Любое упругое тело в состоянии колебания приводит в движение частицы окружающего воздуха, из которых образуются звуковые волны. Эти волны, распространяясь в пространстве, воспринимаются нашим ухом как звук. Так образуется звук в окружающей нас природе.
В человеческом организме таким упругим телом являются голосовые складки. Звуки речевого и певческого голоса образуются при взаимодействии колеблющихся голосовых складок и дыхания.
Процесс голосообразования.
Любое упругое тело в состоянии
колебания приводит в движение
частицы окружающего воздуха, из
которых образуются звуковые волны.
Эти волны, распространяясь в
пространстве, воспринимаются нашим
ухом как звук. Так образуется звук в
окружающей нас природе.
В человеческом организме таким
упругим телом являются голосовые
складки. Звуки речевого и певческого
голоса образуются при
взаимодействии колеблющихся
голосовых складок и дыхания.
При желании человека петь все части
его голосового аппарата приходят в
состояние готовности к выполнению
этого действия.Процесс пения начинается с вдоха, во
время которого воздух нагнетается
через ротовую и носовую полость,
глотку, гортань, трахею, бронхи в
расширенные при входе легкие. Затем
под действием нервных сигналов
(импульсов) из головного мозга
голосовые складки смыкаются,
происходит закрытие голосовой щели.
Это совпадает с моментом начала
выдоха. Сомкнутые голосовые складки
преграждают путь выдыхаемому
воздуху, препятствуют свободному
выдоху. Воздух в подскладочном
пространстве, набранный при вдохе,
под действием выдыхательных мышц
сжимается, возникает подскладочное
(подсвязочное) давление. Сжатый
воздух давит на сомкнутые голосовые
складки, то есть приходит во
взаимодействие с ними. Возникает
звук.
Происходит "чудо", перерождение
воздушной струи в звуковой поток,когда колебания голосовых связок
передаются воздушной струе,
выдыхаемой певцом, а сам певец, как
хороший оператор, контролирует этот
процесс с помощью уха и
ВНИМАНИЯ.
Вы можете спросить как регулируется
частота колебания голосовых связок?
Рауль Юссон, работник лаборатории
нормальной физиологии Сорбонны
(Париж), в свой работе показал, что
колебания связок нельзя
рассматривать как результат серии
обычных смыканий и размыканий,
следующих с большой частотой под
напором воздушной струи.
Колебательная функция голосовых
связок обуславливается совершенно
особыми нервными влияниями и
является феноменом целиком
центрального происхождения.Дыхание к частоте образующихся
колебаний не имеет никакого
отношения. Колебания голосовых
связок совершенно самостоятельная
функция гортани, являющаяся
ответом на импульсы, поступающие
через возвратный нерв гортани.
Этим объясняется тот момент, что у
человека, который присутствует при
пении других, все равно происходит
работа аппарата (колебание связок),
хотя он только слушает, но сам не
поет.
Никогда не надо забывать, что у людей
очень индивидуальные анатомические,
физиологические и психологические
свойства организма, а отсюда и
необходимость индивидуального
подхода к каждой личности и
неповторимость звучания каждого
голоса, его тембр, сила, выносливость
и другие качества.