Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе
Оценка 4.7

Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
18.03.2019
Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе
В представленной статье приведен опыт профориентационной работы с родителями в основной школе. Описаны направления, по которым ведется работа, рассмотрены формы работы с родителями, обозначены цель и задачи этой работы. Методология данного исследования - это описание практического опыта учителей основной школы сельской местности.
Профориентационная работа с родителями в сельской школе (1).docx
Ольга Васильевна Антонова учитель математики и физики, МКОУ «Малоатлымская СОШ», п. Заречный, Октябрьскии раион Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе Аннотация. В представленной статье приведен опыт  профориентационной работы с родителями в сельской школе.  Методология  исследования – описание практического опыта.  Ключевые слова: профориентационная работа, родители, школа,  педагогика, образование, направления. Профессиональное самоопределение – важнейший шаг в жизни каждого человека, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Поэтому в настоящее время все   большее   внимание   уделяется   организации   грамотной   систематической работы   образовательных   учреждений   по   профориентации   обучающихся,   ведь время   учёбы   в  школе  –  это   время,  когда  происходит  становление   личности, мировоззрения,   выбора   профессионального   пути.   Однако,   согласно   опросам среди   выпускников   школ,   зачастую   определяющую   роль   в   выборе   будущей профессии детей играет мнение родителей, условия семейного воспитания, их материальный достаток, отношение к собственной трудовой деятельности и пр. И здесь очень важно оказать семье профессиональную педагогическую помощь в том, чтобы родители могли лучше разобраться в возрастных и индивидуальных особенностях своих детей, в их склонностях, возможностях и предпочтениях, чтобы их авторитет и субъективная оценка той или иной профессии не влияли на самостоятельный выбор трудового жизненного пути их детей.    Одной   из   составляющих   образовательного   процесса   в   нашей   школе является   профориентационная   работа,   осуществляемая   в   рамках  программы профессиональнои   ориентации   обучающихся   «Мои   выбор»,   важнейшим направлением,   которой   является   взаимодействие   учебного   заведения   с родителями.   Цель   этой   работы   –   создание   условий   для   формирования   у родителей   представлений   о   роли   семьи   в   трудовом   воспитании   и профессиональной ориентации детей.  Работа ведётся по 3 направлениям: 1. Информационное. Это направление служит для формирования целостного, многопланового представления   о   работе   школы   по   профориентации   обучающихся, представления о мире профессий и рынке труда, о реальных потребностях и запросах нашего округа ХМАО­Югры  в конкретных специалистах,  о наличии профессиональных учебных заведений и т.д.  Эти задачи решаются через  тематические общешкольные и классные родительские собрания, на которых семьи изучают   законы РФ (Конституция, Трудовой кодекс), права в трудовой деятельности и другие нормативно­правовые материалы, знакомятся с миром профессий, с   их разновидностью ( специальностями) и особенностями. Тематика   циклов   родительских   собраний:   «Юридическая   консультация», «Калейдоскоп   профессий»,   «Роль   семьи   в   профессиональном самоопределении»,     «Анализ   рынка   труда   и   востребованности   профессий   в ХМАО­Югре» и др.  родительские лектории  в нашей школе проводят учителя­предметники, знакомя   с   миром   профильных   профессий,   например,   учителя­филологи знакомят  с профессиями  журналиста, учителя  русского языка  и  литературы, секретаря­референта   и   т.д.,   учитель   физики   и   математики   с   профессией инженера, механика­водителя, электрика, слесаря, учитель химии и биологии с работой лаборанта, врача и т.д.  диспуты и дискуссии  по проблемам профессионального и личностного самоопределения   с   приглашением   учащихся,   родителей   и   представителей местных организаций.   ежегодно проводимые  профориентационные игры  «Центр занятости», «Аукцион профессий» и «Кастинг», на которых родители и обучающиеся учатся умению   грамотно   составлять   необходимые   для   трудоустройства   документы, правильно вести себя на собеседовании с потенциальными работодателями и т.д.  систематически   обновляемый  стенд  «Профессиональная   Югра»,   где размещается   информация   для   выпускников   школы.   Постоянные   рубрики: «Навигатор для абитуриента», «Самые востребованные профессии».  2. Психологическое. Это   направление   осуществляется   в   основном   через   различные   опросы, анкетирования,   индивидуальные   беседы,   проведение   тренингов   и   призвано привести к общему согласию в профессиональных предпочтениях родителей и их   детей.     Для   этого   мы   используем   профи­тесты,   направленные   на самопознание тренинговые игры («хочу», «могу» «надо»), профориентационные игры   и   упражнения,   моделирующие     построение   личного   профессионального плана,   профессиональных,   жизненных   перспектив   и   направленные   на   их активизацию. 3. Организационное. Направлено на вовлечение родителей к непосредственной работе школы по профориентации обучающихся: по планированию, подготовке и организации мероприятий,   проведению   экскурсий       (например,     в   пожарную   часть   МЧС, поселковый ФАП, магазин, библиотеку, сельский дом культуры), выступлениям на классных часах с рассказами о своих профессиях и т.п.   Мы также привлекаем родительский комитет школы к трудоустройству     детей в каникулярный период, по возможности к курированию на добровольных началах бригад по благоустройству пришкольной территории. Зачастую   родителей   непросто   вовлечь     в   активное   взаимодействие   со школой,  однако   проводимые   опросы   и  мониторинги   показывают,  что   именно профориентационная   деятельность   нашего   образовательного   учреждения является для них одной из самых интересных и важных элементов совместного сотрудничества. Стоит отметить, что представленный пример профориентационной работы не   является   идеальным   или   образцовым   и   постоянно   совершенствуется.   Для повышения   её   эффективности   мы   отслеживаем,   изучаем   и   с   благодарностью применяем опыт других образовательных учреждений нашего региона и страны.   Таким образом, профориентационная работа с родителями в нашей школе представляет   систему   мер,   направленных   на   достижение   их   эффективного взаимодействия   с   учебным   заведением.   Этот   аспект   деятельности   занимает важную   роль  в  сфере   социализации   и  профессиональной  самоидентификации подростка,   которому   необходимо   определиться   с   родом   дальнейшей деятельности.   А   основной   задачей   школы   и   родителей   является   создание благоприятных   условий,   которые   предоставят   обучающимся   возможность самостоятельно   выбрать   отрасль   занятий,   которые   в   будущем   станут   его профессией.   Такой   педагогический   подход   поможет   вырастить   поколение высококвалифицированных   и   заинтересованных   специалистов,   что   в   данный момент является одной из первоочередных задач государства.

Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе

Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе

Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе

Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе

Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе

Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе

Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе

Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019