МБОУ-СОШ №7 х.Новоселовка
Сценарий открытого мероприятия:
«Прощание с Азбукой»
Подготовила: учитель начальных классов
Мазепина Анастасия Евгеньевна
2024 г.
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Цель:
-обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный класс, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи. Короны из букв на головы учеников.
Плакат:
«Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.»
Мероприятие начинается под музыку «Теперь мы первоклашки». Дети занимают свои места.
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. На протяжении полугода ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.
1й ученик: Александр
Поступил я осенью
В школу в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2й ученик: Милана
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3й ученик: Кирилл
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4й ученик: Елизавета
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок-
Просит книгу показать.
5й ученик: Мария
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6й ученик: Филипп
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
7й ученик: Раджаб
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник-школьный праздник
Для всех читающих ребят!
8й ученик: Эдеонора
Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
9й ученик: Алексендр
Как сегодня радуются дети-
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «До свидания»
И рукой помашем на прощание.
10й ученик: Елизавета
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
11й ученик: Мария
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Исполняют песню «Учат в школе».
Буквы разные
писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём
прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про
тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
1й ученик: Филипп
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
2й ученик: Кирилл
В школу он спешит сейчас.
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник.
Скорость набирает!
3й ученик: Милана
Прибавляет на пути:
К трём- четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.
Учитель:
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовётся- азбукой!
Азбука, стройся!
Выходят дети с буквами.
Учитель: -Гласные здесь?
Гласные: -Здесь!
Учитель: - Согласные здесь?
Согласные: - Здесь!
Учитель: -Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!
Учитель:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
ВСЕ: - Алфавит!
Презентация «Забавная Азбука»
Раджаб
А: Аист в алом сапоге
На одной стоит ноге.
Б: По дороге шёл баран,
Бил копытом в барабан.
В: Волк купил велосипед
И поехал на обед.
Г: На гитаре гусь играл,
Громко-громко гоготал.
Милана
Д: Дятел на дубу сидит,
Дед на дудочке дудит.
Е,Ё: У кого торчат иголки?
У ерша, ежа и ёлки.
Ж: Жаба в гости ждёт жука,
Он летит издалека.
Элеонора
З: Зайка с розовым зонтом
Притаился под кустом.
И: Нашёл индюк иголку
И положил на полку.
Й: Йог индийский в позу сел
И клубничный йогурт съел.
К: У открытого окошка
На подушке дремлет кошка.
Кирилл
Л: Рядом с лилией лягушка
Подставляет солнцу брюшко.
М: За морошкой и малиной
Мышка шла с большой корзиной.
Н: Носорог нашёл носок
И надел его на рог.
О: В океане осьминог
Отдохнуть на дно прилёг.
Елизавета
П: Пышет паром паровоз,
Он игрушки нам привёз.
Р: Рыба раку говорит:
-В небе радуга горит.
С: Слон гуляет по арене
Как большой артист на сцене.
Т: Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.
Александр
У: Однажды мышка с уточкой
Пришли на речку удочкой.
Ф: Филин рядышком с совой
Гордо крутит головой.
Х: Пили чай хомяк с хорьком
С пирогом и сахарком.
Ц: Восседает царь на троне
В позолоченной короне.
Мария
Ч: Чайник в чашки чай налил
И за стол всех пригласил.
Ш: Шмель присел на шоколадку
-Ах, как вкусно, ах, как сладко!
Щ: Наварила щука щей,
На обед зовёт лещей.
Ъ,Ь: Твёрдый знак и мягкий знак,
Нам без них нельзя никак!
Филипп
Ы: Буква Ы живёт в улыбке,
В мыле, в сыре, даже в рыбке.
Э: Экскаватор землю роет,
Дом высотный рядом строят.
Ю: Юля в юбку нарядилась,
Как юла она крутилась.
Я: Яхта по морю плывёт
Яхта ягоды везёт.
Исполняется песня «Тридцать три родных сестрицы…»
1. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться! /2 раза
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже!
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О
Дружно вылезли в окно!
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Xа
Оседлали петуха, -
Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
2. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Учитель: -Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тем, кто читать не умеет.
Учитель: Стихи вы читаете отлично. А сейчас вас ждут испытания. Посмотрим, чему вы ещё научились на страницах Азбуки.
Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.
1. Сколько букв в русском языке? (33 буквы)
2. Сколько гласных букв? (10 букв)
3. Назовите парные согласные? (б-п, в-ф, д-т, ж-ш, г-к, з-с)
4. Чем замечательны буквы я, ю, е, ё? ( могут давать два звука)
5. Когда эти буквы обозначают два звука? ( В начале предложения, после гласной буквы, после мягкого знака)
6. Какие правила русского языка вы знаете? ( ча-ща, чу-щу, жи-ши)
Игра: «Допиши буквы»
Игра: «Собирайка»: Какое слово странное, совсем ,как иностранное…Ребята, на доске вы видите вот такие непонятные слова. Вам нужно из этих букв собрать слово, которое всем известно.
1. М Е Т Б О Г Е (Бегемот)
2. Р А Ж И Ф (Жираф)
3. Б Е Р З А (Зебра)
4. Л Е Т Ь Ю Н (Тюлень)
5. А Р Я Г У ( Ягуар)
6. Е Д М Е Д В Ь ( Медведь)
Загадки про буквы. А теперь, ребята, отгадайте загадки про буквы и не только…
1. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла-
Покатиться бы могла. (О)
2. Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук: «ж-ж-ж».
3. Ты найдёшь сучок в лесу
И увидишь букву … (У)
4. Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?... (И)
5. Эта буква с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком. (Б)
6. Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я-
Это мы».
А между тем
Получилась буква …(М)
7. Буквы все от А до Я
На страницах … (Букваря)
8. Должен каждый ученик
В школу брать с собой … (Дневник)
9. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы … (Тетрадь)
10. Кто альбом раскрасит наш?
Ну ,конечно, … (Карандаш)
11. Долгожданный дан звонок-
Начинается …(Урок)
Игра– «Узнай сказку»
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. («Три поросёнка»)
4. Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
6. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
7. Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
9. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
10. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Игра «Раздели на слоги»
Лопата,молоток,пила, азбука, школа,ученик,
зебра,жираф.
Учитель: Молодцы, ребята! С весёлыми заданиями вы справились на отлично! Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдадут
Грамоты, медали!
В том, что азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
(Вручение удостоверений)
1й ученик: Филипп
Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первую из них
Будет та, что чтению научила.
2й ученик: Милана
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.
3й ученик: Елизавета
Я с этой книжкой первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбила.
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
4й ученик: Раджб
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо-
Расставаться нам пора!
5й ученик: Кирилл
Мы хотим тебе сказать спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы –до свиданья!
Здравствуй! - новой книге говорим.
6й ученик: Элеонора
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
7й ученик: Алесандр
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт!
Учитель: Ребята, дальше по стране Знаний поведёт нас книга Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.
Всем спасибо за внимание,
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
Звучит песня «Прощай Азбука».
1. Вот и все страницы Букваря
На уроках школьных пролистали.
Все слова из букв от А до Я
С каждым днём уверенней читали.
И Букварь торжественно закрыт.
Скажем мы ему теперь:`Спасибо!`
В тишине библиотек любых
Нам откроется любая книга.
Припев: (2 раза)
А там впереди далёкая даль,
И ждут нас места,
Где мы не были прежде.
Спасибо, Букварь!
Спасибо, Букварь!
Пусть сбудутся наши надежды!
2. Всё теперь мы сможем прочитать,
Интернету задавать вопросы.
Из его ответов чтоб узнать,
Что порой не знает даже взрослый.
Среди множества хороших книг
Ты ещё послушай без сомненья:
Добрый наш Букварь, прощай, старик!
Ждёт тебя другое поколенье!
Припев: (2 раза)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.