Предлагаемый методический материал является раздаточными дидактическими карточками с подборкой тематических заданий для быстрой проведения знаний школьников по определенной теме из курса химии 8-9 класса. Также материалы заданий могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения задач разных типов, в качестве тренировочных тематических заданий при отработке заданий из ОГЭ.
химсвойства оксидов 3.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Проверь себя!
Индивидуальная дидактическая карточка по теме:
«Химические свойства»
(уровень 3)
1. Запишите примеры двух уравнений реакций,
которые будут
характеризовать приведенные ниже свойства оксидов. Укажите тип реакции,
запишите названия продуктов реакций.
а) Основный оксид + кислотный оксид:
.………………………………………………………………………………............
.………………………………………………………………………………............
б) кислотный оксид + основание:
.………………………………………………………………………………............
.………………………………………………………………………………............
в) кислотный оксид + вода:
.………………………………………………………………………………............
.………………………………………………………………………………............
г) основный оксид + кислота:
.………………………………………………………………………………............
.………………………………………………………………………………............
д) основный оксид + вода:
.………………………………………………………………………………............
.………………………………………………………………………………............
2. Запишите не менее шести уравнений реакций, характеризующих химические
свойства: а) оксида натрия; б) оксида фосфора(V).
Выделите признаки, по которым эти реакции можно объединить в группы.
Запишите эти признаки..………………………………………………………………………………............
.………………………………………………………………………………............
.………………………………………………………………………………............
3. На схеме изображены пересекающиеся круги 1 и 2. В круг 1 входят реакции
обмена, в круг 2 – реакции, характеризующие химические свойства оксидов, в
пересечении кругов находятся реакции, характеризующие химические
свойства оксидов и одновременно относящиеся к реакциям обмена. Заполните
схему соответствующими уравнениями реакций.
4. Из трех перечисленных ниже понятий выберите два пересекающихся:
а) реакции соединения;
б) реакции разложения;
в) реакции, характеризующие химические свойства основных оксидов.
Изобразите отношение между выбранными понятиями с помощью круговых
схем. Подберите химические реакции для заполнения кругов и области
пересечения. Заполните получившиеся круговые схемы конкретными
примерами.
Шкала проверки заданий:Задания
Взаимопроверка
Моя оценка (сравнение
с эталоном решения)
1
2
3
4
Моя итоговая оценка
Я усвоил хорошо
Мне надо еще
повторить
Это – новое для меня
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.