Проверочная работа по блоку "Право" 9 класс

  • doc
  • 30.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проверочная работа 9 класс обществознание.doc

Вариант 1

1. Верны ли следующие суждения о единстве права и морали?

А. Право и мораль представляют собой разновидности социальных норм.

Б. Право и мораль определяют границы должных и возможных поступков субъектов, служат средством гармонизации личных и общественных интересов.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

 

2. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушениями могут быть как действия, так и бездействие.

Б. Любое правонарушение влечёт за собой наступление уголовной ответственности.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

 

3. Руководство предприятия не выполнило распоряжение инспекции по исправлению пожарной сигнализации в швейном цехе. При повторной проверке инспекция наложила взыскание в виде штрафа. Какое правонарушение совершено руководством предприятия?

1) административное             2) уголовное            3) дисциплинарное            4) гражданское

 

4. Установите соответствие между конституционными правами и группами прав человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА

ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

А) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

1) гражданские (личные)

Б) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

2) социально-экономические

В) право на свободу и личную неприкосновенность

3) культурные

Г) право на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания

Д) право на защиту своей чести и доброго имени

5. Установите соответствие между ситуациями и видами (типами) правоотношений, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СИТУАЦИИ

ВИДЫ (ТИПЫ) ПРАВООТНОШЕНИЙ

А) Гражданин К. заключил с фирмой договор о ремонте квартиры.

1) административное

Б) гражданка Р. открыла гостиницу.

2) гражданское

В) Министр подписал приказ о назначении нового начальника департамента своего ведомства.

 

Г) Гражданин Н. громко включил музыку в своей квартире в ночное время и нарушил отдых соседей.

Д) Дедушка подарил внучке принадлежащую ему квартиру.

 

6. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

А. Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу без испытаний.

Б. Несовершеннолетний может работать в барах, ресторанах.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

 

7. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть              2) распоряжаться                  3) пользоваться                  4) наследовать

 

8.. Верны ли следующие суждения о международно-правовой защите жертв вооружённых конфликтов?

Международное гуманитарное право призвано

А. удерживать воюющие страны от бессмысленной жестокости.

Б. облегчить страдания людей, ставших жертвами вооружённых конфликтов.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

 

9.. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянной работы у жениха и невесты.

Б. Для вступления в брак необходимо достижение женихом и невестой установленного законом брачного возраста.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

 

10. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей?                                           А. Родители, проживающие отдельно от ребёнка, имеют право с ним общаться.

Б. Обязанность родителей  воспитывать своих детей.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

 

11. Верны ли следующие суждения о назначении административного наказания?                                           При назначении административного наказания учитывается                                                                            А. характер совершенного правонарушения.

Б. уровень образования и профессия нарушителя.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

 

12. Совершеннолетние юноша и девушка подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

1) отсутствие постоянного источника доходов                                                                                               2) недолгий срок знакомства                                                                                                                                3) отсутствие родительского согласия на брак                                                                                                4) состояние жениха в другом зарегистрированном браке

 

13. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

1) Сергей по завещанию отца получил наследство.                                                                                               2) Супруги Петровы купили загородный дом.                                                                                                                               3) Анна и Михаил заключили брачный договор.                                                                                               4) Дмитрий устроился работать на семейную фирму.

 

14. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

А. Лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования).

Б. Работникам в возрасте до 18 лет предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

 

15.Гражданин К. подал заявление в отдел внутренних дел об утере паспорта. Возникшее правоотношение будет регулироваться

1) гражданским правом.                                         2) административным правом                                                                                                                               3) государственным правом                                  4) семейным правом

16. Гражданин разбил в дорожной аварии принадлежащий ему автомобиль. Он сдал не подлежащую восстановлению машину на утилизацию. Этот пример иллюстрирует право собственника

1) владеть                 2) наследовать                 3) распоряжаться              4) пользоваться

17. Административное наказание последует за

1) нарушение правил дорожного движения                                                                                                            2) доказанное получение взятки должностным лицом                                                                                                                              3) кражу куртки в школьной раздевалке                                                                                                             4) посещение врача во время школьных занятий

Вариант2

1. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянного источника доходов у жениха и невесты.

Б. Для вступления в брак необходимо достижение установленного законом брачного возраста.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

 

2. 15-летний подросток устроился на временную работу во время летних каникул. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения

1) гражданские           2) семейные           3) гражданско-процессуальные               4) трудовые

 

3. Информацию по вопросам наследования имущества, а также оформления имущества в собственность можно получить в

1) прокуратуре                                                2) правительстве                                                                                                                              3) отделе внутренних дел                              4) юридической консультации

 

4. Установите соответствие между правами человека и группами прав, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

ГРУППЫ ПРАВ

А) Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь.

1) гражданские права

Б) Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.

2) социальные права

В) Каждый человек имеет право на отдых.

 

Г) Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Д) Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их

 

5. Установите соответствие между ситуациями и видами (типами) правоотношений, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СИТУАЦИИ

ВИДЫ (ТИПЫ) ПРАВООТНОШЕНИЙ

А) Гражданин К. заключил с фирмой договор о ремонте квартиры.

1) административное

Б) гражданка Р. открыла гостиницу.

2) гражданское

В) Министр подписал приказ о назначении нового начальника департамента своего ведомства.

 

Г) Гражданин Н. громко включил музыку в своей квартире в ночное время и нарушил отдых соседей.

Д) Дедушка подарил внучке принадлежащую ему квартиру.

 

6. Гражданин Ф. подарил своему сыну на 16-летие свой ноутбук. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть              2) распоряжаться                  3) пользоваться                  4) наследовать

 

7.. Гражданин А. подвергся разбойному нападению. Преступники, захватившие его автомобиль, отобрали у него деньги, ценные вещи и выбросили его из машины. Куда в первую очередь следует обратиться гражданину А.?

1) в отдел полиции            2) в прокуратуру              3) к адвокату             4) к мировому судье

 

8. Супруги Нора и Вадим решили заключить брачный договор. Куда им необходимо обратиться для его удостоверения?

1) к адвокату           2) в отдел полиции              3) к нотариусу            4) к мировому судье

 

9.. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

А. При заключении трудового договора с несовершеннолетним работником по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок.

Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

 

10. Верны ли следующие суждения о защите прав граждан?

А. В случае незаконного увольнения работник имеет право обратиться в суд.

Б. Прокуратура помогает гражданам отстаивать их права.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

 

11. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

А. Международное гуманитарное право запрещает применять любое оружие.

Б. Целью международного гуманитарного права является полное запрещение войн как форм социальных конфликтов.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

 

12. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей?                                           А. Родители представляют интересы своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и интересов.

Б. Родитель, проживающий отдельно от ребёнка, имеет право на общение с ребёнком и участие в его воспитании.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

 

13. Совершеннолетние граждане обратились в органы ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

1) несогласие родителей девушки                         2) отсутствие собственного жилья                                                                                                       3) жених состоит в другом браке                           4) низкие доходы жениха и невесты

 

14. Совершеннолетние граждане обратились в органы ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Какая дополнительная информация поможет сделать вывод об обоснованности отказа?

1) У жениха и невесты  нет собственного жилья.                                                                                               2) Невеста получила свидетельство о расторжении предыдущего брака.                                                                                                                               3) Родители жениха выразили своё несогласие на заключение брака.                                                                                               4) Невеста состоит в другом, ранее не расторгнутом браке.

 

15. Гражданка Н. оформила опекунство над своей несовершеннолетней племянницей, которая потеряла родителей в автокатастрофе. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения, регулируемые нормами права

1) трудового                2) семейного           3) административного                 4) конституционного

 

16.. Какое главное отличие административных правоотношений от других видов правоотношений?

1) общеобязательный характер норм.                                       2) свобода договора сторон.                                                                                                                               3) имущественная самостоятельность сторон.                        4) неравенство сторон

 

17. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

А. Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу только после  испытаний.

Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны