Проверочная работа по обществознанию Школа 5 класс
Оценка 4.6

Проверочная работа по обществознанию Школа 5 класс

Оценка 4.6
pdf
28.11.2020
Проверочная работа по обществознанию Школа 5 класс
Проверочная работа по обществознанию Школа 5 класс.pdf

1 вариант

Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями»?

                1) воспитание                  2) школа                           3) институт                         4) образование

2.  Самообразование — это

1)  занятие, которое приносит удовольствие

2)  изучение чего-либо по собственному побуждению, самостоятельно

3)  получение знаний и умений во время занятий с репетитором

4)  постоянное занятие чем-либо во время досуга

3.  Перед тем, как выйти из дома, Лена заглянула в расписание. Нужно проверить, всё ли она собрала для занятий, ведь она отличница и не привыкла к замечаниям. Кроме того, в конце этого учебного года ей предстоит Государственная итоговая аттестация — первые в жизни экзамены, поэтому необходимо быть организованной и собранной. Ученицей какой школы является Лена?

1)  профессиональной      3) основной

2)  средней    4) начальной

4.  В каком из приведённых примеров речь идёт о профессиональном образовании?

1)  надев колпак и белый фартук, Алексей пошёл на урок по технологии приготовления пищи

2)  летом, чтобы немного подтянуться по математике, Сергей занимался с репетитором

3)  после того как был собран урожай, бабушка учила Ирину мариновать помидоры

4)  после уроков Владимир пошёл в бассейн, где он занимался плаванием

5.  Прочитайте два высказывания об образовании. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Цель образования — помочь каждому ребёнку раскрыть все заложенные в нём задатки и самого себя.

Б. Система образования из поколения в поколение передаёт детям всё самое лучшее, что накоплено человечеством.

1)  верно только А   3) верны оба высказывания 2) верно только Б        4) оба высказывания неверны

6.  Впишите недостающее слово в схему.

 

7.  В задании перечислены учебные заведения, связанные с профессиональным образованием. Одно из них лишнее, так как относится к другому понятию. Найдите это учебное заведение и запишите его номер.

1)  Академия; 2) институт; 3) университет; 4) средняя школа; 5) колледж.

8.  Найдите в приведённом списке четыре формы самообразования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  посещение театральных спектаклей

2)  использование игровых программ в Интернете

3)  просмотр телевизионных документальных фильмов

4)  использование электронной библиотеки в Интернете

5)  экскурсия с экскурсоводом по залам музея

6)  просмотр американских боевиков

2 вариант Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению:

«Самостоятельное освоение знаний и умений»?

1) воспитание         3) самовоспитание 2) образование     4) самообразование

2.  Познание — это

1)  деятельность, в результате которой человек приобретает знания

2)  посещение занятий в школе

3)  деятельность, которая осуществляется в школьные годы

4)  выполнение домашних заданий

3.  Мама всегда говорит, что успех в современном мире определяет отношение человека к своему образованию. Информация устаревает очень быстро, и настоящий специалист должен подниматься по ступенькам образования всю жизнь, учиться непрерывно.

Пятиклассник Сева согласен с мамой и понимает, что сейчас он находится на такой ступени образования, как

1)  начальная школа          3) средняя школа

2)  основная школа            4) гимназия

4.  В каком из приведённых примеров речь идёт о дополнительном образовании?

1)  в 15 часов Ира приступила к выполнению домашних заданий: прочитала текст на английском языке, решила задачу по математике

2)  Игорь выучил стихотворение наизусть и попросил папу проверить его вечером 3) Наташа помогает маме по хозяйству, и мама с радостью делится с дочкой кулинарными секретами

4) после уроков Евгения занимается в музыкальной студии

5.  Прочитайте два высказывания об учении. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Чтобы успешно учиться, нужно правильно планировать своё время.

Б. Учение — это важный и нужный труд.

1)  верно только А   3) верны оба высказывания 2) верно только Б        4) оба высказывания неверны

6.  Впишите недостающее слово в схему.

 

7.  В перечень включены различные виды учебной деятельности в основной школе. Один элемент перечня лишний. Найдите этот элемент и запишите его номер.

1)  Самостоятельная работа; 2) диктант; 3) выполнение упражнения; 4) работа над проектом; 5) экскурсия в планетарий; 6) научный эксперимент.

8.  Найдите в приведённом списке три высказывания, которые характеризуют настоящую дружбу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  друг никогда не скажет о твоих ошибках

2)  дружба проявляется не только в игре, но и в труде

3)  нужно уважать мнение и интересы друга

4)  нужно во всём подчиняться другу

5)  друг всегда должен помогать тебе

6)  дружбу нужно беречь

3 вариант

Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Целенаправленное воздействие на личность в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни»?

1) изменение           3) обеспечение 2) обучение       4) воспитание

2.  Познание — это

1)  процесс, направленный на изменение человека с целью его усовершенствования 2) целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов

3)  процесс приобретения человеком знаний, узнавания нового, совершение открытий для себя

4)  свободное время, используемое для удовлетворения личных потребностей

3.  Дмитрию гуманитарные дисциплины даются легко: на упражнения по русскому языку он не тратит более 15 минут, быстро разбирается с причинами и следствиями исторических событий, замечательно пишет сочинения. А вот для Петра эти предметы — проблема, он просто на раз-два «щёлкает» задачи по математике, легко справляется с задачами по физике, может даже написать компьютерную программу. В приведённых примерах речь идёт о

1)  способностях человека           3) чувствах человека 2) интересах человека            4) потребностях человека

4.  В каком из приведённых примеров речь идёт о деятельности?

1)  поднимаясь в лифте своего дома, Фёдор Петрович от нечего делать ключом царапал стенку кабины

2)  Валентина Николаевна так устала на работе, что придя домой, прилегла на диван, включила телевизор и бездумно уставилась на мелькающий экран

3)  Владимир Петрович застудил спину, неделю лежал в постели не в состоянии пошевелить ни рукой, ни ногой, а после выздоровления решил, что будет одеваться теплее

4)  Иван Иванович решил жить на даче постоянно и для этого начал сооружать в дачном доме камин

5.  Прочитайте два высказывания об образовании. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.

Б. Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным.

1)  верно только А   3) верны оба высказывания

2)  верно только Б   4) оба высказывания неверны

6.  Сев в машину времени, Александр оказался в веке, которым он всегда восхищался: дуэли, гусары, кавалергарды, дамы в кринолинах. Это был XIX век. Но, видимо, что-то не заладилось, и он попал не в начало, а в конец века, да ещё вместо гусарского полка оказался в школе — в городском училище. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера того, что является общим для школы конца XIX века и современной школы, а во вторую колонку — порядковые номера того, что их различает.

1)  дети получают знания

2)  урок ведёт учитель, а учащиеся сидят за партами

3)  применяются телесные наказания

4)  за отличный ответ можно получить 12 баллов

Общие п

ризнаки          

                   Различающиеся признаки    

 

 

 

 


7.  Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Два из них являются фактическими суждениями. Найдите эти предложения и запишите их номера.

1)  Яснополянская школа — начальная школа, открытая для крестьянских детей Л.Н. Толстым осенью 1859 года в его имении Ясная Поляна близ Тулы. (2) В Яснополянской школе обучалось 37 детей в возрасте 7-15 лет. (3) Толстой был тонким психологом и исключительным знатоком детской души, он умел заинтересовать детей, пробуждать и развивать их творчество, помогать им самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать.

                 

Проверочная работа по обществознанию Школа 5 класс

 

4 вариант

 

1.  Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Условие успешного выполнения определённой деятельности»? 1) способности

2)  познание

3)  общение 4) самообразование

2.  Талант и гениальность — это

1)  познавательная деятельность

2)  особенности трудовой деятельности

3)  проявление способностей

4)  проявление творчества

3.  После школы Галя торопилась домой: нужно сделать домашние задания пораньше, потому что вечером вся семья отправится в театр. Девочка знала, что гуманитарные предметы — литературу и историю — она выполнит быстро, а вот с математикой придётся повозиться. Этот предмет никогда не давался ей легко, и она всегда стремилась как можно внимательнее слушать объяснения учителя. В отношении Гали к своим возможностям проявляется её

1)  эгоизм

2)  самообразование

3)  скромность

4)  самооценка

4.  В каком из приведённых примеров речь идёт об образовании как получении новых знаний и умений?

1)  Ирина играет в школьном театре

2)  Фёдор гуляет с собакой

3)  Леонид выполняет специальные упражнения, которые позволяют ему правильно произносить английские звуки

4)  Татьяна катается на коньках

5.  Прочитайте два высказывания о познавательной деятельности учёного и учащегося.

Какое (или какие) из высказываний вы считаете верными (верными)?

А. Учёный и ученик могут получить новые знания, проводя наблюдения.

Б. Учёный и ученик создают научные теории.

1)  верно только А 2) верно только Б

3)  верны оба высказывания

4)  оба высказывания неверны

6.  Ученики начальной школы получили задание сравнить библиотеку и музей. Помогите им: выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера общих признаков этих учреждений, а во вторую колонку — порядковые номера их различий.

1)  хранилище знаний и опыта

2)  можно уносить домой предметы, которые хранятся в учреждении

3)  помощник в познании мира

4)  может хранить результаты любых видов деятельности человека

Общие

признаки         

                        Различающиеся признаки           

 

 

 

 

7.  Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Два из них выражают мнения. Найдите эти предложения и запишите их номера.

1)  Одной из примет современного мира стал Интернет. (2) Трудно переоценить его воздействие на познавательную деятельность. (3) Но время работы за компьютером должно быть ограничено.

Ответы на проверочную работу по обществознанию по теме Школа 5 класс


 

1  вариант    2 вариант    3 вариант    4 вариант

1-4                                         1-4                                         1-4                                         1-1

2-2                                         2-1                                         2-3                                         2-3

3-3                                         3-2                                         3-1                                         3-4

4-1                                         4-4                                         4-4                                         4-3

5-3                                         5-3                                         5-3                                         5-1

6. средняя                           6.                                           6-1234                                  6-1324

7-4                                         самообразования             7-12                                      7-23

8-1345                                   7-6                                                                                        

                                               8-236

 

Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями»? 1) воспитание 2) школа 3) институт…

Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями»? 1) воспитание 2) школа 3) институт…

В задании перечислены учебные заведения, связанные с профессиональным образованием

В задании перечислены учебные заведения, связанные с профессиональным образованием

Ира приступила к выполнению домашних заданий: прочитала текст на английском языке, решила задачу по математике 2)

Ира приступила к выполнению домашних заданий: прочитала текст на английском языке, решила задачу по математике 2)

Познание — это 1) процесс, направленный на изменение человека с целью его усовершенствования 2) целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов 3) процесс приобретения человеком…

Познание — это 1) процесс, направленный на изменение человека с целью его усовершенствования 2) целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов 3) процесс приобретения человеком…

Общие п ризнаки

Общие п ризнаки

Прочитайте приведённый текст.

Прочитайте приведённый текст.

Проверочная работа по обществознанию

Проверочная работа по обществознанию

Общие признаки

Общие признаки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020