Содержание беседы:
В основе всякого обучения лежит способность детей к подражанию. Так же и в нравственной сфере. У маленького ребенка отсутствует жизненный опыт, знаний ему не хватает, поэтому он подражает взрослым. Он прекрасно чувствует атмосферу семьи, отслеживает характер нравственных отношений между папой и мамой: степень уважения друг к другу, согласия, чуткости. Ребенок воспринимает тон и характер их разговоров, замечает то, как родители разрешают возникающие конфликты и трудные жизненные ситуации. Все наблюдения и впечатления ребенка от внутрисемейной жизни ложатся в основу его собственного поведения и становятся критерием отношения к окружающему миру.
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ14.docx
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ
Дата: ______________
Тема: «Нравственное воспитание ребенка»
Содержание беседы:
В основе всякого обучения лежит способность детей к подражанию. Так же и в нравственной сфере. У
маленького ребенка отсутствует жизненный опыт, знаний ему не хватает, поэтому он подражает
взрослым. Он прекрасно чувствует атмосферу семьи, отслеживает характер нравственных отношений
между папой и мамой: степень уважения друг к другу, согласия, чуткости. Ребенок воспринимает тон
и характер их разговоров, замечает то, как родители разрешают возникающие конфликты и трудные
жизненные ситуации. Все наблюдения и впечатления ребенка от внутрисемейной жизни ложатся в
основу его собственного поведения и становятся критерием отношения к окружающему миру.
Становясь взрослее, дети уже выходят за рамки семейного опыта, их знания жизни расширяются и у
них начинают формироваться свои определенные взгляды и суждения. Так, в подростковом возрасте
дети уже более критично оценивают поступки своих родителей и не все принимают, как образец для
подражания. Здесь многое зависит от родительского авторитета в глазах ребенка.
Нравственное воспитание в семье заключается в усвоении моральных понятий о добре и зле, в
формировании нравственных чувств и эмоций, а главное – в возникновении нравственных
потребностей и убеждений. В чем они заключаются:
Отзывчивость – как первая ступенька нравственного воспитания. Ее нужно воспитывать еще до
сложившихся понятий добра и зла, чувства долга и социальной ответственности. Умение чувствовать
состояние и потребности другого человека, сочувствие его затруднениям, сопереживание, желание
облегчить его страдания – то, что делает ребенка чутким, сердечным человеком. Именно в семье
нужно научить ребенка заботиться о тех, кто находиться рядом, поступаться своими желаниями ради
другого. Помните строки из стихотворения «Мама спит, она устала, вот и я играть не
стала…».Нравственная установка на добро: «Никогда никому не вредить – стараться приносить
максимум пользы». Ее формируют в сознании ребенка с самого раннего возраста.И еще важна одна
нравственная потребность, которую важно заложить в душу ребенка: «О добре не нужно говорить —
добрые поступки следует совершать».Таким образом, нравственное воспитание заключатся в том,
что бы в жизни родителей слово не расходилось с делом. Только тогда они своим примером
сформируют нравственные качества и у своих детей.
Беседу провела:
Социальный педагог:
С кем проведена:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.