В протоколах подробно изложены: количество присутствующих и отсутствующих,тема,предварительная работа, повестка, ход собрания, вступительное слово учителя, краткое выступление, информация для родителей, анкетирование, выбор родительского комитета, ответы на вопросы родителей,что постановили, решение собрания, подписи председателя и секретаря,заключительное слово классного руководителя, дата проведения.протоколы родительских собраний
2015-2016 у.г..docx
Протокол №1
родительского собрания от 1 сентября 2015 года.
Всего родителей:25
Присутствовали :20 человек
Тема: «Давайте познакомимся!»
Ход собрания.
1. Вступительное слово учителя.
2. Заполнение анкеты родителями.
3. Представление учителейпредметников.
4. Информация для родителей :
а) организация учебновоспитательного процесса на 20152016 учебный год;
б) промежуточная аттестация в 211 классах.
в) введение формы; режим питания; участие в кружках и секциях.
5.Ответы на вопросы родителей.
6. Выборы родительского комитета.
1.Вступительное слово учителя.
Как бы ни был занят человек, если у него есть дети, значит, у него есть заботы. Самые
разные. Но прежде всего о здоровье и воспитании. Если вникнуть, главное, что составляет
личную жизнь каждого человека, у которого есть дети, это общение с ними. Заботы о них,
воспитание приносят нам и самые большие радости, и самые большие тревоги. Потому,
наверное, всё, что связано со здоровьем и воспитанием детей, имеет огромное социальное
значение. Все вы знаете истину: дети – наше будущее. Вникните в эту мысль поглубже: от
того, какими вырастут ваш ребёнок и ребёнок ваших друзей, знакомых, соседей, зависит
наш завтрашний день. Будут ли подростки ломать почтовые ящики и срезать телефонные
трубки в автоматах, искать наркотики и развлекаться малодостойными способами, или же
у них будут совсем иные, высокие цели. Вот почему физический, нравственный и
интеллектуальный потенциал нашего общества прежде всего зависит от того, что будет
заложено в наших детей с детства.
До недавних пор считалось, что главным воспитателем должна быть школа, класс, а
семья лишь постольку, поскольку у родителей хватает, а точнее, не хватает времени на
общение с детьми. Однако сегодня уже никто не станет спорить с тем, что коллективное
воспитание не приносит желаемых результатов. Мы должны помнить, что всё лучшее
закладывается в семье: дети впитывают все жизненные впечатления и получают жизненный
опыт вместе с любовью матери и её поддержкой, с отцовским уважением. Контакт с
родителями ребёнку нужен как воздух.
Правильно привитые в раннем детстве гигиенические навыки остаются у человека на
всю жизнь, это определит его здоровье.
А теперь мне хочется высказать вам ряд просьб:
У вас возникли проблемы, какието недоразумения с ребёнком. Не спешите их решать в
одиночку или идти к директору, завучу, придите ко мне и спокойно всё изложите. Вместе
мы обязательно разрешим всё, что вас волнует.
Не разобравшись, не наказывайте своего ребёнка. Помните: это может плачевно обернуться
для вас.Только любовь и терпение спасут ваших детей. Не забывайте: духовное развитие
ребёнка – это длительный процесс, который нельзя подталкивать.
Ваша роль в развитии ребёнка должна ограничиваться помощью в усилиях самого
ребёнка.Об индивидуальных особенностях в развитии детей будем разговаривать только на
индивидуальных встречах. 2. Заполнение анкеты родителями.
Всем родителям предлагается заполнить анкету:
ФИО, домашний адрес, телефон, место работы и должность.
Состав семьи (кто совместно проживает).
Наличие в доме животных.
Ваши увлечения, пристрастия.
Об индивидуальных особенностях здоровья ребёнка.
Друзья Вашего сына или дочери.
Чей авторитет в семье для ребёнка наиболее эффективен.
Ваша помощь классному руководителю в воспитании детей.
3.Представление учителейпредметников.
4.Информация для родителей.
В целях повышения ответственности каждого педагога за результаты труда, за степень
освоения каждым обучающимся программ соответствующего образовательного уровня в
соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» и Уставом
МБОУ СОШ № 1 проводится промежуточная аттестация во 2 –11 классах школы.
Промежуточная аттестация проводится с целью оценки:
1. эффективности изучения отдельных предметов:
2. соответствия уровня сложности учебного материала учебнопознавательным
возможностям учащихся;
3. соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям государственных
образовательных стандартов.
Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ оцениваются по
пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный
журнал.
5.Ответы на вопросы родителей.
6.Выборы родительского комитета.
На собрании был выбран родительский комитет из числа присутствовавших:
Член общешкольного родительского комитета: Шарова Юлия Владимировна
Члены школьного родительского комитета: Бритова Н.И., Ануфриева Р., Хасенова ,
Шаронова М.А.
Заключительное слово классного руководителя.
Вот и подошла к концу наша первая встреча. Мне бы очень хотелось, вы всегда приходили
на родительские собрания. Их не так уж много в году (всего 4), они для нас должны стать
интересными и поучительными. Я хочу познакомить вас с замечательной книгой Карнеги,
порекомендовать её для вашего чтения. Она облегчит движение вперёд в воспитании
собственного ребёнка.
Хорошо, если вы будете её прочитывать вслух (пусть одну страницу за вечер),
собравшись всей семьёй. Это вас обогатит и поможет в разрешении многих проблем. Всего
вам хорошего. До свидания.
Классный руководитель: /Елисеева Т.В./ родительского собрания в 5 б классе от 19 октября 2015 года.
Протокол№2
Присутствовали 19 человек.
Отсутствовали 6 человек
Тема: «Семейный климат».
Предварительная работа: проведение анкетирования по вопросам:
он?
ли они вообще?
конфликтные ситуации? С чем они связаны?
семье?
досуга?
Мир вашего ребёнка. Каков
Члены семьи и их роли.
Какие роли у детей? Есть
Бывают ли в семье
Кто более авторитетен в
Как проходит время
Ход собрания.
1. Первые итоги успеваемости в 5 классе
2.
3. Информация о посещении филармонии
Электронный дневник.
Вступительное слово учителя.
Начнём собрание с чтения одного письма, опубликованного в газете: «Если можете,
помогите. У нас в семье каждый день скандалы. Мама очень любит меня, но она больная,
нервная; убеждает меня всегда только криком. Папа очень умный, образованный человек,
но он очень злой. Всегда всё и всех высмеивает, обвиняет. Ему почемуто мало что
нравится. Каждый вечер у нас в квартире ссора. Родители доказывают друг другу свою
правоту. А я так хочу мира в семье. Помогите…»
Читаешь такое, и на душе и страшно, и грустно. В семье нет тепла, нормальных
родственных отношений, то есть нет благоприятного психологического климата.
Я понимаю, что взрослые всегда найдут объяснение этому: где ж, как не дома,
разрядиться. А в результате в таких семьях растут детиневропаты, замкнутые, или
наоборот, озлобленные и агрессивные. И то, и другое страшно. Ктото из великих
педагогов сказал: «Волнение вреднее, чем простуда». Близкие люди должны знать о слабых и сильных сторонах друг друга и учитывать это
при общении. Тогда и семейный климат потеплеет. Желание духовного общения само
собой не приходит. Очень важна при этом совместная трудовая деятельность (например,
уборка квартиры, работа на даче, огороде, в саду).
Мне было очень интересно читать ваши анкеты. Как приятно, что в большинстве семей
часы досуга – это совместный отдых (чтение какойто книги вслух, просмотр
видеофильма, вечерние прогулки, приготовление ужина…). Не случайно ваши дети
говорят: «Раз мне поручили, значит, доверяют».
Помните: общение с детьми в семейном кругу обогащает и вас, родителей. Не случайно
писатель Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И подарить это
счастье каждый из вас может, даже не имея денег, а просто общаясь с ребёнком в какомто
деле или на досуге.
Наши дети всегда среди нас, среди взрослых. Быть родителями было трудно во все
времена. Здесь нет лёгких путей, есть, повидимому, лёгкое отношение к воспитанию.
А теперь попрежнему примите мои советы, которые помогут избежать конфликтов и
создадут хороший семейный климат:
Жизнь наша тяжела во всех отношениях, без ссор трудно обойтись. И всё же
постарайтесь ссориться как можно меньше, взаимные упрёки перенесите, когда
ребёнок уже спит, или прогуляйтесь по улице. Помните, что терпение – это самая
большая добродетель, какя только может быть у родителей.
Никогда не отвечайте детям на их обращение словами: «Мне некогда». Вы
опасаетесь потерять родительскую любовь.
Больше проявляйте гибкости в воспитании. Ваш ребёнок получил «2» по русскому
языку, не спешите отругать или накричать. Просто сядьте рядом и скажите: «Это не так
уж страшно, у меня тоже было такое. Давай лучше подумаем, как можно исправить
такое положение?»
Вот оно внимание и понимание, которые и создают здоровый климат в семье.
И последняя мудрость: невозможно обращаться со всеми детьми одинаково.
Ищите своё в создании нормального семейного климата.
Заключительное слово классного руководителя.
Я думаю, что впереди нас ждёт серьёзная, кропотливая работа, а сделать её приятной
помогут наши совместные усилия.
На следующем родительском собрании мы поговорим о поощрении и наказании. Мне
очень хотелось бы, чтобы вы поделились своим опытом воспитания.
Благодарю за внимание. До свидания.
Классный руководитель: /Елисеева Т.В./
Протоколы родительских собраний
Протоколы родительских собраний
Протоколы родительских собраний
Протоколы родительских собраний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.