Проведение предметной недели по английскому языку как повышение интереса к предмету.
Оценка 5

Проведение предметной недели по английскому языку как повышение интереса к предмету.

Оценка 5
docx
07.04.2023
Проведение предметной недели по английскому языку как повышение интереса к предмету.
рмо22англ.docx

                                                                                               Подготовила: учитель английского языка

                                                                                                          МОУ «Загривская СОШ»

                                                                                                                                                Алехина Н.В.

Проведение предметной недели по английскому языку как повышение интереса к предмету.

 

    Во время обучения английскому языку перед учителем возникает масса проблем. Одной из них является развитие и поддержание интереса учащихся к изучению английского языка. Именно от этого во многом зависит успех овладения языком. Поэтому перед учителем стоит задача всеми возможными действиями, методами и средствами вызвать интерес учащихся и поддерживать его.

    Немаловажную роль в этом играет проведение внеклассных мероприятий, которые будут доступны и интересны. Именно во внеурочном общении можно намного лучше раскрыть личность учащегося, его способности и таланты. Одна из самых распространенных форм внеклассного мероприятия по английскому языку в школе – это проведение предметной недели.

     Каждый день недели должен быть заполнен мероприятиями. Все это позволяет направленно формировать познавательные интересы учащихся, расширять кругозор и сферы применения полученных и имеющихся знаний и умений.

     План мероприятий, распределенных по дням недели, может быть следующим:

- Понедельник: Открытие недели английского (в холле висит красочное объявление   о ходе недели). Конкурс чтецов на английском языке.

- Вторник: Страноведческие викторины. 

- Среда: Фестиваль знатоков английского языка.

- Четверг: Конкурс стенгазет. Игровая программа.

- Пятница: Закрытие недели: подведение итогов, награждение. Театрализованная постановка.    

    Проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе.

    Творческий характер заданий, игр, соревнований способствуют лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы учащихся. Кроме того, при участии в театрализованных постановках английских праздников у учащихся формируется интерес к самому предмету, к культурным традициям, литературе страны изучаемого языка.

    Конкурс стенгазет на английском языке помогает ребятам окунуться в иноязычный мир, узнать что-то новое и интересное при подготовке информации для газеты. 

    Стенные газеты помогают повысить интерес учащихся к изучаемому языку, а также углубить их знание в области географии, истории и художественной литературы той страны, язык которой они изучают. 

    В связи с указанными задачами стенгазеты могут иметь следующие разделы: 

1.                Раздел литературы, истории, географии.

2.                Страноведческий отдел.

3.                Раздел вопросов и ответов, тематические диалоги.

4.                Раздел юмора.

5.                Раздел развлечений (викторины, загадки, ребусы, шарады, кроссворды).        

       Помимо яркого и красочного оформления стен плакатами, можно попрактиковать прикрепление на дверь каждого кабинета в школе афоризма или пословицы, тематически подходящего этому кабинету. Например, на двери столовой -  высказывание “Appetite comes with eating” – «Аппетит приходит во время еды», а кабинет директора - “All road lead to Rome” – «Все дороги ведут в Рим». Таким образом, в шуточной форме учащиеся познакомятся с устойчивыми выражениями английского языка. 

     Другие изречения:

“Much ado about nothing” – «Много шума из ничего»

“While there is life there is hope” – «Пока живунадеюсь»

“None but the brave deserve the fair” – «Смелость города берет»

“Who knows most, speaks least” – «Кто знает много, говорит мало»

“Actions speak louder than words” – «Поступки говорят лучше слов»

“What’s done, cannot be undone” – «Что сделано, то сделано»

“Every man has his hobby-horse” – «У каждого свой конек»

“Be slow to promise and quick to perform” – «Не спеши языком, спеши делом»

“A good beginning makes a good ending” – «Лиха беда начало»

“A man can die but once” – «Двум смертям не бывать, а одной не миновать»

“A bad workman quarrels with his tools” – «Дело мастера боится» и т д.

     Языковая атмосфера создается при помощи музыки и песен на английском языке, английских юмористических изречений и высказываний, висящих на стенах холла и коридоров школы, красочно оформленными стенгазетами о странах, городах, праздниках и традициях стран изучаемого языка, просмотром видеофильмов на английском языке. Таким образом, каждый день недели заполнен иностранным языком, который повышает мотивацию учащихся к его изучению.

    Само собой разумеется, организация недели английского языка в школе требует большой подготовки со стороны учителя, но также должны привлекаться и сами учащиеся. Ведь предметная неделя – это творческий союз учителя и обучающихся.

    Планируя проведение недели английского языка, учителю необходимо учитывать возможности своей школы в целом, а также уровень знаний учащихся по иностранному языку. Работа должна быть построена таким образом, чтобы помимо уроков иностранного языка проводились мероприятия, формирующие познавательные интересы учащихся, направленные на применение полученных знаний и умений. При этом учитываются возрастные особенности учащихся, их сфера интересов. Учитель английского языка предоставляет ребятам право каждому из них проявить себя. Они выполняют различные поручения, играют роли, принимают участие в конкурсах и соревнованиях. 

     Массовая работа является приоритетной во внеурочной деятельности благодаря ее познавательному, практическому и воспитательному значению. Проведение мероприятий в содержательной и интересной форме создает благоприятные условия для развития лингвистической и социокультурной компетенции, формирования личностных качеств учащихся. 

    В 5-6 классах в рамках предметной недели можно повести игру «Крестики-нолики» (“Crosses and Zeroes”). Для этого формируются 2 команды. Одна из них

«Крестики», вторая – «Нолики». Команды по очереди открывают клетки игрового поля и выполняют задания. Команда, победившая в данном конкурсе, имеет право ставить свой знак (крестик или нолик) в открытую клетку.      Игровое поле:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

     Один день недели можно посвятить страноведческим викторинам. Такие мероприятия лучше проводить с детьми начиная с 6 класса, когда у них уже имеется достаточный багаж знаний по страноведению. Вопросы, предлагаемые командам, проверяют не просто знания фактического материала, а умение применить эти знания. Вопросы требуют смекалки, быстроты мышления и общей эрудированности. 

     В 7 классах уместно провести страноведческий конкурс «Знаешь ли ты Великобританию?»

The Britain Quiz.

1. What is the largest island of the British Isles?

     a) Ireland b) Isle of Man c) Great Britain

2. What is the longest river in Britain?

     a) the Clyde b) the Severn c) the Thames

3. Who is the official head of the UK?

     a) the President b) the House of Parliament c) the Queen

4. What place is the official home of the Queen?

a) The Tower b) Buckingham Palace c) St. Paul’s Cathedral

5. What street do many British government offices stand in?

a) Whitehall b) Piccadilly Circus c) Fleet Street

6. What is the name of the poet who is called “The Father of the English Poetry”?

a) W. Shakespeare b) George G. Byron c) Geoffrey Chaucer

7. What holiday is celebrated in Britain on the 25th of December?

a) St. Valentine’s Day b) Mother’s Day c) Christmas

8. When was the Great Plague?

a) 1665 b) 1666 c) 1863

9. What is the name of the flag if England?

a) St. Andrew’s Cross b) St. Patrick’s Cross c) St. George’s Cross

10. What is the symbol of England?

a) a thistle b) a yellow daffodil c) a red rose

11. The British Prime Minister lives at ….

a) 12, Whitehall b) 10, Downing Street c) 15, Oxford Street

12. The Great Fire of London broke out in …

a) 1066 b) 1766 c) 1666

13. Sir Christopher Wren built …

a) Buckingham Palace b)Westminster Abbey c) St. Paul’s Cathedral

14. The National Gallery is in ….

a) Piccadilly Circus b) Parliament Square c) Trafalgar Square

15. The Union Jack is …

a) the flag of the UK b) the flag of Scotland c) the flag of Wales

 

Среди учащихся 8-9 классов можно провести брейн-ринг (или Своя игра) «По странам изучаемого языка: США». Примерные вопросы для брейн-ринга:

1.     When did Columbus sail to America? (1492)

2.     How many different stripes are there on the American flag? (2 – red and white)

3.     How do people call the American flag? (“Stars and stripes”)

4.     How many stripes are there on the USA flag (13)

5.     What is the capital of the USA? (Washington, D. C.)

6.     What do the Americans eat to celebrate Thanksgiving Day? (Roast Turkey)

7.     Who made jeans? (Levi Strauss)

8.     Where was Christopher Columbus born? (In Italy)

9.     What country gave the Statue of Liberty to the USA? (France)

10.  How do people call New York? (The Big Apple)

 

В 10-11 классах – страноведческую викторину «Все об Австралии». 

1.     What is the official name of the country? ((The Commonwealth of Australia)

2.     Who are the natives of Australia? (Aborigines)

3.     What is the capital of Australia? (Canberra)

4.     What animals are on the Australian coat of arms? (Kangaroo and emu)

5.     Which tree-loving animal lives in Australia? (Koala)

6.     Who discovered Australia? ( James Cook)

7.     Who is the head of the country? (The Queen of Great Britain)

8.     What is the longest river in Australia? (The Darling)

9.     What are the largest deserts in Australia? (Great Sandy and Great Victoria)

10. What city hosted the 2002 Summer Olympic Games? (Sydney) 

 

 

    Перерывы между уроками можно заполнить конкурсами, флеш-мобами. В качестве занимательных заданий можно использовать следующие:

1.   Tongue-Twisters (Скоговорки). Кто быстрее и правильнее произнесет предлагаемые скороговорки. Их можно раздать детям на отдельных карточках или написать на доске. ([i:] A lean man in jeans eats green beans under a tree by the sea. [eı] Ray likes to play with trains on rainy days in May. [s], [z] Six boys with bikes and seven girls with bags.)

2.   «Веселые художники». Кто быстрее нарисует предмет с закрытыми глазами (Draw a cat, please)

3.   «Расшифруйте названия». Кто быстрее поставит буквы в нужной

последовательности, чтобы получились слова. (mekyno – monkey, sohre – horse, Damyno –  Monday)

4.   «Неправильные глаголы» Кто быстрее назовет 2, 3 форму и перевод глаголов, которые показывает учитель.

   

    Планируя проведение предметной недели необходимо помнить, что изучать любой предмет нельзя изолировано. Любой предмет всегда взаимосвязан с другими предметами. Учитывая то, что английский язык имеет обширные связи с другими учебными предметами, одной из основных задач, которую регулярно должен ставить перед собой любой преподаватель иностранного языка, является задача, заключающаяся в том, как расширить и укрепить данные связи.

    Эти связи можно четко проследить во время проведения недели английского языка. 

     Связь английского языка с историй, географией можно выявить при проведении страноведческих конкурсов, викторин.

     Связь английского языка с литературой видна при проведении литературных вечеров, театрализованных постановок.

     Связь английского языка и математики. Проводя различные конкурсы на начальном этапе обучения, если требуется время для выполнения того или иного задания, можно считать до 10, 20 и т д., давая ребятам время выполнить это задание. От пассивного слушания цифр, можно перейти к активному их проговариванию. В рамках недели английского языка в 3 классе на перерыве можно провести игру “Foot Steps” («Шаги»). Для этого необходимо вырезать из бумаги гигантские следы, разместить их на таком удалении, чтобы дети могли перепрыгнуть с одного следа на другой след. Каждый прыжок должен сопровождаться счетом. Побеждает учащийся, который не сбился со счета и знающий счет лучше остальных.       

     Использование метапредметных связей играет большую положительную роль не только в повторении и закреплении определенных тем и разделов, но и в усвоении важнейших обобщающих понятий, встречающихся в разных предметах. 

    Проводя неделю английского языка, важно помнить, что любое мероприятие должно носить не только развлекательный, но и творческий, обучающий характер с возможностью применения языковых и речевых знаний.    

    Творческие группы учащихся должны включать не только сильных учащихся, но и слабоуспевающих, которым будут даны задания полегче.

    Подводя итог, следует отметить, что неделя английского языка в школе активизирует познавательную и творческую деятельность учеников и учителей, привносит яркие краски в школьные будни, требует и формирует не только языковые, но и предметные знания.

 

1.     http://eduproj.net/nedelya-angliyskogo-yazyka-v-shkole-t274.html

2.     http://festival.1september.ru/articles/505292/

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Подготовила: учитель английского языка

Подготовила: учитель английского языка

Стенные газеты помогают повысить интерес учащихся к изучаемому языку, а также углубить их знание в области географии, истории и художественной литературы той страны, язык которой…

Стенные газеты помогают повысить интерес учащихся к изучаемому языку, а также углубить их знание в области географии, истории и художественной литературы той страны, язык которой…

При этом учитываются возрастные особенности учащихся, их сфера интересов

При этом учитываются возрастные особенности учащихся, их сфера интересов

What is the name of the flag if

What is the name of the flag if

Перерывы между уроками можно заполнить конкурсами, флеш-мобами

Перерывы между уроками можно заполнить конкурсами, флеш-мобами

Творческие группы учащихся должны включать не только сильных учащихся, но и слабоуспевающих, которым будут даны задания полегче

Творческие группы учащихся должны включать не только сильных учащихся, но и слабоуспевающих, которым будут даны задания полегче
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2023