ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА

  • docx
  • 14.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0024718.docx

ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА

Аудиторская проверка представляет собой совокуп­ность определенных действий аудитора по проверке фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности. Такие действия аудитора называют аудиторскими процедурами.

Аудиторские процедуры в общем виде могут быть представлены следующим образом:

— понимание деятельности предприятия, его органи­зации, отрасли, в которой осуществляется эта деятель­ность (бизнес);

— получение и анализ информации о деятельности предприятия в целом, а также об учете и отражении хо­зяйственных операций;

— изучение формы и методов учета, определение их соответствия предъявляемым к ним требованиям;

— глубина и способ изучения зависят от сложности формы учета и от того, в какой степени аудитор может полагаться на данные внутреннего контроля;

—анализ форм и методов учета с письменным изло­жением фактов, составление схем документооборота, анкет (или комбинация этих методов);

— использование результатов анализа деятельности, проведенного клиентом с его согласия;

— контроль процесса отражения некоторых операций в учете ("сквозная проверка") как вспомогательная проце­дура к анализу формы и методов учета;

— проверка того, что в течение всего периода дея­тельности формы и методы учета применялись так, как это отражено в нормативных документах.

В соответствии с нормативами аудитор обязан тща­тельно планировать, контролировать и вести учет своей деятельности. Этого требования необходимо придержи­ваться, чтобы быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и дей­ственные процедуры аудита независимо от размера пред­приятия и вида его деятельности.

Особое внимание следует обратить на рассмотрение вопросов, поднимавшихся при аудите в прошлые годы;

оценку влияния изменений в законодательстве на органи­зацию учета; изучение отчетов руководства и промежу­точных отчетов; рассмотрение важных изменений в учете;

анализ отчетов о деятельности предприятия, которые могли быть подготовлены персоналом предприятия; оцен­ку работы внутренних аудиторов; определение числен­ности, уровня квалификации аудиторского персонала, необходимого для работы; инструктирование аудиторско­го персонала и подготовку плана конкретных действий.

Практические задания и ситуации

1. В аудиторской фирме "Аудит-Украина" работают пять ауди­торов, два из них имеют помощников-стажеров, один менеджер, директор, заместитель директора. Заключены договоры на прове­дение аудита в ноябре текущего года с девятью клиентами.

Необходимо составить план аудиторской работы фирмы по проверке предприятий-заказчиков на ноябрь 199 _ г., учитывая, что помощники-стажеры не могут самостоятельно проводить аудит.

Таблица 8

№ п\п

Предприятие-клиент

Срок проведения аудита

Исполнители аудита

Проверка отчета

Сопутствующие аудиту услуги и их исполнители

Отметка о выполнении аудита

По форме

По существу

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

№ п\п

Перечень работ и услуг, запланированных к выполнению аудитором

 

Срок выполнения работы

 

1

2

3

 

 

 

 

 

 

Кроме того, менеджер должен проверить заключение аудитора о работе предприятия по форме, а аудиторы-коллеги — по существу.

План составить по приведенной форме, самостоятельно указав фамилии работников фирмы и наименования предприятий клиен­тов (табл. 8).

2. Заключен договор между аудиторской фирмой "Аудит-Украина" и акционерным обществом "Омега" на проведение аудита. Данное предприятие занимается производственной деятельностью (изготовлением технических средств связи) и предоставляет услуги по их ремонту. В соответствии с догово­ром, аудиторская проверка должна быть проведена в срок с 15 по 22 ноября.

1) Назовите, при каких обстоятельствах срок проведения ауди­торской проверки может быть изменен (продлен, перенесен и т.д.).

2} Составьте план работы аудитора по приведенной форме, обязательно отразив в нем получение предварительной информа­ции о клиенте; направление письма клиенту, где будут указаны обязанности и ответственность аудитора; все этапы аудиторской проверки; составление заключения аудитора (табл. 9).

3. Составить плановый меморандум аудитора, обязательно от­разив в нем:

наименование проверяемого предприятия;

— начало и окончание проверки;

— кем выдан мандат на проверку;

— адрес и другие реквизиты предприятия-заказчика;

— главных лиц, с которыми будет контактировать аудитор в процессе проверки;

— фамилию, имя и отчество аудитора;

—дату представления доклада о состоянии дел;

— требования к проведению аудиторской проверки.

4. Составить программу аудиторской проверки акционерного общества "Омега", указав в ней этапы проверки, необходимые аудиторские процедуры, сроки исполнения, исполнителей (сам аудитор, его ассистенты, привлеченные специалисты). Про­грамму представить в виде таблицы произвольной формы.