Пространство квартиры

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пространство квартиры в большой степени связано с освоением ребенком бытовых навыков. Здесь на первом плане стоит задача «обжить» пространство квартиры, осознать многие социальные смыслы, связанные с обыденным течением жизни людей. норме такие смыслы усваиваются ребенком спонтанно, без специального обучения. Аутичному же ребенку необходимо помочь осознать предназначение ванной комнаты, кухни, туалета, понять назначение самых разных вещей и т. д.
Иконка файла материала Пространство квартиры.doc
Пространство квартиры       и вещей Пространство   квартиры   в   большой   степени   связано   с освоением   ребенком бытовых навыков. Здесь на первом плане стоит задача «обжить» пространство квартиры,   осознать   многие   социальные   смыслы,   связанные   с   обыденным течением жизни людей. норме такие смыслы усваиваются ребенком спонтанно, без специального обучения. Аутичному же ребенку необходимо помочь осознать предназначение   ванной   комнаты,   кухни,   туалета,   понять   назначение   самых разных т. д. Для   этого   следует,   во­первых,   постоянно   комментировать   разнообразные бытовые   моменты,   объясняя   смысл   происходящего:   «Мы   сейчас   с   прогулки вернулись – руки­то какие грязные! Пойдем мыть! Где мы руки моем? Правильно, в ванной комнате. А что нужно взять? от оно, мыло – как приятно пахнет. Ну все? Пошли! Ах, какой ты молодец – вспомнил, что руки надо полотенцем вытереть, а я­то   забыла.   от   полотенце   висит   на   крючочке.   А   теперь   идем   обедать». Во­вторых,   необходимо   вовлекать   ребенка   в   работу   по   дому.   Пусть   ребенок участвует в приготовлении обеда – бросит овощи в суп, натрет сыр; во время мытья   посуды   можно   попросить   его   вытереть   полотенцем   чашки,   разложить посуду и приборы по полкам; предложите ему расставить ботинки в прихожей, пропылесосить   ковер   в   гостиной   и   т. д.   Конечно,   следует   учитывать   возраст ребенка   и   его   возможности.   Никто   лучше   близких   не   знает,   что   ребенок   в состоянии выполнить и что ему нравится. Не забывайте, что здесь главное не качество выполнения работы, а участие в выполнении домашних обязанностей. Используйте для этого все возможности, постепенно расширяя виды домашней работы.   Часто   дети   сами   хотят   поучаствовать   в   происходящем   –   позвольте ребенку засыпать порошок в стиральную машину, капнуть на губку средство для мытья посуды, порезать хлеб к обеду. И эти несложные действия станут точкой отсчета самостоятельности. Помимо   хозяйственно­бытовой   деятельности,   постарайтесь   создать   такие условия для ребенка, чтобы он мог затевать  игру в любом месте квартиры. Свобода   перемещения   наполнит   жизнь   ребенка   новыми   интересными впечатлениями   и   полезными   знаниями.   Так,   на   лоджии   можно   «полететь   в космическом   корабле»,   на   кухне   «печь   пироги»   и   т. д. –   часто   ребенок   сам предлагает, где и во что хочет поиграть. ребенка к   пути     на