ОТЧЕТ
о самообследовании областного государственного
казѐнного общеобразовательного учреждения «Школа
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» за 2019 год
Содержание
1.Общие сведения об ОГКОУШ № 39
2.Аналитическая часть
2.1.Введение
2.2.Система управления ОГКОУШ № 39
2. 3.Общая характеристика образовательной деятельности (оценка образовательной деятельности, организации образовательного процесса).
2.3.1.Организация образовательного процесса
2.3.2.Выполнение образовательных программ
2.3.3.Организация питания
2.4.Качество подготовки обучающихся и выпускников
2.5.Качество воспитательной работы.
2.6.Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и материально-технической базы ОУ. (методическая работа, обеспеченность учебной литературой, информатизация)
3.Анализ показателей деятельности ОУ, подлежащий
самообследованию.(Приложение :Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию)
4.Выводы
5. Цели и задачи на 2020 учебный год.
Наименование образовательной организации |
областное государственное казѐнное образовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» |
Директор |
Пономарева Маргарита Николаевна |
Адрес организации |
432012 г.Ульяновск, пр.Гая, д.21 433319 Ульяновская область, с. Максимовка, ул.М.Горького, 1а |
Телефон, факс |
8(8422) 271443- директор, 279312 – канцелярия, заместители директора,вахта 274721(факс)-бухгалтерия |
Адрес электронной почты |
koush39@mail.ru |
Адрес сайта |
ul-scosh39.ucoz.ru |
Учредитель |
Министерство образования и науки Ульяновской области
|
Дата создания |
школа 1сентября 1926 года филиал 1 сентября 2008 года |
Лицензия |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №2459 от 17.06.15г.(бессрочно) выдана комитетом по надзору контроля качества образования Ульяновской области.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-73-01-001269 ОТ 05.12.2014 г. выдана министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области. |
График работы |
8.30-17.00 час. - понедельник-пятница 9.00-13.00 час - суббота Выходной-воскресенье |
Самообследование за 2019 календарный год областного государственного казѐнного образовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» (далее - ОГКОУШ № 39) с учетом изменений Порядка проведения самообследования образовательной организации, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218. Отчѐт составлен по состоянию на 20 апреля 2020 год. Самообследование проводится ежегодно за предшествующий самообследованию календарный год в форме анализа.
Цель самообследования : обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ОГКОУШ № 39, получение объективной информации о состоянии образовательного процесса по адаптированным основным общеобразовательным программам. Самообследование представляет собой процесс самостоятельного изучения, анализа и оценки результатов деятельности образовательного учреждения.
При самообследовании дается оценка содержания образования и образовательной деятельности ОГКОУШ № 39 оцениваются условия реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, а также результаты реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Самообследование проводилось в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
•Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785)
• Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией";
• изменений Порядка проведения самообследования образовательной организации, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218.
• Письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 "О подготовке публичных докладов";
-Приказом Министерство образования и науки Ульяновской области от 06.05.14 №2 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципапальной образовательной организации и родителей (законных представителей)обучающихся ,нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях».
- Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утвержденного Министерством образования России от 10.04.2002 года № 29/2065-П (вариант1).
• Уставом ОГКОУШ № 39 ;
•Положением о полугодовой (текущей), промежуточной (годовой) и итоговой аттестации обучающихся с умеренной, тяжѐлой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР в ОГКОУШ № 39
•Положением о системе оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы ОГКОУШ № 39
Управление осуществляется на принципах единоначалия.
Органы управления, действующие в ОГКОУШ № 39
Наименование органа |
Функции |
Директор |
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ОГКОУШ № 39 и филиала ОГКОУШ № 39 |
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ОГКОУШ № 39 и филиала ОГКОУШ № 39, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки адаптированных основных общеобразовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и |
|
воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений |
Общее собрание работников |
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы |
Для осуществления учебно-методической работы в ОГКОУШ № 39 и филиале создано по три предметных методических объединения:
− дефектологов;
− классных руководителей и воспитателей;
− учителей технологии и физкультуры.
39.
Образовательная деятельность в ОГКОУШ № 39филиала ОГКОУШ № 39 организуется в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Приказом Минобрнауки России от 11.08.2016 N ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" - В ОГКОУШ № 39 и филиале реализуются программы обучения:
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) 1-4 классы (вариант1)
2.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умеренной, тяжѐлой, глубокой умственнойотсталостью
(интеллектуальными нарушениями ) и ТМНР 1-11 классы ( вариант 2)
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра ( вариант 8.3)
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра ( вариант 8.4 )
5. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ) 5-11 классы
6. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата ( вариант 6.3)
- включая учебные планы, годовой календарный графики, расписаниеуроков и коррекционных занятий.
Наполняемость классов и режим работы:
Организация образовательного процесса строится с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников в соответствии с учебным планом и регламентируется расписанием занятий, годовым календарным графиком и правилами внутреннего трудового распорядка, разработанными и утвержденными Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
Режим дня, обеспечивающий научно–обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом психофизического здоровья воспитанников, обучающихся в Учреждении.
Количество классов и групп в Учреждении и его филиале определяется в зависимости от санитарных норм и правил, от условий осуществления образовательного процесса и не может превышать контрольные нормативы, указанные в приложении к лицензии. Количество обучающихся в 1-11 классах, до 12 человек в классах с легкой умственной отсталостью, в классах для детей с умеренной, тяжѐлой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР - до 5 человек., группах продленного дня – до 12 человек в классах с легкой умственной отсталостью, в классах для детей с умеренной, тяжѐлое, глубокой умственной отсталостью и ТМНР - до 5 человек.
Количественный состав классов на конец 2019 года.
Филиал Школа
|
|
При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой
ориентировке, в классах для учащихся с лѐгкой умственной отсталостью делится на две подгруппы с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей, и профиля трудового обучения для девочек и мальчиков.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую адаптированную основную общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В 1 класс принимаются дети, как правило, в возрасте 7-8 лет. На основании
Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы принимаются учащиеся, окончившие 9 (10) классы по заявлению родителей (законных представителей) и протокола ГПМПК.
Дальнейшее обучение рассматривается с учѐтом индивидуальных способностей.
I этап ―подготовительный (дополнительный первый класс ― 1I для учащихся с умеренной, тяжѐлой и глубокой умственной отсталостью и 1 класс для учащихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Организация первого дополнительного класса (1I) направлена на решение диагностико-пропедевтических задач: выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками; сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП; сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время; обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности
(рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).
1. Начальная школа (1 - 4 классы) - начальное образование, в процессе которого осуществляется воспитание и развитие обучающихся, сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения: овладение ими счетом, письмом, чтением, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
2. Основная школа (5 – 9 классы) - начальное общее образование, профессионально-трудовое обучение (срок овладения 5 лет).
3.Старшие классы, в которых главной задачей ставится углубленная трудовая и социокультурная подготовка 10-11 классов, закрепляются ранее полученные знания по общеобразовательным предметам, отводятся часы на дополнительные предметы. В профессиональных классах трудовая подготовка носит углубленный характер и может быть организованна в школе.
В организации создаются и функционируют классы и группы продлѐнного дня для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР, в них принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания, на основании заявления родителей (законных представителей), по заключению психолого-медикопедагогической комиссии;
Данные классы и группы продленного дня создаются в организации с целью максимально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждения органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.
Рабочие программы по образовательным предметам, коррекционным курсам классов для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются на основе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, с лѐгкой умственной отсталостью рассматриваются на школьных методических объединениях, согласовываются с заместителем директора по УВР и утверждаются педагогическим советом школы.
В классах для детей с умеренной, тяжѐлой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития. Приоритетными направлениями работы являются:
-укрепление и охрана здоровья; физическое развитие ребенка формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи; формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений; включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд; расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме; формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения,письма, знаний о природе и окружающем мире;
-развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности. Расписание коррекционных занятий устанавливается с учетом повышенной утомляемости и низкого уровня продуктивности обучающихся.
Обучение труду осуществляет на начальном этапе учитель класса на предметах изобразительная деятельность: что включает в себя аппликацию, лепку, рисование и ручной труд для детей с тяжѐлой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР, а на последующих этапах- учитель трудового обучения.
Коррекционно-развивающие занятия для данной категории обучающихся строятся на основе предметно-практической действий детей, осуществляются учителем через систему специальных упражнений и адаптационно-компенсаторных технологий, включают большое количество игровых и занимательных моментов, двигательного развития, альтернативной коммуникации и коррекции и развитии сенсорных процессов.
Индивидуальные и групповые логопедические занятия проводятся с детьми, в количестве 2-4 человек. Группы комплектуются по принципу однородности речевого дефекта с учѐтом индивидуальных особенностей детей. Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут, групповых – 25-30 минут.
Учебные занятия в 1 классе проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. В первом полугодии I класса используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока продолжительностью 35 минут). Со второго полугодия в I классе и в последующих классах продолжительность урока – 40 минут. Во всех классах в течение урока отводится время для проведения динамической паузы. Количество смен -1
Обучающиеся могут посещать студии, секции, кружки, объединения по интересам, действующим в организации, а также участвовать в конкурсах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях. Учебный год в организации начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недели без учета итоговой аттестации обучающихся 9 (11) классов. В 1 классе продолжительность учебного года – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Формы получения образования.
Формы получения образования |
Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме |
Очная |
129 + |
Контингент обучающихся и его структура.
школа филиал
Классы |
Количество классов |
В них обучается |
|
Классы |
Количество классов |
В них обучается |
1 |
5 |
25 |
1 |
9 |
19 |
|
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
8 |
|
3 |
2 |
11 |
3 |
5 |
12 |
|
4 |
2 |
9 |
4 |
4 |
9 |
|
итого |
11 |
49 |
итого |
20 |
48 |
|
5 |
3 |
20 |
5 |
4 |
9 |
|
6 |
2 |
7 |
6 |
5 |
14 |
|
7 |
2 |
14 |
7 |
4 |
13 |
|
8 |
2 |
11 |
8 |
5 |
12 |
|
9 |
2 |
12 |
9 |
6 |
20 |
|
итого |
11 |
64 |
итого |
24 |
68 |
|
10 |
2 |
11 |
10 |
5 |
14 |
|
11 |
1 |
5 |
11 |
1 |
2 |
|
итого |
3 |
16 |
итого |
6 |
16 |
|
ВСЕГО |
25 |
129 |
ВСЕГО |
50 |
132 |
2.3.2. Выполнение образовательных программ.
Показатели для анализа |
Краткая характеристика показателей |
1. Наличие структурных элементов: |
|
4-11 класс |
|
пояснительная записка |
Имеется |
учебный план |
Да |
индивидуальные учебные планы обучающихся |
Да |
программа воспитательной работы |
Да |
рабочие программы по учебным предметам |
Да |
рабочие программы коррекционных, факультативных курсов |
Да |
программы дополнительного образования,программы внеурочной деятельности нравственной, социальной, общекультурной и спортивно-оздоровительной направленности
|
Да |
Специальные индивидуальные программы развития |
Да |
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год
|
Да |
описание обеспеченности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационнотехнологическое) |
Да |
ФГОС ( 1-4 классы вариант 1, вариант 2, 6.3, 8.3, 8.4) |
||
целевой раздел |
Да |
|
содержательный раздел |
Да |
|
организационный раздел |
Да |
|
2. Соответствие содержания АООП особенностям ОУ: |
||
наличие целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ФГОС УО, типом и спецификой ОУ |
Да |
|
наличие коррекционных программ, программ внеурочной деятельности и их соответствие целям, особенностям ОУ |
Да |
|
наличие описания планируемых результатов в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания |
Да |
|
наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с целями и особенностями ОУ |
Да |
|
соответствие рабочих программ по учебным предметам ФГОС УО целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся |
Да |
|
соответствие рабочих программ коррекционных программ, программ внеурочной деятельности целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам |
Да |
|
соответствие специальных индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также целям ОУ |
Да |
|
соответствие программ воспитания и социализации учащихся целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам |
Да |
|
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного оборудования в соответствии с целями и особенностями ОУ |
Да |
|
3. Соответствие Учебного плана АОП |
||
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов |
Да |
|
наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, коррекционно- развивающих занятий курсов части УП |
Да |
|
наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и коррекционных курсов |
Да |
|
соответствие перечня и названия предметов обязательной части учебного плана ОУ |
Да |
|
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов |
Да |
|
соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, факультативных курсов, обеспечивающих |
Да |
|
коррекционно-развивающее обучение в соответствии с целями и особенностями ОУ) |
|
|
соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН |
|
Да |
4. Структура и содержание рабочих программ |
|
|
указание в титульном листе наименование учебного предмета (курса), срок реализации программы, составлена на основе АООП, АОП, автор составивший программу |
|
Да |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса |
|
Да |
Содержание учебного предмета, курса |
|
Да |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы |
|
Да |
Результаты внутришкольного мониторинга успеваемости учащихся по ступеням образованиязапоследние 3 года:
школа
классы |
2019 год |
1-4 классы успевающие не успевающие |
100% 0 |
5-9 классы успевающие не успевающие |
100% 0 |
10-11 класс успевающие не успевающие |
100% 0 |
ВСЕГО учащихся |
129 |
2.3.3. Организация питания
Для обучающихся в школе и филиале организовано бесплатное горячее питание за счет средств областного бюджета. Вопрос организации горячего питания находится на контроле администрации ОГКОУШ № 39. Вопросы работы школы по улучшению питания обучающихся, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях.Охват горячим питанием учащихся составляет 100 %.
Таблица. Охват горячим питанием школьников в школе и в филиале.
Классы |
Всего уч-ся |
Кол-во учащихся, охвачены питанием |
% охвата питанием |
||
школа |
филиал |
школа |
филиал |
|
|
1-4 |
49 |
48 |
49 |
48 |
100 |
5-9 |
64 |
68 |
64 |
68 |
100 |
10-11 |
16 |
16 |
16 |
16 |
100 |
Итого |
129 |
132 |
129 |
132 |
100 |
В течение всего учебного года в классах проводятся классные часы по темам: «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», «Острые кишечные заболевания и их профилактика», «Витамины – наши друзья». В целях просвещения, привлечения внимания к здоровому питанию проводился конкурс плакатов и рисунков, газет «Азбука здорового питания».Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает положительный результат.
Выводы:
Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей. Таким образом, анализ организации питания в ОГКОУШ № 39 и филиале показал, что образовательным учреждением ведется планомерная работа по сохранению здоровья обучающихся, привитию навыков здорового питания и здорового образа жизни.
Результаты работы педагогического коллектива по данному направлению достигаются следующими способами:
1. Проведением постоянного мониторинга анализа состояния организации школьного питания
2. Ведением разъяснительной работы среди обучающихся и родителей о необходимости правильного питания. В перспективе, продолжая работу по организации рационального питания школьников можно достичь следующих основных целей:
-улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе улучшение репродуктивного здоровья;
- снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
- улучшение успеваемости школьников;
- повышение их общего культурного уровня.
2.4. Качество подготовки выпускников и обучающихся Мониторинг социализации выпускников школы
Учебный год |
кол-во выпускников
|
10класс |
НПО |
инвалидность |
трудоустройство |
2018-2019 |
9 |
0 |
5 ( 56%) |
4 ( 44%) |
0 |
Мониторинг социализации выпускников филиала.
Учебный год |
кол-во выпускников
|
11класс |
НПО |
инвалидность |
трудоустройство |
2017-2018 |
2 |
0 (0%) |
0 (0%) |
2 |
0 (0 %) |
Мониторинг промежуточной аттестации в школе.
4 класс
Учебный год |
Количество учащихся |
СОУ |
Качество |
||
Письмо и развитие речи |
математика |
письмо |
математика |
||
2018-2019 |
10 |
42 |
47,2 |
20 |
40 |
9 класс
Учебный год |
Количество учащихся |
СОУ |
|
Качество |
|||
Письмо и развитие речи |
математи ка |
социальнобытовая ориентиров ка |
письмо |
математика |
социально- бытовая ориентировка |
||
2018-2019 |
4 |
50 |
50 |
64 |
50% |
50% |
100% |
11 класс
Учебный год |
Количество учащихся |
|
СОУ |
Качество |
|||
Русский язык и литература |
математи ка |
социальнобытовая ориентировк а |
письмо |
математика |
социально- бытовая ориентировка |
||
2018-2019 |
1 |
64 |
64 |
64 |
100% |
100% |
100% |
Мониторинг промежуточной аттестации в филиале.
4 класс
Учебный год |
Количество учащихся |
СОУ |
Качество |
||
Письмо и развитие речи |
математика |
письмо |
математика |
||
2017-2018 |
1 |
36 |
36 |
0 |
0 |
9 класс
Учебный год |
Количест во |
|
СОУ |
|
|
Качеств |
о |
Письмо и |
математика |
социально- |
письмо |
математика |
социально- |
||
|
учащихс я |
развитие речи |
|
бытовая ориентировка |
|
|
бытовая ориентировка |
2017-2018 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 класс
Учебный год |
Количес тво учащихс я |
|
СОУ |
|
Качество |
||
Русский язык и литература |
математика |
социально- бытовая ориентировка |
письмо |
математика |
социально- бытовая ориентировка |
||
2017-2018 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5 Качество воспитательной работы.
Характеристика системы воспитания. Целью воспитательной системы является создание комплекса организационнопедагогических условий формирования и развития активной гражданской позиции учащихся, использование здоровьесберегающих технологий, выбора форм активной воспитательной работы, создания программно-методического обеспечения. Приоритетным направлением ОГКОУШ №39 и филиале является сфера воспитания, которая включает целенаправленную деятельность по:
- развитию воспитательной системы организации, работа по формированию
общечеловеческих ценностей,
- разработка целевых подпрограмм воспитания, создание воспитательного пространства, - совершенствование системы работы методического объединения классных
руководителей,
- ориентация на индивидуальную работу.
- развитие социально-психологической системы.
Реализация воспитательной системы осуществлялась в совместной деятельности и общении взрослых и детей. Оптимальная организация общения, воспитание коммуникативной культуры, умение видеть и чувствовать собеседника, - всѐ это важные аспекты воспитательных задач, реализация которых возможна в активной деятельности. Учителя и воспитатели воспитывают у ребят интерес, систему внутренних мотиваций, стремление быть именно такими, какими хотят их видеть учителя и родители. При планировании воспитательной работы учитывается уровень здоровья ребенка, его психофизическое состояние, структура дефекта, семейный статус семьи.
Особое внимание уделялось созданию оптимальных условий для развития личности каждого учащегося. Воспитательный процесс был нацелен на создание оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей. В большей степени это касалось классных руководителей. Хорошая работа классного коллектива, его сплоченность, достижение положительного результата в воспитании зависит, прежде всего, от правильно организованного воспитательного процесса со стороны классного руководителя и не в меньшей степени от умелого ведения классной документации, хорошо продуманного плана воспитательной работы, которые были в наличии на начало прошедшего учебного года у каждого классного руководителя. К положительным результатам руководители классных коллективов пришли через согласованность воспитательных целей и задач с общешкольными и школьной системой воспитания, через усиление целеопределенности в своей работе. Реализация гражданско-патриотической программы воспитания осуществлялась через классные часы, беседы, посещение музеев, походы по местам боевой славы, экскурсии и т.д. Огромную роль в воспитательном процессе играли акции «Чистый двор, чистая улица, чистый город », «Возьмѐмся за руки друзья», «Твоѐ здоровье -твоѐ богатство » и др.
Деятельность классных руководителей оценивалась по следующим критериям:
1. Организация деятельности классного коллектива
2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся
3. Организация внеучебной жизни классного коллектива
4. Работа с родителями
5.Работа по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Каждый классный руководитель, действуя по составленному плану воспитательной работы с классным коллективом, по разработанным формам и методам деятельности по воспитанию учащихся, добился хороших результатов, но стоит обратить больше внимания на изучение личности и коррекцию в воспитании школьников, а также на систематичность проведения, как классных часов, так и внеклассных мероприятий.
Большое внимание уделялось сохранению и отработке традиций и ритуалов школы: трудовых, спортивных, праздничных, связанных с началом и окончанием учебного года и т.д. Огромное значение в организации проведения традиционных дел и мероприятий имела и сама форма: внешнее оформление, построение, праздничность, музыкальное сопровождение, компьютерные технологии и т.д. В прошедшем учебном году были проведены все запланированные мероприятия, начиная с «Дня Знаний» и заканчивая «Последним звонком». Хочется отметить торжественность военно-патриотических мероприятий: Всемирный день борьбы с терроризмом, проведения конкурса стихов «Славы отцов достойны», «День Победы», прошли традиционные мероприятия: «День инвалида », «День учителя», «День матери», Новогодние праздники, 23 февраля и 8 марта, «Последний звонок», « 74-летие Победы», «День защиты детей» и др.
Педагогический коллектив школы и филиала, учащиеся приняли активное участие в XVIII областном фестивале художественного творчества обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Храните детские сердца». Учащиеся и детские коллективы, их руководители награждены дипломами лауреатов и дипломантов XVIII областного фестиваля художественного творчества обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Храните детские сердца».
В номинации «Вокал» лауреатом стала Толмачѐва Евгения, руководитель Фахрутдинова Г.Р. В номинации «Хоровое пение» лауреатом стала вокально-хоровая группа «Алые паруса», руководитель Бочкова С.В.
В номинации «Художественно-литературное слово» лауреатом стал Мадакалов Андрей, дипломантами - Щеглов Илья, Ховрин Илья, Свирепов Илья и Иванов Владислав. В номинации «Хореография» дипломантами стали: хореографический ансамбль «Созвездие», руководитель Септарѐва А.В. и хореографический ансамбль «Ритм», под руководством Репях С.Н.
В IV Региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» - 2019 в г. Ульяновске учащиеся ОГКОУШ № 39 приняли участие в компетенциях: "Швея", "Бисероплетение", "Ландшафтный дизайн".Победитель в компетенции "Швея" : 1 место - Мануилова Надежда, 8 класс. Руководитель: Карнаухова Елена Владимировна. Победитель в компетенции "Бисероплетение" : 3 место - Гриновецкине Татьяна, 7 класс. Руководитель: Фадина Надежда Вениаминовна.
В IV Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» - 2019 в г. Москве учащаяся ОГКОУШ № 39 прниняла участие в компетенции: "Швея" Мануилова Надежда, 9 класс , сертификат участника.
Воспитательная деятельность школы и филиала регламентируется
локальными актами:
Положением о совете профилактики.
Положениемо психолого-медико-педагогическом консилиуме.
Положением о методическом объединении классных руководителей и воспитателей.Положением о классном руководителе.
Планом воспитательной работы школы и филиала на 2018-2019 учебный год.
Программой по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, защиты от терроризма.
Программой по профилактике буллинга и кибербуллинга.
Результативность воспитательной работы:
Занятость обучающихся, воспитанников во внеучебное время:
Показатели |
2019 год |
Кол-во учащихся, посещающих кружки, секции на базе общеобразовательного учреждения: |
% |
1-4 классы |
84 |
5-9 классы |
90 |
10-11классы |
50 |
2.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Характеристика административно-управленческого персонала
|
Количество |
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) |
5 |
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) |
5 |
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) |
2 |
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) |
3 |
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы |
3 |
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административноуправленческой должности (физических лиц) |
0 |
Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса в школе и филиале.
|
Кол-во |
Педагоги - психологи |
6 |
Учителя - логопеды |
4 |
Учителя - дефектологи |
3 |
Социальные педагоги |
1 |
Педагоги дополнительного образования |
6 |
Медицинские работники (физические лица, включая совместителей) |
3 |
Информационно-техническое оснащение и наличие условий образовательного процесса
Характеристика информационно-технического оснащения и условий
Показатели |
Показатели ОУ |
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%) |
100 |
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе |
25 |
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра |
имеется |
Наличие медиатеки |
Да |
Возможность пользования сетью Интернет учащимися |
Да |
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении |
7 |
Возможность пользования сетью Интернет педагогами |
Да |
Наличие сайта |
Да |
Наличие электронных журналов и дневников |
да |
Наличие условий организации образовательного процесса
Набор помещений областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»
|
||
Назначение помещений |
Школа |
Филиал |
Учебные кабинеты |
(15) площадью – от 22,63 м2 до 48,0м2 |
(19) площадью от 9,2 м2 до 44,2 м2 |
Мастерские – комбинированная Швейная –площадью |
площадью 47,11м2 площадью48,95 м2 |
(2)площадью 62 м2 (1)площадью 42,4м2 |
Туалеты с умывальными комнатами Служебный туалет
Отдельные умывальные комнаты |
( 3), площадью от 10,89 м2до 13,93 м2 (3), площадью от 1,03 м2 до 1,7 м2 - |
(8) площадью от 2,6м2 до 9,6м2
(5) площадью от 3,3 м2 до 6,4 м2
(6) площадью от 6,3 м2 до 10,5 м2 |
Спортивные залы |
(1), площадью 125,21 м2 |
(2) площадью от 61,4 м2 до 275 м2 |
Кабинет ЛФК |
(1) площадью 19,53 м2 |
(2) площадью от 37,8 м2до 96,1 м2 |
Гардеробная (раздевалки) |
(1), площадью 23,52 м2 |
(7) площадью от 5,4 м2 до 8,2 м2 |
Кабинет психолога |
площадью 19,2 м2 |
(2)площадью от 10,3 м2 до 32 м2 |
Кабинет директора |
площадью 10,64 м2 |
|
Бухгалтерия, |
площадью 19,26 м2 |
|
Кабинет завучей и учительская |
площадью 23,46 м2 |
Площадью 11,9 м2 |
Кабинеты логопеда |
(2) площадью 18,3 м2 |
(2) площадью от 16,6 м2 до 25 м2 |
Библиотека с читальным залом |
площадью 31,27 м2 |
|
Медицинский блок: медицинский кабинет процедурный кабинет изолятор перевязочная сестринская санузел |
(1)площадью 15,86 м2 (1)площадью 12,0 м2 - - - - |
(3)площадью от 14,3 м2до 15,5м2 (1) площадью 13,5 м2 (3)площадью от 10,2 м2 до 15,3 м2 (1)площадью 4,5 м2 (1)площадью 7,4 м2 (2) площадью от 2,1 м2 до 3,3 м2 |
Пищеблок со складскими |
площадью 104,05 м2 |
площадью 180,2м2 |
помещениями и обеденным залом |
|
|
3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ, ПОДЛЕЖАЩИХ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ.
ОГКОУШ № 39 одно из старейших образовательных учреждений города Ульяновска, в котором сложилась традиционная система учебно-воспитательной работы, направленная на формирование человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к трудовой деятельности.
В ОГКОУШ № 39 и филиале обеспечиваются государственные гарантии прав граждан на получение начального общего образования. Большое внимание уделяется модернизации образовательной инфраструктуры, поддержке детей с особыми образовательными потребностями (интеллектуальными нарушениями).Ежегодно наши учащиеся участвуют в школьных предметных неделях, конкурсах на муниципальном и региональном , всероссийском уровнях, становятся победителями и призѐрами.
В ОГКОУШ № 39 и филиале большое внимание уделяется работе по профориентации: диагностика профессиональных интересов и склонностей, цикл классных часов, посвященный этой теме.
В 9-11 классах проводятся классные часы: «Выбор профессии», «Твой выбор». Ежегодно с родителями выпускников проводится профориентационные консультации «Девятиклассники. Выбор жизненного пути» на безе школьного Профцентра. Совместно с классным руководителем, педагогом - психологом 9-11 класса ежегодно проводится исследовательская профориентационная работа.
Ежегодно при школе функционируют:
- пришкольный лагерь «Солнышко», в котором оздоравливаются обучающиеся 1-6 класс;
- трудовой отряд по благоустройству нашего района с проектами для учащихся 8-10 классов.
В школе развита сеть дополнительного образования по направлению : спортивных и художественных кружков и секций. Действует Совет обучающихся. Совет по профилактике правонарушений в течение учебного года ведет целенаправленную работу с трудными подростками.
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ( школа)
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность учащихся |
129 человек |
1.2 |
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования |
129 человек |
1.3 |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования |
0 человек |
1.4 |
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования |
0 человек |
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на |
0 человек/% |
|
"4" и "5" по результатампромежуточной аттестации, в общей численности учащихся |
|
1.6 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку |
0 балл |
1.7 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике |
0 балл |
1.8 |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку |
0 балл |
1.9 |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике |
0 балл |
1.10 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получившихнеудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса |
0 человек/% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса |
0 человек/% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса |
0 человек/% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса |
0 человек/% |
1.14 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса |
0 человек/% |
1.15 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса |
0 человек/% |
1.16 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса |
0 человек/% |
1.17 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса |
0 человек/% |
1.18 |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся |
125 человек/ 96% |
1.19 |
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: |
109 человек/84% |
1.19.1 |
Регионального уровня |
20человека/15% |
1.19.2 |
Федерального уровня |
26 человек/20% |
1.19.3 |
Международного уровня |
29человек/22% |
1.20 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся |
0 человек/0% |
1.21 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся |
0 человек/0% |
1.22 |
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
0 человек/0% |
1.23 |
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся |
0 человек0/% |
1.24 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
42 человек |
1.25 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
0 человек/% |
1.26 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
30 человек/70% |
1.27 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
0 человек/0% |
1.28 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
12 человек/28 % |
1.29 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: |
26 человека/61% |
1.29.1 |
Высшая |
15 человек/ 35% |
1.29.2 |
Первая |
11человек/ 26% |
1.30 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
14 человек/34% |
1.30.1 |
До 5 лет |
7 человек/16 % |
1.30.2 |
Свыше 30 лет |
7 человек/16% |
1.31 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
4 человек/9 % |
1.32 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
6 человек/14% |
1.33 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональнуюпереподготовку по профилю |
42человек/100% |
|
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
|
1.34 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
43человек/100% |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
0,2 единиц |
2.2 |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося |
9 единиц |
2.3 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
да |
2.4 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
да |
2.4.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
да |
2.4.2 |
С медиатекой |
да |
2.4.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
да |
2.4.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
да |
2.4.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
да |
2.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
129 человек/100% |
2.6 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося |
13 кв.м |
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ (филиал)
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность учащихся |
132 человек |
1.2 |
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования |
132 человек |
1.3 |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования |
0 человек |
1.4 |
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования |
0 человек |
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатампромежуточной аттестации, в общей |
0 человек/% |
|
численности учащихся |
|
1.6 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку |
0 балл |
1.7 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике |
0 балл |
1.8 |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку |
0 балл |
1.9 |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике |
0 балл |
1.10 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получившихнеудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса |
0 человек/% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса |
0 человек/% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса |
0 человек/% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса |
0 человек/% |
1.14 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса |
0 человек/% |
1.15 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса |
0 человек/% |
1.16 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса |
0 человек/% |
1.17 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса |
0 человек/% |
1.18 |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся |
84 человека/63,6 % |
1.19 |
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: |
74 человека/ 56% |
1.19.1 |
Регионального уровня |
16 человек/12% |
1.19.2 |
Федерального уровня |
46 человек/34,8% |
1.19.3 |
Международного уровня |
12 человек/9% |
1.20 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся |
0 человек/% |
1.21 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся |
0 человек/% |
1.22 |
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
0 человек/% |
1.23 |
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся |
0 человек/% |
1.24 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
36 человек |
1.25 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
23 человека/63,8 % |
1.26 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
21 человека/58,3 % |
1.27 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
14 человек/38,8% |
1.28 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
14 человек/ 38,8% |
1.29 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: |
20 человек/55,5% |
1.29.1 |
Высшая |
6 человек/ 16,6% |
1.29.2 |
Первая |
14 человек/38,8% |
1.30 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
36 человек |
1.30.1 |
До 5 лет |
9 человек/25 % |
1.30.2 |
Свыше 30 лет |
5 человек/13,8% |
1.31 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
2 человек/ 5 % |
1.32 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
3 человека/8,3% |
1.33 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за |
36 человек/100% |
|
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональнуюпереподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
|
1.34 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
36 человек/100% |
2. |
|
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
0,2 единиц |
2.2 |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося |
8,9единиц |
2.3 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
да |
2.4 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
нет |
2.4.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
нет |
2.4.2 |
С медиатекой |
нет |
2.4.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
нет |
2.4.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
нет |
2.4.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
нет |
2.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
132 человека/100% |
2.6 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося |
9,8 кв.м |
4. Выводы.
На основании вышеизложенного в областном государственном казѐнном общеобразовательном учреждении «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» г. Ульяновска:
1. Требования в части содержания адаптированных основных общеобразовательных программ, максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения образовательных программ исполняются.
2. Содержание, уровень и качество подготовки выпускников образовательной организации соответствует требованиям, определенными в адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, специальной индивидуальной программе развития для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Материально-технические и кадровые условия реализации образовательного процесса достаточны для реализации указанных адаптированных основных общеобразовательных программ.
4. Уровень организации воспитательной деятельности соответствует ее целям и задачам.
- сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни;
- совершенствованию работы в спортивных секциях;
- обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через совершенствование системы дополнительного образования
Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно осуществляться силами одной только общеобразовательной школы. Необходимо активно включать в этот процесс семью, традиционные российские религиозные организации, общественность, СМИ, учреждения культуры, спорта, социальные учреждения.
5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2020 ГОД Школа продолжит работу по:
- обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации»;
- достижению современного качества начального общего образования:
-введению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)начального общего образования в 5 -ых классах;
- повышению качества образования;
- повышению профессионального мастерства педагогов; - использованию информационных технологий в школе;
- внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы;
- доступу к электронным учебникам и электронным образовательным ресурсам;
- совершенствованию работы по ведению электронного журнала;
- созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации;
- гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному направлению;
- улучшению качества предпрофильной подготовки учащихся
- подготовка к участию в Национальном проекте « Образование»
Директор ОГКОУШ № 39 ____________________ Пономарева М.Н.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.