Простые механизмы. Рычаг. Момент силы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

цели урока:Простые механизмы. Рычаг. Момент силы осмысление и усвоение понятий рычага, центра тяжести, момента силы; ознакомление и экспериментальное доказательство 1 и 2 условий равновесия тел; формирование практических умений и навыков, совершенствование знаний на базе эксперимента; развитие умений самостоятельно работать с текстом, анализировать и делать выводы; развитие коммуникативных умений.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока: «Простые механизмы. Рычаг. Момент силы» Цели урока: осмысление и усвоение понятий рычага, центра тяжести, момента силы; ознакомление и экспериментальное доказательство 1 и 2 условий равновесия тел; формирование практических умений и навыков, совершенствование знаний на базе эксперимента; развитие умений самостоятельно работать с текстом, анализировать и делать выводы; развитие коммуникативных умений. Оборудование: демонстрационный рычаг, набор грузов, необходимое лабораторное оборудование (см. далее). Ход урока: 1 Актуализация знаний: Фронтально проверяю опорные знания по теме 7 класса « Простые механизмы»  Почему ручку двери закрепляют с краю, а не у оси вращения?  Зачем ручки у кусачек делают длиннее, чем расстояние от центра до режущей части инструмента?  Почему у тачки для перевозки тяжестей ручки делают длинными? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в конце урока. 2 Изучение нового материала: Краткое изложение материала учителем.- раздел «статика» - понятие рычага - плечо силы (вместе с учащимися определяем плечи сил, изображенных на рис) - момент силы - условия равновесия тел - центр тяжести 3 Практическая работа в группах: Класс делится на 6 групп: 1,3 группы выполняют работу «Исследование условий равновесия тела, имеющего неподвижную ось вращения» Необходимое оборудование: рычаг или фанерный диск со втулкой, штатив, булавки, нити с петлями, измерительная линейка. Результаты измерений записать в таблицу: Сила Сила F1 Плечо силы L1 Момент силы M1 F2 Момент силы M2 Плечо силы L2 На основании результатов исследования сделать вывод. 2,4 группы выполняют работу «Определение центра тяжести плоских пластин» Необходимое оборудование: плоская пластина произвольной формы, булавка, пробка, отвес, штатив. После проведенной работы описать метод определения центра тяжести пластины и продемонстрировать правильность определения центра тяжести. Самостоятельная работа учащихся в сети интернет. 5,6 группы занимаются поиском материала по теме: «Виды равновесия. Устойчивость тел» Проанализировать и сделать вывод. 4 Решение задачи вместе с учителем. Упр. 30 (4) 25 Самостоятельное решение задачи 5 из упр. 30 с последующей проверкой (заранее решенная задача, скрыта на обратной стороне доски) 6 Проверочный тест 7 Итоги урока. Само ­и взаимооценка  Ребята, а какую цель и задачи урока мы с вами ставили? Как вы считаете, справились мы с поставленными задачами? Можем ли мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока? А теперь с помощью оценочного листа выставляем отметку за работу на уроке. Оценочный класса______________________ лист ученика 7А 1.Задание №1 ответы на вопросы учителя (проверка домашнего задания) 2. Экспериментальное задание в группе 3. Самостоятельная работа с текстом учебника Если у вас «+» 6 – «5» 4-5 - «4» 2 -3- «3» 1– «2» Каждый «-» отнимает 0,5 балла 4.Решение задач 5.Проверочный тест Оценка за урок:__________________ - 8 Домашнее задание: а) § 20-22, упр. 30(1-3) б) сообщения и презентации по теме (по желанию учащихся) «Из истории создания статики» «Равновесие тел» «Применение рычага в быту и технике» 34