Проверка знаний по теме «Животные»
Вариант 1
Часть 1
А 1. Мир животных – это …
1) флора; 2) фауна; 3) заповедник.
А 2. Выбери верное утверждение:
1) клетка – основа строения живых организмов;
2) из клеток состоят только одноклеточные животные;
3) из клеток состоят только многоклеточные животные.
А 3. Птицы, которые круглый год живут в родном краю, называются:
1) оседлые; 2) перелётные; 3) кочующие.
А 4. Признаками насекомых являются:
1) крылья; 2) усы; 3) шесть конечностей.
А 5. Органами дыхания рыб являются:
1) жабры; 2) кожа; 3) лёгкие.
А 6. Укажи название группы животных по набору свойственных ей признаков.
Позвоночные животные, покрытые шерстью. Обитают на суше. Рождают живых детёнышей.
1) пресмыкающиеся; 2) млекопитающие; 3) птицы.
А 7. Названия каких животных и растений записаны на «красных» страницах Красной книги?
1) Животные и растения, которые находятся на грани исчезновения;
2) животные и растения, которые уже исчезли;
3) животные и растения, которые считаются редкими.
А 8. В лесу обитают:
1) волки, зайцы, медведи; 2) суслики, бобры, верблюды; 3) лошади, козы, коровы.
А 9. Укажи название группы животных по набору свойственных ей признаков.
Позвоночные летающие животные, покрытые перьями. Обитают на суше. Откладывают яйца.
1) Пресмыкающиеся; 2) птицы; 3) млекопитающие.
А 10. Узнай группу животных по признакам: беспозвоночное животное с шестью конечностями.
1) пресмыкающиеся; 2) пауки; 3) насекомые.
Часть 2.
В 1. Заполни схему.
Разнообразие животных на Земле.
__________________________ ________________________
_________________ _________________
В 2. Составь цепь питания леса.
_____________________________________________________________________________
В 3. Распредели животных по группам.
Слова для справок: насекомые, рыбы, млекопитающие, пауки, земноводные, моллюски, раки, пресмыкающиеся, птицы, черви.
Беспозвоночные Позвоночные
Часть 3.
С 1. Заполни таблицу.
Пресмыкающиеся
Класс |
|
Среда обитания |
|
Способ передвижения |
|
Способ дыхания |
|
Питание |
|
Способ размножения |
|
С 2. Запиши, зачем создаются заповедники.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй свою работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко |
|
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения |
|
Задания, которые мне было выполнять трудно |
|
Задания, которые мне было выполнять интересно |
|
Проверка знаний по теме «Животные»
Вариант 2
Часть 1
А 1. Мир животных – это …
1) флора; 2) фауна; 3) заповедник.
А 2. Выбери верное утверждение.
К многоклеточным животным относятся:
1) позвоночные и беспозвоночные;
2) позвоночные;
3) беспозвоночные.
А 3. Органами дыхания птиц являются
1) жабры; 2) кожа; 3) лёгкие.
А 4. Как размножаются птицы:
1) откладывают яйца и заботятся о них;
2) откладывают яйца и не заботятся о них;
3) икрой.
А 5. Признаками паукообразных являются:
1) восемь конечностей; 2) усы; 3) шесть конечностей.
А 6. Укажи название группы животных по набору свойственных ей признаков.
Позвоночные летающие животные, покрытые перьями. Обитают на суше. Откладывают яйца.
1) пресмыкающиеся; 2) птицы; 3) млекопитающие.
А 7. Названия каких животных и растений записаны на «жёлтых» страницах Красной книги?
1) Животные и растения, которые находятся на грани исчезновения;
2) животные и растения, которые уже исчезли;
3) животные и растения, которые считаются редкими.
А 8. Укажи животных полей:
1) кабаны, волки, куницы; 2) лоси, кроты, лягушки; 3) суслики, мыши, зайцы.
А 9. Укажи название группы животных по набору свойственных ей признаков.
Позвоночные животные, покрытые шерстью. Обитают на суше. Рождают живых детёнышей.
1) Пресмыкающиеся; 2) млекопитающие; 3) птицы.
А 10. Узнай группу животных по признакам: беспозвоночное животное с восемью конечностями.
1) пресмыкающиеся; 2) насекомые; 3) пауки.
Часть 2.
В 1. Заполни схему.
Разнообразие животных на Земле.
__________________________ ________________________
_________________ _________________
В 2. Составь цепь питания водоёма.
_____________________________________________________________________________
В 3. Распредели животных по группам.
Слова для справок: бабочка, лягушка, уж, щука, дождевой червь, сорока, медуза, крокодил, медведь, муха.
Беспозвоночные Позвоночные
Часть 3.
С 1. Заполни таблицу.
Рыбы
Класс |
|
Среда обитания |
|
Способ передвижения |
|
Способ дыхания |
|
Питание |
|
Способ размножения |
|
С 2. Предложи способ защиты окружающей среды.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй свою работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко |
|
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения |
|
Задания, которые мне было выполнять трудно |
|
Задания, которые мне было выполнять интересно |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.