Тема семинара:
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в организации системно - деятельностного подхода в рамках введения в ФГОС»
Сегодня педагог должен быть, готов к включению в такую деятельность, которая поможет практически решать встающие перед ними профессиональные проблемы. А это во многом зависит от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляется понятие «компетентность», соответствующая пониманию современных целей Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технологических систем, применяемые не только на производстве, в быту, сфере досуга человека, но и в образовании.Тема семинара:
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в организации системно - деятельностного подхода в рамках введения в ФГОС»
семинара РМО учителей технологии
Протокол
16.11 2017г
Тема:
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в организации
системно деятельностного подхода в рамках введения в ФГОС»
Присутствовали:
1. Драгунова Л. И. – МБОУ СОШ№2
2. Поллубная Н. Г.– МБОУ СОШ№3
3. Ермакова Н. Я.– Висловская СОШ
4. Колыхалина С. С.– МБОУ СОШ№1
5. Туроверова Л. А. – Задоно Кагальницкая СОШ
6. Гусева О. Г. – Зеленогорская СОШ
7. Наумова Е. Х. – Мечетновская СОШ
8. Авакимян В. В. – Вершиновская НСШ
9. Зржаева М. Н. – Кирсановская СОШ
10. Сычёва И. В. – Чебачинская СОШ
11. Овсянникова Е. Ю. – Сусатская СОШ
12.Лемешко Е. В. – Титовская СОШ
Повестка семинара:
1. Современные педагогические технологии в реализации ФГОСС ООО на уроках
технологии. Драгунова Л. И.
2. Методическая и профессиональная компетентность педагога как условие его
эффективной деятельности в достижении современного качества образования.
(От компетентности учителя к компетентности ученика). Колыхалина С. С.
3. Здоровьесберегающая среда на уроках технологии как приоритетное направление в
современном образовании. Сычёва И. В.
4. Методы контроля и самоконтроля в обучении. Туроверова Л. А
5. Использование методических приемов на уроках технологии в соответствии с
требованиями олимпиадных заданий
(обмен опытом работы по подготовке учащихся к олимпиадам школьников).
6. Практическая работа: Мастеркласс:
Авакимян В.А., Ермакова Н. Я.
Поддубная Н.Г., Сычёва И.В.По 1 вопросу выступила Драгунова Л. И. , учитель технологии МБОУ СОШ№2. Она
познакомила коллег
современными педагогическими технологиями в реализации
ФГОСС ООО на уроках технологии и показала образцы творческих проектов
обучающихся.
Колыхалина С. С., учитель технологии МБОУ СОШ№1 выступила по 2 вопросу. Она
напомнила коллегам о методической и профессиональной компетентности педагога как условие его
эффективной деятельности в достижении современного качества образования. (От компетентности учителя
к компетентности ученика). Сегодня педагог должен быть, готов к включению в такую
деятельность, которая поможет практически решать встающие перед ними
профессиональные проблемы. А это во многом зависит от неких дополнительных качеств,
для обозначения которых и употребляется понятие «компетентность», соответствующая
пониманию современных целей Главной отличительной чертой современного мира
являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технологических
систем, применяемые не только на производстве, в быту, сфере досуга человека, но и в
образовании. Поэтому перед нами стоят, не простые задачи учить личность, начиная со
ступеней начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и
навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеурочную деятельность,
совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути, добиваться успеха.
По 3 вопросу выступила Сычёва И. В., учитель технологии МБОУ СОШ№2. Она
поделилась с коллегами об использовании здоровьесберегающих технологиях на своих
уроках. как приоритетное направление в современном образовании. Здоровьесберегающая
среда на уроках технологии является самым приоритетным направлением в современном
образовании.
Туроверова Л. А. познакомила коллег с современными методами контроля, которыми она
пользуется на уроках технологии, такие как: тесты, карточки – задания, контрольные
вопросы, метод послеоперационного контроля.
В практической части семинара мастер класс провели:
1. Ермакова Н. Я.
Все учителя с удовольствием приняли участие в работе новой техникой – плетение из
салфеток. Дёшево и сердито.
2. Авакимян В. В. познакомила коллег с техникой работы с таким материалом, как
фоамиран. Все коллеги изготовили цветы из этого податливого материала.
3. Поддубная Н.Г. предложила мастер класс по пошиву жёлтой собачки – символу 2018 года.
4. С ещё одним бюджетным мастер классом, познакомила Сычёва И. В.. Она научила
изготовлять цветы из фольги.
Постановили:1. Следовать указаниям решениям федерального учебнометодического объединения по
общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в
Государственный реестр образовательных программ разработана рабочая программа по
курсу «Технология».
2. Продолжить сбор методического и дидактического материала по
методике преподавания технологии
3. Учителям сельских школ обязательно посещать заседания РМО,
активнее работать над совершенствованием своего профессионального уровня.
4. Больше уделить внимание улучшению материальной базы мастерских в школах района и
применению новых информационных технологий при обучении технологии.
5. Проводить ежегодно районный конкурс «Методическая копилка» для учителей
технологии, принимать участие в конкурсе всем учителям технологии.
6. Продолжить работу по накоплению медиа ресурсов для уроков технологии
7. Проводить больше районных семинаров учителей технологии в течение учебного
года.
Руководитель РМО технологии (девочки): Колыхалина С. С.