Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага
Оценка 4.7

Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
24.02.2017
Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага
Конспект урока физики для 7 класса по теме «Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага». Сегодня на уроке мы заглянем в мир механики, будем учиться сравнивать, анализировать. Но прежде выполним ряд заданий, которые помогут раскрыть таинственную дверь шире и показать всю красоту такой науки, как механика.Урок "Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага"
Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михейковская средняя школа

Ярцевского района Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по теме

«Простые механизмы.

Применение закона равновесия

рычага к блоку»

 

7 класс

 

 

 

 

 

Составил и провел

учитель физики высшей категории

Лавнюженков Сергей Павлович

 

 

 

 

 

2016г.


 

Цели урока (планируемые результаты обучения):

 

Личностные:

- формирование умений управлять своей учебной деятельностью;

- формирование интереса к физике при анализе физических явлений;

- формирование мотивации постановкой познавательных задач;

- формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

- развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

- развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления;

- осознание учащимися своих знаний;

 

Метапредметные:

- развитие умения генерировать идеи;

- развивать умение определять цели и задачи деятельности;

- проводить экспериментальное исследование по предложенному плану;

- на основании результатов эксперимента формулировать вывод;

- развивать коммуникативные навыки при организации работы;

- самостоятельно оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов;

- использовать различные источники для получения информации.

 

Предметные:

- формирование представления о простых механизмах;

- формирование умения распознавать рычаги, блоки, наклонные плоскости, вороты, клины;

- дают ли простые механизмы выигрыш в силе;

- формирование умения планировать и проводить эксперимент, на основании результатов эксперимента формулировать вывод.

Ход урока

 

№ п. п

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечания

1

Организационный этап

Подготовка к уроку

 

2

Этап повторения и проверки усвоения пройденного материала

Работа с картинками, работа в парах – устный рассказ

По плану, взаимопроверка знаний

3

Этап актуализации знаний, целеполагания

Введение понятия «простые механизмы», по

 

4

Организационно-деятельностный этап: помощь и контроль над работой учащихся

Работа с учебником, составление схемы

Самооценка

5

Физминутка

Физические упражнения

 

6

Организационно-деятельностный этап: практическая работа, актуализация и целеполагание

- Сбор установки

- Введение понятия «рычаг», постановка целей

- Введение понятия «плечо силы»

- Экспериментальное подтверждение правила равновесия рычага

Самооценка

7

Этап практического закрепления полученных знаний: решение задач

Решают задачи

Взаимопроверка

8

Этап закрепления пройденного материала

Отвечают на вопросы

 

9

Этап обсуждения домашнего задания

Записывают домашнее задание

 

10

Этап рефлексии:

предлагается ученикам выделить новое, интересное, трудное в уроке

Делятся своими впечатлениями в устной и письменной форме

 

 

Учитель:

Сегодня на уроке мы заглянем в мир механики, будем учиться сравнивать, анализировать. Но прежде выполним ряд заданий, которые помогут раскрыть таинственную дверь шире и показать всю красоту такой науки, как механика.

На экране несколько картинок:

 

- Египтяне строят пирамиду (рычаг);

- Человек поднимает (с помощью ворота) из колодца воду;

- Люди катят бочку на корабль (наклонная плоскость);

- Человек поднимает груз (блок).

Учитель: Что выполняют эти люди? (механическую работу)

Составьте по плану рассказ:

1. Какие условия необходимы для совершения механической работы?

2. Механическая работа – это …………….

3. Условное обозначение механической работы

4. Формула работы …

5. Что принято за единицу измерения работы?

6. Как и в честь какого ученого она названа?

7. В каких случаях работа положительная, отрицательная или равна нулю?

Учитель:

А теперь посмотрим на эти картинки ещё раз и обратим внимание, как эти люди выполняют работу?

(люди  используют длинную палку, ворот, устройство наклонной плоскости, блок)

Учитель: Как можно назвать одним словом данные приспособления?

Учащиеся: Простые механизмы

Учитель: Правильно! Простые механизмы. Как вы думаете по какой теме на уроке мы будем с Вами сегодня говорить?

Учащиеся: О простых механизмах.

Учитель: Правильно. Темой нашего урока будут простые механизмы (запись темы урока в тетради, слайд с темой урока)

Поставим перед собой цели урока:

Вместе с детьми:

- изучить, что такое простые механизмы;

- рассмотреть, виды простых механизмов;

- условие равновесия рычага.

Учитель: Ребята, а как вы думаете для чего применяют простые механизмы?

Учащиеся: Их используют для уменьшения силы, которую мы прикладываем, т.е. для её преобразования.

Учитель: Простые механизмы имеются и в быту, и во всех сложных заводских машинах и т.д. Ребята, в каких бытовых приборах и устройствах имеются простые механизмы.

Учащиеся: Весы рычажные, ножницы, мясорубка, нож, топор, пила, и т.д.

Учитель: Какой простой механизм есть у подъемного крана.

Учащиеся: Рычаг (стрела), блоки.

Учитель: Сегодня мы более подробнее остановимся на одном из видов простых механизмов. Он находится на столе. Что это за механизм?

Учащиеся: Это рычаг.

Подвесим грузики на одно из плеч рычага и, используя другие грузики, уравновесим рычаг.

Посмотрим, что получилось. Мы видим, что плечи у грузиков отличаются друг от друга. Давайте качнем одно из плеч рычага. Что мы видим?

Учащиеся: Покачавшись, рычаг возвращается в положение равновесия.

Учитель: Что называется рычагом?

Учащиеся: Рычаг – это твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной оси.

Учитель: Когда рычаг находится в равновесии?

Учащиеся:

1 вариант: одинаковое количество грузов на одинаковом расстоянии от оси вращения;

2 вариант: больше груз – меньше расстояние от оси вращения.

Учитель: Как называется такая зависимость в математике?

Учащиеся: Обратно пропорциональная.

Учитель: С какой силой грузы действуют на рычаг?

Учащиеся: Весом тела вследствие притяжения Земли. P = Fтяж= F

 

 

где F1 – модуль первой силы;

F2 – модуль второй силы;

l1 – плечо первой силы;

l2 – плечо второй силы.

 

Учитель: Это правило установил Архимед в III веке до нашей эры.

 

Задача: При помощи лома рабочий поднимает ящик массой 120кг. Какую силу он прикладывает к большему плечу рычага, если длина этого плеча 1,2 м, а меньшего плеса 0,3 м. Какой будет выигрыш в силе? (Ответ: Выигрыш в силе равен 4)

 

Решение задач (самостоятельно с последующей взаимопроверкой).

1. Первая сила равна 10 Н, а плечо этой силы 100 см. Чему равна вторая сила, если ее плечо равно 10 см? (Ответ: 100 Н)

2. Рабочий с помощью рычага поднимает груз весом 1000 Н, при этом он прилагает силу 500 Н. Каково плечо большей силы, если плечо меньшей силы 100 см? (Ответ: 50 см)

 

Подведение итогов.

Какие механизмы называются простыми?

Какие виды простых механизмов вы знаете?

Что такое рычаг?

Что такое плечо силы?

Каково правило равновесия рычага?

Какое значение имеют простые механизмы в жизни человека?

 

Д/з

1. Читать параграф.

2. Перечислите простые механизмы, которые обнаружите дома и те, которые человек использует в повседневной жизни, записав их в таблицу:

 

Простой механизм в быту, в технике

Вид простого механизма

 

 

 

3. Дополнительно. Подготовить сообщение об одном простом механизме, применяемом в быту, технике.

 

Рефлексия.

Закончи предложения:

теперь я знаю, …………………………………………………………..

я понял, что………………………………………………………………

я умею…………………………………………………………………….

я могу найти (сравнить, проанализировать и т.п.) …………………….

я самостоятельно правильно выполнил ………………………………...

я применил изученный материал в конкретной жизненной ситуации ………….

мне понравился (не понравился) урок …………………………………


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Цели урока (планируемые результаты обучения):

Цели урока (планируемые результаты обучения):

Учитель: Сегодня на уроке мы заглянем в мир механики, будем учиться сравнивать, анализировать

Учитель: Сегодня на уроке мы заглянем в мир механики, будем учиться сравнивать, анализировать

Учитель: Что называется рычагом?

Учитель: Что называется рычагом?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017