МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ИТОГОВАЯ ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
тема : «Процесс дифференцированного подхода и индивидуального на занятии по учебной практике»
Специальность: 15.01.05 СВАРЩИК (ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ)
Выполнил: Слушатель
Жилкина Ирина Васильевна
группа О-М-2
Руководитель: к.пед.н., доц.
Пашкова Наталья Владимировна
г. Макеевка, 2019
раскрыть сущность понятия дифференцированного подхода к обучению, ориентированного на индивидуальные особенности обучающихся на занятии по учебные практики.
1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
2. Изучить особенности подготовки и проведения практических занятий.
3.Предоставить опыт мастера производственного обучения по проведению практического занятия.
Цель исследования :
___ ____________
Задачи исследования :
Дифференцированное обучение – это такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого обучающегося или отдельных групп обучающихся.
Дифференциация обучения осуществляется в основном через групповые и индивидуальные задания.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ТЕОРИИ
Под индивидуальным понимается такое обучение, когда мастер п/о обучает каждого обучающегося отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности.
Преимущество такой формы обучения в том, что мастер производственного обучения имеет непосредственный контакт с обучающимся и всегда может исправить ошибки и отметить успехи.
Индивидуальное обучение позволяет глубже изучить особенности личности обучающегося и его познавательные возможности.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ТЕОРИИ
Реализация дифференцированного подхода к обучению во время занятий учебной практики
Для изучения профессиональных способностей обучающихся, их склонности, глубины и разнообразия знаний, а так же их характера, необходимо в группе на I курсе провести психолого-педагогическую диагностику совместно с психологом. Изучение обучающегося для ориентировке к индивидуальному подходу обучающихся в трудовой деятельности.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Тема занятия: Сборка и сварка нахлесточного соединения из пластин одинаковой толщины.
Цели занятия:
обучающая: научиться выполнять сборку и сварку нахлесточного соединения из пластин одинаковой толщины;
развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, внимание, координацию движений, скорость и технику при выполнении дуговой сварки, производить подбор режима сварки и сварочных материалов;
воспитательная: воспитывать у обучающихся аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к сварочному оборудованию и инструментам, формировать у обучающихся профессиональные навыки при выполнении сварки.
ХОД УРОКА
1. Выполнение теоретического задание (тесты на знание спецтехнологии).
2. Проведение инструктажа (повторение ТБ при работе на сварочном оборудовании, правила поведения в мастерской).
3. Выполнение практической работы.
4. Подведение итогов (подсчет баллов по теоретическому и практическому заданию).
5. Выставление оценок.
ВЫВОДЫ
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности, обучающегося возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого обучающегося с учетом его особенностей и возможностей; только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности обучающейся, можно создать оптимальные условия для овладения знаниями, умениями и навыками, развития способностей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.