ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ВОСПИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Жилкина И.В.
Классный руководитель
ГБПОУ «Ясиноватский строительный техникум транспортного строительства»
г. Ясиноватая, ДНР
Аннотация. В статье опыт организации дистанционного воспитательного процесса, рассмотрены основные инструменты организации воспитательной работы. Достоинства информационно - компьютерных технологии в воспитательном процессе. Целью и задачей статьи является рассмотрение дистанционного воспитательного процесс как один из важнейших факторов при воспитании и формировании подрастающего поколения.
Ключевые слова: воспитание, уважение, патриотизм, воспитательный процесс, воспитательная работа.
Научить человека быть счастливым – нельзя
но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно.
А.С. Макаренко
На сегодняшний день воспитательный процесс является одним из главных процессов в развитии подрастающего поколения. Воспитание молодежи Донецкой Народной Республики одна из важнейших проблем в новом молодом Государстве.
Я считаю, что патриотизм, любовь к Родине, к близким народам должно закладываться в мировоззрении каждого гражданина нашей Республики. Во всех учебных заведениях воспитательному процессу отводится много времени и внимания, это проявляется в разных формах (внеклассные уроки, классные часы, конференции, презентации и т.д.).
Проблемы управления качеством воспитания относится к числу наиболее сложных педагогических задач.
В советское время и на сегодняшний день так же остается проблемным вопросом воспитание подрастающего поколения, которое было принято считать наиболее актуальным для формирования всесторонне развитой личности, а ее сторонами и задачами — умственное, идейно-политическое, трудовое, нравственное, эстетическое и физическое воспитание.[1]
Современные педагоги продолжают развивать положение о всестороннем развитии личности.
Хотя сама идея о формировании всесторонней личности, разумеется, не отвергается, а оценивается как идеал, на который должны ориентироваться наши учебные учреждения.
Проблемы управления качеством воспитательной и образовательной деятельности оказался комплексный подход по воспитанию подрастающего поколения как соединению умственного, идейно-политического, патриотического, трудового воспитания. Работа по этим направлениям проходила и остается одним из главных процессом сегодняшнего дня. [2]
Проблемы управления качеством воспитательной и образовательной деятельности закрепляются в конституционных правах, свободах и обязанностях граждан, а так же в патриотических проблемах.[3] Так как патриотизм подрастающего поколения при Украине был потерян.
Деятельность и поведение людей в обществе, коллективе и семье регулируется также моральными нормами.
Проблема в воспитании остается актуальной, так как идет дистанционное обучение.
С чем же столкнулись педагоги и классные руководители:
- технические проблемы, отсутствие необходимых устройств, для выхода в Интернет, неполадки которые возникали в связи и с отсутствующей связью и света, отсутствие навыков использования тех или иных сервисов, а так же отсутствие Интернета в отдаленных районах города.
Дистанционная воспитательная работа способна обеспечивать следующее:
– индивидуальный подход, так как для каждого обучающегося может быть составлен индивидуальный план работы с учетом личных особенностей и способностей;
– применение личного контакта с обучающимися в сетях, педагоги, выходя на контакт со студентами дистанционно, попадают уже на их территорию, становятся «своими»;
– с помощью Интернета мы можем привлекать интересных обучающихся воспитательного процесса, в частности, это касается тех специалистов или интересных личностей, которые находятся на отдалении.[4]
Когда воспитание проходит в дистанционном формате, удалённая воспитательная работа способна сохранить взаимодействие группы с классным руководителем. В связи со сложившейся в мире и Донецкой Народной Республики с эпидемиологической обстановкой и введением карантина, многие ранее намеченные и начатые проекты пришлось адаптировать под условия дистанционного воспитания. Многие современные форм подходят для режима удаленной работы за счет внедрения современных технологий.
В нашем техникуме воспитательные мероприятия проводились очно и дистанционно:
- это позволило стать участникам всевозможных флэшмобов;
- студенты присоединились к Бессмертному полк онлайн, проводимому социальной сетью ВКонтакте;
- также, в преддверии 79-тилетия Великой Победы с использованием платформы в сетьи ВКонтакт проводился классный час «Этот День Победы»
На сайте ГБПОУ «ЯСТТС» для обучающихся были размещены различные консультации и конкурсы через интернет ресурсы:
- «День Космонавтики»;
- «Дети – герои Великой Отечественной войны»;
- «Международный День музеев»;
- Беседа о короновирусе;
- «Если в доме пожар»;
- «Правила поведения во время пожара»;
- Тематика классных часов по плану.
Одним из воспитательных процессов объединить группу во время дистанционного обучения, это создание общего творческого продукта, например, газеты или видеоролика. Каждый обучающийся выполняет какую-то небольшую часть, при этом советуясь и обсуждая свою работу с другими, в итоге получается большое дело, на которое каждый в отдельности потратил бы уйму времени.
В настоящее время их
можно так же успешно проводить в режиме онлайн.
например, наша группа работала на сайте VKонтакт.
Каждый студент снимал видео о том, как он проводит свое свободное время..
По отзывам студентов мероприятие в таком формате прошло успешно, вызвало у обучающихся интерес, правильные, положительные эмоции.
В рамках дистанционного воспитательного обучения с обучающимися можно организовать совместный просмотр видеофильмов с элементами обсуждения. Выход в виртуальный музей и дальнейший обмен информации о посещении.
Подобные мероприятия можно организовать по скайпу, ВКонтакте, Вайбер или воспользоваться другими подобными платформами.
Итак, можно сделать следующие выводы:
– режим дистанционного воспитательного обучения позволяет успешно проводить воспитательную работу с обучающими;
– старые, общепринятые формы ведения воспитательной работы можно адаптировать к условиям дистанционной работы (но прежняя форма работы должна оставаться основной);
– дистанционная воспитательная форма обучения открывает новые возможности для ведения воспитательной работы;
– для успешного ведения воспитательной работы в условиях дистанционного воспитания необходимо осваивать новые технологии, средства коммуникации, программы и платформы, активно применять их в практической деятельности;
– подобный режим работы позволяет более активно привлекать родителей обучающихся к воспитательной работе.
Система дистанционного воспитательного образования должна занять свое место в системе образования, поскольку при грамотной ее организации она может обеспечить качественное образование, соответствующее требованиям современного общества сегодня и ближайшей перспективе.
Главное, не падать духом, искать новые формы и методы работы, рассматривать дистанционное воспитательное обучение не как препятствие и сложности, а как новые возможности, поле для творчества и саморазвитии.
Список литературы
1. Громова Т.В. Актуальные аспекты формирования профессиональной готовности преподавателя вуза к деятельности в системе дистанционного обучения Текст: монография / Т.В. Громова. - Самара: Глагол, 2007. - 268 с.
2. Скворцова С.А. Педагогические условия формирования компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №1. - 2011. - с.155-158
3. Преподавание в сети интернет: Учеб. пособие/ отв. Редактор В.И. Солдаткин. – М.: Высшая школа, 2003. – 792 с.
4. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Король А.Д. Вопрос как основа дистанционного диалога // Информатизация образования. – 2000. – № 3. – С. 13–27.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.