Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
18.03.2019
В представленной статье приведен опыт профориентационной работы с родителями в основной школе. Описаны направления, по которым ведется работа, рассмотрены формы работы с родителями, обозначены цель и задачи этой работы. Методология данного исследования - это описание практического опыта учителей основной школы сельской местности.
Профориентационная работа с родителями в сельской школе (1).docx
Ольга Васильевна Антонова
учитель математики и физики,
МКОУ «Малоатлымская СОШ»,
п. Заречный, Октябрьскии раион
Проведение профориентационной работы с родителями в основной
школе
Аннотация. В представленной статье приведен опыт
профориентационной работы с родителями в сельской школе. Методология
исследования – описание практического опыта.
Ключевые слова: профориентационная работа, родители, школа,
педагогика, образование, направления.
Профессиональное самоопределение – важнейший шаг в жизни каждого
человека, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Поэтому в настоящее время
все большее внимание уделяется организации грамотной систематической
работы образовательных учреждений по профориентации обучающихся, ведь
время учёбы в школе – это время, когда происходит становление личности,
мировоззрения, выбора профессионального пути. Однако, согласно опросам
среди выпускников школ, зачастую определяющую роль в выборе будущей
профессии детей играет мнение родителей, условия семейного воспитания, их
материальный достаток, отношение к собственной трудовой деятельности и пр.
И здесь очень важно оказать семье профессиональную педагогическую помощь в
том, чтобы родители могли лучше разобраться в возрастных и индивидуальных
особенностях своих детей, в их склонностях, возможностях и предпочтениях,
чтобы их авторитет и субъективная оценка той или иной профессии не влияли на
самостоятельный выбор трудового жизненного пути их детей.
Одной из составляющих образовательного процесса в нашей школе
является профориентационная работа, осуществляемая в рамках программы
профессиональнои ориентации обучающихся «Мои выбор», важнейшим
направлением, которой является взаимодействие учебного заведения с
родителями. Цель этой работы – создание условий для формирования у
родителей представлений о роли семьи в трудовом воспитании и
профессиональной ориентации детей.
Работа ведётся по 3 направлениям:
1. Информационное.
Это направление служит для формирования целостного, многопланового
представления о работе школы по профориентации обучающихся,
представления о мире профессий и рынке труда, о реальных потребностях и
запросах нашего округа ХМАОЮгры в конкретных специалистах, о наличии
профессиональных учебных заведений и т.д.
Эти задачи решаются через тематические общешкольные и классные родительские собрания, на
которых семьи изучают законы РФ (Конституция, Трудовой кодекс), права в
трудовой деятельности и другие нормативноправовые материалы, знакомятся с
миром профессий, с их разновидностью ( специальностями) и особенностями.
Тематика циклов родительских собраний: «Юридическая консультация»,
«Калейдоскоп профессий»,
«Роль семьи в профессиональном
самоопределении», «Анализ рынка труда и востребованности профессий в
ХМАОЮгре» и др.
родительские лектории в нашей школе проводят учителяпредметники,
знакомя с миром профильных профессий, например, учителяфилологи
знакомят с профессиями журналиста, учителя русского языка и литературы,
секретаряреферента и т.д., учитель физики и математики с профессией
инженера, механикаводителя, электрика, слесаря, учитель химии и биологии с
работой лаборанта, врача и т.д.
диспуты и дискуссии по проблемам профессионального и личностного
самоопределения с приглашением учащихся, родителей и представителей
местных организаций.
ежегодно проводимые профориентационные игры «Центр занятости»,
«Аукцион профессий» и «Кастинг», на которых родители и обучающиеся учатся
умению грамотно составлять необходимые для трудоустройства документы,
правильно вести себя на собеседовании с потенциальными работодателями и т.д.
систематически обновляемый стенд «Профессиональная Югра», где
размещается информация для выпускников школы. Постоянные рубрики:
«Навигатор для абитуриента», «Самые востребованные профессии».
2. Психологическое.
Это направление осуществляется в основном через различные опросы,
анкетирования, индивидуальные беседы, проведение тренингов и призвано
привести к общему согласию в профессиональных предпочтениях родителей и
их детей.
Для этого мы используем профитесты, направленные на
самопознание тренинговые игры («хочу», «могу» «надо»), профориентационные
игры и упражнения, моделирующие построение личного профессионального
плана, профессиональных, жизненных перспектив и направленные на их
активизацию.
3. Организационное.
Направлено на вовлечение родителей к непосредственной работе школы
по профориентации обучающихся: по планированию, подготовке и организации
мероприятий, проведению экскурсий (например, в пожарную часть МЧС,
поселковый ФАП, магазин, библиотеку, сельский дом культуры), выступлениям
на классных часах с рассказами о своих профессиях и т.п.
Мы также привлекаем родительский комитет школы к трудоустройству
детей в каникулярный период, по возможности к курированию на добровольных
началах бригад по благоустройству пришкольной территории. Зачастую родителей непросто вовлечь в активное взаимодействие со
школой, однако проводимые опросы и мониторинги показывают, что именно
профориентационная деятельность нашего образовательного учреждения
является для них одной из самых интересных и важных элементов совместного
сотрудничества.
Стоит отметить, что представленный пример профориентационной работы
не является идеальным или образцовым и постоянно совершенствуется. Для
повышения её эффективности мы отслеживаем, изучаем и с благодарностью
применяем опыт других образовательных учреждений нашего региона и страны.
Таким образом, профориентационная работа с родителями в нашей школе
представляет систему мер, направленных на достижение их эффективного
взаимодействия с учебным заведением. Этот аспект деятельности занимает
важную роль в сфере социализации и профессиональной самоидентификации
подростка, которому необходимо определиться с родом дальнейшей
деятельности. А основной задачей школы и родителей является создание
благоприятных условий, которые предоставят обучающимся возможность
самостоятельно выбрать отрасль занятий, которые в будущем станут его
профессией. Такой педагогический подход поможет вырастить поколение
высококвалифицированных и заинтересованных специалистов, что в данный
момент является одной из первоочередных задач государства.
Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе
Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе
Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе
Проведение профориентационной работы с родителями в основной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.