эти дни никогда!         26­й ученик :       Прошла пора побед и неудач,                           Мы выросли, окрепли ,повзрослели ,                           Решили много непростых задач                            Умеем то , что раньше не умели . 7­й ученик :                Мы вспоминаем звуки сентября,                                    И тот звонок , что нас позвал учиться,                                    Красивую обложку «Букваря» ,                                    Волшебные, прекрасные страницы. 8­й ученик :    Учительнице первой НАШ ПРИВЕТ !                         И ей мы посвящаем эти строки :                     ­ Нас научила , как построить день,                     ­ О правильной осанке рассказала ,                     ­ И как перебороть ребятам лень,                     ­ И как сидеть за партой показала . 9­й ученик :               Она и азбуку открыла для всех нас                                    И буквы …вдруг построились рядами,                                    Мы раньше их боялись , как огня,                                    Зато теперь не расстаёмся мы с друзьями. 10­й ученик :    Я устный счёт освоил хорошо ,                          Таблицу умножения прошёл…                          Кто на уроках не давал лениться?                          Кто научил меня и вас учиться ?                          Скажу я вам , секрета не тая ,                          УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ ! Учительница :         ­ Дорогие  ребята !   Дорогие родители и гости !    Вот и пришёл день прощания с начальной школой . 4 года  назад вы пришли в школу в первый  класс .  Все эти годы мы вместе поднимались по трудным ступенькам лестницы ЗНАНИЙ . Вы  учились читать , писать, считать , учились дружить. Осенью у вас будут новые учителя. Мне бы  очень хотелось , чтобы они поняли и приняли вас  так, как я за эти годы.     Сегодня нам с вами и грустно , и радостно. Грустно потому что у меня будут новые ученики , к которым придётся привыкать заново, а  у вас новые учителя.  Радостно потому, что все вы  повзрослели , из маленьких неумеек вы превратились в благоразумненьких четвероклассников .  Сегодня мы вспомним , какими вы были тогда 4 года назад .          ОТКРЫВАЕМ 1 СТРАНИЦУ НАШЕГО ЖУРНАЛА                    « ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»  10 (2) ученик :    Вспомним мы , как первый раз                              Приходили в первый класс,                             Как учились мы писать                             И считать , и рисовать.  11­й ученик :      Ты помнишь? Было вокруг                             Море цветов и звуков .                            Из тёплых маминых рук                             Учитель взял твою руку .                            Он ввёл тебя в класс                            Торжественно и почтительно.    12­й ученик :       Мы смешными малышами                                Прибежали в этот класс, 3И получив тетрадь с карандашами ,                               За парту сели в первый в жизни раз. 13­й ученик :   Садясь за парту осторожно,                         Чтоб школьной формы не измять ,                          Мы буквари свои раскрыли ,                          Раскрыли чистую тетрадь . 13 (2)  ученик :          За мамину руку надёжно держась,                                 Тогда мы впервые отправились в класс                                  На самый свой первый в жизни урок .                                 Кто первый вас встретил ?  ВСЕ :   ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК.   Дети усаживаются .  Девочка и мальчик выводят ЗВОНОК . Звонок :       Динь!   Динь!   Динь! Здравствуйте !                 Помните, как я вас впервые позвал на самый ваш первый в                                    жизни первый урок?  Какими робкими неумейками вы вошли в                  класс за своей первой учительницей , как учились правильно                                          садиться и бесшумно вставать ?  Как получали свои самые                  первые в жизни пятёрки и … двойки ?   14­я Ученица  :       Я на уроке в первый раз,                                  Теперь я ученица.                                  Зашла учительница в класс –                                    Вставать или садиться ?                                     Мне говорят : ­ Иди к доске –                                     Я руку поднимаю ,                                     А как держать мелок в руке                                      Совсем не понимаю .                          Я на уроке в первый раз ,                          Теперь я ученица.                          За партой правильно сижу,                          Хотя мне не сидится .                            Песня «Чему учат в школе ?»                1. Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе , учат в школе, учат в школе . Вычитать и умножать , Малышей не обижать, Учат в школе, учат в школе, учат в школе.                                                   2.                           К четырём прибавить два ,                           По слогам читать слова                            Учат в школе , учат в школе , учат в школе .                           Книжки добрые любить                            И воспитанными быть                            Учат в школе , учат в школе , учат в школе .               3. Находить Восток и Юг , Рисовать квадрат и круг  Учат в школе , учат в школе, учат в школе . 4И не путать никогда  Острова и города  Учат в школе, учат в школе, учат в школе                                              4.                            Про глагол и про тире,                            И про дождик на дворе                            Учат в школе, учат в школе, учат в школе .                            Крепко накрепко дружить,                            С детства дружбой дорожить                            Учат в школе, учат в школе, учат в школе .    Звонок  :     С первого же дня учёбы все наши ребята старались учиться                            как можно лучше и поэтому все подружились с «Азбукой» .                   Давайте же сегодня позовём нашу первую и верную помощницу                     к нам на праздник .      ЗВЕНИТ ЗВОНОК И ВХОДИТ «АЗБУКА»  Азбука :     Здравствуйте, ребятишки !                    Девчонки и мальчишки!                    Какие вы все стали большие!                    Какие красивые! Неужели это вы и есть, те самые ребята –                первоклассники, которые брали меня в руки , бережно листали                страницы и медленно читали по слогам? А ну­ка , мои помощники­               буквы , помогите ребятам вспомнить, как это всё было 4 года                назад.  14(2) ученик   :  Мы теперь ученики .  Нам не до гулянья .  На дом задали крючки –  Первое заданье !        Вот мы с мамой над столом         Дружно распеваем  :        Вниз ведём, ведём , ведём –        Пла­а­авно закругляем !  14(3) ученик  :       Но противные крючки  С острыми носами  У меня из­под руки  Выползают сами !        И в компьютер не играем  ,        Сказку не читаем ,        Три часа сидим, сидим –        Пла­а­авно закругляем !  14(4) ученик  :    Много с буквами хлопот. Уж такой они народ. Но когда с умом , толково  Их построишь в чёткий  ряд – Превратятся буквы в слово  И с тобой заговорят ! 14 (5) ученик :                                                                         Ну – ка «М» дай руку «А»,                    Ну – ка «МА» дай руку «МА»                    «МА» и «МА» , а вместе? ­  «МАМА» . 515­я Ученица :           Это я пишу сама .                       Надо знать , как писать                        Букву М и букву А.                       Испишу я всю  тетрадь :                        М и А , а вместе ? …   ? Учитель :                 Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года учёбы.                  А как трудно было начинать ! Как не слушались нас буквы !  Помните , как вы звали  тогда на помощь палочки – выручалочки ?!  16­й ученик :   Выручайте , палочки , палочки – выручалочки ,                         Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.                         За строку не вылезать, спину ровненько держать!                         Что же вы не слушаетесь?                           Что плохо учитесь ? 17­й ученик :         Что стоите как попало ?                                Мне опять за вас попало !                                Но не знает мой учитель,                                И не знает даже мама ,                                Как вас трудно научить ,                                Чтобы вы стояли прямо . 18­й ученик :    Вот бы у нас оказалась такая палочка :                            Чтобы она была всех уроков  ­ выучалочка,                           На вопросы – отвечалочка                            И в квартире – убиралочка . Учитель :  Но палочки такой не было . Это было так давно , очень давно,                 даже просто не верится , что все вы были великими путаниками­                 неумехами. Но это было так давно…                       19­й ученик :     Но вы только , пожалуйста,  не подумайте, что мы всё                    время только решали задачи и учились грамоте .   Сколько                    интересных праздников и конкурсов было у нас за эти годы .                   Веселиться мы тоже умеем , умеем дружить , помогать друг                        другу .     19 (2) ученик  :      Счастливый случай вместе нас собрал .                                   И каждый здесь друг другу помогал .                                   О друзьях своих расскажем ,                                   Сценку вам сейчас покажем .                  Дети инсценируют стихотворение   СЫН  :     Мама, я привёл к нам Генку .                  Вот он … Чуточку смущён …                  Мама , необыкновенный ,                  Представляешь , мальчик он !                  На уроках , переменах                   Мы с ним лучшие друзья … МАТЬ  :         Чем  он необыкновенный ? СЫН  :      Хуже учится , чем я !   6МАТЬ   :          Дружба дружбой  , но иногда                          Смотреть на друзей – просто беда.                          Удивляетесь ? Смотрите своими глазами .                         О таком общении они расскажут сами . 1 ДРУГ  :     Я стукнул Мишку по плечу ,                     Что мне с ним – интересно . 2 ДРУГ  :              «Привет , молчун !»                               Слегка портфелем треснул. 1 ДРУГ  :     А я ему – щелчок по лбу ,                     Что , мол , сегодня я приду .  2 ДРУГ  :               Я сдачи дал поспешно ,                                Мол, приходи , конечно ! 1 ДРУГ  :      У Мишки видели синяк ?                      Так это верный дружбы знак  ! 2  ДРУГ  :               А у меня две шишки ,                                Подарочек от Мишки . 1  ДРУГ  :      Мы не девчонки  « Сю – сю – сю»,                       Не ходим парой чинно . 2 ДРУГ   :              Уж если дружим , так вовсю !                               Сурово !  Как мужчины . 19 (2) ученик  :     Про дружбу мы заговорили .                              А про любовь совсем забыли .                              О ней рассказ , что был забавным ,                              Есть песни старые о главном .                           Мальчики поют песню                                                                       «Вот тогда ты пожалеешь , Кулакова» .                                                      1. Вот стану взрослым парнем , и буду я пожарным , И ты замрёшь , увидев . как я с огнём борюсь . А может в цирке местном , став клоуном известным, Тебя заметив в зале , небрежно поклонюсь .                                     Припев :                Вот тогда ты пожалеешь , Ковалёва,               Что мне ранец свой носить не доверяла.               Что за партою одной ты сидела не со мной                И так много о себе воображала.                    2. Вот вырасту и буду искать в пустыне руды, И радио объявит . что я их там нашёл. А может быть , плечистым я стану хоккеистом  И в матче олимпийском забью ответный гол .                                     Припев  :                     3. А может быть , я стану отважным капитаном , Открою новый остров , объехав целый свет . А  может , утром хмурым стартую с Байконура  7И высажусь на самой далёкой из планет .                                          Припев  : ОТКРЫВАЕМ ВТОРУЮ СТРАНИЦУ НАШЕГО ШКОЛЬНОГО ЖУРНАЛА                              «ПАРАД ШКОЛЬНЫХ НАУК» 21­й ученик :    Сотни уроков проучились ребята с тех пор , как первый                      звонок позвал их в школьный путь. А какие уроки у нас были ,  что нам запомнилось,  мы и узнаем на этой странице нашего  журнала.  Мы покажем в каких науках преуспели . 21 (2) ученик  :     Ах , школьная неделя ! Чего в ней только нет ! В ней бури и метели  Свой оставляют след .      Ты чемпионом можешь стать        И тем свой класс прославить .       Ты можешь двоек нахватать ,       А можешь их исправить . Промчатся , пробегут семь дней , И встанет всё на место . Мы будем на семь дней взрослей , А это интересно ! 22­й ученик :                      Чтение                                   Родную речь живого слова  Читаю в книжках четвёртый год. Душа открыться в мир готова , И мысли ускоряют ход. Читая книгу на диване, Жую четвёртый бутерброд, И смысл вгрызается из книги Под корку мозга, словно крот. Скажи учителю «Спасибо»  За то , что научил читать. И ручка тянется к бумаге Свой стих в тетрадку записать. 23­й ученик:                  Русский язык     Как много слов на свете есть! Так много, что во век не счесть!  Слова нам разные нужны, Чтоб мысли выразить свои . Прекрасен русский наш язык. Запас словарный в нём велик. 24­й ученик :                Математика                           Математика – предмет Очень сложный, спору нет. Все задачи и примеры  Любим мы решать без меры. Математика у нас – Это просто высший класс! 25­й ученик :    Я примеры напишу , Цифры столбиком сложу. 8Всё помножу, поделю, Треугольник начерчу. Что за наслаждение – Это уравнение ! Математика моя – самая любимая !                            26­й ученик :            Да …. Таблица умножения достойна уважения.                                   Она всегда во всём права,                                   Что б ни случилось в мире,                                   А всё же будет дважды два по ­ прежнему четыре.          ПЕСНЯ  «ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ»    Припев  :        Дважды два четыре, дважды два четыре                            Это всем известно в целом мире ,                           Дважды два четыре, дважды два четыре,                          А не три, а не пять – это надо знать.                           Дважды два четыре, дважды два четыре,                          А не шесть, а не семь – это ясно всем .                             1. Трижды три навеки девять, Ничего тут не поделать, И не трудно сосчитать Сколько будет пятью пять . Пятью пять – двадцать пять , пятью пять – двадцать пять , Совершенно верно  .                                                                                                                                    Припев .                            2. У кого , друзья не спросим , Шестью восемь ­  сорок  восемь. Шестью шесть прошу учесть Неизменно тридцать шесть. Шестью шесть – тридцать шесть, шестью шесть – тридцать шесть . Совершенно верно .                                               Припев . 27­й ученик :              История                             Летописец кропотливо                            В древних свитках изложил  Всё , что видел , всё , что слышал,  Кто и как на свете жил.  А потом мудрец пытливый   Эти свитки собирал…  Создал целую науку   И историей назвал.  В наши дни уже немало исторических томов.  Изучая книги эти ,  Проникаешь в глубь веков . 28­й ученик :                 Природоведение                             Знать очень интересно мне о природе на Земле. Кто живёт в лесу густом? Отчего на море шторм ? Что скрывается в горах ? Кто там ползает в песках ? Как испаряется вода ? Как возникают глыбы льда ? О природе важно знать. Её законы соблюдать! 9Использовать дары с умом , Ведь Земля – наш общий дом ! 29­й ученик :                    Рисование                                   Мальчик в школу собирался . Взял мелки и акварель, Рисовать он собирался  Снег , морозы и метель . На уроке рисованья  Можно многое успеть, И в портрете будет сходство , Стоит только захотеть .                                                                    30­й ученик :                    Музыка  Музыка для нас как день рожденья , С радостью идём мы на урок ! Ведь она для нас не просто пенье –  Это приз и счастья рок ! 31­й ученик :   От урока до урока,                           От звонка и до звонка,                          Надо ждать совсем немного ,                          Перемена позвала !      ЗВЕНИТ ЗВОНОК, НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ УЧЕНИКИ ИНСЦЕНИРОВКИ. 1 – й  дежурный   :   Большая перемена – это здорово !                   20 минут в длину , 20 минут в ширину , 20 минут в высоту . За                    20 минут можно успеть многое .  2 – й  дежурный   :    Съесть  четыре , три …                              Или , может , два пирожка .                              Набегаться , наговориться .                              Решить все неотложные дела !  1­й дежурный  :    Перемена – тёмный лес ,                               Полный бешенных чудес !   1­й дежурный :       ­ Перемена ?  2­й дежурный :       ­ Перемена . 1­й дежурный  :         Мокрые волосы , встрёпанный вид..                                    Капелька пота по шее бежит … 2 – й дежурный  :    Но вот прозвенел звонок .                                  Зовёт он нас на урок .                                  Учитель заходит в класс ,                                  Учитель глядит нас … Учитель  :      Был на класс наш налёт ?         Дети :   НЕТ !  Учитель :       К нам заходил бегемот ?          Дети  :   НЕТ ! 10Учитель  :      Может быть класс не наш  ?          Дети  :   НАШ !  Учитель  :      Может не наш этаж ?              Дети  :    НАШ !  Учитель :        Может быть  Саша , Ваня и Витя                          Всю перемену ныряли в корыте ?              Дети  :   НЕТ ! Учитель  :      Или на вас на  несчастных пахали ?         Играющие останавливаются , идут к краю сцены .                               Или вас в пасть крокодила пихали ?              Дети   :  НЕ – Е – ЕТ  !                           ПРОСТО БЫЛА ПЕРЕМЕНКА ,                           И МЫ РАЗЫГРАЛИ ТУТ СЦЕНКУ . Учитель  :  Значит это не обвал ?              Дети  :     НЕТ !  Учитель  :  Слон у нас не танцевал ?              Дети :      НЕТ !   Учитель :   Очень рада ,                     Оказалось ,                     Я напрасно волновалась ! 1 – й дежурный  :   Вот такие мы все разные  !    2 – й дежурный  : Весёлые и задорные !    1 – й дежурный  :  Послушные и не очень ! 2 – й дежурный  :  Но всем нам интересно . 1 – й дежурный  :   И все трудности мы встречаем с улыбкой !         Дети исполняют песню  на мотив « Чёрный кот »                  1. Вот живёт в нашей школе наш класс. Состоит этот класс весь из нас . И сегодня мы песню поём . Лишь о том , как мы дружно живём .                                                   Припев  :                                Говорят , не повезёт,                                Коль учитель в класс                                Случайно забредёт.                                Но пока наоборот ,                                Лишь ученикам всегда и не везёт .                 2. На уроках мы тихо сидим, А в столовой мы дружно едим. 11Перемена . как сказка для нас, Сделать былью её бы хоть раз .                                              Припев  :                                  Говорят , не повезёт ,                                  Коль из школы кто – то двойку принесёт.                                  Все хотят наоборот ,                                   Но случается . порой и не везёт .                  3. Мы умеем уроки учить , Мы умеем друг с другом дружить . Если трудно кому – то из нас , То друзья нам помогут тотчас.                                                Припев :                                   Говорят , не повезёт ,                                   Если друг с тобою рядом не идёт,                                   Будет всё наоборот ,                                    Если рядом друг , то точно повезёт .                                    ЗВЕНИТ ЗВОНОК            Учитель :    Зовёт звонок вас на урок !                        32­й ученик :          А урок наш ­ Кубановедение …                               Учит нас любить свой край                                И наблюдать природу ,                               Как всех зверей оберегать ,                               Беречь и лес и воду .                               Обо всём мы говорили : о грибах и о цветах,                               О берёзке и осине, о полях и о лугах .                               Кто  Газырь наш так назвал ,                               Кто Кубань нам даровал . 33 ­ й ученик :             Про Кубань , про край родной                                       Песни пели мы с тобой !                                          ЗВЕНИТ ЗВОНОК . 34­й ученик :       Наступила перемена  !                         Все мальчишки на ковре .                         Кто­то влезть хотел на стену ,                         Кто скатился по стене .                         Кто под партой бодро скачет ,                         Кто­то ищет свой пенал ,                         А ведь это просто значит ,                         Что наш класс на уши встал .                         26 учеников в нашем классе озорном.                         26 учеников заявляют громко :  ВСЕ      :    « Очень весело живём !»                 Песня  :  «Школьный корабль…»                 1. И в сентябрьский день погожий. И когда метёт февраль Школа , школа , ты похожа  12На корабль , бегущий в даль.                                                     Припев   :                                    Сейчас наша вахта у школьной доски ,                                    Так значит немножко мы все моряки .                                     Нам жажда открытий знакома ,                                     Дороги у нас далеки .                2. Каждый год мы входим вместе  В новый класс , как в новый порт И опять мечты и песни  Как всегда с собой берём на борт.                                                   Припев  :                  3. Моряками ли мы станем , Звездолёт ли поведём , Никогда мы не оставим  Человека за бортом .                                                   Припев  :       СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЧКА  «НАШИ  РОДИТЕЛИ» 35­й ученик  :          Мы в этот час сказать ещё должны                                  О тех , кто подарил нам жизнь .                                 О самых близких в мире людях ,                                 О тех , кто помогал расти                                 И помогать ещё во многом будет . 36­й ученик :  Незримо следуют родители за нами                        И в радости , и в час , когда пришла беда .                        Они стремятся оградить нас от печали,                        Но мы, увы , их понимаем не всегда ! 37­й ученик  :         А мы порой заботы их не принимаем,                                  Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.                                И о родителях мы с вами вспоминаем,                                Когда внезапная беда уж настигает  нас .      38­й ученик :                 Вы нас простите , милые , родные,                                         У нас ведь , кроме вас , дороже нет людей !  ДЕТИ ХОРОМ   :           Как говорится – дети радость в жизни,                                         А вы для нас – опора в ней !    ПЕСНЯ     «КАК ЗДОРОВО, что все мы здесь сегодня собрались… »                 1. Кружатся в синем мареве  Снежиночки – искриночки,  И вихри их пронзительно  Несут куда – то ввысь.  Мальчишки и девчонки,  Ребята – одноклассники,   Как здорово, что все мы здесь   Сегодня собрались . 2раза                                      132.                              Придёт пора весенняя                               И все цветы распустятся,                               Грозят нам мамы пальчиком:                              Уж ты , сынок , учись .  Баталии футбольные,  Напомнят годы школьные,  Как здорово , что все мы здесь  Сегодня собрались .                    3. А наша мама классная   Сквозь слёзы улыбается, На озорных и шумных , Как прежде, не сердись . Пришёл наш день прощания, Наш вечер расставания, Как здорово , что все мы здесь Сегодня собрались.                                   Ответное слово РОДИТЕЛЕЙ .   39  ученик  :          Милые мамы ! Милые папы ! Как хорошо , что вы рядом сейчас  В этот торжественный радостный час . Радость свою мы с вами разделим , В жизни для нас вы компас земной ! Ведь для родителей главное – дети ! Мы благодарны вам всей душой !           СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЧКА  «НАШИ УЧИТЕЛЯ» .      40­й ученик  :        Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков ,                                Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку .                                Он ввёл тебя в первый класс                                Торжественно и почтительно,                                Моя  рука и сейчас в руке моего учителя .  41­й ученик  :      Всю жизнь мы будем вспоминать,                              Как не тая улыбки ,                              Вы возвращали нам тетрадь ,                              Где не было ошибки.                              Как были вы огорчены ,                               Когда , хотя и редко ,                               Поставить были вы должны                               Плохую нам отметку .     42­й ученик  :               Детьми мы были и под час ,шаля, не замечали                                       Во взгляде ваших добрых глаз заботы и печали.                                       Но мы взрослеем с каждым днём                                        И ваши все уроки  с собою в 5­й класс возьмём,                                       Вступая в мир широкий .                             43­й ученик  :     В двадцатом веке и в двухсотом  14Учитель вечен на земле !                             Вам жить и жить ,учить детей на славу ! 44­й ученик  : Пусть чаша счастья                         Всегда будет полна !                        И говорим мы , чувства не тая :                        За всё , за всё     ВСЕ  ХОРОМ  :    Тебе спасибо, школа!                                Спасибо вам , учителя ! 45­й ученик   :   Поселятся пусть в вашем доме навечно                            Веселье, удача, друг к другу любовь,                           Желаем вам счастья, здоровья , конечно,                            Талантливых , умных учеников ! 46­й ученик  :          Нет выше слова , чем «учитель»,                                 Прекрасней слова мир не знал.                                 И в честь учителя внесите                                  Цветы в наш школьный светлый зал !  47­й ученик  :    В нашем классе становится тише ,                            Быстро так пролетели года ,                            До свиданья , наш первый учитель,                            Расстаёмся с тобой на всегда !                  ПЕСНЯ   «До свиданья , начальная школа»  В кабинете становится тише , Слышно даже биенье сердец , До свиданья, начальная школа , Эта школа – дорога чудес .       Мы грустим , мы ревём расставаясь,       Вспоминая счастливые дни ,       Как пришли мы сюда малышами        И какими от Вас мы ушли .                                  Припев :    Расстаёмся , друзья ,                                                    Остаётся в сердце нежность,                                                    Будем дружбу беречь ,                                                    До свиданья , до новых встреч.                                                    Будем дружбу беречь,                                                    До свиданья , до новых встреч                      2. В этом классе Вы с нами мечтали  И дорогою знаний вели , Здесь друзей мы своих повстречали , Здесь открытия делали мы  .        Не грусти наш учитель любимый ,        Прибежим мы к тебе и не раз ,        Пусть придут нам на смену другие ,        Мы такие одни лишь у вас .                                                                                            Припев  :    Расстаёмся ,друзья ,                                                        Остаётся в сердце нежность,                                                        Будем дружбу беречь ,                                                        До свиданья , до новых встреч,                                                        Будем дружбу беречь , 15До свиданья , до новых встреч. Учитель :      За усердие и прилежание в учёбе  я хочу наградить вас                                почётными грамотами: ……… Учитель:      За помощь , за участие в жизни класса очень хочется     отблагодарить и  родителей , и вручить благодарственные письма : …….    Учитель :     Каждый из вас сегодня  получает  не менее важный документ  «Свидетельство об  окончании начальной школы » : ……….  ДВИГАЙТЕСЬ ВПЕРЁД ,        РАБОТАЙТЕ БЕЗ УСТАЛИ ,              УЧИТЕСЬ ДЕЯТЕЛЬНО, САМОСТОЯТЕЛЬНО,                      НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ,КОГДА ЧЕГО – ТО  НЕ  УМЕЕТЕ,                            НАЧИНАЙТЕ ТОЛЬКО ДЕЛАТЬ, САМИ УВИДИТЕ,                                    ЧТО ТОЛК ВЫЙДЕТ.                                      Исполняется песня «Надежда»                                   1. Но забыть сегодня нам нельзя Школу ту, в которой мы учились Что же мы наделали друзья, Что такое с нами приключилось? Почему же школьное окно Перестало весело светится? Почему же стало так темно? Может, надоело нам учится?                          Припев: Но в сердце надежда живет,                                                                                                                А с нею удача и счастье, А значит идти нам вперед Сквозь бурю и шторм, и ненастье.                            2. Вас сюда тропинка приведет, Вы путей полегче не ищите Здесь свой ум и сердце отдают Юным поколениям учитель Ради утвержденья доброты, Через все сомненья и заботы Пронесем мы светлые мечты И познаем радости и взлеты                                     Припев: Нас школа звонком позовет, К ней сердце по прежнему рвется. А в сердце надежда живет, О ней в нашей песни поется.  48­й ученик  :        Пришла пора проститься                                С любимой партой,                                 Доской, учебником и классом дорогим . 49­й ученик  :  Мы признаёмся вам ,                         Что нам немного больно                           Оставить дом ,                          Что стал для нас родным . 1650­й ученик  :          Сейчас он раздастся по улице нашей                                  Весёлый и грустный последний звонок .                                 Звени же над прошлым и над настоящим ,                                 Звени же над детством , вдаль уходящим ,                                 Весёлый и грустный последний звонок !                             ЗВЕНИТ ЗВОНОК . Учитель  :      Я знаю ­ в вашей жизни новой                       Вы вспомните про первый класс                       И ласковое моё слово,                       А иногда строгий взгляд.       Может быть в осенний холод        Пятёркой новою гордясь,        Ко мне вы прибежите снова,       И я порадуюсь за вас .                       Пройдут года ,ты станешь взрослым                       И часто будешь вспоминать,                       Как было хорошо и просто                        По школе вместе нам шагать.       Как приучался ты к труду       И пел на празднике весёлом.       Будь счастлив , дорогой мой друг,       Этап твой следующий –        СРЕДНЯЯ ШКОЛА  !  51­й ученик :  Вот и настал момент прощания,                        Будет краткой наша речь,                        Говорим вам   : ВСЕ  ХОРОМ   :      До свидания !                                 До счастливых новых встреч !             ПЕСНЯ      « МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ»                                                      1.    В мире , где кружится снег шальной ,   Где моря грозят крутой волной ,   Где подолгу добрую ждём порой мы весть.   Чтобы было легче в трудный час ,   Очень нужно каждому из нас ,   Очень нужно каждому    Знать , что счастье есть .                           Припев  :         Мы желаем счастья вам ,         Счастья в этом мире большом,         Как солнце по утрам          Пусть оно заходит  в дом .      Мы желаем счастья вам       И оно должно быть таким,      Когда ты счастлив сам ,      Счастьем поделись с другим .                               2. В мире , где ветрам покоя нет , Где бывает облачным рассвет, Где подолгу добрую ждём порой мы весть . 17Чтобы было легче в трудный час , Очень нужно каждому из нас , Очень нужно каждому  Знать , что счастье есть .                                                   Припев: 18