Пространственные представления 1 класс

  • docx
  • 20.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пространственные представления.docx

Конспект урока для 1 класса: Пространственные представления и взаимное расположение предметов

Тема: Пространственные представления: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, между, за.

Цели урока:

1. Научить детей различать и правильно использовать пространственные предлоги и понятия.

2. Развить навыки ориентирования в пространстве.

3. Способствовать развитию логического мышления и внимательности.

Оборудование:

• Игрушки или предметы для демонстрации (кубики, мячики, фигурки)

• Картинки с изображением различных объектов в пространстве

• Доска и мел/маркер

• Листы бумаги и цветные карандаши для рисования

Ход урока:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

   • Приветствие. Обсуждение настроения детей. Обратить внимание на готовность к уроку.

2. Введение в тему (5 минут)

   • Спросить у детей, что они понимают под пространственными понятиями. Привести примеры из повседневной жизни.

   • Объяснить, что на уроке мы будем учиться определять, где находятся предметы по отношению друг к другу.

3. Объяснение понятий (10 минут)

   • Объяснить каждое понятие с помощью предметов:

     • Выше-ниже: Поставить один предмет на стол и другой под ним. Спросить: «Что выше? Что ниже?».

     • Слева-справа: Показать два предмета, расположенных слева и справа от другого предмета. Спросить: «Где находится этот предмет?».

     • Сверху-снизу: Показать предметы, один над другим. Спросить: «Что сверху? Что снизу?».

     • Между: Поставить один предмет между двумя другими. Спросить: «Где находится этот предмет?».

     • За: Поставить один предмет за другим. Спросить: «Где находится этот предмет?».

4. Практическое задание (10 минут)

   • Разделить класс на группы и раздать каждой группе набор игрушек.

   • Попросить детей расположить игрушки так, чтобы они могли продемонстрировать все изученные понятия (выше-ниже, слева-справа и т.д.).

   • После выполнения задания каждая группа представляет свои расположения и объясняет, что они сделали.

5. Игра "Найди предмет" (10 минут)

   • Один ученик закрывает глаза, а остальные дети расставляют игрушки в классе.

   • Затем ученик открывает глаза и должен найти предмет, используя пространственные указания других детей (например, «Он за столом», «Он между книгами»).

6. Рисование (10 минут)

   • Попросить детей нарисовать картинку, на которой будут изображены разные предметы с указанием их расположения (например, дом сверху, дерево слева и т.д.).

   • После завершения работы предложить детям рассказать о своих рисунках, используя пространственные предлоги.

7. Закрепление материала (5 минут)

   • Провести краткий опрос: задать вопросы о расположении предметов в классе (например, «Где находится доска?», «Что стоит справа от меня?»).

   • Обсудить с детьми, почему важно понимать пространственные отношения.

8. Подведение итогов (5 минут)

   • Обсудить, что нового узнали на уроке.

   • Попросить детей поделиться своими впечатлениями о занятии.

9. Домашнее задание (2 минуты)

   • Попросить детей дома нарисовать свою комнату и обозначить расположение основных предметов, используя изученные пространственные понятия.

Заключение:

• Поблагодарить детей за активное участие.

• Напомнить о том, как важно уметь ориентироваться в пространстве и использовать правильные термины в повседневной жизни.