ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ВОСПИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Оценка 5

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ВОСПИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Оценка 5
Лекции
doc
преподавание
Взрослым
31.05.2023
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ВОСПИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация. В статье опыт организации дистанционного воспитательного процесса, рассмотрены основные инструменты организации воспитательной работы. Достоинства информационно - компьютерных технологии в воспитательном процессе. Целью и задачей статьи является рассмотрение дистанционного воспитательного процесс как один из важнейших факторов при воспитании и формировании подрастающего поколения. Ключевые слова: воспитание, уважение, патриотизм, воспитательный процесс, воспитательная работа.
Дистанционное обучение.doc

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ВОСПИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Жилкина И.В.

Классный руководитель

ГБПОУ «Ясиноватский строительный техникум транспортного строительства»

г. Ясиноватая, ДНР

 

Аннотация. В статье опыт организации дистанционного  воспитательного процесса, рассмотрены основные инструменты организации воспитательной работы. Достоинства информационно - компьютерных технологии в воспитательном процессе. Целью и задачей статьи является рассмотрение дистанционного воспитательного процесс как один из важнейших факторов при воспитании и формировании подрастающего поколения.

 

Ключевые слова: воспитание, уважение, патриотизм, воспитательный процесс, воспитательная работа.

 

 

Научить человека быть счастливым – нельзя

но воспитать его так, чтобы он был  счастливым можно.

А.С. Макаренко

На сегодняшний день воспитательный процесс является одним из главных процессов в развитии подрастающего поколения. Воспитание молодежи Донецкой Народной Республики одна из важнейших проблем в новом молодом Государстве.

Я считаю, что патриотизм, любовь к Родине, к близким народам должно закладываться в мировоззрении каждого гражданина нашей Республики. Во всех учебных заведениях воспитательному процессу отводится много времени и внимания, это проявляется в разных формах (внеклассные уроки, классные часы, конференции, презентации и т.д.).

Проблемы управления качеством воспитания относится к числу наиболее сложных педагогических задач.

В советское время и на сегодняшний день так же остается проблемным   вопросом воспитание подрастающего поколения, которое было принято считать наиболее актуальным для формирования всесторонне развитой личности, а ее сторонами и задачами — умственное, идейно-политическое, трудовое, нравственное, эстетическое и физическое воспитание.[1]

Современные педагоги продолжают развивать положение о всестороннем развитии личности.

Хотя сама идея о формировании всесторонней личности, разумеется, не отвергается, а оценивается как идеал, на который должны ориентироваться наши учебные учреждения.

Проблемы управления качеством воспитательной и образовательной деятельности оказался  комплексный подход по воспитанию подрастающего поколения как соединению умственного, идейно-политического, патриотического, трудового воспитания. Работа по этим направлениям проходила и остается одним из главных процессом сегодняшнего дня. [2]

Проблемы управления качеством воспитательной и образовательной деятельности закрепляются в конституционных правах, свободах и обязанностях граждан, а так же в  патриотических проблемах.[3] Так как патриотизм подрастающего поколения  при Украине был потерян.

Деятельность и поведение людей в обществе, коллективе и семье регулируется также моральными нормами.

Проблема в воспитании остается актуальной, так как идет дистанционное обучение.

Технические проблемы, которые возникают в процессе работы:

С чем же столкнулись педагоги и классные руководители:

- технические проблемы, отсутствие необходимых устройств, для выхода в Интернет, неполадки которые возникали в связи и с отсутствующей связью и света, отсутствие навыков использования тех или иных сервисов, а так же отсутствие Интернета в отдаленных районах города.

Дистанционная воспитательная работа способна обеспечивать следующее:

– индивидуальный подход, так как для каждого обучающегося может быть составлен индивидуальный план работы с учетом личных  особенностей и способностей;

– применение личного контакта с обучающимися в сетях,  педагоги, выходя на контакт со студентами дистанционно, попадают уже на их территорию, становятся «своими»;

– с помощью Интернета мы можем привлекать интересных обучающихся воспитательного процесса, в частности, это касается тех специалистов или интересных личностей, которые находятся на отдалении.[4]

Когда воспитание проходит в дистанционном формате, удалённая воспитательная работа способна сохранить взаимодействие группы с классным руководителем. В связи со сложившейся в мире и  Донецкой Народной Республики  с  эпидемиологической обстановкой и введением карантина, многие ранее намеченные и начатые проекты пришлось адаптировать под условия дистанционного воспитания. Многие современные форм подходят для режима удаленной работы за счет внедрения современных технологий.

         В нашем техникуме  воспитательные мероприятия проводились  очно и дистанционно:

- это  позволило стать участникам всевозможных флэшмобов;

- студенты присоединились к  Бессмертному полк онлайн, проводимому социальной сетью ВКонтакте;

- также, в преддверии 79-тилетия Великой Победы  с использованием платформы в сетьи  ВКонтакт  проводился классный час «Этот День Победы»

На сайте ГБПОУ «ЯСТТС» для обучающихся были размещены различные консультации и конкурсы через интернет ресурсы:

- «День Космонавтики»;

- «Дети – герои Великой Отечественной войны»;

- «Международный День музеев»;

- Беседа о короновирусе;

- «Если в доме пожар»;

- «Правила поведения во время пожара»;

- Тематика классных часов по плану.

Одним из воспитательных процессов объединить группу во время дистанционного обучения, это создание общего творческого продукта, например, газеты или видеоролика. Каждый обучающийся выполняет какую-то небольшую часть, при этом советуясь и обсуждая свою работу с другими, в итоге получается большое дело, на которое каждый в отдельности потратил бы уйму времени.

В настоящее время их можно так же успешно проводить в режиме онлайн.
 например,  наша группа  работала на сайте
VKонтакт.

 Каждый студент снимал видео о том, как он проводит свое свободное время..

По отзывам студентов мероприятие в таком формате прошло успешно, вызвало у обучающихся интерес, правильные, положительные эмоции.

В рамках дистанционного воспитательного обучения с обучающимися можно организовать совместный просмотр видеофильмов с элементами обсуждения. Выход в виртуальный музей  и дальнейший обмен информации о посещении.

Подобные мероприятия можно организовать по скайпу, ВКонтакте, Вайбер или воспользоваться другими подобными платформами.

Итак, можно сделать следующие выводы:

 – режим дистанционного воспитательного обучения позволяет успешно проводить воспитательную работу с обучающими;

– старые, общепринятые формы ведения воспитательной работы можно адаптировать к условиям дистанционной работы (но прежняя форма работы должна оставаться основной);

 – дистанционная воспитательная форма обучения открывает новые возможности для ведения воспитательной работы;

 – для успешного ведения воспитательной работы в условиях дистанционного воспитания необходимо осваивать новые технологии, средства коммуникации, программы и платформы, активно применять их в практической деятельности;

– подобный режим работы позволяет более активно привлекать родителей обучающихся к воспитательной работе.

Система дистанционного воспитательного образования должна занять свое место в системе образования, поскольку при грамотной ее организации она может обеспечить качественное образование, соответствующее требованиям современного общества сегодня и ближайшей перспективе. 

 Главное, не падать духом, искать новые формы и методы работы, рассматривать дистанционное воспитательное обучение не как препятствие и сложности, а как новые возможности, поле для творчества и саморазвитии.



Список литературы

1. Громова Т.В. Актуальные аспекты формирования профессиональной готовности преподавателя вуза к деятельности в системе дистанционного обучения Текст: монография / Т.В. Громова. - Самара: Глагол, 2007. - 268 с.

2. Скворцова С.А. Педагогические условия формирования компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №1. - 2011. - с.155-158

3. Преподавание в сети интернет: Учеб. пособие/ отв. Редактор В.И. Солдаткин. – М.: Высшая школа, 2003. – 792 с.

4. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Король А.Д. Вопрос как основа дистанционного диалога // Информатизация образования. – 2000. – № 3. – С. 13–27.


ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ВОСПИТЕЛЬНОЙ

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ВОСПИТЕЛЬНОЙ

Проблемы управления качеством воспитания относится к числу наиболее сложных педагогических задач

Проблемы управления качеством воспитания относится к числу наиболее сложных педагогических задач

Интернет, неполадки которые возникали в связи и с отсутствующей связью и света, отсутствие навыков использования тех или иных сервисов, а так же отсутствие

Интернет, неполадки которые возникали в связи и с отсутствующей связью и света, отсутствие навыков использования тех или иных сервисов, а так же отсутствие

Великой Победы с использованием платформы в сетьи

Великой Победы с использованием платформы в сетьи

Подобные мероприятия можно организовать по скайпу,

Подобные мероприятия можно организовать по скайпу,

Скворцова С.А. Педагогические условия формирования компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки //

Скворцова С.А. Педагогические условия формирования компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023