Предмет: Индивидуальный проект. 10 класс.
Проверочная работа №2: «Тема, проблема, цель, актуальность, задачи проекта»
1. Приведите таблицу в соответствие:
1) Тема проекта |
А. – это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему исследования и требующая своего разрешения в итоге исследовательской работы. |
2) Проблема проекта |
Б. – это то главное, о чем в нём говорится; это предмет, который детально рассматривается, – это материал, который отбирается и структурируется соответствующим образом. |
3) Цель проекта |
В. – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели |
4) Актуальность проекта |
Г.– это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. |
5) Задачи проекта |
Д.– это то, что мы хотим получить; это утверждение, воплощающее в себе общий результат, который вы хотели бы достичь |
2. Определите, что является 1) темой проекта, а что – 2) проблемой:
А. Мелкое русское чиновничество конца XIX века.
Б. Добровольное холопство, господствующее в среде мелкого русского чиновничества конца XIX века.
В. Свинец и его влияние на окружающую среду.
Г. Перенасыщенность свинца в окружающей среде оказывает неблагоприятное влияние на живую природу.
3. Укажите верное обоснование ошибки при формулировке проблемы проекта (проведите параллели):
1) Подмена проблемы вопросом |
А."Существует проблема общения в сети Интернет" |
2) Подмена проблемы задачей |
Б. "Как мотивировать учащихся вести здоровый образ жизни?» |
3) Подмена формулировки проблемы на область существования проблемы |
В. "Особенности инфразвукового звучания колоколов" |
4) Подмена проблемы темой |
Г. "Рассмотреть влияние компьютера на здоровье школьника" |
4. При обосновании актуальности проекта, нужно следовать определённому плану (выберите нужные пункты):
1) Краткое описание обстоятельств, побудивших написать проект.
2) Развернутое описание проблемы, поднимаемой (решаемой) в проекте, обозначение необходимости и значимости ее решения для себя и для других.
3) Обоснование цели, которую вы ставите перед собой.
4) Перечисление задач, которые вы ставите перед собой, приступая к работе над проектом.
5) Описание того, что произойдет, если данную проблему не решать.
5. Формулировки ЦЕЛИ проекта лучше начинать с …
1) Глагола (исследовать, создать, развить…)
2) Существительного (исследование, создание, развитие…)
6. Формулировки ЗАДАЧ проекта лучше начинать с …
1) Глагола (изучить, провести, исследовать…)
2) Существительного (изучение, проведение, исследование…)
7. Определите, что является 1) целью проекта, а что – 2) задачами:
А. Обеспечение оптимального развития студенческого самоуправления в Беларуси и Украине путем передачи опыта и знаний представителями наиболее развитых органов самоуправления Украины во время специализированного четырехдневного семинара-тренинга «Организация работы Студенческого совета».
Б. Подготовить группу активистов по вопросам функционирования органов студенческого самоуправления в количестве 40 человек (10 из Украины и 30 из Беларуси), которые будут представлять различные белорусские и украинские учебные заведения.
В. Издать и распространить материалы семинара-тренинга «Организация работы Студенческого совета» (тираж 1000 экземпляров).
Г. Повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда путем создания и организации работы Центра поддержки инвалидов.
8. В соответствии с указанными задачами сформулируйте: 1) тему, 2) цель проекта и 3)проблему, которую предлагается решить (ответ записать).
Задачи:
a) Измерить вес школьных портфелей у учащихся 1А класса.
b) Выявить причины избыточного веса портфелей.
c) Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.
d) Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы.
e) Провести анкетирование среди учащихся 1-А класса нашей школы.
f) Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.
Критерии оценивания:
3,4 балла – «3»
5,6 баллов – «4»
7,8 баллов – «5»
Ответы:
Вопрос 1.
1) Б
2) А
3) Д
4) Г
5) В
Вопрос 2.
1) А,В
2) Б,Г
Вопрос 3.
1) Б
2) Г
3) А
4) В
Вопрос 4.
1)
2)
5)
Вопрос 5.
2)
Вопрос 6.
1)
Вопрос 7.
1) А,Г
2) Б,В
Вопрос 8 (обязательный для получения оценки «5»).
1) Возможная тема: «Портфель первоклассника»
2) Возможная цель: «Разработка рекомендаций по уменьшению веса портфеля первоклассника»
3) Возможная проблема: «Из-за тяжёлого портфеля у учеников 1 класса наблюдается искривление осанки и рост количества заболеваний костно-мышечной системы»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.