ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Влияние поведения родителя на эмоциональное развитие ребёнка»
Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
20.02.2018
Содержание беседы:
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.
В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ6.docx
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ
Дата:
Тема: «Влияние поведения родителя на эмоциональное развитие ребёнка»
Содержание беседы:
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих
составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.
В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к
жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно
понять, какую роль в эмоциональноличностном развитии ребёнка играют родительские установки.
Бесспорно, родители самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых
ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость,
правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и
т.д.
В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 34 лет не владеет психологическими защитными
механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит
осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков
ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении
ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.
Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны,
формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув,
установка не исчезает и в благоприятный для неё момент жизни ребёнка воздействует на его
поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка,
причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и
окружающих. Например, контрустановка "Ты всё можешь" победит установку "Неумеха, ничего у
тебя не получается", но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать
подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.).
Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному
развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно.
Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и
выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в
поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки
и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в
себя и свои силы.
Беседу провела:
Педагогпсихолог:
С кем проведена:
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Влияние поведения родителя на эмоциональное развитие ребёнка»
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Влияние поведения родителя на эмоциональное развитие ребёнка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.