Протоколы ШМО учителей начальных классов и гуманитарного цикла
Оценка 4.8

Протоколы ШМО учителей начальных классов и гуманитарного цикла

Оценка 4.8
doc
08.12.2020
Протоколы ШМО учителей начальных классов и гуманитарного цикла
Протокол шмо.doc

Протокол № 4

заседания МО  дошкольного, начального и гуманитарного цикла

от 28 августа 2017 года.

Присутствовало- 9 человек:

Войтко Ю.А

Головинова О.Н.

Клюева Н.В.

Лапина Ю.Е.

Прокофьева М.В.

Руденко Л.В.

Терентьева О.С.

Шевчук Г.С.

Чупина О.А.

 

Повестка:

1.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год.

2. Согласование рабочих программ  для 1-4 классов, по иностранному языку, литературе, русскому языку, музыке, изобразительному искусству, истории, дошкольной группы.

 

1.     Слушали: руководителя  МО  дошкольного, начального и гуманитарного цикла Терентьеву О.С., которая представила на обсуждение  план работы МО на 2017-2018 уч. год. Она определила цель для успешной работы над методической проблемой: повышение профессиональной компетентности учителей в условиях ФГОС второго поколения.

Основные задачи  методической работы:

6.     Создание условий эффективного психолого-педагогического и            

                    методического сопровождения участников педагогического процесса по  

                    реализации ФГОС начального общего образования.

                 2) Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению 

                    новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через   

                    систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

                 3) Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, 

                    технологий, соответствующих новым ФГОС.

                 4) Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных 

                    образовательных технологий, направленных на формирование 

                    компетентностей обучающихся, УУД.

                 5)  Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  

                    УУД  школьника.

                 6) Применение информационных технологий для развития познавательной

                     активности и творческих способностей обучающихся.

 

Далее Терентьева О.С. ознакомила с планом работы на 2017-2018 учебный год.

 

Постановили:

Утвердить план работы МО дошкольного, начального  и гуманитарного цикла  на 2017-2018 учебный год с правом внесения дополнений и корректировок в течение года в зависимости от объективных обстоятельств.

 

2.     Слушали руководителя ШМО Терентьеву О.С. Ольга  Серафимовна отметила, что все рабочие программы по учебной и внеурочной деятельности  состоят из следующих разделов: планируемые результаты, содержание программы, учебно-тематическое планирование.

 

 

Постановили:

1.Утвердить рабочие программы дошкольного, начального и гуманитарного цикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол № __

заседания МО  дошкольного, начального и гупманитарного цикла

от     ноября 2017 года.

Присутствовало- 9 человек:

Войтко Ю.А

Головинова О.Н.

Клюева Н.В.

Прокофьева М.В.

Руденко Л.В.

Терентьева О.С.

Шевчук Г.С.

Чупина О.А.

Повестка:

1.Системно-деятельностный подход  к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам.

- Понятие о  деятельностном  методе  обучения. Система  дидактических принципов.

2.  Особенности  основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

3.  Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников   (из опыта работы).

4. Технологическая карта урока как одно из средств  занятия в дошкольной группе в  современных условиях.

5. Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

6.Проведение школьного тура олимпиад по предметам: математика, русский язык. 

 

1.     Слушали: Терентьеву О.С., учителя начальных классов. Ольга Серафимовна в своем выступлении рассказала о системно-деятельностном подходе к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам. Технология деятельностного метода означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога.  Дети под моим руководством, но с высокой долей самостоятельности, отвечая на вопросы, открывают для себя новые знания.

Я даю детям возможность развивать умение видеть каждое явление с разных точек зрения. Владение таким умением- одна из важнейших характеристик современного человека. С ним связаны такие черты личности, как толерантность к чужому мнению и привычкам, готовность к сотрудничеству, подвижность и гибкость мышления. Деятельностный подход на своих уроках осуществляю через:

-моделирование и анализ ситуаций на занятиях;

-использование активных и интерактивных методик;

-вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность. Исходя из этого, что важнейшей характеристикой деятельностного метода является системность. Далее Ольга Серафимовна рассказала об этапах уроках, где применяется системно-деятельностный метод.

Далее учитель сообщил, что правильное использование деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе позволит оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное- сделать учебу в школе единым образовательным процессом.

Сегодня каждый учитель может использовать деятельностный метод в своей практической работе  , так как все составляющие этого метода общеизвестны. Поэтому достаточно лишь осмыслить значимость каждого элемента и использовать их в работе системно. Применение технологии деятельностного метода обучения создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей. Этим обеспечивается выполнение социального заказа, отраженного в положениях Закона РФ «Об образовании» .

Далее Ольга Серафимовна рассказала о системе дидактических принципов:

-принцип деятельности;

-принцип непрерывности;

-принцип целостности;

-принцип минимакса;

-принцип психологической комфортности;

-принцип вариативности;

-принцип творчества.

Постановили:

Продолжать применение системно- деятельностного подхода в обучении младших школьников по новым образовательным стандартам.

  2.  Слушали Головинову О.Н., учителя начальных классов. Ольга Николаевна      рассказала об использовании системно-деятельностного подхода в    обучении младших школьников. Методологической основой  Стандартов второго поколения  является системно-деятельностный подход. СДП ориентирован на на достижение основного результата- развития личности ребенка на основе учебной деятельности ребенка на основе учебной деятельности. В начальной школе получает распространение технология деятельностного метода обучения, разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон. Новая технология, новый способ организации обучения не разрушает традиционную систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей.

Далее учитель сообщил, что системно-деятельностный уровень-это реализация целостной структуры учебной деятельности. Например:

1.     Мотивация учебной деятельности;

2.     Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии;

3.     Выявление места и причины затруднения;

4.     Построение проекта выхода из затруднений;

5.     Реализация построенного проекта;

6.     Первичное закрепление во внешней речи;

7.     Самостоятельная работа с проверкой по эталону;

8.     Включение в систему знаний и повторение;

9.     Рефлексия учебной деятельности

Далее идет постановка вопросов и согласовывается домашнее задание.

В связи с переходом на ФГОС второго поколения учителю начальных классов  надо будет поменять методы работы с классом и с каждым учащимся в отдельности. Изменить свой подход к учебно- воспитательной деятельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику школы. Поэтому меняется роль учителя: переориентация  учителя из информатора  в консультанта и организатора исследовательской деятельности младших школьников.

У педагога должен произойти процесс принятия и нахождения себя в новом поле профессиональной деятельности, заданном параметрами образовательного Стандарта второго поколения.

 Постановили:

Шире использовать системно- деятельностный подход в обучении.

3.     Слушали: Войтко Ю.А., воспитателя дошкольной группы. Юлия Александровна рассказала о технологической карте. Технологическая карта-это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты напрямую связано с технологическим подходом в современном образовании.

Преимущества технологической карты:

- позволяет организовывать эффективный образовательный процесс;

-обеспечивает интеграцию образовательных областей и детских видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

-помогает создать конкретные представления об изучаемых объектах, явлениях и процессах в вопросах теории и практики ДО;

-расчленяет проблему на ряд детальных пунктов и концентрирует внимание на существе вопроса;

-повышает эффективность восприятия информации, понимание и усвоение ее в целом

Далее Юлия Александровна о структуре технологической карты, которую применяет на занятиях в дошкольной группе.

Технологическая карта

Тема,проект,событие_______

Возрастная группа_______

Форма НОД-________

Форма организации______

Методы:_________

Учебно-методический комплект________

Средства:

Наглядные______

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

 

 

 

 

Этапы последовательной деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Сюрпризный момент

 

 

 

 

Опора на имеющийся опыт

 

 

 

 

Получение новых знаний

 

 

 

 

Проживание темы

 

 

 

 

Самоконтроль

 

 

 

 

Анализ

 

 

 

 

Таким образом, сущностной характеристикой технологической карты является представление образовательных процессов на уровне технологии, то есть на уровне проектирования и конструирования.

Постановили:

Продолжить планировать занятия в виде технологической карты.

4. Слушали Чупину Ольгу Анатольевну. Ольга Анатольевна сообщила, что с целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса в школе, диагностирования  учебных возможностей ребят была проведена всероссийская олимпиада школьников гуманитарного цикла и начальных классов, по итогам которых выявились победители. Далее результаты школьной олимпиады были проанализированы и обсуждены, тщательно проанализированы ошибки подготовки учащихся, определены задачи и перспективы дальнейшего участия в подобных олимпиадах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №

заседания МО  дошкольного, начального и гуманитарного цикла

от 28 декабря 2017 года.

Присутствовало- 9 человек:

Войтко Ю.А

Головинова О.Н.

Клюева Н.В.

Лапина Ю.Е.

Прокофьева М.В.

Руденко Л.В.

Терентьева О.С.

Шевчук Г.С.

Чупина О.А.

 

Повестка:

1.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе и гуманитарного цикла (Стандарты второго поколения)

- Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.

-Измерительные материалы для итоговой оценки.

2. Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

3.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.  

4.Итоги успеваемости за 1 полугодии.

5.Работа Школы будущих первоклассников.

 

1. Слушали: Терентьеву Ольгу Серафимовну-учителя начальных классов. Ольга Серафимовна выступила по вопросу оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. /Она сообщила, что ФГОС содержит четкие требования к системе оценки достижения планируемых результатов, рассказала какой должна быть система оценки. Далее Ольга Серафимовна рассмотрела каждую группу результатов отдельно. В конце выступления подвела итог.

Постановили:

 Принять к сведению, полученную информацию

 

2. Слушали: Руденко Людмилу Васильевну-учителя по литературному чтению. Людмила Васильевна выступила по докладу «Структура урока открытия нового знания. Типы уроков. Организационные формы обучения». Выделяется 4 типа уроков в зависимости от поставленных целей: 1) урок открытия новых знаний; 2) урок рефлексии; 3) урок систематизации знаний; 4) урок развивающего контроля.

 

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Тип урока по ФГОС

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы

Далее Людмила Васильевна поэтапно рассказала об этапах урока открытия новых знания:

1)    этап мотивации (самоопределение)к учебной деятельности;

2)    актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

3)    этап выявления места и причины затруднений;

4)    этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации;

5)    реализация построенного проекта;

6)    этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

7)    этап самостоятельной работы с проверкой по эталону;

8)    этап включения в систему знаний и повторения;

8а) промежуточный этап, на котором формируется домашнее задание;

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

К каждому этапу были поставлены задачи  и приемы учителя.

Постановили:

    Продолжить строить план урока по данной структуре урока открытия новых знаний.

4.     Слушали: Головинову Ольгу Никоаевну-учителя начальных классов. Ольга Николаевна  сообщила о том как проводится подготовка учеников 4 классов к всероссийской проверочной работе. Ведется подготовка учеников по предметам: русский язык, математика и окружающий мир по демонстрационным материалам  и рабочим тетрадям. Работа в тетрадях способствует обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу представления.

Далее Ольга Николаевна выступила по вопросу о подготовке будущих первоклассников. Ольга Николаевна сообщила, что программа «Школа будущих первоклассников» подготовлена, составлено тематическое планирование. Работа с будущими первоклассниками запланирована на весенние и летние каникулы

Постановили:

 Продолжить работу по подготовке к ВПР

5.     Слушали: Чупину Ольгу Анатольевну- заместителя директора по учебной работе. Ольга Анатольевна подвела итоги успеваемости за первое полугодие.

Количество учащихся в ОСПФ МОУ «СОШ с. Сторожевка» в с. Курдюм  во 2-й четверти составляют 2017-2018 учебном году составляют 59 человек. /Из них на «4» и «5» закончили-14 человек. Неуспевающих-4 человека, что составляет 92,4 %. Качество знаний в среднем по школе составило 26,9 %, что на 10,9 % выше по сравнению с итогами 1 четверти 2017-2018 учебного года. Наиболее высокий процент качества знаний от (33% до 50%) показали учащиеся 4, 5, 6 классов. Низкое качество знаний показали учащиеся 2, 3, 7, 8,9 классов. /Учащиеся 3, 7, 9 классов закончили четверть без ударников. Во 2, 8 классах закончили на «4» и «5»- по 1 человеку. Качество знаний составило от 0 до 20 %. Многие учащиеся закончили четверть с одной и двумя тройками.

Постановили:

Усилить контроль за качеством знаний учащихся и качеством преподаваемых предметов, проводить целенаправленную работу с учащимися по повышению качества знаний, продолжить работу с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися


Протокол № 4 заседания МО дошкольного, начального и гуманитарного цикла от 28 августа 2017 года

Протокол № 4 заседания МО дошкольного, начального и гуманитарного цикла от 28 августа 2017 года

Утвердить план работы МО дошкольного, начального и гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год с правом внесения дополнений и корректировок в течение года в зависимости от…

Утвердить план работы МО дошкольного, начального и гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год с правом внесения дополнений и корректировок в течение года в зависимости от…

Протокол № __ заседания МО дошкольного, начального и гупманитарного цикла от ноября 2017 года

Протокол № __ заседания МО дошкольного, начального и гупманитарного цикла от ноября 2017 года

Исходя из этого, что важнейшей характеристикой деятельностного метода является системность

Исходя из этого, что важнейшей характеристикой деятельностного метода является системность

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии; 2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии; 2

Методы:_________ Учебно-методический комплект________

Методы:_________ Учебно-методический комплект________

Протокол № заседания МО дошкольного, начального и гуманитарного цикла от 28 декабря 2017 года

Протокол № заседания МО дошкольного, начального и гуманитарного цикла от 28 декабря 2017 года

Урок открытия нового знания

Урок открытия нового знания

Работа с будущими первоклассниками запланирована на весенние и летние каникулы

Работа с будущими первоклассниками запланирована на весенние и летние каникулы
Скачать файл