протоколы родительских собраний

  • Документация
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В протоколах подробно изложены: количество присутствующих и отсутствующих,тема,предварительная работа, повестка, ход собрания, вступительное слово учителя, краткое выступление, информация для родителей, анкетирование, выбор родительского комитета, ответы на вопросы родителей,что постановили, решение собрания, подписи председателя и секретаря,заключительное слово классного руководителя, дата проведения.протоколы родительских собраний
Иконка файла материала 2015-2016 у.г..docx
Протокол №1                родительского собрания от 1 сентября 2015 года. Всего родителей:25 Присутствовали :20 человек       Тема: «Давайте познакомимся!»                                                                         Ход собрания. 1. Вступительное слово учителя. 2. Заполнение анкеты родителями. 3. Представление учителей­предметников. 4. Информация для родителей : а) организация учебно­воспитательного процесса на 2015­2016 учебный год; б) промежуточная аттестация в 2­11 классах.     в) введение формы; режим питания; участие в кружках и секциях.       5.Ответы на вопросы родителей. 6. Выборы родительского комитета. 1.Вступительное слово учителя.      ­ Как бы ни был занят человек, если у него есть дети, значит, у него есть заботы. Самые разные. Но прежде всего о здоровье и воспитании. Если вникнуть, главное, что составляет личную жизнь каждого человека, у которого есть дети, ­ это общение с ними. Заботы о них, воспитание приносят нам и самые большие радости, и самые большие тревоги. Потому, наверное, всё, что связано со здоровьем и воспитанием детей, имеет огромное социальное значение. Все вы знаете истину: дети – наше будущее. Вникните в эту мысль поглубже: от того, какими вырастут ваш ребёнок и ребёнок ваших друзей, знакомых, соседей, зависит наш завтрашний день. Будут ли подростки ломать почтовые ящики и срезать телефонные трубки в автоматах, искать наркотики и развлекаться малодостойными способами, или же у   них   будут   совсем   иные,   высокие   цели.   Вот   почему   физический,   нравственный   и интеллектуальный потенциал нашего общества прежде всего зависит от того, что будет заложено в наших детей с детства.           До недавних пор считалось, что главным воспитателем должна быть школа, класс, а семья лишь постольку, поскольку у родителей хватает, а точнее, не хватает времени на общение с детьми. Однако сегодня уже никто не станет спорить с тем, что коллективное воспитание   не   приносит   желаемых   результатов.   Мы   должны   помнить,   что   всё   лучшее закладывается в семье: дети впитывают все жизненные впечатления и получают жизненный опыт   вместе   с   любовью   матери   и   её   поддержкой,   с   отцовским   уважением.   Контакт   с родителями ребёнку нужен как воздух.       Правильно привитые в раннем детстве гигиенические навыки остаются у человека на всю жизнь, это определит его здоровье. А теперь мне хочется высказать вам ряд просьб: У вас возникли проблемы, какие­то недоразумения с ребёнком. Не спешите их решать в одиночку или идти к директору, завучу, придите ко мне и спокойно всё изложите. Вместе мы обязательно разрешим всё, что вас волнует. Не разобравшись, не наказывайте своего ребёнка. Помните: это может плачевно обернуться для вас.Только любовь и терпение спасут ваших детей. Не забывайте: духовное развитие ребёнка – это длительный процесс, который нельзя подталкивать. Ваша   роль   в   развитии   ребёнка   должна   ограничиваться   помощью   в   усилиях   самого ребёнка.Об индивидуальных особенностях в развитии детей будем разговаривать только на индивидуальных встречах.2. Заполнение анкеты родителями.      Всем родителям предлагается заполнить анкету:  ФИО, домашний адрес, телефон, место работы и должность.  Состав семьи (кто совместно проживает).  Наличие в доме животных.  Ваши увлечения, пристрастия.  Об индивидуальных особенностях здоровья ребёнка.  Друзья Вашего сына или дочери.  Чей авторитет в семье для ребёнка наиболее эффективен.  Ваша помощь классному руководителю в воспитании детей. 3.Представление учителей­предметников. 4.Информация для родителей.  В целях повышения ответственности каждого педагога за результаты труда, за степень  освоения каждым обучающимся программ соответствующего образовательного уровня в  соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» и Уставом  МБОУ СОШ № 1 проводится промежуточная аттестация во 2 –11 классах  школы. Промежуточная аттестация проводится с целью оценки:  1. эффективности изучения отдельных предметов:  2. соответствия уровня сложности учебного материала учебно­познавательным  возможностям учащихся;  3. соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям государственных  образовательных стандартов. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ оцениваются по  пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный  журнал. 5.Ответы на вопросы родителей. 6.Выборы родительского комитета.      На собрании был выбран родительский комитет из числа присутствовавших: Член общешкольного родительского комитета: Шарова  Юлия Владимировна Члены   школьного   родительского   комитета:   Бритова   Н.И.,   Ануфриева   Р.,   Хасенова   , Шаронова М.А. Заключительное слово классного руководителя. ­ Вот и подошла к концу наша первая встреча. Мне бы очень хотелось, вы всегда приходили на родительские собрания. Их не так уж много в году (всего 4), они для нас должны стать интересными и поучительными. Я хочу познакомить вас с замечательной книгой Карнеги, порекомендовать   её   для   вашего   чтения.   Она   облегчит   движение   вперёд   в   воспитании собственного ребёнка.           Хорошо,   если   вы   будете   её   прочитывать   вслух   (пусть   одну   страницу   за   вечер), собравшись всей семьёй. Это вас обогатит и поможет в разрешении многих проблем. Всего вам хорошего. До свидания.                            Классный руководитель:                                      /Елисеева Т.В./родительского собрания  в 5 б классе от  19  октября 2015 года. Протокол№2  Присутствовали 19 человек. Отсутствовали 6 человек Тема: «Семейный климат». Предварительная работа: проведение анкетирования по вопросам:                он? ли они вообще? конфликтные ситуации? С чем они связаны? семье? досуга? Мир вашего ребёнка. Каков Члены семьи и их роли. Какие   роли   у   детей?   Есть Бывают   ли   в   семье Кто   более   авторитетен   в Как   проходит   время                                         Ход собрания. 1. Первые итоги успеваемости в 5 классе 2. 3. Информация о посещении филармонии  Электронный дневник. Вступительное слово учителя.          Начнём собрание с чтения одного письма, опубликованного в газете: «Если можете, помогите. У нас в семье каждый день скандалы. Мама очень любит меня, но она больная, нервная; убеждает меня всегда только криком. Папа очень умный, образованный человек, но   он   очень   злой.   Всегда   всё   и   всех   высмеивает,   обвиняет.   Ему   почему­то   мало   что нравится. Каждый вечер у нас в квартире ссора. Родители доказывают друг другу свою правоту. А я так хочу мира в семье. Помогите…»           Читаешь такое, и на душе и страшно, и грустно. В семье нет тепла, нормальных родственных отношений, то есть нет благоприятного психологического климата.           Я   понимаю,   что   взрослые   всегда   найдут   объяснение   этому:   где   ж,   как   не   дома, разрядиться.   А   в   результате   в   таких   семьях   растут   дети­невропаты,   замкнутые,   или наоборот,   озлобленные   и   агрессивные.   И   то,   и   другое   страшно.   Кто­то   из   великих педагогов сказал: «Волнение вреднее, чем простуда».Близкие люди должны знать о слабых и сильных сторонах друг друга и учитывать это при   общении.   Тогда   и   семейный   климат   потеплеет.   Желание   духовного   общения   само собой не приходит. Очень важна при этом совместная трудовая деятельность (например, уборка квартиры, работа на даче, огороде, в саду).      Мне было очень интересно читать ваши анкеты. Как приятно, что в большинстве семей часы   досуга   –   это   совместный   отдых   (чтение   какой­то   книги   вслух,   просмотр видеофильма,   вечерние   прогулки,   приготовление   ужина…).   Не   случайно   ваши   дети говорят: «Раз мне поручили, значит, доверяют».      Помните: общение с детьми в семейном кругу обогащает и вас, родителей. Не случайно писатель Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И подарить это счастье каждый из вас может, даже не имея денег, а просто общаясь с ребёнком в каком­то деле или на досуге.          Наши дети всегда среди нас, среди взрослых. Быть родителями было трудно во все времена. Здесь нет лёгких путей, есть, по­видимому, лёгкое отношение к воспитанию.       А теперь по­прежнему примите мои советы, которые помогут избежать конфликтов и создадут хороший семейный климат:  Жизнь   наша   тяжела   во   всех   отношениях,   без   ссор   трудно   обойтись.   И   всё   же постарайтесь   ссориться   как   можно   меньше,   взаимные   упрёки   перенесите,   когда ребёнок уже спит, или прогуляйтесь по улице. Помните, что терпение – это самая большая добродетель, какя только может быть у родителей.  Никогда   не   отвечайте   детям   на   их   обращение   словами:   «Мне   некогда».   Вы опасаетесь потерять родительскую любовь. Больше проявляйте гибкости в воспитании. Ваш ребёнок получил «2» по русскому  языку, не спешите отругать или накричать. Просто сядьте рядом и скажите: «Это не так  уж страшно, у меня тоже было такое. Давай лучше подумаем, как можно исправить  такое положение?» Вот оно внимание и понимание, которые и создают здоровый климат в семье.  И последняя мудрость: невозможно обращаться со всеми детьми одинаково. Ищите своё в создании нормального семейного климата. Заключительное слово классного руководителя.      Я думаю, что впереди нас ждёт серьёзная, кропотливая работа, а сделать её приятной помогут наши совместные усилия.       На следующем родительском собрании мы поговорим о поощрении и наказании. Мне очень хотелось бы, чтобы вы поделились своим опытом воспитания.      Благодарю за внимание. До свидания. Классный руководитель:                                      /Елисеева Т.В./