Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Человек
Оценка 4.8

Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Человек

Оценка 4.8
pdf
29.11.2020
Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Человек
Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Человек.pdf

Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Человек

 

Часть 1

1.     Что отличает человека от животного?

1)  наличие инстинктов и рефлексов

2)  двигательная активность

3)  членораздельная речь

4)  способность использовать природные ресурсы

2.     Что отличает животного от человека?

1)  преобладание инстинктов и рефлексов в поведении

2)  производство орудий труда

3)  членораздельная речь

4)  способность к прямохождению

3.     Верны ли следующие суждения о сходстве человека и животного?

А. Человек так же, как и прочие живые организмы, нуждается в заботе и уходе для нормального развития.

Б. Человек, в отличие от животных, не сможет вырасти вне общества.

1)  верно только А   3) верны оба суждения 2) верно только Б     4) оба суждения неверны

4.     Какое положение из названных не характерно для животного?

1)  способность воспроизводить потомство

2)  приспособление организма к природным условиям существования

3)  наличие фантазии

4)  наличие инстинктов и рефлексов

5.     Определённые действия (поведение), уже имеющиеся в живом организме при его рождении, — это

1)  рефлексы

2)  наследственность

3)  инстинкты 4) сознательность

6.     К основным инстинктам животного не относится

1)  защитная реакция

2)  поиск пропитания

3)  воспроизведение потомства

4)  осознание ответственности за своё поведение

7.     К наследуемым человеком биологическим признакам относится(-ятся)

1)  творческие способности

2)  знания и умения

3)  цвет глаз

4)  уровень образования

8.     Верны ли следующие суждения о подростках?

А. Подростки спокойны и рассудительны, с ними легко и просто можно решить любую проблему.

Б. Подростки противоречивы и склонны к быстрой смене настроения.

1)  верно только А   3) верны оба суждения 2) верно только Б     4) оба суждения неверны

9.     Верны ли следующие суждения о самостоятельности?

А. Самостоятельность — это уверенность в своих силах и желание попробовать себя в новом деле.

Б. Самостоятельность — это непослушание, стремление делать всё по-своему.

1)  верно только А   3) верны оба суждения 2) верно только Б     4) оба суждения неверны

10.  Социально и духовно развитый человек — это

1)  индивид   3) личность

2)  индивидуальность        4) взрослый

11.  Дополните схему.

 

12.  Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только человеку и не характерным для животного.

1)  имеет хорошо развитый головной мозг;

2)  может приспособить свой организм к природным условиям существования;

3)  осознаёт самого себя;

4)  способен к творчеству;

5)  способен к действиям по плану.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

13.  Найдите в приведённом ниже списке свойства, передающиеся человеку по наследству, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1)  способность человека к мышлению

2)  умения и навыки

3)  спокойный и рассудительный характер

4)  цвет волос и глаз

5)  уровень культуры и воспитанности

 

Часть 2

14. Прочитайте текст и выполните задания.

Возникновение мышления неразрывно связано с практической деятельностью. Впервые мыслительная деятельность находит своё выражение во внешних, предметных действиях ребёнка — в тех из них, которые указывают уже на некоторые, вначале хотя бы ещё и неосознанные связи и отношения предметов и явлений действительности. Десятимесячная девочка, обжёгшись о самовар, отдёргивает руку от всех блестящих предметов, включая и зеркало. Годовалый мальчик, увидев порез на руке у бабушки, указывает на йод, которым накануне ему смазывали царапину.

Эти первоначальные обобщения служат основой решения детьми практических задач, использования тех или иных средств для достижения своих целей. Девочка в возрасте 1 года 1 месяца подставила скамеечку, чтобы достать со стола орехи, но не достала их. Тогда она подставила стул и достигла цели. Мальчик 1 года 3 месяцев не мог сдвинуть деревянный ящик с вещами. Тогда он вынул из ящика половину вещей и сдвинул его. Всё это результат обобщений, сделанных ребёнком и обнаруживаемых в его практических действиях.

Очень ясно тесная связь мышления с действием выступает у детей раннего возраста

— предметом их мысли обычно является лишь то, что они делают сейчас. Им не свойственно думать о том, что было раньше или будет впоследствии. Мысленное планирование действий развито у них слабо. Оно не простирается дальше ближайших звеньев деятельности.

Ребёнок намечает действие и сразу его выполняет, не обдумывая всей деятельности в целом. Если задать ему вопрос, что он будет делать (строить, рисовать, лепить), то он часто не может ответить на этот вопрос. Его мысль не предвосхищает действий заранее, а развёртывается в самой деятельности. Трёхлетнему ребёнку, который не мог догадаться, что можно воспользоваться линейкой, чтобы достать высоко лежавший предмет, сказали: «Что ты всё прыгаешь, лучше бы подумал, как это сделать». — «Не надо думать, надо доставать», — таков был ответ ребёнка.

1)            О чём говорится в тексте (какова его основная мысль)?

2)            Какие примеры иллюстрируют связь мышления и предметной деятельности ребёнка?

3)            Приведите два собственных примера, иллюстрирующих эту связь.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Человек

 

Часть 1

1-3

2-1

3-3

4-3

5-3

6-4

7-3

8-2

9-1

10-3

11. Способность к прямохождению

12-2

13-134

 

Часть 2 (задание 14)

1)  В тесте речь идёт о развитии мышления у детей.

2)  Девочка в возрасте 1 года 1 месяца подставила скамеечку, что достать со стола орехи, но не достала их. Тогда она подставила стул и достигла цели; мальчик 1 года 3 месяцев не мог сдвинуть деревянный ящик с вещами. Тогда он вынул из ящика половину вещей и сдвинул его; трёхлетнему ребёнку, который не мог догадаться, что можно воспользоваться линейкой, чтобы достать высоко лежавший предмет, сказали: «Что ты всё прыгаешь, лучше бы подумал, как это сделать». — «Не надо думать, надо доставать», — таков был ответ ребёнка.

 

Проверочная работа по обществознанию для 5 класса

Проверочная работа по обществознанию для 5 класса

А. Подростки спокойны и рассудительны, с ними легко и просто можно решить любую проблему

А. Подростки спокойны и рассудительны, с ними легко и просто можно решить любую проблему

Десятимесячная девочка, обжёгшись о самовар, отдёргивает руку от всех блестящих предметов, включая и зеркало

Десятимесячная девочка, обжёгшись о самовар, отдёргивает руку от всех блестящих предметов, включая и зеркало

Тогда он вынул из ящика половину вещей и сдвинул его; трёхлетнему ребёнку, который не мог догадаться, что можно воспользоваться линейкой, чтобы достать высоко лежавший предмет,…

Тогда он вынул из ящика половину вещей и сдвинул его; трёхлетнему ребёнку, который не мог догадаться, что можно воспользоваться линейкой, чтобы достать высоко лежавший предмет,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020