Проверочная работа по обществознанию для обучающихся 7 класса по теме "Социальные нормы"
Оценка 4.9

Проверочная работа по обществознанию для обучающихся 7 класса по теме "Социальные нормы"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
обществознание
7 кл—9 кл
02.12.2022
Проверочная работа по обществознанию для обучающихся 7 класса по теме "Социальные нормы"
Предлагаемые тестовые задания предназначены для проверки знаний и умений обучающихся 7 класса после изучения темы "Социальные нормы".
Проверочная работа по обществознанию по теме Социальные нормы - 7 класс.docx

                                                        Социальные нормы                                           7 класс

I вариант

1.Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм.

Характеристики

Виды социальных норм

А)  фиксируется в законах и подзаконных актах

Б)  регулируется общественные отношения

В)  охраняются силой государства

Г)  отражают общественное мнение

Д)  поведение оценивается с позиции добра и зла

1)  моральные

2)  правовые

3)  и моральные, и правовые

 

 

2.Установите соответствие между правилами поведения  и видами социальных норм, к которым они относятся.

Правила поведения

Виды социальных норм

А)  При встрече знакомых младший должен первым приветствовать старшего.

Б)  При посещении Санкт-Петербурга туристы бросают монетки к скульптуре Чижика-Пыжика и загадывают желания.

В)  При входе в помещение мужчина должен пропустить женщину вперёд себя и придержать рукой открытую дверь.

Г)  На празднике Масленицы принято сжигать соломенное чучело и печь блины.

Д)  Когда встречаются две супружеские пары, сначала здороваются друг с другом женщины, после этого мужчины приветствуют дам, затем здороваются между собой мужчины.

 

 

1)  правила этикета

 

 

2)  обычаи

 

 

3. Моральные нормы оценивают поступки людей с позиции:                                                                                                               а) «Кровь за кровь»
б) «Каждый сам за себя»
в) «Поступай по отношению к другому так, как хотел бы, чтобы относились к тебе»
г) «Своя рубашка ближе к телу»

4. Одноклассники купили билеты в кино. Неожиданно Виктору позвонила мама и сообщила, что заболела бабушка. Она попросила мальчика купить продукты и отнести бабушке. Виктор отказался, так как очень хотел посмотреть кинофильм. Поведение мальчика означает, что он нарушил:                                                                                             а) нормы права           б) этикет         в) нормы морали            г) религиозные нормы

5. Верны ли следующие суждения о праве и нормах права?                                                                                                               А. Право возникло вместе с возникновением человеческого общества.
Б. Невыполнение норм права преследуется государством.                                                                                                                           1) верно только А         2) верно только Б            3) верны оба суждения              4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о морали и  совести?                                                                                                                                       А. Мораль передаётся из поколения в поколение.
Б. Совесть человека – его главный внутренний  моральный регулятор.                                                                                       1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения            4) оба суждения неверны

7. Различные виды социальных норм определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям. В приведённом ниже списке указаны черты сходства правовых и моральных норм и их отличия. Выберите и запишите в левую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а в правую колонку  — порядковые номера черт отличия.

1)  регулируют общественные отношения                       2)  выражены в официальной форме

3)  исторически изменчивы                                                4)  выражают представления о добре и зле

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

 

8. Прочтите внимательно текст и ответьте на вопросы к нему:

Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>

(По П. Смелзеру)

8.1.Что автор называет социальными нормами?

8.2. Какой вид социальных норм представлен в законах?

8.3. Примеры какого другого вида социальных норм приведены автором?

 

9. Рассмотрите изображение и ответьте на вопросы:

9.1.  Следование какому виду социальных норм демонстрируют лица, изображенные на иллюстрации?

9.2.    Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно соблюдать данный вид социальных норм в повседневной жизни.

 

10. Дедушка учит внука: «Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно с ним здоровайся...» Дедушка хочет, чтобы внук вёл себя в соответствии с:

 

а)  правовыми обычаями    б)  религиозными обрядам     в)  нормами закона      г)  правилами этикета

                                                            

                                                             Социальные нормы                                           7 класс

II вариант

1.Установите соответствие между действиями  и видами социальных норм, которые их регулируют.

Действия

Виды социальных норм

А)  составление завещание

Б)  отказ друга дать денег в долг

В)  получение ссуды в банке

Г)  отказ оплатить проезд в автобусе

Д)  выполнение школьниками домашних обязанностей

1)  моральные

2)  правовые

 

2.Установите соответствие между правилами поведения  и видами социальных норм, к которым они относятся.

Правила поведения

Виды социальных норм

А)  При встрече знакомых младший должен первым приветствовать старшего.

Б)  При посещении Санкт-Петербурга туристы бросают монетки к скульптуре Чижика-Пыжика и загадывают желания.

В)  При входе в помещение мужчина должен пропустить женщину вперёд себя и придержать рукой открытую дверь.

Г)  На празднике Масленицы принято сжигать соломенное чучело и печь блины.

Д)  Когда встречаются две супружеские пары, сначала здороваются друг с другом женщины, после этого мужчины приветствуют дам, затем здороваются между собой мужчины.

 

 

1)  правила этикета

 

 

2)  обычаи

 

 

3. Правовые нормы оценивают поступки людей с позиции:                                                                                                    а) добрые — злые                                                                   б) умные — глупые
в) своевременные — несвоевременные                               г) дозволенные законом — противозаконные

4. Пятилетняя Катя гуляла с бабушкой в парке. Бабушка разговорилась с женщиной, которая вела на поводке фокстерьера. Катя подбежала к собеседницам, перебила бабушку, стала жаловаться на жару и захныкала. Маленькая девочка вела себя так потому, что пока была незнакома:                                                                                     а) с нормами права                                      б) с моральными нормами
в) с правилами этикета                               г) с женщиной и ее собачкой

5. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?                                                                                                          А. Право создается и регулируется государством.
Б. Право обеспечивается государственным принуждением.                                                                                                                 1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения            4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о совести?                                                                                                                                       А. Мучения совести означают, что человек переживает за свои поступки и хочет изменить свое поведение.
Б. Совесть — это самоконтроль.                                                                                                                                                     1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения            4) оба суждения неверны

7. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм.  Выберите и запишите в левую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а в правую колонку  — порядковые номера черт отличия.

1)  создаются государством                        2)  предполагают юридическую ответственность

3)  определяют границы дозволенного       4)  регулируют общественные отношения

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

 

8. Прочтите внимательно текст и ответьте на вопросы к нему:

Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>

(По П. Смелзеру)

8.1.Что автор называет социальными нормами?

8.2. Какой вид социальных норм представлен в законах?

8.3. Примеры какого другого вида социальных норм приведены автором?

 

9. Рассмотрите изображение и ответьте на вопросы:

9.1Следование какому виду социальных норм демонстрируют семья, изображенная на иллюстрации?

 

9.2.    Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно  проводить свободное время, праздники с семьей.

 

10.  При входе главы государства в парламент все присутствующие должны подниматься со своих мест, приветствуя его. Примером каких социальных норм является данное поведение?

а)  этикета             б)  правовых              в)  обычая                     г)  эстетических

 

 

 

 

 

 


 

Социальные нормы 7 класс

Социальные нормы 7 класс

Черты сходства Черты отличия 8

Черты сходства Черты отличия 8

Социальные нормы 7 класс

Социальные нормы 7 класс

Черты сходства Черты отличия 8

Черты сходства Черты отличия 8

Проверочная работа по обществознанию для обучающихся 7 класса по теме "Социальные нормы"

Проверочная работа по обществознанию для обучающихся 7 класса по теме "Социальные нормы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2022