Процесс голосообразования

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Любое упругое тело в состоянии колебания приводит в движение частицы окружающего воздуха, из которых образуются звуковые волны. Эти волны, распространяясь в пространстве, воспринимаются нашим ухом как звук. Так образуется звук в окружающей нас природе. В человеческом организме таким упругим телом являются голосовые складки. Звуки речевого и певческого голоса образуются при взаимодействии колеблющихся голосовых складок и дыхания.
Иконка файла материала 1.docx
Процесс голосообразования. Любое упругое тело в состоянии  колебания приводит в движение  частицы окружающего воздуха, из  которых образуются звуковые волны.  Эти волны, распространяясь в  пространстве, воспринимаются нашим  ухом как звук. Так образуется звук в  окружающей нас природе. В человеческом организме таким  упругим телом являются голосовые  складки. Звуки речевого и певческого  голоса образуются при  взаимодействии колеблющихся  голосовых складок и дыхания. При желании человека петь все части  его голосового аппарата приходят в  состояние готовности к выполнению  этого действия.Процесс пения начинается с вдоха, во  время которого воздух нагнетается  через ротовую и носовую полость,  глотку, гортань, трахею, бронхи в  расширенные при входе легкие. Затем  под действием нервных сигналов  (импульсов) из головного мозга  голосовые складки смыкаются,  происходит закрытие голосовой щели.  Это совпадает с моментом начала  выдоха. Сомкнутые голосовые складки преграждают путь выдыхаемому  воздуху, препятствуют свободному  выдоху. Воздух в подскладочном  пространстве, набранный при вдохе,  под действием выдыхательных мышц  сжимается, возникает подскладочное  (подсвязочное) давление. Сжатый  воздух давит на сомкнутые голосовые  складки, то есть приходит во  взаимодействие с ними. Возникает  звук. Происходит "чудо", перерождение  воздушной струи в звуковой поток,когда колебания голосовых связок  передаются воздушной струе,  выдыхаемой певцом, а сам певец, как  хороший оператор, контролирует этот  процесс с помощью уха и  ВНИМАНИЯ. Вы можете спросить как регулируется  частота колебания голосовых связок? Рауль Юссон, работник лаборатории  нормальной физиологии Сорбонны  (Париж), в свой работе показал, что  колебания связок нельзя  рассматривать как результат серии  обычных смыканий и размыканий,  следующих с большой частотой под  напором воздушной струи.  Колебательная функция голосовых  связок обуславливается совершенно  особыми нервными влияниями и  является феноменом целиком  центрального происхождения.Дыхание к частоте образующихся  колебаний не имеет никакого  отношения. Колебания голосовых  связок ­ совершенно самостоятельная  функция гортани, являющаяся  ответом на импульсы, поступающие  через возвратный нерв гортани. Этим объясняется тот момент, что у  человека, который присутствует при  пении других, все равно происходит  работа аппарата (колебание связок),  хотя он только слушает, но сам не  поет. Никогда не надо забывать, что у людей очень индивидуальные анатомические,  физиологические и психологические  свойства организма, а отсюда и  необходимость индивидуального  подхода к каждой личности и  неповторимость звучания каждого  голоса, его тембр, сила, выносливость  и другие качества.