Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. 4 класс.
Оценка 4.7

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. 4 класс.

Оценка 4.7
docx
19.08.2020
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. 4 класс.
Литература1.docx

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 4 класс.

 

Прочитай текст. Выполни к нему задания.

                                                   Поющее дерево

       Всю ночь скрипело в лесу дерево: скрип-скрип, скрип-скрип… И, ветер с шипеньем накатывался на вершины, как тяжёлая волна. И опять скрипело дерево о своей серой древесной жизни.

     Сколько отшумело тысячелетий, пока в глухом лесу, рядом с мёртвым скрипом деревьев, родился настоящий, живой голосок? Сначала, наверное, и он был вот таким же нудным, робким и слабым, как этот скрип.

      Волны накатывались и накатывались, а дерево всё скрипело и скрипело. И я уснул.

      Проснулся я не от шума, а от тишины. Ветер утих, замолчало дерево, и стало слышно,      как падают с ёлки сухие хвоинки.

         И вдруг дерево запело! Сперва тихо и робко, а потом всё смелее и громче. Запело живым голосом, и звуки неслись не с ветвей, а изнутри ствола, из самой древесной сердцевины. Дерево верещало, стрекотало, что-то выкрикивало — дерево пело!

       Это был не сон. Было утро, и я видел, как ленивым колечком поднимался с лесной полянки туман. Росинки стреляли в солнце синими и красными стрелами. А на сучке зевал и потягивался дятел.

      Может, вот так когда-то и родился в лесу живой голос?.

      Не хотелось вставать, а ещё больше не хотелось разрушать тайну поющего дерева.

      Тайну разрушил дятел. Как волшебную палочку, поднял он вверх свой длинный нос, качнул головой и громко крикнул. И дерево в ответ на крик вдруг запищало, завопило отчаянно и нетерпеливо. Оно уже не пело: оно кричало, звало, торопило, просило и умоляло.

       У каждой загадки — своя отгадка. В дереве дупло, в дупле — гнездо, а в гнезде — дятлята.

       Всю ночь дерево качало их и баюкало, песни им лесные скрипело. Утром пришёл их черед, и понеслось из дерева настырное и голодное верещание.

     Много тысячелетий слышался в лесу унылый скрип. Но когда-то зазвучал в нём первый живой голосок. И может, вот так же зазвучал на рассвете, в дупле, под надёжной защитой какого-то дерева.

 

                                                                                                                                (Н.И. Сладков)

Ф.И ________________________________________________________________________                      

                                                                              1 вариант.

1)      О чём скрипело старое дерево?

______________________________________________________________________

2)      Как автор описывает скрип дерева?

______________________________________________________________________

3)      От какого лица написан рассказ?

_________________________________________________________________________

4)      Как после тишины запело дерево?

______________________________________________________________________

5)      В какое время суток  дерево снова запело?

______________________________________________________________________

6)      Чего не хотелось делать рассказчику?______________________________________

 

7)      С чем сравнивает рассказчик клюв дятла?___________________________________

 

8)      Что находилось в таинственном дереве?____________________________________

 

9)      Сколько времени слышался в лесу унылый скрип дерева?_____________________

 

10)  Определи предложение, в котором выражена главная мысль произведения.

                а)  И опять заскрипело дерево о своей серой древесной жизни.

 

                б) У каждой загадки – своя отгадка.

 

                в) И вдруг дерево запело.

 

 

 

 

Ф.И._________________________________________________________________________

                                                                            2 вариант.

 

1)      Что происходило с деревом всю ночь в лесу?

_________________________________________________________________________

 

2)      От чего проснулся рассказчик?_______________________________________________

 

3)      Откуда неслись звуки дерева?_______________________________________________

 

4)      С чем автор сравнивает поднимающийся туман?_______________________________

 

5)      Кто сидел на сучке дерева? Чем он был занят?_________________________________

 

6)      Чего не хотел делать автор?_________________________________________________

 

7)      Кто разрушил тайну поющего дерева?________________________________________

 

8)      Кому поющее дерево посвящало свои песни?_________________________________

 

9)      О каком живом голоске идёт речь в рассказе?_________________________________

 

10)  В каком предложении выражена главная мысль текста?

 

 

                а)  И опять заскрипело дерево о своей серой древесной жизни.

 

                 б) У каждой загадки – своя отгадка.

 

                 в) И вдруг дерево запело.

 

 


 

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 4 класс

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 4 класс

Ф.И ________________________________________________________________________ 1 вариант

Ф.И ________________________________________________________________________ 1 вариант

Ф.И._________________________________________________________________________ 2 вариант

Ф.И._________________________________________________________________________ 2 вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020