Протоколы родительских собраний.
Оценка 4.8

Протоколы родительских собраний.

Оценка 4.8
Памятки +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл—3 кл
23.01.2019
Протоколы родительских собраний.
Данная публикация содержит несколько протоколов родительских собраний в первом, во втором и третьем классах. Эта информация будет полезной для начинающих учителей в работе с родителями. В протоколах отражены: тематика родительских собраний, повестка дня, краткие выступления классного руководителя и родителей, выводы и предложения.
Протоколы родительских собраний.doc
Протокол № __1___ родительского собрания Присутствовали:  8 чел.                                                                                        От 01.09.15 г. Повестка родительского собрания: 1. «Трудности адаптации первоклассников к школе» 2. «Безопасное поведение ребенка в школе» 3. Напоминание  Памятки родителям по ПДД  и росписи в журналах по ТБ в рамках Всероссийской  социальной кампании «Шлем всему голова». 4. Утверждение списков уч­ся на дотационное питание. Слушали:  По первому вопросу слушали кл. руководителя Гапонову М.Г.: Цель собрания:  1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения. 2. Предложить практические советы организации общения с первоклассниками. 3. Помочь организовать школьную и внешкольную деятельность без вреда для здоровья детей. Вопросы для обсуждения: 1. Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. 2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе. 3. Система взаимоотношений с ребенком в семье. 4. Родительский практикум. План организации собрания. I. II. III. Обсуждение с родителями первого школьного дня ребенка. Родители делились друг с другом и учителем, какие впечатления оставил первый  школьный день в душе ребенка, как его поздравляли члены семьи, какие подарки  получил ребенок. Родительский практикум­игра «Корзина чувств» Родители «выбирают» из корзины то «чувство», которое их переполняет больше  всего. Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они  болезненно переживают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности,  возникающие в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы  собрания. Обсуждение вопроса «Физиологические трудности адаптации первоклассников к  школе.» 1. Изменение режима дня 2. Необходимость смены игр учебной деятельностью. 3. Наблюдение родителей за правильной позой во время письма и чтения  (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). 4. Организация правильного питания ребенка. 5. Забота родителей о закаливании, максимальное развитие двигательной  активности. IV. 6. Воспитание самостоятельности. Обсуждение вопроса «Психологические трудности адаптации первоклассников к  школе": 1. Создание благоприятного психологического климата по отгошению к ребенку со  стороны всех членов семьи. 2. Самоценность ребенка для его родителей­первое условие школьного успеха. 3. Формирование интереса к школе. 4. Недопустимость физических мер воздействия (запугивания, крики, особенно в  присутствии других людей). 5. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и  психические наказания. 6. Учет темперамента ребенка. 7. Поощрение ребенка. 8. Моральное стимулирование достижений ребенка. 9. Развитие самоконтроля. Элементы системы взаимоотношений с ребенком в семье. 1.  Симон Соловейчик. «Свод правил» (в приложении) V. По второму вопросу слушали кл. рук. Гапонову М.Г. Было сказано о том, что для безопасного нахождения ребенка в школе необходимо соблюдать правила поведения школьников (зачитали, раздали.);  о безопасном поведении на улице, проезжей части. По третьему вопросу слушали кл. рук. Гапонову М.Г. Были проведены инструктажи по ППБ, ПДД и др. с подписями в Журнале инструктажей. Родителям  были вручены Памятки. По четвертому вопросу слушали кл. рук. Гапонову М.Г. Право получать дотационное питание имеют дети из малообеспеченных семей, что подтверждается  справкой из УСЗН. На данный момент имеются 3 справки от Магомедовой Муминат, Могомедовой  Аминат, Багандовой Аминат. Следовательно, их дети могут получать бесплатное питание в столовой. Решили: 1. Следовать рекомендациям, полученным в ходе собрания. 2. Прививать детям правила поведения в общественном месте. 3. Не оставлять детей одних без присмотра взрослых. 4. Проставить подписи в журналах инструктажей. 5. Утвердить список уч­ся на дотационное питание: 5.1. 5.2. 5.3. Магомедова Мариям Могомедов Абдулла Багандов Багонд С решением собрания ознакомлен: 1. Абубакарова Асет 2. Багандова Аминат 3. Газибагандова Разият 4. Гасанова Марьям 5. Исаева Зарема 6. Магомедова Муминат 7. Магомедова Патимат 8. Могомедова Аминат Присутствовали:  8  чел.                                                                 От 27.10.15 г. Протокол № __2___ родительского собрания Повестка родительского собрания: 1. Итоги 1 четверти. 2. Инструктажи ( с уходом детей на каникулы ). Областной закон Ростовской  области       от 25.10.2002 г. № 273­ЗС «Об административных правонарушениях» 3. Индивидуальные консультации для родителей Слушали. По первому вопросу слушали классного руководителя Гапонову М.Г. ­ В 1 классе на начало 1 четверти – 8 человек, на конец 1 чет. – 8 человек. Система безотметочная в 1 классе, но можно выделить следующих учащихся:  Абубакарову Хеду. Ей хорошо дается математика и литературное чтение. Пишет в  тетрадях красиво и аккуратно. Но очень медленно.  Гасанов Якубгаджи очень  старается, тоже хорошо занимается по математике. По русскому языку пишет всегда  аккуратно. Устных ответов мало. Сказываются языковые проблемы, которые  существуют у большей половины класса. Газибагандов Мухамед хорошо занимается по  математике, обучению грамоте. Пишет аккуратно. Уже читает.  Багандов Багонд  хорошо идет по математике и обучению грамоте. Не хватает усидчивости и  внимательности. Исаева Аминат тоже хорошо занимается по обучению грамоте.  Неплохо читает. Речь развита хорошо. Устные ответы полные. Слабые уч­ся: МагомедовСаид, Магомедова Мариям, Могомедов Абдулла. Эти дети  требуют особого внимания и со стороны учителя, и со стороны родителей. Плохо  говорят по­русски. Отсюда проблемы в обучении. Если родителям не осень понятно, что дети учат на уроке, то вы можете посещать  занятия. Предварительно предупредив учителя о визите. По второму вопросу слушали кл. рук. Гапонову М.Г. ­ Скоро начинаются осенние каникулы.  Позаботьтесь о безопасности ваших детей в  доме и на улице. Помните об опасности обращения детей с электроприборами,  газовыми плитами. Дети любят жечь костры, не оставляйте их без присмотра.  Объясняйте опасность обращения с огнем, правила поведения при пожаре. Еще одна  опасность – это наш водоем. Дети ходят на рыбалку сами. Это приведет к беде. Не  оставляйте детей самих. Также необходимо помнить самим и разъяснять своим детям необходимость  соблюдения правил дорожного движения. Т.к. сейчас участились случаи гибели детей  под колесами автомобиля. Не забывайте о соблюдении Областного закона Ростовской области       от 25.10.2002 г. № 273­ЗС «Об административных правонарушениях» Решили: 1. Подтянуть в учебе Магомедова Саида, Магомедову Мариям, Могомедова  Абдуллу 2. Следить за детьми во время осенних каникул. Разъяснять опасность не  соблюдения правил ДД и пожарной безопасности. 3. Соблюдать Областного закона Ростовской области       от 25.10.2002 г. № 273­ЗС «Об административных правонарушениях» С решением собрания ознакомлен: 1. Абубакарова Асет 2. Багандова Аминат 3. Газибагандова Разият 4. Гасанова Марьям 5. Исаева Зарема 6. Магомедова Муминат 7. Магомедова Патимат 8. Могомедова Аминат Протокол № __3___ родительского собрания Присутствовали:  12  чел.                                                             От 15.12.11 г.                                Повестка родительского собрания: 1. Итоги 1 полугодия. 2. Хрупкий лед. 3. ПДД. Осторожно! Зимняя дорога. 4. Подготовка к «Новому году». Слушали. По первому вопросу слушали кл. рук. Гапонову М.Г. По итогам 2 четверти хочется отметить учащегося 3 класса Вакуленко Э.  Родители  постарались, помогли ребенку. В итоге Эдик вышел хорошистом во 2  четверти. Это радует. Это наши успехи. Никаких сдвигов в учебе Магомедова Р.  Замечено не было. Также безответственно подходит к выполнению д/з. Не  готовится практически по окружающему миру. Выезжает только за счет  выполнения на уроках заданий в тетради. В первом классе та же ситуация, что и на конец 1 четверти. Но стал хуже  заниматься Иванов Д. из­за частых пропусков. Гасанова Суганат стала читать и  списывать письменными печатный текст. Это достижение. Хорошо занимается  Гасанова М., Омаров К.. Гамалий В. неплохо. По второму вопросу слушали кл. рук. Гапонову М.Г. ­ Скоро зимние каникулы. Лед на пруду еще хрупкий. Следите за детьми, чтобы  они не ходили кататься на пруд. Очень опасно. Разъясните это детям. Позаботьтесь о безопасности ваших детей в доме и на улице. Помните об опасности  обращения детей с электроприборами, газовыми плитами. Дети любят жечь костры, не  оставляйте их без присмотра. Объясняйте опасность обращения с огнем, правила  поведения при пожаре. Т.к. сейчас участились случаи гибели детей под колесами  автомобиля. Также необходимо помнить самим и разъяснять своим детям  необходимость соблюдения правил дорожного движения. Будьте бдительны! По третьему вопросу слушали Руденко Н.Н. ­ Скоро Новый год. Давайте поговорим о проведении праздника для детей. В какой  форме проведем, чем сможем помочь учителю в организации праздника, какие подарки  приготовим детям. Гасанову Ж.: ­ Предлагаю родителям участвовать в сценарии праздника.  Омарову С.: ­ Подарки сделаем в виде новогодних кульков со сладостями и сувенирами. Решили:  1. Соблюдать ПДД, ППБ, следить за детьми во время каникул. 2. Помочь в проведении Новогоднего утренника, сделать подарки детям.  С правилами ДД, пожарной безопасности и безопасном поведении на льду  ознакомлен: 1. Абубакарова А. 2. Гамалий Е. 3. Гасанова Ж. 4. Гасанова Н. 5. Гасанова З. 6. Яковенко О. 7. Магомедова М. 8. Омарова С. 9. Омарова С. 10.Руденко Н. 11.Вакуленко Н. 12.Магомедова Ш. Протокол № __1___ родительского собрания    (2013­2014) Присутствовали:  10  чел. Приглашенные:________________________________________________________________  Повестка родительского собрания: 1.  «Философия сохранения жизни» (напоминание  Памятки родителям по ПДД  и подписи в  журнале по ТБ у классного руководителя) в рамках Всероссийской социальной кампании «Шлем  всему голова». 2.  Безопасное поведение ребенка в школе. 3. Формирование списка уч­ся на дотационное питание. Слушали: По первому вопросу слушали кл. рук. Гапонову М.Г.: ­ Автомобиль стал неотъемлемым спутником прогресса общества,   он   оказывает   неоценимую помощь человеку как в перевозке хозяйственных грузов, так и в перевозке пассажиров. Вместе с тем автомобиль, стал  и причиной несчастных случаев. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и до рогах нашей планеты погибло более 2,5 миллиона человек. Сейчас в автомобильных катастрофах гибнет ежегодно до 250 тысяч,   человек.   К  этому   нужно  добавить,   что  в   результате   дорожно­транспортных   происшествий миллионы   людей   получают   разного   рода   травмы.   Вот   почему   вопросам   безопасности   движения уделяется сейчас такое серьезное внимание почти во всех странах мира. Водители автомобилей  являются участниками движения, они проходят специальное обучение, сдают   экзамены   по   правилам   движения.   Пешеходы   же,   которые   тоже   являются   участниками движения,  и которых гораздо больше, чем водителей, часто не имеют твердых знаний по правилам движения, они  менее дисциплинированны. Видимо, этим и  можно объяснить тот факт, что пешеходы чаще нарушают порядок на улицах и дорогах, чем водители. Нарушение   правил   движения   приводит   не   только   к   гибели   и   травмированию   людей,   но   и приносит   большой   материальный   ущерб   государству,   повреждаются   транспортные   средства, дорожное покрытие, осветительные устройства, зеленые насаждения и т. д. Анализ   показывает,   что   на  дорогах   немало   происшествий,   в   которые   попадают   дети.   В  100 дорожно­транспортных   происшествиях,   при   которых   страдают   дети,   в   71   случае   оказываются школьники.  По каким же причинам чаще всего происходят несчастные случаи? Вот статистические данные о причинах дорожно­транспортных происшествий по стране:   переход улицы перед близко, движущимися транспортными средствами ­ 27%, переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах,  где   не   разрешается   пересекать проезжую часть ­ 27%, невнимательность при переходе улиц ­ 17%, нетрезвое состояние пешехода ­ 14%, неожиданный выход из­за транспортных средств ­ 9%, прочие причины  ­  6%.     Как видно из этих данных, большинство несчастных случаев происходит по причинам, связанным с грубым нарушением правил Д.Д. Если пешеходы будут хорошо знать правила движения, точно их выполнять, этого можно избежать. Изучение причин детского транспортного травматизма показывает, что чаще всего несчастные случаи случаются, когда дети переходят улицу в неположенном  месте и перед движущимися транспортными средствами. По этой причине происходит более половины всех дорожно­транспортных происшествий с детьми. Если школьники хорошо изучат правила перехода улиц и дорог, будут точно соблюдать их, то по указанным выше причинам число дорожно­транспортных происшествий  сократится. ДТП по месяцам распределяются следующим образом: с наступлением весны, особенно в мае месяце, количество случаев детского транспортного травматизма резко возрастает, затем в июне, с начала летних каникул, увеличивается,  Практика показывает, что несчастные случаи происходят не только с теми детьми, которые не знают   основ   правил   движения,   но   и   с   такими,   которые   хорошо   их   изучили,   однако   не   всегда выполняют, ведут себя на улице невнимательно и недисциплинированно. Рост количества транспортных средств, числа пешеходов, скоростей движения машин, конечно, усложняет борьбу с несчастными случаями. Но это не значит, что число несчастных случаев будет расти, что на улицы и дороги опасно выходить. Главное ­ хорошо знать правила дорожного движения, вести   себя   на   улицах   и   дорогах   внимательно,   дисциплинированно,   и   тогда   количество   дорожно­ транспортных  происшествий, несчастных случаев резко сократится. Правила поведения на улице должны знать и обязательно выполнять все:  по   улице   надо   ходить   подтянуто,   умеренным   шагом   и   только   по   тротуару   или   пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны,  чтобы не мешать другим;  нельзя ходить в ряд по нескольку(более двух) человек или большой группой, ­ это мешает другим; бросать бумажки, кожуру от фруктов и т. п. запрещается. Для этого есть урны и мусорные ящики, с наступлением заморозков нельзя кататься на тротуарах, превращать их в каток: пешеходы ­  нельзя играть на проезжей части улицы (дороги) ­ это не место для игр;  при встрече с товарищем нельзя останавливаться для разговора на середине тротуара, надо отойти в сторону;   кроме того, прохожие могут наступить на кожуру от фруктов, поскользнуться и упасть;  взрослые и дети могут поскользнуться и упасть;  в узких местах на тротуаре надо уступать дорогу взрослым, надо всегда быть внимательным к старшим, помогать им;  нельзя толкаться, из­за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности;  если вы случайно толкнете кого­нибудь или наступите кому­нибудь на ногу и т.п., то необходимо вежливо извиниться;  к людям, которые мешают пройти, обращайтесь со словами: «Пропустите, пожалуйста»;  если видите, что  ваш товарищ или кто­либо из младших собирается нарушить правила движения, остановите их;  без   разрешения   дорожных   органов   и   органов   милиции   нельзя   проводить   на   дороге   никаких массовых мероприятий;  про гон скота через дорогу разрешается только в специально установленных местах;  на территории дороги (в полосе отвода) запрещается пасти скот;  нельзя разводить огонь на территории  дороги (в полосе отвода) и ближе  100м от деревянных мостов;  если   вы   увидите   на   дороге   или   искусственных   сооружениях   (мостах,   туннелях   и   т.   п.) неисправности,   угрожающие   безопасности   движения,   немедленно   сообщите   об   этом   дорожным органам и органам полиции.            По второму вопросу слушали кл. рук. Гапонову М.Г.: Было сказано о том, что для безопасного нахождения ребенка в школе необходимо соблюдать правила поведения школьников (зачитали, раздали.).  По третьему вопросу слушали кл. рук. Гапонову М.Г.:  ­ Нам необходимо сформировать список учащихся на дотационное питание.  «Бесплатники» составляют 40% от общего количества уч­ся. В нашем классе надо  выбрать четыре человека. Ваши предложения. Не забывайте, что право на льготы  должно быть подтверждено справкой  из УСЗН о том, что семья действительно  является малоимущей.    Слушали родителей:  Магомедову М.: ­ Я предлагаю включить в список Абубакарову Аминат, Гасанову  Маржанат, т.к. семьи многодетные. Все дети учатся в школе.  Гамалий Е.В.: ­ Я предлагаю включить в список Руденко Елену и Омарова Калимулу. Решили: 1. Следовать рекомендациям, и памяткам по ПДД полученным в ходе собрания. 2. Прививать детям правила поведения в общественном месте. 3. Утвердить список уч­ся 3 класса на дотационное питание в следующем составе: ­  Руденко Елена Александровна ­ Абубакарова Аминат Асламбековна ­ Омаров Калимула Шамильевич ­ Гасанова Маржанат Идрисовна С правилами ДД ознакомлен:  Абубакарова А. 1. 2. Гамалий Е. 3. Гасанова Ж. 4. Гасанова Н. 5. Гасанова З. 6. Омаров М. 7. Омарова С. 8. Абдусаламова С. 9. Руденко Н. 10.Магомедова М. Присутствовали:  10  чел. Протокол № __2___ родительского собрания Повестка родительского собрания: 1.Итоги 1 четверти       2. Областной закон Ростовской области       от 25.10.2002 г. № 273­ЗС «Об административных правонарушениях» 3.Пожарная безопасность и ПДД ( с уходом детей на каникулы ). Слушали: По первому вопросу слушали классного руководителя Гапонову М.Г. ­ В 3 классе на начало 1 четверти – 10 человек, на конец 1 чет. – 10 человек. Хорошо учится Абдусаламова Написат. Успевает по математике и русскому языку.  немного надо подтянуть окруж. мир. Устные ответы хорошие, полные. Гасанова Маржанат хорошо занимается по математике. По русскому языку пишет  быстро, стала писать намного аккуратнее. Устных ответов мало. Сказываются  языковые проблемы, которые существуют у большей половины класса.  Омаров Калимула неплохо занимается по математике. Те знания , что он получил в 1  классе – есть, а во 2 классе он плохо учился – знаний нет. Пробелы не дают ему хорошо учиться. По русскому яз.  пишет не аккуратно, допускает множество ошибок, отсюда  «2» по письменным работам. Часто не выполняет домашнее задание. Можно сказать.  что систематически. С такими успехами в кавычках можно остаться на повторный курс обучения.  Руденко Лена – хорошо идет по русскому языку, литературному чтению. По окр. миру слабо учит Д/З.  Математика слабо – до сих пор не знает таблицу + и – в пределах  первого десятка. А мы уже складываем и вычитаем трёхзначные числа.  Гамалий Вика стала лучше заниматься по всем предметам. Хорошо видно мамино  влияние и помощь. Существуют  проблемы с речью. Поэтому ей тяжело отвечать устно  и писать под диктовку.  В этом году хочется отметить Магомедова Иллиаса. До пятерок, конечно, еще  далеко, но он старается, спасибо маме за помощь. Стал более серьезно относиться к  урокам. Омарова Джамиля по математике и русскому неплохо занимается. Идет на «4». А по  окр. миру слабо. не доучивает д/з. Гасанова Шахризат стала лучше заниматься по русскому языку и литературному  чтению. Чище стала говорить на русском языке. По математике пока слабо.  Сказывается незнание таблиц.  Очень старается Абубакарова Аминат. Хорошо читает  и пишет. Отвечает на вопросы. Речь развита хорошо. По русскому яз. и лит. чтению  проблем нет. А вот с математикой дела плохи. Та же проблема, что и у Лены Руденко – незнание таблицы +  и ­ первого десятка.  Гасанова Суганат никаких сдвигов в лучшую сторону. Немного лучше стала + и – к  концу четверти. В тетрадях бардак, грязь. Часто не делает Д/З. Тоже претендент на  второй год обучения.  Суганат очень подвижна и на перемене, и во время урока.  Рассеяна. Не может сосредоточиться на задании. Плохо говорит по­русски. Отсюда  проблемы в обучении. Эти дети требуют особого внимания и со стороны учителя, и со стороны родителей.   Если родителям не очень понятно, что дети учат на уроке, то вы можете посещать  занятия. Предварительно предупредив учителя о визите. По второму вопросу слушали кл рук. Гапонову М.Г.     ­  Я зачитаю вам «Областной закон Ростовской области»      от 25.10.2002 г. № 273­ЗС «Об административных правонарушениях».  Получите  памятки. По третьему вопросу слушали кл рук. Гапонову М.Г. ­ Скоро начинаются осенние каникулы.  Позаботьтесь о безопасности ваших детей в  доме и на улице. Помните об опасности обращения детей с огнем, электроприборами,  газовыми плитами. Дети любят жечь костры, не оставляйте их без присмотра.  Объясняйте опасность обращения с огнем, правила поведения при пожаре. Еще одна  опасность – это наш водоем. Дети ходят на рыбалку сами. Это приведет к беде. Не  оставляйте детей самих.  Также необходимо помнить самим и разъяснять своим детям необходимость  соблюдения правил дорожного движения. Т.к. сейчас участились случаи гибели детей  под колесами автомобиля. Решили: 1. Подтянуть в учебе 3 кл : Гасанову Суганат и Омарова Калимулу,  Абубакарову  Аминат, Руденко Елену , Гасанову Шахризат – по математике.  2. Соблюдать «Областной закон Ростовской области»      от 25.10.2002 г. № 273­ЗС «Об административных правонарушениях».    3. Следить за детьми во время осенних каникул. Разъяснять опасность не  соблюдения правил ДД и пожарной безопасности.        С «Областным законом Ростовской области»  от 25.10.2002 г. № 273­ЗС «Об административных правонарушениях»,    правилами пожарной безопасности и ДД ознакомлен: 1. Абубакарова А. 2. Гамалий Е. 3. Гасанова Ж. 4. Гасанова Н. 5. Гасанова З. 6. Абдусаламова С. 7. Магомедова М. 8. Омарова С. 9. Омарова С. 10.Руденко Н. Протокол № __1___ родительского собрания    (2014­2015) Присутствовали:  10  чел. Приглашенные:________________________________________________________________  Повестка родительского собрания: 1. Здоровый образ жизни ребенка (презентация).  2.  «Философия сохранения жизни» (напоминание  Памятки родителям по «ПДД»  в рамках  Всероссийской социальной кампании «Шлем всему голова», «ППБ», «Безопасное поведение на  воде», «Инфекционные заболевания (грипп, ЭВИ, дизентерия и т.д.)»  и подписи в журнале по ТБ  у классного руководителя) 3. Формирование списка уч­ся на дотационное питание. Слушали: По первому вопросу слушали кл. рук. Гапонову М.Г.: Была представлена презентация по ЗОЖ (прилагается).  По второму вопросу слушали кл. рук. Гапонову М.Г.: ­ Автомобиль стал неотъемлемым спутником прогресса общества,   он   оказывает   неоценимую помощь человеку как в перевозке хозяйственных грузов, так и в перевозке пассажиров. Вместе с тем автомобиль, стал  и причиной несчастных случаев. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и до рогах нашей планеты погибло более 2,5 миллиона человек. Сейчас в автомобильных катастрофах гибнет ежегодно до 250 тысяч,   человек.   К  этому   нужно  добавить,   что  в   результате   дорожно­транспортных   происшествий миллионы   людей   получают   разного   рода   травмы.   Вот   почему   вопросам   безопасности   движения уделяется сейчас такое серьезное внимание почти во всех странах мира. Водители автомобилей  являются участниками движения, они проходят специальное обучение, сдают   экзамены   по   правилам   движения.   Пешеходы   же,   которые   тоже   являются   участниками движения,  и которых гораздо больше, чем водителей, часто не имеют твердых знаний по правилам движения, они  менее дисциплинированны. Видимо, этим и  можно объяснить тот факт, что пешеходы чаще нарушают порядок на улицах и дорогах, чем водители. Нарушение   правил   движения   приводит   не   только   к   гибели   и   травмированию   людей,   но   и приносит   большой   материальный   ущерб   государству,   повреждаются   транспортные   средства, дорожное покрытие, осветительные устройства, зеленые насаждения и т. д. Анализ   показывает,   что   на  дорогах   немало   происшествий,   в   которые   попадают   дети.   В  100 дорожно­транспортных   происшествиях,   при   которых   страдают   дети,   в   71   случае   оказываются школьники.  По каким же причинам чаще всего происходят несчастные случаи? Вот статистические данные о причинах дорожно­транспортных происшествий по стране:   переход улицы перед близко, движущимися транспортными средствами ­ 27%, переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах,  где   не   разрешается   пересекать проезжую часть ­ 27%, невнимательность при переходе улиц ­ 17%, нетрезвое состояние пешехода ­ 14%, неожиданный выход из­за транспортных средств ­ 9%, прочие причины  ­  6%.     Как видно из этих данных, большинство несчастных случаев происходит по причинам, связанным с грубым нарушением правил ДД. Если пешеходы будут хорошо знать правила движения, точно их выполнять, этого можно избежать. Изучение причин детского транспортного травматизма показывает, что чаще всего несчастные случаи случаются, когда дети переходят улицу в неположенном  месте и перед движущимися транспортными средствами. По этой причине происходит более половины всех дорожно­транспортных происшествий с детьми. Если школьники хорошо изучат правила перехода улиц и дорог, будут точно соблюдать их, то по указанным выше причинам число дорожно­транспортных происшествий  сократится. ДТП по месяцам распределяются следующим образом: с наступлением весны, особенно в мае месяце, количество случаев детского транспортного травматизма резко возрастает, затем в июне, с начала летних каникул, увеличивается,  Практика показывает, что несчастные случаи происходят не только с теми детьми, которые не знают   основ   правил   движения,   но   и   с   такими,   которые   хорошо   их   изучили,   однако   не   всегда выполняют, ведут себя на улице невнимательно и недисциплинированно. Рост количества транспортных средств, числа пешеходов, скоростей движения машин, конечно, усложняет борьбу с несчастными случаями. Но это не значит, что число несчастных случаев будет расти, что на улицы и дороги опасно выходить. Главное ­ хорошо знать правила дорожного движения, вести   себя   на   улицах   и   дорогах   внимательно,   дисциплинированно,   и   тогда   количество   дорожно­ транспортных  происшествий, несчастных случаев резко сократится. Правила поведения на улице должны знать и обязательно выполнять все:  по   улице   надо   ходить   подтянуто,   умеренным   шагом   и   только   по   тротуару   или   пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны,  чтобы не мешать другим;  нельзя ходить в ряд по нескольку(более двух) человек или большой группой, ­ это мешает другим; бросать бумажки, кожуру от фруктов и т. п. запрещается. Для этого есть урны и мусорные ящики, с наступлением заморозков нельзя кататься на тротуарах, превращать их в каток: пешеходы ­  нельзя играть на проезжей части улицы (дороги) ­ это не место для игр;  при встрече с товарищем нельзя останавливаться для разговора на середине тротуара, надо отойти в сторону;   кроме того, прохожие могут наступить на кожуру от фруктов, поскользнуться и упасть;  взрослые и дети могут поскользнуться и упасть;  в узких местах на тротуаре надо уступать дорогу взрослым, надо всегда быть внимательным к старшим, помогать им;  нельзя толкаться, из­за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности;  если вы случайно толкнете кого­нибудь или наступите кому­нибудь на ногу и т.п., то необходимо вежливо извиниться;  к людям, которые мешают пройти, обращайтесь со словами: «Пропустите, пожалуйста»;  если видите, что  ваш товарищ или кто­либо из младших собирается нарушить правила движения, остановите их;  без   разрешения   дорожных   органов   и   органов   милиции   нельзя   проводить   на   дороге   никаких массовых мероприятий;  про гон скота через дорогу разрешается только в специально установленных местах;  на территории дороги (в полосе отвода) запрещается пасти скот;  нельзя разводить огонь на территории  дороги (в полосе отвода) и ближе  100м от деревянных мостов;  если   вы   увидите   на   дороге   или   искусственных   сооружениях   (мостах,   туннелях   и   т.   п.) неисправности,   угрожающие   безопасности   движения,   немедленно   сообщите   об   этом   дорожным органам и органам полиции.  ­   Так   же   рассмотрели   памятки   по   «ППБ»,   «Безопасное   поведение   на   воде»,   «Инфекционные заболевания (грипп, ЭВИ, дизентерия и т.д.)» (памятки прилагаются);   ­ Были проставлены подписи в журнале по ТБ у классного руководителя. По третьему вопросу слушали кл. рук. Гапонову М.Г.:  ­ Нам необходимо сформировать список учащихся на дотационное питание. «Бесплатники»  составляют 40% от общего количества уч­ся школы. В нашем классе были предоставлены пять  справок из УСЗН о том, что семья является малоимущей: Гасанова Жамилат, Гасанова Насибат,  Омарова Саидат, Омарова Сабият, Руденко Наталья. Остальные родители на данный момент справок  не предоставили. Ваши предложения.     Слушали родителей:  Гамалий Е.В..: ­ Я предлагаю включить в список «бесплатников» тех детей, чьи родители  предоставили во время справки из УСЗН, т.е. Гасанову Маржанат, Гасанову Суганат, Омарова  Калимулу, Омарову Джамилю, Руденко Елену. Решили: 1. Прививать детям правила ЗОЖ. 2. Следовать рекомендациям, и памяткам по ПДД, ППБ  полученным в ходе собрания. 3. Утвердить список уч­ся  класса на дотационное питание в следующем составе: ­  Руденко Елена Александровна ­ Омарова Джамиля Магомедовна ­ Омаров Калимула Шамильевич ­ Гасанова Маржанат Идрисовна ­ Гасанова Суганат Исраповна. С правилами ДД, ПБ ознакомлен:  Абубакарова А. 1. 2. Гамалий Е. 3. Гасанова Ж. 4. Гасанова Н. 5. Гасанова З. 6. Омаров М. 7. Омарова С. 8. Магомедеова Ш.. 9. Руденко Н. 10. Магомедова М. Со списком на дотационное питание ознакомлен: 1. Абубакарова А. 2. Гамалий Е. 3. Гасанова Ж. 4. Гасанова Н. 5. Гасанова З. 6. Омаров М. 7. Омарова С. 8. Магомедова Ш. 9. Руденко Н. 10. Магомедова М. Протокол № __2___ родительского собрания Присутствовали:  10  чел. Повестка родительского собрания: 1. ,,Роль  книги  в  развитии  интеллектуальных  умений  ребёнка.”      2. Итоги 1 четверти      3. ППБ и ПДД ( с уходом детей на каникулы ). Всё,  чего  я  достиг  в  жизни,  стало  возможным,   благодаря  книге. Ричард  Бах. Задачи  собрания. 1.Познакомить  родителей  с  результатами  развития  читательских  умений  учащихся  класса. 2.Развивать  у  родителей  интерес  к  формированию  у  детей  желания  читать  и  интеллектуальных   умений  с  помощью  книги. Форма  проведения:  беседа. 1.Значение  книги  в  жизни  младшего  школьника. 2.Как  развивать  читательский  интерес  ребёнка. 3.Культура  чтения  школьника.  В  чём  она  заключается? Вопросы  для  обсуждения: Ход  собрания. 1.Вступительное  слово  классного  руководителя. Уважаемые  мамы,  папы! На  сегодняшнем  собрании  мы  поговорим  о  роли  книги  в   развитии  интеллектуальных  умений  ваших  ребят. Значение  книги  в  жизни  человека  огромно.  В  век  компьютеров  и  высоких  технологий   человек  не  может  обойтись  без  чтения.  Однако  педагоги  и  психологи  констатируют,  что  дети,   едва  научившись  читать  в  начальной  школе,  к  седьмому­восьмому  классу  читают  всё  хуже  и   хуже.  Замедленность  процесса  чтения, отсутствие  интереса  к  чтению  приводит  к  тому,  что   процессы  интеллектуальной  деятельности  тоже  замедляются. Ребята  медленнее  прочитывают   условие  задачи, упражнения, забывают  его  суть  прежде, чем  начнут  выполнять.  Многие  термины   и  понятия,  о  которых  они  должны  иметь  представление  в  этом  возрасте,  им  просто  неизвестны и  неинтересны. Ни  для  кого  ни  секрет,  что  желание  читать,  стойкий  интерес  к  чтению  формируется  в   семье  и  основа  его – привычка  ребёнка  читать. Как  же  обстоят  дела  с  чтением  книг  в  нашем  родительском  коллективе? 2.Анализ  анкет  родителей. (Анкета  прилагается.) 3.Анализ  анкет  учащихся. (анкета  прилагается.) Как  же  обстоят  дела  с  чтением  ребят  на  школьных  уроках и  после  них? 4.Выступление  библиотекаря  сельской библиотеки Сушко Т.М. По  результатам  исследования  читательских  интересов  по  классу  выяснилось  следующее  …….. 5.Обмен  мнениями  родителей  по  развитию читательского  интереса  и  читательских  умений  в   семье.(говорят  родители.) 6.Рекомендации  для  родителей  (памятки)  Прививайте  ребёнку  интерес  к  чтению  с  раннего  возраста.  Покупайте  книги,  выбирайте  книги  яркие  по  оформлению  и  интересные  по  содержанию. Памятка  для  родителей.  Систематически  читайте  ребёнку.  Это  сформирует  у  него  привычку  ежедневного   общения  с  книгой.  Обсуждайте  прочитанную  детскую  книгу  среди  членов  своей  семьи.  Рассказывайте  ребёнку  об  авторе  прочитанной  книги.  Если  вы  читаете  ребёнку  книгу,  старайтесь  прервать  чтение  на  самом  увлекательном   эпизоде.  Вспоминая  с  ребёнком  содержание  ранее  прочитанного,  намеренно  его  искажайте,  чтобы   проверить,  как  он  запомнил  ранее  прочитанный  текст.  Рекомендуйте  своему  ребёнку  книги  своего  детства,  делитесь  своими  детскими   впечатлениями  от  чтения  той  или  иной  книги,  сопоставляйте  ваши  и  его  впечатления.  Устраивайте  дома  дискуссии  по  прочитанным  книгам.  Покупайте,  по  возможности,  книги  полюбившихся  ребёнку  авторов,  оформляйте  его   личную  библиотеку.  Воспитывайте  бережное  отношение  к  книге,  демонстрируя  книжные  реликвии  своей   семьи.  Дарите  своему  ребёнку  хорошие  книги  с  дарственной  надписью,  добрыми  и  тёплыми   пожеланиями.     Спустя  годы,  это  станет  счастливым  напоминанием  о  родном  доме,  его  традициях,  дорогих   и  близких  людях. Памятка. Правила  чтения  для  учащихся. *Если  хочешь  научиться  читать  хорошо,  старайся  читать  не  менее  10­15  минут  в  день. *Старайся  не  читать  лёжа,  выбери  удобную  позу  для  чтения. *Во  время  чтения  убери  отвлекающие  предметы,  выключи  телевизор.  Если  ты  это  не  сделаешь,  твой  труд  будет  напрасен. *Читай  вслух  и  не  торопись.  Если  будешь  обращать  внимание  на  время,  скоро  забудешь  смысл читаемого  текста. *Если  тебя  книга  увлекла  и  тебе  хочется  почитать  подольше,  сделай  небольшой  перерыв. *Обращай  внимание  на  поступки  героев,  анализируй  их  поступки,  делай  для  себя  выводы. *Учись  у  героев  прочитанных  книг  хорошим  манерам  и  хорошим  поступкам. *Если  ты  решил  прервать  чтение  до  следующего  раза,  положи  в  книгу  закладку. *Делись  с  друзьями  информацией  об  интересной  и  захватывающей  книге. *Если  тебе  встретились  интересные  фразы  в  книге,  не  поленись  их  выписать  в  отдельную   тетрадь.  Возможно,  когда­нибудь  ты  вернёшься  к  этим  словам,  выполняя  задание  учителя.        Как  готовить  домашнее  задание  по  чтению. Памятка. *Внимательно  прочти  название  произведения,  которое  тебе  необходимо  прочитать. *Посмотри,  кто  автор  произведения. *Внимательно  прочитай  весь  текст. *Отметь  карандашом  те  слова,  смысл  которых  тебе  непонятен. *Найди  объяснение  непонятных  слов  в  словаре  или  спроси  у  взрослых. *Подумай  над  тем,  какова  основная  мысль  данного  текста. *Внимательно  прочитай  вопросы  в  конце  текста  и  постарайся  на  них  ответить  с  помощью   текста. *Составь  план  пересказа  текста. *Подготовь  пересказ  текста  вслух. *Не  глядя  в  текст,  вспомни  действующих  лиц  текста  и  главного  героя. *Дай  им  характеристику. *Выскажи  своё  мнение  по  прочитанному  тексту,  поделись  этим  мнением  со  своими  родными.   Им  это  будет  интересно.     По второму вопросу слушали классного руководителя Гапонову М.Г. ­ В 4 классе на начало 1 четверти – 10 человек, на конец 1 чет. – 10 человек. Хорошо учится Омарова Джамиля. Успевает по математике и русскому языку.  немного надо подтянуть окруж. мир. Устные ответы хорошие, полные. Гасанова Маржанат хорошо занимается по математике. Устные ответы слабее.  Сказываются языковые проблемы, которые существуют у большей половины класса.  Омаров Калимула неплохо занимается по математике. Те знания , что он получил в 1  классе – есть, а во 2 классе он плохо учился – знаний нет. Пробелы не дают ему хорошо учиться. В 3 классе немного подтянулся, сейчас старается.  Руденко Лена – неплохо занимается по русскому языку, литературному чтению. По  окр. миру неиного лучше стала отвечать, чем в 3 классе. Математика слабо – до сих  пор не знает таблицу + и – в пределах первого десятка. А мы уже складываем,  вычитаем, умножаем и делим многозначные числа.  Гамалий Вика стала лучше заниматься по всем предметам. Хорошо видно мамино  влияние и помощь. Существуют  проблемы с речью. Поэтому ей тяжело отвечать устно  и писать под диктовку.  Гасанова Шахризат не плохо занимается по русскому языку, литературному чтению,  окружающему миру. По математике пока слабо. Сказывается незнание таблиц.    Абубакарова Аминат хорошо читает и пишет. Отвечает на вопросы. Речь развита  хорошо. По русскому яз. и лит. чтению проблем нет. А вот с математикой дела плохи.  Та же проблема, что и у Лены Руденко – незнание таблицы +  и ­ первого десятка.  Гасанова Суганат никаких сдвигов в лучшую сторону.Контрольные и  самостоятельные работы сделаны на «2».  В тетрадях грязь. Часто не делает Д/З.  Претендент на второй год обучения.  Суганат очень подвижна и на перемене, и во  время урока. Рассеяна. Не может сосредоточиться на задании. Плохо говорит по­ русски. Отсюда проблемы в обучении.  Магомедова Иллиаса в этом году стал заметно хуже заниматься, чем в прошлом.  Самостоятельно не умеет работать. все письменные контрольные работы выполнены на  «2». Магомедова Калимат второгодница. Но старается. Пока учится на «3» в основном.  Но с устными предметами беда. Особенно по окруж. миру практически ничего не  отвечает. Эти дети требуют особого внимания и со стороны учителя, и со стороны родителей.   Если родителям не очень понятно, что дети учат на уроке, то вы можете посещать  занятия. Предварительно предупредив учителя о визите. По третьему вопросу слушали кл рук. Гапонову М.Г. ­ Скоро начинаются осенние каникулы.  Позаботьтесь о безопасности ваших детей в  доме и на улице. Помните об опасности обращения детей с огнем, электроприборами,  газовыми плитами. Дети любят жечь костры, не оставляйте их без присмотра.  Объясняйте опасность обращения с огнем, правила поведения при пожаре. Еще одна опасность – это наш водоем. Дети ходят на рыбалку сами. Это приведет к беде. Не  оставляйте детей самих.  Также необходимо помнить самим и разъяснять своим детям необходимость  соблюдения правил дорожного движения. Т.к. сейчас участились случаи гибели детей  под колесами автомобиля. Решили: 1. Прививать любовь к чтению. 2. Подтянуть в учебе : Гасанову Суганат , Магомедова Иллиаса, Магомедову  Калимат. Абубакарову Аминат и Гасанову Шахризат по математике. 3. Следить за детьми во время осенних каникул. Разъяснять опасность не  соблюдения правил ДД и пожарной безопасности. С правилами пожарной безопасности и ДД (с уходом детей на каникулы) ознакомлен: 1. Абубакарова А. 2. Гамалий Е. 3. Гасанова Ж. 4. Гасанова Н. 5. Гасанова З. 6. Магомедова Ш. 7. Магомедова М. 8. Омарова С. 9. Омарова С. 10.Руденко Н. Родительского собрания                     от 22.12.2014 г. Протокол №__3__ Присутствовали: 10 человек. Повестка  родительского собрания: 1. Итоги 1 полугодия. 2. Проведение Новогоднего утренника. 3. «Философия сохранения жизни». (напоминание  Памятки родителям по «ПДД»,  «ППБ», «Безопасное поведение на льду», «Инфекционные заболевания »,  «Электробезопасность» и т.д. и подписи в журнале по ТБ у классного  руководителя) По первому вопросу слушали классного руководителя Гапонову М.Г.: ­ В 4 классе на начало 1 четверти – 10 человек, на конец 2 чет. – 10 человек. Хорошо учится Омарова Джамиля. Успевает по математике и русскому языку.  Устные ответы хорошие, полные. Гасанова Маржанат хорошо занимается по математике. Устные ответы слабее.  Сказываются языковые проблемы, которые существуют у большей половины класса.  Гасанова Шахризат не плохо занимается по русскому языку, литературному чтению,  окружающему миру. По математике подтянулась. В этой четверти выходит «4».  Омаров Калимула неплохо занимается по математике. Те знания , что он получил в 1  классе – есть, а во 2 классе он плохо учился – знаний нет. Пробелы не дают ему хорошо учиться. В 3 классе немного подтянулся, сейчас старается.  Руденко Лена – неплохо занимается по русскому языку, литературному чтению. По  окр. миру немного лучше стала отвечать, чем в 3 классе. Математика стала заниматься  лучше, но надо усилить родительский контроль за выполнением устных заданий  (таблицы). Гамалий Вика стала лучше заниматься по всем предметам. Хорошо видно мамино  влияние и помощь. Существуют  проблемы с речью. Поэтому ей тяжело отвечать устно  и писать под диктовку.  Абубакарова Аминат хорошо читает и пишет. Отвечает на вопросы. Речь развита  хорошо. По русскому яз. и лит. чтению проблем нет. А вот с математикой дела плохи.  Та же проблема, что и у Лены Руденко – незнание таблицы +  и ­ первого десятка.  Гасанова Суганат стала лучше заниматься по математике. По русскому если только  постарается, может написать на «3». В тетрадях грязь. Суганат очень подвижна и на  перемене, и во время урока. Рассеяна. Не может сосредоточиться на задании. Плохо  говорит по­русски. Отсюда проблемы в обучении. Магомедова Иллиаса в этом году стал заметно хуже заниматься, чем в прошлом.  Самостоятельно не умеет работать. все письменные контрольные работы выполнены на  «2». Те же проблемы. Что и в 1 четверти. Магомедова Калимат второгодница. Но старается. Пока учится на «3» в основном.  Но с устными предметами беда. Особенно по окруж. миру практически ничего не  отвечает. Эти дети требуют особого внимания и со стороны учителя, и со стороны родителей.   Если родителям не очень понятно, что дети учат на уроке, то вы можете посещать  занятия. Предварительно предупредив учителя о визите.      Итак, на конец 1 полугодия мы имеем 4 хорошиста: Гасановых Маржанат и  Шахризат и Омарову Джамилю, Руденко Елену. Елене надо немного подтянуть знания  по математике.  Двоечников и отстающих нет. Это радует. По второму вопросу слушали Абубакарову Асет: ­ Приближается новый год. Нам необходимо организовать и оказать помощь  учителю в проведении Новогоднего утренника. Надо купить детям подарки.  Найти того, кто будет Дедом морозом. Празднично украсить класс и школу. Я  предлагаю купить подарки каждый сам своему ребенку исходя из финансовых  возможностей. А упаковать можно все подарки в одинаковые пакеты.  Слушали Гасанову Жамилат: ­ В прошлом году Асет хорошо справилась с ролью Д.М. Я предлагаю снова её на  эту роль. А снегурочкой Гасанову Шахризат. Слушали Омарову Сабият: ­ Я хочу отчитаться за ярморочные деньги: (отчет прилагается). У нас осталась  еще хорошая сумма. Предлагаю приобрести новогоднюю мишуру для украшения  класса и школы. И еще из этих денег купить детям конфеты для проведения  конкурсов и игр на Новогоднем утреннике. По третьему вопросу слушали кл. руководителя Гапонову М.Г.: ­   Рассмотрели   Инструкции   по   «ППБ»,   «Безопасное   поведение   на   льду», «Инфекционные заболевания (грипп, ЭВИ, дизентерия и т.д.)», «Электробезопасность», «Профилактика   негативных   ситуаций   во   дворе,  на  улицах,   дома   и   в   общественных местах»,   «Оказание   первой   помощи   пострадавшему»,   «Бродячие   собаки», «Бродяжничество» и т. д. ТБ с уходом детей на каникулы  (инструкции прилагаются);   ­ Были проставлены подписи в журнале по ТБ у классного руководителя. Решили: 1. Подтянуть в учебе : Гасанову Суганат , Магомедова Иллиаса. Абубакарову  Аминат и Руденко Елену по математике. 2. Купить самим новогодние подарки. Д.М. – Абубакарова Асет. Приобрести  новогоднюю мишуру и конфеты детям за ярмарочные деньги. 3. Следить за детьми во время осенних каникул. Разъяснять опасность не  соблюдения правил ДД, пожарной безопасности и т.д. С правилами  безопасности  детей (с уходом  на каникулы) ознакомлен: 1. Абубакарова А. 2. Гамалий Е. 3. Гасанова Ж. 4. Гасанова Н. 5. Гасанова З. 6. Магомедова Ш. 7. Магомедова М. 8. Омарова С. 9. Омарова С. 10.Руденко Н.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.

Протоколы родительских собраний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019