Техники успокаивания помогают вашему ребенку чувствовать себя спокойно и безопасно, а особый режим отхода ко сну помогает всем детям успокоиться, перед тем как заснуть. Оба эти процесса связаны с природным состоянием расслабленной дремотности. Так же как и применение методик успокаивания, действия, предшествующие отходу ко сну, необходимо начинать пораньше, прежде чем признаки сонливости перейдут в признаки беспокойства, вызванного переутомлением. У более старших и более предсказуемых детей вырабатывается более-менее постоянное время засыпания, и их можно «укладывать по часам». Выберите из нижеприведенного списка то, что подходит вам, в зависимости от возраста вашего ребенка и ваших личных склонностей.
Процесс отхода ко сну
Техники успокаивания помогают вашему ребенку чувствовать себя спокойно и
безопасно, а особый режим отхода ко сну помогает всем детям успокоиться,
перед тем как заснуть. Оба эти процесса связаны с природным состоянием
расслабленной дремотности. Так же как и применение методик успокаивания,
действия, предшествующие отходу ко сну, необходимо начинать пораньше,
прежде чем признаки сонливости перейдут в признаки беспокойства, вызванного
переутомлением. У более старших и более предсказуемых детей вырабатывается
болееменее постоянное время засыпания, и их можно «укладывать по часам».
Выберите из нижеприведенного списка то, что подходит вам, в зависимости от
возраста вашего ребенка и ваших личных склонностей. Постарайтесь каждый раз
выполнять одну и ту же последовательность действий, перед тем как уложить
ребенка спать.
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РЕБЕНКА, КОТОРЫМИ МОГУТ
ОБЛАДАТЬ РОДИТЕЛИ
Участие отца или его отсутствие.
Согласие или несогласие между родителями в вопросах заботы о
ребенке – например, предпочтение грудного или искусственного
вскармливания, отдельной детской кроватки или сна с родителями.
Наличие или отсутствие семейных проблем.
Наличие или отсутствие интимных отношений между женой и мужем.
Наличие или отсутствие у жены послеродовой депрессии.
Наличие или отсутствие других детей, требующих внимания.
Легкое или затрудненное грудное вскармливание.
Наличие или отсутствие проблем со здоровьем у ребенка, матери, отца или
других детей.
Количество спальных комнат в доме.
Наличие или отсутствие родственников, друзей или соседей, которые
могут помочь.
Помощь или вмешательство в режим сна со стороны бабушек и дедушек.
Возможность или невозможность нанять домработницу.
Возможность или невозможность нанять няню для ребенка.
Наличие или отсутствие финансового давления,
необходимости вернуться на работу для матери.
например,
МОЖНО
ЧТО
СНОМ
Перед тем как укладывать ребенка спать, снизьте уровень стимуляции: это
означает меньше шума, более тусклый свет, менее активное общение и меньше
игр.
ДЕЛАТЬ
ПЕРЕДВ спальне должно быть тихо, темно (используйте плотные шторы) и тепло, но не
чрезмерно.
Купание.
Массаж после купания – мягкими, нежными движениями.
Переодевание ко сну.
Пеленание, если оно помогает ребенку успокоиться и расслабиться; используйте
одеяло, нагретое в сушке для белья.
Колыбельная, тихое пение или мурлыканье.
Любимые слова, звуки или фразы.
Кормление.
Можно класть ребенка в кровать в состоянии сонливости, но еще не спящего, но
не нужно намеренно будить его перед сном. Это, как правило, не работает с
детьми, страдающими коликами, и по вечерам со всеми детьми в возрасте шести
недель.
Не мчитесь к ребенку, как только он издаст какойнибудь звук.
Вы должны не только постоянно придерживаться одного и того же ритуала
отхода ко сну, но и развивать в себе терпение, поскольку на то, чтобы ребенок
понял, что игры закончились, может потребоваться время. Я бы также добавил,
что, если только речь не идет о недоношенных детях и попытках исправить
нарушения сна, вы никогда не должны будить спящего ребенка.